ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-23658/12 от 21.08.2012 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«21» августа 2012 . Дело № А53-23658/12

Резолютивная часть решения объявлена «21» августа 2012 .

Полный текст решения изготовлен «21» августа 2012 .

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Чернышевой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мищенко Е.М.,

рассмотрев открытом в судебном заседании дело по заявлению Нижне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

к обществу с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческое предприятие «СТРОЙ-ПЛАСТ», ИНН 6167046395, ОГРН 1026104144890,

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя: не явился,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,

установил:

Нижне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческое предприятие «СТРОЙ-ПЛАСТ» (далее – ООО «ПКП «СТРОЙ-ПЛАСТ» - общество) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело признано подготовленным к судебному заседанию и в соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ суд перешел к рассмотрению дела по существу.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, суд находит заявление, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Нижне-Донским управлением Ростехнадзора на основании распоряжения № 35-1523/12 от 20.06.2012, в период с 25.06.2012 по 29.06.2012 была проведена плановая (выездная) проверка в отношении ООО «ПКП «СТРОЙ-ПЛАСТ», в ходе которой был установлен факт эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта (котельная), на котором используется оборудование (котёл peг. № 17.07/к, ёмкость парообразовательная (зав. № 155), работающее под давлением более 0,07 МПа без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, подтверждающийся актом проверки № 35-88/12 от 29.06.2012.

На взрывопожароопасном производственном объекте используются котёл peг. № 17.07/к, ёмкость парообразовательная (зав. № 155). Объект расположен по адресу: Ростовская область, г. Батайск, ул. Первая Пятилетка, 6.

Указанный опасный производственный объект (котельная) эксплуатируется ООО «ПКП «СТРОЙ-ПЛАСТ», что подтверждается актом проверки № 35-88/12 от 29.06.2012.

До настоящего времени ООО «ПКП «СТРОЙ-ПЛАСТ», не сдало необходимые документы в Нижне-Донское управление Ростехнадзора для рассмотрения и получения лицензии. ООО «ПКП «СТРОЙ-ПЛАСТ» эксплуатирует опасный производственный объект (котельную) без соответствующего разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и имеет возможность эксплуатировать его в дальнейшем. Тем самым не выполняются требования: ст. 9 ч. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; ст. 12 ч.1 п. 12 Федерального закона от 04.05.11г. № 99-ФЗ; п. 2 Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утв. Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 454; п. 7 Приложения к Положению «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утв. Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 454.

Данный факт подтверждается актом проверки № 35-88/12 от 29.06.2012, предписанием № 35-88/12 от 29.06.2012 и протоколом об административном правонарушении от 28.06.2012 № 018705, вынесенном в присутствии законного представителя.

Факт отсутствия лицензии на момент проверки, общество не отрицает.

Собранные в ходе административного расследования материалы были направлены в арбитражный суд для рассмотрения дела об административном правонарушении и принятии решения о привлечении виновного юридического лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При принятии решения суд руководствовался следующим.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

Согласно части 1 статьи 49 гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»
 от 04.05.2011 № 99-ФЗ в перечень видов деятельности, на осуществление
 которых требуется лицензия, включена деятельность по эксплуатации
 взрывопожароопасных производственных объектов (ст. 12).

В соответствии с ч.1. ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст.2 указанного закона и приложением № 1 к нему опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества - воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 599 утверждено "Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов"

Согласно п. 2 Положения N 599 эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению.

Приложение содержит перечень работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, а именно: получение, использование, переработка, хранение, транспортировка, уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ); использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия; получение расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов; ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях.

Приложение N 1 к закону N 116-ФЗ определяет категории опасных производственных объектов. К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: воспламеняющиеся вещества; окисляющие вещества; горючие вещества: взрывчатые вещества; токсичные вещества; высокотоксичные вещества; вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды; используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия; используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов; ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Согласно п.3 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599, лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно п. 2 приложения к указанному Положению в перечень работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, относятся: использование воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии со статьей 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из представленного административного материала следует, что общество осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасного объекта - котельная - в целях: производства и реализации стройматериалов; заготовки, переработки и реализации вторичных полимеров и других видов деятельности.

К основным видам деятельности ООО «ПКП «СТРОЙ-ПЛАСТ» относятся: производство и реализация стройматериалов; заготовка, переработка и реализация вторичных полимеров и другие виды деятельности.

Таким образом, ООО «ПКП «СТРОЙ-ПЛАСТ», осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта (котельная), на котором используется оборудование (котёл peг. № 17.07/к, ёмкость парообразовательная (зав. № 155), работающее под давлением более 0,07 МПа, находящейся по адресу: Ростовская область, г. Батайск, ул. Первая Пятилетка, 6, без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, что является нарушением действующего законодательства и влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая представленные суду доказательства и разрешая вопрос о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходит из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

По юридической конструкции правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав. Оно является оконченным с момента осуществления безлицензионной предпринимательской деятельности. Конституционный Суд РФ обратил внимание на то, что отнесение той или иной деятельности к лицензируемым видам - компетенция правоприменительных органов.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны. Виновные действия общества судом установлены, состав административного правонарушения в действиях общества имеется.

Согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческое предприятие «СТРОЙ-ПЛАСТ» (ИНН 6167046395, свидетельство о государственной регистрации 1026104144890 дата внесения записи 29.10.2002, юридический адрес: 346880, Ростовская область, г.Батайск, ул. 1 Пятилетки,6) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Административный штраф должен быть перечислен по реквизитам:

Банк получателя: ГУ РКЦ ГУ Банка России по Ростовской области

Расчетный счет № 40101810400000010002

БИК 046015001.

КПП 614401001.

ИНН 6166957517

Код бюджетной классификации 498 116 90040 04000 140

ОКАТО 60401000000

Получатель: УФК по Ростовской области (Нижнее-Донское управление Ростехнадзора, л/с 04581827240)

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда по настоящему делу является исполнительным документом, на основании которого производится принудительное исполнение. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения решения. Лицо, ответственное уплатить административный штраф, обязано проинформировать арбитражный суд, направив документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, в течение тридцати дней с даты вступления решения в законную силу.

Судья И.В.Чернышева