АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
«10» января 2012. Дело № А53-22809/11
Резолютивная часть решения объявлена «28» декабря 2011.
Полный текст решения изготовлен «10» января 2012.
Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи Ерёмина Ф.Ф.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Селивановой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению отдела МВД РФ по г. Новошахтинску
о привлечении индивидуального предпринимателя Лемешко Виктора Петровича, ИНН 615100245609, ОГРНИП 304615124600172 к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя: представитель Гутник Н.В., доверенность от 03.11.2011;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: Лемешко В.П., паспорт,
установил: отдел МВД РФ по г. Новошахтинску (далее – Отдел) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Лемешко Виктора Петровича (далее – ИП Лемешко В.П.) к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы, изложенные в заявлении, просил привлечь предпринимателя к административной ответственности.
Индивидуальный предприниматель в судебное заседание явился, заявленные требования признал в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, участвующих в деле, суд установил следующее.
05.10.2011 в 09 час. 45 мин. на ул. Молодогвардейцев в районе дома № 17 в г. Новошахтинске Ростовской области индивидуальный предприниматель Лемешко Виктор Петрович в целях рекламирования товара, реализуемого в торговом павильоне, произвел размещение рекламной конструкции (штендера - размер 0.65 на 1.1 м.) с рекламой «Цветы» на газоне в полосе отвода на расстоянии 2,9 м. от края проезжей части автодороги по ул. Молодогвардейцев, 17, без предусмотренногозаконодательством разрешения на ее установку.
По данному факту старшим государственным инспектором дорожной инспекции и организации движения отделения ГИБДД Отдела МВД России по г. Новошахтинску майором полиции Гутник Н.В., в соответствии со статьями 28.3 и 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Лемешко В.П. составлен административный протокол 61 ОГ 271892 от 07.10.2011.
Протокол об административном правонарушении 61 ОГ 271892 от 07.10.2011 составлен в присутствии ИП Лемешко В.П., о чем свидетельствует подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Используя право на обращение в суд, предусмотренное частью 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Отдел обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При анализе наличия в деянии ИП Лемешко В.П. состава административного правонарушения, суд установил следующее.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как указывает пункт 2 данной статьи, объектами рекламирования являются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно п. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» (п. 26.1 ст. 16 Закона).
На основании пункта 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе, относится к вопросам местного значения городского округа.
Пунктом 5.1 Правил распространения и размещения наружной рекламы и информации в городе Новошахтинске, утвержденных решением Новошахтинской городской Думы от 06.10.2009 №105 (далее – Правил), определено, к средствам наружной рекламы (рекламоносителям) относятся любые стенды, щиты, плакаты, штендеры, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, вывески, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага города, при условии их размещения на зданиях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, консульскими и представительскими учреждениями иностранных государств, органами местного самоуправления), имиджевые конструкции, стелы, скамьи, урны, цветочницы, светильники, все виды торгового оборудования и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, на которых размещается информация коммерческого и некоммерческого характера, а также рекламные надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газона.
В силу пунктов 1.4, 4.5.8 Правил, распространение и размещение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выданного Управлением ЖКХ Администрации г.Новошахтинска.
На момент проверки документы о законности размещения выявленной рекламной конструкции ИП Лемешко В.П. не представлены.
Согласно п. 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Факт установления ИП Лемешко В.П. рекламной конструкции по указанному адресу без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку подтверждается следующими доказательствами:протоколом об административном правонарушении 61 ОГ 271892 от 07.10.2011; актом проверки размещения рекламной конструкции от 05.10.2011, объяснением ИП Лемешко В.П., рапортом старшего государственного инспектора дорожной инспекции и организации движения отделения ГИБДД Отдела МВД России по г. Новошахтинску майора полиции Гутник Н.В. и другими материалами дела.
Выслушав пояснения сторон, оценив представленные документы в совокупности, суд пришёл к выводу о том, что в действиях индивидуального предпринимателя Лемешко В.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - установка рекламной конструкции на внешней стене другого здания без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу, вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
В этой связи суд находит требование Отдела о привлечении ИП Лемешко В.П. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законным и обоснованным.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются характер правонарушения, степень вины нарушителя и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.
Исследовав материалы дела, суд установил, что ИП Лемешко В.П. ранее к административной ответственности не привлекался.
Суд считает, что вышеназванное обстоятельство позволяет сделать вывод о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела, судом не установлено.
С учетом изложенного, суд считает возможным привлечь ИП Лемешко В.П. к административной ответственности, предусмотренной статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом того, что ИП Лемешко В.П. административное правонарушение совершено впервые, факт правонарушения не отрицается, доказательств наличия отягчающих вину юридического лица обстоятельств административным органом не представлено, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи - 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Лемешко Виктора Петровича, ИНН 615100245609, ОГРНИП 304615124600172, 12.11.1954 года рождения, проживающего по адресу: Ростовская область. г. Новошахтинск, ул. Молодогвардейцев, 17 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Информация о получателе штрафа: УФК МФ РФ по РО (Отдел МВД России по г. Новошахтинску)
Расчетный счет 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ БР по РО
ИНН 6151005481
БИК 046015001
КБК 18811630000010000140
КПП 615101001
ОКАТО 60430000000
Штраф ГИБДД
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд, принявший решение.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение суда по настоящему делу является исполнительным документом, на основании которого производится принудительное исполнение. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения решения. Лицо, ответственное уплатить административный штраф, обязано проинформировать арбитражный суд, направив документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, в течение тридцати дней с даты вступления решения в законную силу.
Судья Ф.Ф. Ерёмин