ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-25329/12 от 19.09.2012 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«24» сентября 2012 года                                                                Дело № А53-25329/2012

Резолютивная часть решения объявлена   «19» сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен            «24» сентября 2012 года

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Грязевой В.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоничевой Е.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СевКавСтрой» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону

о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об уплате страховых взносов от 14.06.2012 № 071 059 12 РК 0007517

при участии:

от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности б/н от 13.08.2012;

от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности от 10.01.2012 № НС-01,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «СевКавСтрой» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону (далее – Управление) от 14.06.2012                           № 071 059 12 РК 0007517 о привлечении заявителя как плательщика страховых взносов к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинскою страхования» в части назначения размера штрафа без учета смягчающих обстоятельств.

Представитель заявителя явился в судебное заседание, поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, представил дополнительные письменные пояснения по существу заявленных требований, письма, направленные в адрес Управления 02.02.2012 и 20.02.2012 с просьбой предоставить отсрочку по сдаче отчетности по форме РСВ-1 за 2011 года в связи с нахождением всей документации в Управлении МВД России по г. Ростову-на-Дону в ходе проведенного 27.01.2012 обыска в офисе общества. В судебном заседании, не отрицая факта предоставления отчетности с нарушением установленного законом срока, настаивал, что при назначении штрафа заинтересованным лицом не были учтено, что необходимые документы у заявителя были изъяты правоохранительными органами посредством выемки, подобное нарушение совершено обществом впервые, отсутствует задолженность по уплате страховых взносов, допущенное нарушение не привело к наступлению каких-либо неблагоприятных последствий, в связи с чем полагал возможным снизить размер назначенного штрафа до 2000 рублей.

Представитель заинтересованного лица явился в судебное заседание, возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве, считал, что заявителем не были предприняты все необходимые меры для своевременной сдачи отчетности, соответствующие письма были направлены и поступили в адрес Управления после истечения установленного законом срока, ввиду чего обществом не доказано и документально не подтверждено отсутствие у него реальной возможности предоставить отчет в установленный законом срок по не зависящим от него объективным причинам. Указал, что иные приведенные заявителем обстоятельства также не могут быть признаны смягчающими его вину, вследствие чего размер штрафа Управлением верно.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

26.04.2012 главным специалистом-экспертом ОАСВ Управления была проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на основе представленного обществом расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования фондом, в ходе которой было установлено, что общество нарушило установленный законом срок представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, за что частью 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» предусмотрена ответственность.

По результатам проведенной проверки был составлен акт от 26.04.2012                   № 07105930004475, в котором было зафиксировано вышеуказанное нарушение законодательства о страховых взносах и было предложено обществу представить свои возражения в пятнадцатидневный срок со дня его получения. Указанный акт, а также извещение от 26.04.2012 № 07105930004475 о необходимости явки в Управление для рассмотрения материалов проверки 14.06.2012 в 15 часов 00 минут были направлены в адрес общества 03.05.2012, что подтверждается списком заказных писем от 03.05.2012     № 583, отправленных через 82 почтовое отделение.

14.06.2012 по факту выявленного нарушения на основании акта камеральной проверки от 26.04.2012 № 07105930004475 заместителем начальника Управления было вынесено решение № 071 059 12 РК 0007517 о привлечении общества к ответственности за несвоевременное представление расчета по страховым взносам по форме РСВ-1, на общество был наложен штраф в размере 70874 рубля 55 копеек, исходя из 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за 4 квартал 2011 года. Копия указанного решения была вручена генеральному директору ФИО3 14.06.2012, о чем имеется соответствующая расписка (т. 1 л.д. 89-93).

Не согласившись с вынесенным Управлением решением от 14.06.2012                         № 071 059 12 РК 0007517 в части размера наложенного штрафа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные доказательства в совокупности, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду нижеследующего.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона                «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001         № 167-ФЗ общество является страхователем в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

В силу подпункта 1 пункта 9 части 15 Федерального закона от 24.07.2009                № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально представляют не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации – расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Так, форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представляется по форме РСВ-1 ПФР), утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

от 12.11.2009 № 894н.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» предусмотрено проведение уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов камеральных проверок в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. При этом в случае, если в ходе проверки выявлены факты правонарушений, предусмотренных указанным Федеральным законом, или иные нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, составляется акт проверки и о результатах камеральной проверки сообщается плательщику страховых взносов.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» непредставление плательщиком страховых взносов в установленный указанным Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

На основании части 2 статьи 40 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» привлечение к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных указанным Федеральным законом, осуществляется органами контроля за уплатой страховых взносов.

В соответствии с доводами, изложенными в поданном в суд заявлении, общество, не оспаривая факта нарушения срока представления расчета по форме РСВ-1, ссылается на то, что 27.01.2012 в рамках уголовного дела в помещении общества был проведен обыск, в результате которого были изъяты все документы, магнитные носители, средства связи, печати, компьютерная техника, вследствие чего заявитель был лишен возможности не только подготовить и направить соответствующую отчетность в установленный срок, но и полноценно работать и осуществлять свою деятельность. При этом заявитель указал, что общество неоднократно обращалось в следственные органы с просьбой вернуть изъятые документы и технику, в чем ему было отказано. Данные обстоятельства, а также уплату в полном объеме страховых взносов за 2011 год, совершение нарушения впервые, отсутствие вредных последствий просит учесть в качестве смягчающих вину обстоятельств, указывая на нарушение принципа соразмерности штрафа допущенному нарушению.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2011 год был представлен обществом в Управление 26.04.2012, то есть с нарушением установленного законом срока (более 2 месяцев). Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.

Факт правонарушения зафиксирован в акте камеральной проверки от 26.04.2012     07105930004475, на основании которого впоследствии вынесено решение от 14.06.2012   № 071 059 12 РК 0007517 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Возражения на указанный акт от общества не поступали и в рамках рассмотрения результатов проверки также заявлены не были.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава вмененного ему правонарушения в виде непредставления в установленный срок (до 15 февраля 2012 года) расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2011 год в орган контроля за уплатой страховых взносов и обоснованности применения предусмотренной частью 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» ответственности.

Вместе с тем, судом установлено, что положения вышеупомянутой нормы при определении размера наказания применены неверно, кроме того, не усматривается, что при вынесении решения от 14.06.2012 № 071 059 12 РК 0007517 были выявлены обстоятельства, смягчающие ответственность плательщика страховых взносов за совершенное правонарушение, и учтены при определении размера финансовых санкций.

Согласно представленному страхователем расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальный фонд обязательного медицинского страхования обществом (ТФОМС) как плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, начислено страховых взносов за последние три месяца отчетного периода (за 4 квартал 2011 года) – 472 497 рублей, в том числе на страховую часть трудовой пенсии – 353 767 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии – 41 247 рублей, в ФФОМС – 47 098 рублей, в ТФОМС– 30 385 рублей.

Размер финансовых санкций, начисленных Управлением, составил 70 874 рублей 55 копеек, исходя из 5 % от суммы страховых взносов, начисленной к уплате за 4 квартал 2011 года согласно представленному в отзыве расчету (т. 1 л.д. 78):                               472 497 рублей х 5% + 23 624,85 х 2.

Между тем, формулировка части 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009      № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» ответственности» «за каждый полный или неполный за месяц со дня, установленного для представления соответствующего расчета» указывает на то, что ответственность наступает и в случае, если нарушение установленного законом срока произошло менее, чем на один месяц; в случае если нарушение срока составило более одного месяца, предполагает начисление штрафных санкций за каждый полный месяц.

Учитывая, что обществом был нарушен срок представления отчетности немногим больше 2-х месяцев (срок нарушения с 15.04.2012 по 26.04.2012 составил 8 рабочих дней), суд полагает, что Управление должно было произвести расчет исходя из 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за 4 квартал 2011 года за полных 2 месяца, а не за неполных 3 месяца, то есть следующим образом: (472 497 рублей х 5%) х 2 = 47 249 рублей 70 копеек.

На основании пункта 4 части 6 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009           № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель  (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного указанным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного указанным законом.

При этом в силу положений части 1 статьи 44 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, является открытым.

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.

Таким образом, право оценивать наличие смягчающих ответственность обстоятельств, которые учитываются при применении финансовых санкций, а также оценивать размер снижения штрафа, принадлежит как органу контроля за уплатой страховых взносов, выносящему решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, так и суду в рамках рассмотрения настоящего дела.

Как следует из материалов дела, 27.01.2012 в результате проведенного обыска в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию в рамках возбужденного 24.01.2012 СЧ СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону в отношении неустановленных лиц из числа руководства ООО КБ «РостФинанс» уголовного дела на основании постановления старшего следователя СЧ СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону             ФИО4 от 25.01.2012 сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по                        г. Ростову-на-Дону у заявителя была произведена выемка предметов и документов, в том числе магнитных носителей информации, что подтверждается протоколом обыска (выемки) от 27.01.2012 (т.1 л.д. 72-75).

14.02.2012 общество обратилось к старшему следователю СЧ СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону ФИО4 с ходатайством (заявлением) № 37 о возврате оригиналов документов и магнитных носителей, содержащих сведения о страховых взносах за 2011 год и необходимых для сдачи отчетности по форме РСВ-1 в Управление, которое было получено последним 14.02.2012, о чем имеется соответствующая расписка (т. 1 л.д. 54).

Постановлением старшего следователя СЧ СУ УМВД России по                                г. Ростову-на-Дону ФИО4 в удовлетворении указанного ходатайства было отказано ввиду проведения с изъятыми документами следственных действий.

20.02.2012 заявитель обратился в Управление с письмом от 20.02.2012, в котором сообщил о невозможности сдачи отчетности по форме РСВ-1 за 2011 год в связи с произведенной выемкой. Указанное письмо получено Управлением 20.02.2012, о чем имеется входящий штамп о принятии. 17.04.2012 заявителем было направлено письмо      № 116 аналогичного содержания с приложением соответствующей переписки с правоохранительными органами по вопросу возврата изъятых документов, которое поступило в Управление согласно входящему штампу 18.04.2012.

Как следует из представленного в материалы настоящего дела ответа начальника управления по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью органов внутренних дел, юстиции, ФСКН и МЧС прокуратуры Ростовской области ФИО5 от 12.04.2012 № 16-286-12, на момент рассмотрения жалобы заявителя от 12.03.2012 № 63 на действия старшего следователя СЧ СУ УМВД России по                                г. Ростову-на-Дону ФИО4 органами предварительного следствия производится осмотр изъятых документов и предметов согласно протоколу обыска (выемки) от 27.01.2012, после чего будет решен вопрос о необходимости признания их вещественными доказательствами и приобщения к материалам уголовного дела или возвращения их владельцу (т. 1 л.д. 70-71), что подтверждает отсутствие у общества по состоянию на указанную дату документов, а также материальных носителей с соответствующей информацией.

Таким образом, на момент проведения камеральной проверки и на момент вынесения оспариваемого решения Управление обладало информацией об отсутствии у общества объективной возможности по представлению отчетности в установленный законом срок, что могло быть признано заинтересованным лицо в качестве смягчающего вину обстоятельства.

С учетом вышеизложенного, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обстоятельства дела на основе представленных доказательств, поскольку органом контроля за уплатой страховых взносов в нарушение вышеприведенных положений не были учтены при привлечении общества к ответственности обстоятельства, смягчающие ответственность заявителя обстоятельства, суд признает изъятие следственными органами необходимых для представления отчетности бухгалтерских документов, совершение нарушения впервые, отсутствие умысла на нарушение установленного срока представления отчетности, добросовестность заявителя как плательщика страховых взносов, уплату в полном объеме страховых взносов за 2011 год, отсутствие неблагоприятных экономических последствий правонарушения и причинения государству материального ущерба в качестве смягчающих ответственность общества обстоятельств. Исходя из чего, суд уменьшает размер штрафа до 10 000 рублей и признает решение Управления от 14.06.2012 № 071 059 12 РК 0007517 незаконным в части взыскания с общества штрафа в размере, превышающем 10 000 рублей.

По правилам части 2 статьи 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

В соответствии со статьей 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Частью 1 статьи 110 АПК РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) органы государственной власти, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Предусмотренное НК РФ освобождение от уплаты государственной пошлины является льготой, предоставляемой государством. По смыслу законодательства о налогах и сборах данная льгота предоставляется при обращении с иском (заявлением) в арбитражный суд, а в случае участия государственного органа в деле в качестве ответчика – при его обращении в арбитражный суд с апелляционной кассационной или надзорной жалобой (статья 333.37 НК РФ).

В силу главы 25.3 НК РФ отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком – лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ, отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются.

Из перечисленных норм следует, что после рассмотрения дела судом возникают отношения между сторонами по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включена уплаченная заявителем при обращении в суд сумма государственной пошлины.

Поэтому суд, взыскивая государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам, от уплаты которых пенсионный фонд не освобожден.

Из разъяснения, данного Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 11.05.2010 № 139 «О внесении изменений в Информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 № 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» и от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», следует, что законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов.

Следовательно, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Вместе с тем, исходя из неимущественного характера требований, к данной категории дел не могут применяться положения абзаца 2 части 1 статьи 110 АПК РФ, регламентирующие распределение судебных расходов при частичном удовлетворении заявленных требований.

В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере. Данная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.11.2008 № 7959/08.

При изложенных обстоятельствах судебные расходы по уплате государственной пошлины, понесенные обществом при подаче настоящего заявления в соответствии с платежным поручением от 27.07.2012 № 1095 (т. 1 л.д. 13), подлежат отнесению на заинтересованное лицо, в связи с чем с Управления в пользу заявителя подлежат взысканию 2000 рублей.

Руководствуясь статьями 167, 168, 170, 171, 176, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным решение № 07105912 РК0007517 от 14.06.2012 ГУ «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе  г. Ростова-на-Дону» о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СевКавСтрой» к ответственности, предусмотренной пунктом 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования в Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» за совершение нарушения законодательства РФ в части наложенного штрафа в сумме 60874 рубля 55 копеек, как несоответствующее главе 6 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования в Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Взыскать с ГУ «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» в пользу общества с ограниченной ответственностью «СевКавСтрой» (ИНН <***>, ОГРН <***>) 2000 рублей в возмещение расходов по уплате госпошлины.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Судья                                                                                                           В.В. Грязева