ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-26657/13 от 17.02.2014 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

344 002 г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8 «а»

http://www.rostov.arbitr.ru; е-mail: info@rostov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«17» февраля 2014. Дело № А53-26657/13

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Чернышевой И.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Комитета по управлению имуществом г.Таганрога (ИНН 61540005874, ОГРН 1026102583726)

к Административной инспекции Ростовской области Таганрогский межрайонный отдел

об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,

установил:

Комитет по управлению имуществом г.Таганрога (далее – КУИ) обратился в арбитражный суд с заявлением к Таганрогскому межрайонному отделу Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления № Т-00930 от 20.11.2013 о привлечении к административной ответственности по статье 5.1 закона №273-ЗС с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Определением от 25.12.2013 суд принял заявление к производству в порядке упрощенного производства.

Сторонами определение суда от 25.12.2013 получено.

15.01.2014 от Административной инспекции во исполнение определения суда поступил письменный отзыв и копия административного материала.

28.01.2014 от заявителя поступили письменные пояснения и дополнительные документы в обоснование своей позиции.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 13.11.2013 должностным лицом Административной инспекции была проведена проверка соблюдения Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Таганрог» от 31.05.2011 № 311 (далее - Правила) территории по адресу: Ростовская область, г. Таганрог ул. Петровская, 65.

В ходе проверки выявлено, что КУИ не обеспечило содержание указанного дома, что привело к частичному разрушению облицовки фасада, раскрошению раствора из швов и кирпичной кладки, о чем составлен акт об обнаружении признаков административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении № Т-00930-13 по признакам наличия в действиях общества состава административного правонарушения по статье 5.1 закона №273-ЗС, был составлен уполномоченным должностным лицом 14.11.2013 в отсутствии законного представителя общества.

Постановлением от 20.11.2013 № Т-00930 КУИ привлечено к административной ответственности по статье 5.1 закона №273-ЗС с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с принятым постановлением, КУИ обжаловало его в судебном порядке.

При принятии решения суд руководствовался следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Решением городской Думы г.Таганрога от 31.05.2011 №311 (ред. от 31.05.2012) утверждены «Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Таганрог» (далее – Правила).

Частью 3 статьи 19 Правил, предусмотрено, что фасады зданий (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), трещин, выкрошивания раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушения герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждений или износа металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушений водосточных труб, мокрых и ржавых пятен, потеков и высолов и так далее. Владельцы устраняют местные разрушения по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Частью 1,2 статьи 20 Правил, предусмотрено, что ремонт, окраска фасадов зданий, а также их реставрация и реконструкция производятся за счет средств и силами их владельцев или иными лицами на договорной основе.

Необходимость и периодичность проведения работ по ремонту и окраске фасадов зданий определяются: 1) владельцами исходя из существующего состояния фасада; 2) Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога с обязательной выдачей соответствующих предписаний.

В силу статьи 39 ЖК РФ Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению (п.2 ст.2.1 КоАП РФ).

В соответствии с п. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

Согласно п. 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 № 494) комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пункт 47 указанного Положения предусматривает, что по результатам работы комиссия принимает, в том числе решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению № 2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п. 49 Положения).

Таким образом, по смыслу приведенных норм ЖК РФ и Положения аварийные дома, признанные таковыми в установленном порядке, могут подлежать реконструкции, что предполагает финансовые вложения, и могут подлежать сносу, что, в свою очередь, не предполагает каких-либо затрат на восстановление аварийного дома.

Из материалов дела следует, что 14.02.2007 заключением Межведомственной комиссии, назначенной Постановлением Главы Администрации Таганрога от 29.06.2007 № 2324, жилой дом, расположенный по адресу: г.Таганрог, ул. Петровская, 65/пер.Лермонтовский,6, признан аварийным, подлежащим сносу в связи с большим физическим износом и аварийным состоянием. В акте обследования от 14.02.2007 № 16 указано, что вышеуказанный дом не пригоден для проживания, так как является аварийным и подлежащим сносу.

Таким образом, исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу о том, что вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения Административной инспекцией не доказана, что свидетельствует о незаконности постановления.

Нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, производство по делу велось в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела и представленные в материалы дела доказательства и оценив их в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу о том, что непринятие мер по содержанию названного жилого дома, признанного непригодным для проживания в порядке, установленном Положением, и по поддержанию этого дома в состоянии, пригодном для проживания, не образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.1 закона №273-ЗС.

Кроме того, непринятие мер по поддержанию в пригодном для проживания состоянии домов (помещений), признанных в установленном порядке непригодными для проживания, свидетельствует об отсутствии вины КУИ в совершении указанного правонарушения.

Руководствуясь статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление Административной инспекции Ростовской области Таганрогский межрайонный отдел № Т-00930 от 20.11.2013 о привлечении Комитета по управлению имуществом г.Таганрога к административной ответственности по статье 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС ЗС с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Решение суда по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Судья И.В.Чернышева