АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
344 002 г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8 «а»
http://www.rostov.arbitr.ru; е-mail: info@rostov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
28 ноября 2013. Дело № А53-21818/13
Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2013.
Полный текст решения изготовлен 28 ноября 2013.
Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи Чернышевой И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дорошенко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 ИНН <***>, ОГРН 305616725800047
к Управлению Федеральной миграционной службы России по Ростовской области
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя : ФИО1, паспорт, представитель ФИО2, доверенность от 31.10.2013;
от заинтересованного лица: представитель ФИО3, доверенность от 19.02.2013;
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее-предприниматель, ИП ФИО1) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по Ростовской области (далее-Управление, УФМС) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 18.15 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 250 000 рублей.
В судебном заседании предприниматель ее представитель заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица в удовлетворении заявления просил отказать.
Заслушав объяснения лиц. участвующих в деле, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления последующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела на основании Распоряжения контролирующего органа №419 от 12.08.2013 проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <...>, павильон по продаже цветов, в ходе которой установлен факт осуществления гражданкой Абхазии ФИО4 торговлю цветами без разрешения на работу в качестве продавца, что и послужило основанием для вынесения уполномоченным должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.08.2013.
В ходе административного расследования установлено, что между Департаментом имущественно-земельных отношений гор. Ростова-на-Дону и ИП ФИО1 заключен договор аренды земельного участка для размещения торгового павильона «Цветы» по указанному выше адресу, где предприниматель осуществляет реализацию цветов.
Выявленные нарушения миграционного законодательства явились основанием для составления в отношении ИП ФИО1 протокола об административном правонарушении по признакам наличия в ее действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ.
Постановлением Управления от 30.09.2013 предприниматель привлечена к административной ответственности за совершение вмененного ей в вину правонарушения с наложением административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ИП ФИО1 оспорила его в судебном порядке.
При принятии решения суд руководствовался следующим.
Частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
.Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 204-ФЗ)
1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;
8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;
9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 51 Административного регламента основанием для начала предоставления получателям государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников является обращение работодателя, заказчика работ (услуг) в Федеральную миграционную службу (ФМС России) с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников и с документами, предусмотренными Административным регламентом.
Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 закона N 115-ФЗ разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами при наличии заключения соответствующего органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, предприниматель в уполномоченные органы с соответствующим заявлением о получении разрешения на привлечение иностранного работника не обращалась, эти обстоятельства подтверждены ФИО1 и в судебном заседании.
Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.
Доводы предпринимателя и ее представителя, что для привлечения к труду гражданина Абхазии получение разрешения не требуется, судом признаются несостоятельными, поскольку ФИО4 находилась на территории Российской Федерации свыше 90 суток, а именно более года.
Постановлением Управления от 12.08. 2013 была привечена к административной ответственности по статье 18.10 Кодекса с наложением административного штрафа в размере 2000 рублей.
Из объяснений представителя административного органа в настоящее время решается вопрос о выдворении ФИО4 за пределы Российской Федерации.
Нарушений КоАП РФ при получении доказательств административным органом не допущено, вопреки доводам суда первой инстанции, поэтому собранные доказательства являются допустимыми.
Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден. Срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек. Наказание назначено предпринимателю с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном пределе санкции ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд, принявший решение.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья И.В.Чернышева