ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-21524/2021 от 13.01.2022 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«20» января 2022 года                                                                         Дело № А53-21524/2021

Резолютивная часть решения объявлена   «13» января 2022 года

Полный текст решения изготовлен            «20» января 2022 года

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Бондарчук Е. В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мальченко К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению конкурсного управляющего ООО «Казачья Управляющая Компания» ФИО1 (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Новочеркасска

об оспаривании действий (бездействия),

стороны не явились;

установил: конкурсный управляющий ООО «Казачья Управляющая Компания» ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявление к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Новочеркасска о признании незаконным бездействие Департамента  жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Новочеркасска о не назначении временной управляющей компанией дома по адресу: <...> а.

Стороны надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания явку представителя не обеспечили.

 Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом правил статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о том, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

При исследовании представленных документов в материалы дела судом установлено следующее.

ООО «Казачья управляющая компания» на основании решения лицензионной комиссии Ростовской области была предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 14.04.2015 № 88. В управлении ООО «Казачья управляющая компания» один дом по адресу : <...> а Арбитражным судом Ростовской области вынесено определение по делу № А53-14177/2019 от 03.12.2019 (резолютивная часть объявлена 26.11.2019) об открытии процедуры конкурсного производства в отношении ООО «Казачья Управляющая Компания»  (адрес: 346411, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>). Конкурсным управляющим ООО «Казачья Управляющая Компания» утверждена ФИО1 (ИНН <***>, СНИЛС <***>), член Союза «МЦАУ» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 150040, <...>), определение Арбитражного суда Ростовской области от 29.01.2020  по делу № А53-14177/2019.

Письмом № 122-14177/2019 от 10.11.2020 Солод Н.Г обратилась в администрацию г. Новочеркасска с указанием того, что ранее управляющая компания направляла письмо от 27.08.2020 № 57-14177/2019 в котором  обращалась в Администрацию и просила объявить конкурс по отбору управляющей организации или принять многоквартирные дома, расположенных по адресам: <...> а, ФИО2, 2 а, Платовский, 120-122, Мацоты,  87,Театральная, 6 , ранее находящимися в управлении ООО «Казачья Управляющая Компания».

Согласно сайта https://torgi.gov.ru Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новочеркасска объявил конкурс 31.03.2021 и определил дату  подведения итогов 04.05.2021, однако результатов так и не последовало.

Обращаясь в суд заявитель просит суд признать незаконным бездействие администрации выраженное в не назначении временной управляющей компанией дома по адресу: <...> а, находящегося в управлении ООО «Казачья Управляющая Компания», (которая находится в процедуре банкротства).

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту.

При этом, отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя.

Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Казачья Управляющая Компания»  является управляющей организацией спорного многоквартирного дома и в рассматриваемом случае уполномочена требовать от органа местного самоуправления определить управляющую организацию по управлению многоквартирным домам по адресу: <...> а.

На основании части 8.1 статьи 162Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает два варианта выбора управляющей организации:    вследствие    заключения    договора    на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, либо на основании итогов открытого конкурса на управление многоквартирным домом, проведенного органом местного самоуправления.

Пунктом 4 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не был выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В виду того, что с 03.12.2019 (момент введения конкурсного производства) и с 27.08.2020 (момент направления запроса в Администрацию г. Новочеркасска) собственниками не выбран способ управления или не реализован выбранный способ управления, необходимо назначить управление домом, временную управляющую организация на период до выбора способа управления собственниками или до заключения договора управления по итогам открытого конкурса.

В системе правового регулирования отношений по управлению многоквартирным домом предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, указанный в части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном данным кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с этим же кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации (часть 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

С 27.08.2020а и по настоящий момент не произошло назначение «временной» (на срок не более года) управляющей организации осуществляется согласно Правилам определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1616.

Временная управляющая компания назначается (определяется) решением органа местного самоуправления (органа государственной власти субъектов Российской Федерации - г. г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя или иным уполномоченным органом). Выбор управляющих определяется из сформированного списка управляющих, который составляется уполномоченным органом и размещается в ГИС ЖКХ. Перечень организаций подлежит актуализации уполномоченным органом не реже чем один раз в 5 лет. При определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из перечня организаций управляющую организацию, у которой количество обслуживаемых домов меньше, чем у других организация из перечня.

Постановлением Администрации города Новочеркасска должны быть установлены, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правила определения управляющей организации для управления.

Перечень управляющих организаций для управления многоквартирным домом, находящимся на территории города Новочеркасска, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее - Перечень организаций), формируется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Новочеркасска (далее - Департамент ЖКХ).

Решение об определении управляющей организации принимается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Новочеркасска (далее - Департамент ЖКХ).

Департамент ЖКХ принимает решение об определении управляющей организации в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент ЖКХ информации о многоквартирном доме, в отношении которого:

- собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации;

- собственниками помещений выбранный способ управления не реализован.

Осуществление управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной приказом Департамента ЖКХ об определении управляющей организации, не является основанием для непроведения МКУ «УЖКХ» открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, для которых проведение такого конкурса предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации.

В части 5.4 статьи 198 ЖК РФ указано, что в случае вступления в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.

Как установлено в части 3 статьи 200 ЖК РФ, лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 ЖК РФ обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: 1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; 2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 ЖК РФ; 4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Пункт 14 Правил, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 г. № 897, предусматривает, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г"-"ж" пункта 17 Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключённому управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги, заключённого управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. ( Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 21.05.2020 № АПЛ20-71 Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 22.01.2020 № АКПИ19-887).

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьёй   157.2   данного   кодекса,   постоянную   готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

Часть 2 статьи 162 ЖК РФ предусматривает, что по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 названного кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Аналогичное требование о наличии договора для предоставления ресурса установлено и в части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010  № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Как следует из содержания части 12 статьи 161 ЖК РФ, управляющие организации обязаны заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение). ( Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 21.05.2020 № АПЛ20-71 Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 22.01.2020 № АКПИ19-887).

Детализируя нормативное регулирование, установленное Жилищным кодексом Российской Федерации, относительно даты начала предоставления коммунальных услуг, Правительство Российской Федерации в пункте 14 Правил определило дату, с которой управляющая организация начинает и прекращает предоставление коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме. При этом на основании приведённых законоположений Правительство Российской Федерации установило взаимосвязь между предоставлением управляющей компанией коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме и поставкой коммунального ресурса по договору, заключённому управляющей компанией с ресурсоснабжающей организацией.

Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов управляющей организацией возможно при заключении договоров о приобретении коммунальных ресурсов управляющей компанией с ресурсоснабжающей организацией. В отсутствие договора ресурсоснабжения управляющая компания не может приступить к выполнению договора управления многоквартирным домом в части предоставления коммунальных услуг. Определение апелляционной коллегии ВС РФ от 21.05.2020 № АПЛ20-71 об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 22.01.2020 № АКПИ19-887).

Руководствуясь положениями статей_309, 310, 539, 544,1102,1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 67, 153, 155, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 9, 13, 14, 15, 17, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, пункта 4 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124, разъяснениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данными в пункте 2 информационного письма от 05.05.1997 № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров», управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг в МКД, следовательно, лицом, обязанным произвести расчеты с ресурсоснабжающей организацией за поставленный ресурс. (определение Верховного суда РФ от 24.03.2020 №№ А46-20039/2018, 304-ЭС20-1639 Дело А46-20039/2018).

Таким образом, признание организации, выполняющей функции управляющей организации в отношении многоквартирного дома, банкротом возлагает на нее обязанность продолжать выполнение функций управляющей организации вплоть до момента наступления определенных частью 3 статьи 200 ЖК РФ обстоятельств.

Согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии со статьей 4 ЖК РФ правоотношения по осуществлению коммунальных услуг регулируются нормами жилищного законодательства.

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами Согласно частям 1 и 2 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В настоящий момент в реестре кредиторов, а также в реестре текущих платежей ООО «Казачья Управляющая Компания»  включены:

1. ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону;

2. МУП «Горводоканал» г. Новочеркасска;

3. ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону»;

4. ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону».

ООО «Казачья Управляющая Компания» не может прекратить обслуживание домов и прекратить договор в одностороннем порядке, в виду того, что нарушит конституционные права собственников жилых и нежилых помещений по не предоставлению коммунальных услуг, а также права ресурсоснабжающих организаций по получению платы за оказанные услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества    собственников    помещений    в    многоквартирном    доме,    к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

С 12.01.2019 действует часть 17 статьи 161 ЖК РФ, введенная Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ установлены обстоятельства, при наличии которых управлением домом временно занимается УК, выбранная уполномоченным органом (как правило, это ОМСУ) в порядке и на условиях, определенных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе решение о выборе временной УК принимает орган государственной власти субъектов РФ, если иное не предусмотрено региональным законом.

УК в указанном порядке выбирается для управления домом, в отношении которого:

- собственники помещений не выбрали способ управления;

- выбранный способ управления не реализован;

- не определена УК, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого ОМСУ.

Выбранная ОМСУ управляющая организация занимается управлением домом до выбора собственниками помещений способа управления либо заключения договора управления с УК, определенной собственниками помещений в МКД или по результатам открытого конкурса. Срок ограничен 1 годом.

Управление МКД временной УК не является основанием для непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в случаях, для которых проведение такового предусмотрено Жилищным кодексом.

Перечень УК - претендентов на роль временных управляющих формирует сам уполномоченный орган и размещает в ГИС ЖКХ. В него включаются УК, которые:

- представили заявление об их включении в перечень;

- признаны участниками открытого конкурса по отбору УК для управления МКД, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, одним из условий участия в котором является согласие управляющей организации на включение в перечень.

УК включаются в перечень в соответствии с датой подачи или датой составления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в хронологическом порядке).

Перечень подлежит актуализации уполномоченным органом как минимум один раз в 5 лет, а также в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня наступления следующих событий (п. 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1616):

- аннулирование лицензии УК, включенной в перечень;

- истечение срока действия лицензии УК, включенной в перечень, при отсутствии решения о продлении срока действия лицензии;

- поступление заявления УК о включении ее в перечень;

- составление протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

- поступление заявления УК об исключении ее из перечня. Такое заявление вправе подать УК, выбранная в качестве временной управляющей хотя бы одним МКД. Пока в отношении УК, включенной в перечень, не принято решение о выборе в качестве временной управляющей организации для управления хотя бы одним домом, компанию по ее заявлению из перечня не исключат. Примеры уже есть (см. Постановления АС УО от 11.06.2020 № Ф09-1478/20 по делу № А71-11390/2019, от 02.06.2020 № Ф09-1477/20 по делу № А71-11391/2019).

С учетом приведённой выше позиции следует вывод о том, что администрация города обязана в силу части 17 ст. 161 ЖК РФ назначить управляющую организацию по вышеуказанным объектам жилищного фонда до выбора собственниками помещений в МКД способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления МКД с управляющей организацией, определенной собственником помещений в МКД или по результатам открытого конкурса.

Отсутствие выбора управления МКД и бездействие администрации города Новочеркасска нарушает права жителей на благоприятные и безопасные условия проживания, а также влечет за собой отсутствие надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в МКД.

В соответствии со статьей 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы распределения судебных расходов, отнесения судебных расходов, отнесения судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.

При подаче настоящего заявления, судом удовлетворено ходатайство заявителя об отсрочке уплаты государственной пошлины, однако администрация освобождена от ее уплаты, в связи с чем, вопрос о распределении государственной пошлины судом не рассматривается.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными бездействия Департамента жилищно–коммунального хозяйства и энергетики города Новочеркасска о не назначении временной управляющей компании дома расположенного по адресу: <...> «а».

Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения через суд, принявший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

            Судья                                                                                               Е.В. Бондарчук