ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-26267/19 от 02.03.2020 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

10 марта 2020 года Дело № А53-26267/2019

Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2020 года.

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Твердого А.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриленко Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению WB Navigation S.A. (ДаблЮБи Навигейшен Эс.А) к Ростовской таможне (ОГРН 1056102011943, ИНН 6102020818),

о признании незаконными действий, выразившихся в направлении письма № 54-19/1151 от 04.07.2019, признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении ответа на обращении от 05.07.2019, признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении ответа на обращении от 06.07.2019, признании незаконными действий, выразившихся в направлении писем № 08-77/13908 от 15.07.2019 и № 08-77/17070 от 29.08.2019, признании действий по задержанию теплохода «Магеллан» ИМО 9087104 по протоколу № 00004 от 17.07.2019 незаконными,

при участии:

от заявителя: Лопатина А.В., доверенность от 21.06.2018,

от заинтересованного лица: Лосниковой А.В., доверенность от 25.10.2018,

установил:

WB Navigation S.A. (ДаблЮБи Навигейшен Эс.А) (далее – Компания WB Navigation S.A., компания, заявитель) обратилось в Арбитражный суд к Ростовской таможне, Таможенному посту Морской порт Азов с заявлением о признании незаконными действий, выразившихся в затягивании процесса регистрации декларации на реэкспорт тх «Магеллан», обязании провести регистрацию договора таможенного представителя в системе электронного декларирования для целей подачи таможенной декларации на реэкспорт, обязании произвести выпуск товара тх «Магеллан» в режиме таможенной процедуры реэкспорт, признании незаконными действий, выразившихся в задержании тх «Магеллан», об отмене действий по задержанию тх «Магеллан».

Определением от 18.11.2019 судом приняты уточненные требования, в соответствии с которыми заявитель просит признать незаконными действия Ростовской таможни, выразившиеся в направлении письма № 54-19/1151 от 04.07.2019, признать незаконным бездействие, выразившееся в непредставлении ответа на обращении от 05.07.2019, признать незаконным бездействие, выразившееся в непредставлении ответа на обращении от 06.07.2019, признании незаконными действий, выразившихся в направлении писем № 08-77/13908 от 15.07.2019 и № 08-77/17070 от 29.08.2019, признать действия по задержанию теплохода «Магеллан» ИМО 9087104 по протоколу № 00004 от 17.07.2019 незаконными.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд установил следующее.

Компания WB Navigation S.A. является иностранной судоходной компанией, имеющей на праве собственности единственное судно - теплоход «Магеллан» ИМО 9087104.

Российским юридическим лицом ООО «Имфлот Логистикс» в 2015 году на таможенном посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни по ДТ 10313110/040915/0003442 под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) был помещен товар - сухогрузный самоходный теплоход «Магеллан», ИМО 9087104, 1993 года выпуска, таможенная стоимость 92 832 580,57 рублей, сумма условно начисленных таможенных платежей 22 186 986,76 рублей.

Согласно ДТ № 10313110/040915/0003442 получателем и декларантом выступало ООО «Имфлот Логистикс», а отправителем иностранная компания – владелец судна «WB Navigation S.A.».

Помещение указанного судна под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) осуществлено на основании договора бербоут-чартера от 31.03.2015 № 6, акта приема-передачи судна от 01.04.2015 от иностранной компании «WB Navigation S.A.» (Панама) российскому контрагенту, свидетельства на право плавания теплохода «Магеллан» под флагом Российской Федерации, выданного 20.05.2015 капитаном морского порта Таганрог.

Письмом таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни от 02.08.2017 № 53-54/1546 на основании обращения ООО «Имфлот Логистикс» срок таможенной процедуры временного ввоза (допуска) продлен до 31.03.2020.

Согласно ДТ № 10313110/040915/0003442 получателем и декларантом выступало ООО «Имфлот Логистикс», а отправителем иностранная компания – владелец судна «WB Navigation S.A.».

Письмом таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни от 02.08.2017 № 53-54/1546 на основании обращения ООО «Имфлот Логистикс» срок таможенной процедуры временного ввоза (допуска) продлен до 31.03.2020.

Службой таможенного контроля после выпуска товаров Южного таможенного управления по результатам проведенной камеральной таможенной проверки было установлено, что в нарушение таможенной процедуры временного ввоза (допуска), а именно ограничений по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами, предусмотренными пунктом 2 статьи 279 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), ООО «Имфлот Логистикс» 18.12.2017 осуществлена передача в пользование и владение без разрешения таможенного органа теплохода «Магеллан» в эксплуатационном состоянии в связи с решением судовладельца о продаже судна и досрочным расторжением между собственником и фрахтователем судна договора бербоур-чартера от 31.03.2015 № 6 (акт от 20.06.2018 № 10300000/210/200618/А00008).

По указанному факту 18.06.2018 уполномоченным должностным лицом Ростовской таможни в отношении ООО «Имфлот Логистикс» было вынесено определение о возбуждении дела об АП № 103130000-1929/2018 и проведении административного расследования по части 2 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

18.06.2018 должностным лицом таможенного поста Морской порт Азов Ростовской таможни на основании поручения в порядке статьи 26.9 КоАП РФ к теплоходу «Магеллан» была применена мера обеспечения производства в виде ареста с запретом пользоваться и распоряжаться указанным судном. Арестованное судно на основании акта приема-передачи от 18.06.2018 было передано на хранение капитану судна Джафарову Ш.М. и помещено на хранение на рейд № 2 Морского порта Азов.

Постановлением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 29.01.2019 ООО «Имфлот Логистикс» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения - сухогрузный самоходный теплоход «Магеллан», ИМО 9087104, 1993 года выпуска.

Решением судьи Ростовского областного суда от 09.04.2019, принятом в порядке статьи 30.7 КоАП РФ, указанное постановление оставлено без изменения.

Постановлением заместителя председателя Ростовского областного суда от 28.06.2019, принятом в порядке статьи 30.17 КоАП РФ, постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 29.01.2019 и решение судьи Ростовского областного суда от 09.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Имфлот Логистикс» изменены путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа с 1 до ? стоимости предмета административного правонарушения и исключения из постановления судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 29.01.2019 дополнительного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения - теплохода «Магеллан».

04.07.2019 компанией «WB Navigation S.A.» было подано обращение о помещении теплохода «Магеллан (ИМО 9087104) на временное хранение на ПЗТК рейд № 2 Морского порта Азов.

В ответ на указанное обращение таможенным постом Морской порт Азов таможни в адрес представителя судовладельца WB Navigation S.A. направлено письмо от 04.07.2019 № 54-19/1151 о необходимости предоставления копии постановления суда с отметками о вступлении в законную силу и подтверждающего отмену решения о конфискации товаров или замену наказания (взыскания).

05.07.2019 компанией «WB Navigation S.A.» было подано повторное обращение о помещении теплохода на временное хранение с приложением заверенной копии судебного постановления. Какой-либо письменный ответ на данное обращение заявителя таможенным постом Морской порт Азов таможни не был дан.

06.07.2019 заявителем было подано обращение в Ростовскую таможню посредством направления на электронную почту отдела специальных таможенных процедур таможенного поста с целью получения разрешения временного хранения теплохода «Магеллан» на рейде № 2 морского порта Азов. Ответа на данное обращение со стороны таможенного органа не последовало.

08.07.2019, не получив ответа на обращение от 06.07.2019 заявитель обратился в Ростовскую таможню с запросом разрешения на временное хранение теплохода.

По результатам рассмотрения обращения компании «WB Navigation S.A.» от 08.07.2019 Ростовская таможня письмом от 15.07.2019 № 08-77/13908 «О направлении информации» уведомила заявителя о невозможности разрешения временного хранения указанного товара на основании заявления и прилагаемых к нему документов. В письме сообщалось, что в представленном заявлении и прилагаемых к нему документах в качестве разрешения на стоянку судна в акватории порта представлена копия информационного письма таможенного поста Морской порт Азов от 19.06.2018 № 54-17-1/1097, направленного в адрес КПП «Азов-морской порт» пограничного управления по Ростовской области, о наложении ареста на теплоход «Магеллан» и указании места хранения арестованного судна. В письме от 15.07.2019 таможня сообщила, что информационное письмо от 19.06.2018 не является разрешением на стоянку судна на акватории порта в течение времени, необходимого для временного хранения товаров.

ООО «Имфлот Логистикс» на таможенный пост Морской порт Азов таможни в целях помещения под таможенную процедуру реэкспорта товара «сухогрузный самоходный теплоход «Магеллан»...ИМО 9087104» 17 июля 2019 года в 09.41 была подана по системе электронного документооборота декларация на товары.

По результатам проверки ДТ таможенным постом Морской порт Азов 17 июля 2019 года в 10.58 было принято решение об отказе в регистрации декларации на товары, формализованное в листе отказа в регистрации с использованием штатных программных средств.

Компанией «WB Navigation S.A.» на таможенный пост Морской порт Азов Ростовской таможни в целях помещения под таможенную процедуру реэкспорта товара «сухогрузный самоходный теплоход «Магеллан»...ИМО 9087104» 23 июля 2019 года, в 14.12 была подана по системе электронного документооборота декларация на товары.

По результатам проверки ДТ таможенным постом Морской порт Азов Ростовской таможни 23 июля 2019 г. в 15.50 было принято решение об отказе в регистрации декларации на товары, формализованное в листе отказа в регистрации с использованием штатных программных средств.

Также таможенным постом Морской порт Азов Ростовской таможни данный товар - судно «Магеллан» (ИМО 9087104) был задержан 17 июля 2019 года по протоколу задержания товаров и документов на них от 17.07.2019 № 000004.

После подачи ООО «Имфлот Логистикс» 17.07.2019 в 09.41 по системе электронного документооборота декларация на товары для помещения под таможенную процедуру реэкспорта товара «сухогрузный самоходный теплоход «Магеллан»...ИМО 9087104», по результатам проверки которой таможенным постом Морской порт Азов 17.07.2019 в 10.58 было принято решение об отказе в регистрации декларации на товары, формализованное в листе отказа в регистрации с использованием штатных программных средств.

В листе отказа в регистрации ДТ указана причина отказа в регистрации в соответствии со статьей 111 ТК ЕАЭС: «пп. 4) п. 5 ст. 111 ТК ЕАЭС - Ошибки в заполнении граф ДТ по Инструкции № 257 от 20.05.2010 - гр. 29, гр. 44 (коды документов), гр. 40 - неверно (ДТ не в рамках завершения процедуры)».

По результатам проверки ДТ, поданной 23.07.2019 в 14.12 по системе электронного документооборота компанией «WB Navigation S.A.» в целях помещения под таможенную процедуру реэкспорта товара «сухогрузный самоходный теплоход «Магеллан»...ИМО 9087104», таможенным постом Морской порт Азов 23 июля 2019 г. в 15.50 было принято решение об отказе в регистрации декларации на товары, формализованное в листе отказа в регистрации с использованием штатных программных средств.

В листе отказа в регистрации ДТ указана причина отказа в регистрации в соответствии со статьей 111 ТК ЕАЭС: «пп. 4 п. 5 ст. 111 ТК ЕАЭС - в ТД не указаны сведения, подлежащие указанию в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, и (или) ТД заполнена не в соответствии с установленным порядком ее заполнения - ошибки в заполнении граф ДТ по Инструкции № 257 от 20.10.2010: исключить дублирование в гр. 44 (документы 11001, 11002, 11003 указываются только в гр. 54)».

17.07.2019 составлен протокол задержания товаров и документов на них № 000004, согласно которому теплоход «Магеллан» (ИМО9087104) задержан на основании пункта 5 статьи 133 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Срок хранения до 15.08.2019.

В связи с неисполнением ООО «Имфлот Логистикс» обязанности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней согласно Уведомлению от 13.07.2018 № 10313000/Ув2018/0000144 в отношении товара - теплохода «Магеллан» (ИМО 9087104), исчисленных по результатам камеральной таможенной проверки в связи с нарушением условий таможенной процедуры временного ввоза по ДТ № 10313110/040915/0003442, Ростовской таможней на основании части 3 статьи 79 Федерального закона № 289-ФЗ принято решение таможенного органа об обращении взыскания на товары от 22.07.2019 № 10313000/01 на общую сумму 33 314 516,66 рублей, в том числе таможенные платежи (ввозная таможенная пошлина, НДС) - 21 559 932,97 рублей, проценты - 4 969 576,88 рублей, пени - 6 785 006,81 рублей. В соответствии с частью 4 статьи 79 Федерального закона № 289-ФЗ пени рассчитаны по 22.07.2019 - по день составления решения о взыскании включительно (решение таможенного органа об обращении взыскания на товары от 22.07.2019 № 10313000/01).

На основании части 9 статьи 79 Федерального закона № 289-ФЗ для обеспечения исполнения решения об обращении взыскания на товары Ростовской таможней в соответствии со статьей 78 Федерального закона № 289-ФЗ принято решение таможенного органа о наложении ареста от 23.07.2019 № 10313000/РАТ/0000001, согласно которому на товар - теплоход «Магеллан» (ИМО 9087104) наложен арест.

После задержания и ареста судна, получения разрешения капитана морского порта Азов 22.08.2019 заявитель подал повторное заявление о выдаче разрешения на временное хранение теплохода «Магеллан» (ИМО 9087104) на акватории морского порта Азов. 29.08.2019 письмом № 08-77/17070 Ростовская таможня отказала в выдаче разрешения на временное хранение теплохода, указав на отсутствие координат места временного хранения товара.

Считая вышеперечисленные действия (бездействие) Ростовской таможни незаконными, компания ДаблЮБи Навигейшен Эс.А обратилась с заявлением в арбитражный суд.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению в части ввиду нижеследующего.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 4 статьи 98 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, изъятые или арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и подлежащие таможенному декларированию, в отношении которых было принято решение об их возврате, в том числе в случае отмены решения о конфискации товаров либо замены наказания (взыскания) в виде конфискации иным видом наказания (взыскания), должны быть помещены на временное хранение не позднее 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения суда об отмене решения о конфискации товаров либо о замене наказания (взыскания) в виде конфискации иным видом наказания (взыскания).

В соответствии с пунктом 5 статьи 98 ТК ЕАЭС товары, не помещенные на временное хранение в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи (ст. 98 ТК ЕАЭС), задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 1 статьи 98 ТК ЕАЭС под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).

В соответствии с пунктом 1 статьи 100 ТК ЕАЭС для помещения товаров на временное хранение перевозчик или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, представляет таможенному органу транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.

Подача документов таможенному органу может быть осуществлена в электронном виде.

Согласно пункту 2 статьи 100 ТК ЕАЭС таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, не позднее 1 часа с момента подачи таких документов таможенному органу и выдает лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, подтверждение о регистрации документов.

Порядок совершения таможенным органом таможенных операций, связанных с регистрацией документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдачей подтверждения об их регистрации, устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 99 ТК ЕАЭС местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых в соответствии с пунктом 2 указанной статьи может осуществляться временное хранение товаров.

Частью 1 статьи 90 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ) определены места временного хранения товаров, в том числе, участок акватории морского (речного) порта, расположенный в пределах пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в месте доставки товаров (пункт 10 части 1 статьи 90 Федерального закона).

Согласно части 3 статьи 90 Федерального закона № 289-ФЗ временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров в случаях, предусмотренных пунктами 3-12 части 1 указанной статьи, осуществляется с письменного разрешения таможенного органа, выдаваемого на основании обращения заинтересованного лица. Разрешение на временное хранение товаров в иных местах может быть разовое (для временного хранения определенной партии товаров) либо генеральное (для периодического временного хранения иностранных товаров в определенный период). Для хранения товара в ПЗТК рейда № 2 морского порта Азов необходимо получить разрешение на временное хранение товаров в ином месте.

Частью 5 статьи 91 Федерального закона № 289-ФЗ определено, что порядок регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдачи подтверждения о регистрации документов устанавливаются органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, определенных приказом ФТС России от 18.03.2019 № 444 (далее - Порядок № 444), в отношении места хранения товаров - участка акватории морского (речного) порта, расположенного в пределах пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в месте доставки товаров, применяются условия и правила выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, предусмотренные положениями настоящего Порядка.

Согласно пункту 3 Порядка № 444 выдача разрешения на временное хранение товаров в месте временного хранения, указанном в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, допускается для временного хранения товаров, которые ввозятся в Российскую Федерацию через морские (речные) пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации и которые по своим габаритным, техническим, весовым характеристикам и иным причинам не могут быть размещены на складе временного хранения (далее - СВХ) и в иных местах временного хранения, указанных в части 1 статьи 90 Федерального закона № 289-ФЗ.

Согласно пункту 4 Порядка № 444 временное хранение товаров в местах временного хранения товаров, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, с учетом положений частей 4 и 5 статьи 90 Федерального закона осуществляется с разрешения таможни, в регионе деятельности которой планируется временное хранение товаров (далее - таможня).

Если в отношении товаров, указанных в статье 81 ТК ЕАЭС, требуется выдача разового разрешения вне времени работы таможни либо в выходной или нерабочий праздничный день, указанное разрешение выдается таможенным постом, в регионе деятельности которого планируется временное хранение указанных товаров, при условии, что такой таможенный пост имеет соответствующий график работы.

Таможня полагает, что обращения о получении разрешения на временное хранение товара - теплохода «Магеллан» (ИМО 9087104) в иных местах (акватории Морского порта Азов) от 04.07.2019 и 05.07.2019 были направлены компанией «WB Navigation S.A.» в нарушение требований Порядка № 444 в таможенный орган, не обладающий надлежащими полномочиями для его рассмотрения.

Указанные доводы таможни о том, что компания обратилась ненадлежащим образом с заявлением о выпуске товаров в таможенный пост морской порт Азов (структурное подразделение Ростовской таможни), судом отклоняются, поскольку обязательность исполнения судебного акта, вступившего в законную силу (Постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 28.06.2019, принятое в порядке статьи 30.17 КоАП РФ, которым исключено из постановления судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 29.01.2019 дополнительного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения - теплохода «Магеллан»), установлена как для государственных органов, так и для структурных подразделений государственных органов. Таможенный пост морской порт Азов входит в состав Ростовской таможни, является ее структурным подразделением.

Начальнику таможенного поста морской порт Азов, после получения заявления компании о выдаче разрешения на временное хранение товара, в случае отсутствия у него таких полномочий, следовало направить его должностному лицу Ростовской таможни, уполномоченному решать вопросы выдачи разрешения на временное хранение товара и сообщить об этом компании.

Обращение (заявление) компании WB Navigation S.A. от 05.07.2019 о выдаче разрешения на временное хранение товара начальником таможенного поста морской порт Азов не рассмотрено, не направлено другому лицу полномочному решать вопрос о выдаче разрешения на временное хранение товара.

Обращение (заявление) WB Navigation S.A. от 05.07.2019 Ростовской таможней о помещении теплохода Магеллан» ИМО 9087104 на временное хранение на ПЗТК рейд № 2 морского порта Азов, что судом признается не соответствующим таможенному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев требования о признании незаконным бездействия Ростовской таможни, выразившееся в непредставлении ответа на обращение от 06.07.2019, суд считает его не подлежащим удовлетворению на основании следующего.

Указанное письмо было направленона электронную почту отдела специальных таможенных процедур таможенного поста: rtm-mpa-ostp@jtu.customs.ru. Указанный адрес электронной почты не является официальным адресом электронной почты таможенного поста Морской порт Азов. Данный адрес электронной почты не размещён на официальном сайте Ростовской таможни и Южного таможенного управления. Единственным электронным почтовым ящиком, служащим для поступления писем, обращений и их рассмотрения таможенным органом, является электронный почтовый ящик Ростовской таможни Rostov _odo@jtu.customs.ru, созданный приказом таможни от 09.04.2013 № 362 «О создании электронного почтового ящика для обращений граждан и организаций», который является действующим и в настоящее время.

Таким образом, адреса электронной почты структурных подразделений Ростовской таможни не являются официальным каналом поступления электронных обращений.

Положения данного абзаца применяются при выдаче разрешения на временное хранение товаров в местах временного хранения, указанных в подпунктах 3 и 5 пункта 2 Порядка.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 Порядка участок акватории морского (речного) порта, расположенный в пределах пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в месте доставки товаров, является местом временного хранения,в отношении которого применяются положения Порядкавыдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах.

Таким образом, нормативными правовыми актами не предусмотрена подача заявителем, являющимся иностранным юридическим лицом, обращений о выдаче разрешения на временное хранение товаров, в электронной форме, напротив, установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Применительно к рассматриваемому требованию заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов оспариваемым бездействием Ростовской таможни.

В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан: - произвести таможенное декларирование товаров; - представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; - предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; - уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате; - соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.

В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Согласно пункту 1 статьи 129 ТК ЕАЭС действие таможенных процедур подлежит завершению в случаях, порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, а если это предусмотрено настоящим Кодексом, - Комиссией или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Действие таможенной процедуры считается завершенным до истечения срока действия таможенной процедуры, установленного таможенным органом, если таможенная декларация, поданная для помещения товаров под таможенную процедуру с целью завершения действия этой таможенной процедуры, зарегистрирована таможенным органом в предусмотренный для завершения действия таможенной процедуры срок, за исключением случая, когда таможенным органом отказано в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо таможенная декларация отозвана в соответствии со статьей 113 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 129 ТК ЕАЭС).

Как установлено судом, ООО «Имфлот Логистикс» на таможенный пост Морской порт Азов таможни в целях помещения под таможенную процедуру реэкспорта товара «сухогрузный самоходный теплоход «Магеллан» ИМО 9087104» 17 июля 2019 г. в 09.41 была подана по системе электронного документооборота декларация на товары.

По результатам проверки ДТ таможенным постом Морской порт Азов 17 июля 2019 года в 10.58 было принято решение об отказе в регистрации декларации на товары, формализованное в листе отказа в регистрации с использованием штатных программных средств.

Компанией «WB Navigation S.A.» на таможенный пост Морской порт Азов таможни в целях помещения под таможенную процедуру реэкспорта товара «сухогрузный самоходный теплоход «Магеллан»...ИМО 9087104» 23 июля 2019 г., в 14.12 была подана по системе электронного документооборота декларация на товары.

По результатам проверки ДТ таможенным постом Морской порт Азов 23 июля 2019 года в 15.50 было принято решение об отказе в регистрации декларации на товары, формализованное в листе отказа в регистрации с использованием штатных программных средств.

Также таможенным постом Морской порт Азов Ростовской таможни данный товар - судно «Магеллан» (ИМО 9087104) был задержан 17 июля 2019 года по протоколу задержания товаров и документов на них от 17.07.2019 № 000004.

После подачи ООО «Имфлот Логистикс» 17.07.2019 в 09.41 по системе электронного документооборота декларация на товары для помещения под таможенную процедуру реэкспорта товара «сухогрузный самоходный теплоход «Магеллан» ИМО 9087104», по результатам проверки которой таможенным постом Морской порт Азов 17.07.2019 в 10.58 было принято решение об отказе в регистрации декларации на товары, формализованное в листе отказа в регистрации с использованием штатных программных средств.

В листе отказа в регистрации ДТ указана причина отказа в регистрации в соответствии со статьей 111 ТК ЕАЭС: «пп. 4) п. 5 ст. 111 ТК ЕАЭС - Ошибки в заполнении граф ДТ по Инструкции № 257 от 20.05.2010 - гр. 29, гр. 44 (коды документов), гр. 40 - неверно (ДТ не в рамках завершения процедуры)».

По результатам проверки ДТ, поданной 23.07.2019 в 14.12 по системе электронного документооборота компанией «WB Navigation S.A.» в целях помещения под таможенную процедуру реэкспорта товара «сухогрузный самоходный теплоход «Магеллан» ИМО 9087104», таможенным постом Морской порт Азов 23 июля 2019 г. в 15.50 было принято решение об отказе в регистрации декларации на товары, формализованное в листе отказа в регистрации с использованием штатных программных средств.

В листе отказа в регистрации ДТ указана причина отказа в регистрации в соответствии со статьей 111 ТК ЕАЭС: «пп. 4) п. 5 ст. Ill ТК ЕАЭС - в ТД не указаны сведения, подлежащие указанию в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, и (или) ТД заполнена не в соответствии с установленным порядком ее заполнения - ошибки в заполнении граф ДТ по Инструкции № 257 от 20.10.2010: исключить дублирование в гр. 44 (документы 11001, 11002,11003 указываются только в гр. 54)».

Пунктом 5 статьи 111 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации по следующим основаниям:

1) таможенная декларация подана таможенному органу, неправомочному регистрировать таможенные декларации;

2) таможенная декларация подана неуполномоченным лицом и (или) не подписана либо не удостоверена надлежащим образом;

3) не соблюдена форма таможенного декларирования;

4) в таможенной декларации не указаны сведения, подлежащие указанию в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, и (или) таможенная декларация заполнена не в соответствии с установленным порядком ее заполнения;

5) таможенная декларация на бумажном носителе составлена не по установленной форме, и (или) структура и формат электронной таможенной декларации или электронного вида таможенной декларации на бумажном носителе не соответствуют установленным структурам и форматам таких документов;

6) товары, в отношении которых подается таможенная декларация, за исключением товаров, указанных в пункте 2 статьи 109 настоящего Кодекса, либо товаров в случаях, определенных Комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 109 настоящего Кодекса, не находятся на территории государства-члена, таможенному органу которого подается таможенная декларация;

7) не совершены действия, которые в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации;

8) не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров, установленные законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса, которые должны соблюдаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Порядок заполнения ДТ на товары, вывозимые с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз), в том числе, при декларировании товаров в таможенной процедуре реэкспорта, определен разделом III Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (далее - Инструкция).

В соответствии с подпунктом 12 пункта 18 Инструкции в графе 29 ДТ указывается код таможенного органа, расположенного в месте убытия товаров с таможенной территории, в соответствии с классификаторами таможенных органов, применяемыми в государствах - членах Союза, в порядке, установленном для графы 29 ДТ в разделе II настоящей Инструкции.

Вместе с тем, в графе 29 ДТ, поданной 17.07.2019, декларантом указан код таможенного органа - 10309140 (таможенный пост Морской порт Темрюк Краснодарской таможни), не являющегося таможенным органом убытия товара с таможенной территории ЕАЭС (таможенный пост Морской порт Азов, код 10313070).

Согласно подпункту 15 пункта 18, подпункту 38 пункта 15 Инструкции в графе 40 ДТ указываются регистрационный номер ДТ, присвоенный при помещении товара под предшествующую подаче ДТ таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, и через знак разделителя "/" порядковый номер этого товара из первого подраздела графы 32 предшествующей ДТ,

В графе 40 ДТ, поданной 17.07.2019, указан номер ДТ, по которой товар «сухогрузный самоходный теплоход «Магеллан»...ИМО 9087104» был помещен под таможенную процедуру временного ввоза (ДТ № 10313110/040915/0003442).

Как указано выше, в соответствии с положениями пункта 5 статьи 133 ТК ЕАЭС в случае если привлечение лица к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством государств-членов связано с несоблюдением им условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры, действие таможенной процедуры должно быть завершено в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности.

При незавершении действия таможенной процедуры в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, действие таможенной процедуры прекращается, а товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

Таким образом, на момент подачи ДТ от 17.07.2019 действие таможенной процедуры временного ввоза в отношении товара «сухогрузный самоходный теплоход «Магеллан»...ИМО 9087104», прекращено следовательно указание в графе 40 декларации сведений о ДТ № 10313110/040915/0003442 является необоснованным.

Помимо этого, в графе 44 ДТ, предъявленной 17.07.2019, указаны сведения о документах - паспорте лица, подавшего ДТ (код 11001), договоре с таможенным представителем (код 11002), доверенности на совершение таможенных операций по подаче ДТ (код 11003).

Аналогичные сведения заявлены в графе 44 ДТ, поданной 23.07.2019.

Тогда как в соответствии с подпунктами 42, 49 пункта 15, пунктом 17 Инструкции сведения о документах, удостоверяющих полномочия лица, составившего ДТ, подлежат указанию в графе 54 ДТ, в графе 44 указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ.

Учитывая изложенное, ДТ с товаром «сухогрузный самоходный теплоход «Магеллан» ИМО 9087104», предъявленные на таможенный пост Морской порт Азов таможни 17.07.2019 и 23.07.2019, заполнены с нарушением положений Инструкции, и, следовательно, согласно подпункту 4 пункта 5 статьи 111 ТК ЕАЭС таможенным постом Морской порт Азов таможни обоснованно отказано в регистрации указанных ДТ.

Положениями статьи 317 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяются условия задержания товаров, не являющихся предметами административного правонарушения или преступления, но подлежащими задержанию в связи с соответствующими нарушениями таможенного законодательства, и документов на такие товары, а также товаров, являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятые либо не арестованные в ходе осуществления производства по административному или уголовному делу или в ходе проверки о совершении преступления.

Перечень оснований задержания товаров и документов на них указаны в п. 1 ст. 379 ТК ЕАЭС, среди которых:

- невозможность после получения решения таможенного органа о запрете ввоза товаров на таможенную территорию Союза незамедлительного вывоза с таможенной территории Союза товаров, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза (п. 4 ст. 12 ТК ЕАЭС);

- получение решения таможенного органа о запрете вывоза с таможенной территории Союза товаров, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат вывозу с таможенной территории Союза, и неосуществление их возврата на таможенную территорию Союза из места убытия в течение установленного срока (п. 5 ст. 12 ТК ЕАЭС);

- несовершение таможенных операций в отношении товаров в сроки, определенные п.п. 5, 7 и абз. 1 п. 8 ст. 88 ТК ЕЭАС, или установленные законодательством государств-членов в соответствии с абз. шестым п. 7 и абз. вторым п. 8 ст. 88 ТК ЕЭАС, не совершены таможенные операции, предусмотренные этими пунктами, или таможенные операции, установленные законодательством государств-членов в соответствии с абз. шестым п. 7 и абз. вторым п. 8 ст. 88 ТК ЕЭАС (п. 10 ст. 88 ТК ЕАЭС);

- непомещение товаров на временное хранение в срок, указанный в п. 4 ст. 98 ТК ЕАЭС (п. 5 ст. 98 ТК ЕАЭС);

- истечение срока временного хранения товаров товары, выпуск которых не произведен либо в отношении которых не получено разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, за исключением случая, если таможенная декларация зарегистрирована таможенным органом до истечения срока временного хранения, но таможенным органом по истечении срока временного хранения товаров не произведен выпуск товаров либо не отказано в выпуске товаров. В случае отказа в выпуске товаров товары, срок временного хранения которых истек, задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС (п. 3 ст. 101 ТК ЕАЭС);

- неподача таможенной декларации в срок в пределах временного хранения (п. 3 ст. 113 ТК ЕАЭС);

- незавершение действия таможенной процедуры в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности, в случае если привлечение лица к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством государств-членов связано с несоблюдением им условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры (п. 5 ст. 133 ТК ЕАЭС);

- прочие основания согласно п. 1 ст. 379 ТК ЕАЭС.

Задержание товаров и документов на них осуществляется должностными лицами таможенных органов с составлением протокола о задержании, копия которого вручается декларанту либо, если таможенное декларирование не осуществлялось, то собственнику товаров.

Если же собственник неизвестен или собственником является иностранное лицо, протокол вручается лицам, во владении которых товары находились на момент задержания (склады временного хранения, перевозчики и т.д.).

Форма протокола задержания утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 «О формах таможенных документов».

Порядок действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении задержания подробно установлен в приказе ФТС России от 12.08.2013 № 1510 «Об утверждении порядка действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении задержания товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений».

Задержание осуществляется в оперативном порядке - не позднее дня, следующего за днем истечения сроков временного хранения или совершения соответствующих действий, список которых перечислен в пункте 3 статьи 317 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Поскольку теплоход не был помещен под процедуру временного хранения 17.07.2019 теплоход «Магеллан» ИМО 9087104 задержан в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС по протоколу задержания товаров и документов на них № 000004. Срок хранения товара до 15.08.2019.

Суд не усматривает причинно-следственной связи между действиями (бездействием) таможенного органа, выразившимися в ответах от 04.07.2019, 15.07.2019, 29.08.2019, непредставлении ответа на обращение от 06.07.2019, и отказом в помещении теплохода «Магеллан» ИМО 9087104 под процедуру временного хранения, задержанием теплохода по протоколу от 17.07.2019.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службы от 18.03.2019 № 444 утверждены порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, порядок регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, порядок выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определены условия и порядок выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешения на временное хранение в метах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности (далее - Приказ № 444).

В пункте 2 Порядка указано, что иными местами временного хранения, в отношении которых применяются положения настоящего Порядка, являются, в том числе:

участок акватории морского (речного) порта, расположенный в пределах пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в месте доставки товаров (подпункт 5 пункта 2).

В соответствии с пунктом 4 Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах (приложение № 4 к приказу№ 444) Временное хранение товаров в местах временного хранения товаров, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, с учетом положений частей 4 и 5 статьи 90 Федерального закона осуществляется с разрешения таможни, в регионе деятельности которой планируется временное хранение товаров (далее - таможня).

Если в отношении товаров, указанных в статье 81 Таможенного кодекса, требуется выдача разового разрешения вне времени работы таможни либо в выходной или нерабочий праздничный день, указанное разрешение выдается таможенным постом, в регионе деятельности которого планируется временное хранение указанных товаров, при условии, что такой таможенный пост имеет соответствующий график работы (далее - таможенный пост).

Согласно пункту 8 Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах (приложение № 4 к приказу№ 444) обращение подается в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием личного кабинета 11.

Если заявителем является иностранное юридическое лицо, обращение подается на бумажном носителе.

Обращение в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 4, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка, должно содержать:

наименование лица, его организационно-правовую форму, адрес места нахождения;

основания для временного хранения товаров в ином месте временного хранения, предусмотренные Таможенным кодексом и Федеральным законом;

место нахождения помещений (открытых площадок), предполагаемых для временного хранения товаров;

форму владения помещениями (открытыми площадками), предполагаемыми для временного хранения товаров, с указанием реквизитов соответствующих правоустанавливающих документов;

статус получаемого разрешения (разовое либо генеральное) с приведением соответствующего обоснования и период его действия (для генерального разрешения);

материально-техническое оснащение предполагаемого места временного хранения.

Обращение в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка, должно содержать:

наименование юридического лица, его организационно-правовую форму, адрес места нахождения;

основание для временного хранения товаров в данном месте временного хранения;

сведения о фактическом расположении места временного хранения товаров на акватории морского (речного) порта с указанием его географических координат, а в случае расположения места временного хранения на акватории у причала морского (речного) порта, - сведений о расположенных на причале зданиях и сооружениях;

сведения о наличии разрешения на стоянку судна (иных плавсредств) на акватории порта в течение времени, необходимого для временного хранения товаров;

сведения об обеспечении возможности проведения в отношении товаров таможенного контроля;

иную информацию по усмотрению заинтересованного лица.

Таким образом, письма таможенного органа от 04.07.2019 № 54-19/1151 о необходимости предоставления копии постановления суда с отметками о вступлении в законную силу и подтверждающего отмену решения о конфискации товаров или замену наказания (взыскания), от 15.07.2019 № 08-77/13908 о необходимости представления разрешения на стоянку судна на акватории порта в течение времени, необходимого для временного хранения товаров, от 29.08.2019 № 08-77/17070 о необходимости предоставления географических координат места временного хранения товара направлены заявителю в соответствии с требованиями Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах (приложение № 4 к приказу№ 444 от 18.03.2019).

Компания ДаблЮБи Навигейшен Эс.А является участником таможенных правоотношений и именно на ней как заявителе лежала обязанность по представлению необходимых документов для получения разрешения на помещение теплохода под процедуру временного хранения и соблюдению требований нормативных актов в указанной сфере деятельности, в том числе ТК ЕАЭС, Приказа Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службы от 18.03.2019 № 444.

В свою очередь, законодательные акты Российской Федерации и нормативные правовые акты ФТС России официально опубликованы и находятся в широком доступе, в том числе, в электронных информационно-правовых системах. Заявитель имел возможность изучить положения правовых и нормативных документов, регламентирующих соответствующее направление деятельности, либо обратиться в установленном порядке к таможенному представителю за оказанием консультационных услуг. Однако этого сделано не было.

В этой связи, не имеет правового значения содержались ли сведения о предоставлении запрашиваемых документов в одном письме таможенного органа или в нескольких.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, действия, выразившиеся в направлении писем № 54-19/1151 от 04.07.2019, № 08-77/13908 от 15.07.2019 и № 08-77/17070 от 29.08.2019, действия по задержанию теплохода «Магеллан» ИМО 9087104 по протоколу № 00004 от 17.07.2019 являются правомерными.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что принцип пропорциональности возмещения судебных расходов применяется в случае, когда возможно установить размер соответствующих требований.

Вместе с тем, правило о распределении судебных расходов пропорционально размеру удовлетворенных требований, предусмотренное абзацем 2 части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на требования неимущественного характера не распространяется

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 13.11.2008 № 7959/08 указал, что в случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.

С учетом изложенного, судебные расходы по уплате государственной пошлины по делу в размере 3 000 рублей суд относит на таможенный орган.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Ростовской таможни, выразившееся в непредставлении ответа на обращение компании WB Navigation S.A. (ДаблЮБи Навигейшен Эс.А) от 05.07.2019 о помещении теплохода Магеллан» ИМО 9087104 на временное хранение на ПЗТК рейд № 2 морского порта Азов, как не соответствующее таможенному законодательству Российской Федерации.

В удовлетворении заявленных требований в остальной части отказать.

Взыскать с Ростовской таможне (ОГРН 1056102011943, ИНН 6102020818) в пользу компании WB Navigation S.A. (ДаблЮБи Навигейшен Эс.А) 3 000 рублей в возмещение расходов на оплату государственной пошлины.

Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения через суд, принявший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья А.А. Твердой