ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-26737/18 от 26.09.2018 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«03» октября 2018г. Дело №А53-26737/2018

Резолютивная часть решения объявлена «26» сентября 2018г.

Полный текст решения изготовлен «03» октября 2018г.

Арбитражный суд Ростовской области в 2составе:

судьи Пименова С. В.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Устиновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Рзагулуевой Светланы Ивановны (ИНН 614531936648, ОГРН 304614517000073)

к Отделу министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Донецку (ИНН 6145002940, ОГРН 1026102062524)

о признании незаконным постановления о назначении административного наказания,

при участии:

индивидуальный предприниматель Рзагулуева С.И., не явилась;

от заявителя: адвокат Перепелицына Ю.А., представитель по доверенности от 03.09.2018, ордеру от 18.09.2018 №71378;

от заинтересованного лица: Брицына Е.М., представитель по доверенности №10/549,

установил:

индивидуальный предприниматель Рзагулуева Светлана Ивановна обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления врио начальника Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Донецку от 15.08.2018 по делу об административном правонарушении №161.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования в полном объёме, подал ходатайство о приобщении к материалам дела письменных доказательств. Суд удовлетворил ходатайство.

Представитель Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Донецку в судебном заседании требования заявителя не признал.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, судом установлено следующее.

28.06.2018 сотрудниками Отдела МВД России по г.Донецку проведена проверка в отношении места пребывания иностранных граждан, лиц без гражданства по адресу: г.Донецк Ростовской области, пер. Гагарина, владение 4 К, где расположен комплекс «Шашлычный двор у Гасана». В ходе проведения проверки установлен факт нарушения правил осуществления миграционного учёта иностранных граждан на территории Российской Федерации индивидуальным предпринимателем Рзагулуевой Светланой Ивановной, выразившийся в неисполнении принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина стороной обязанностей в течении 1 суток, следующих за днём прибытия в место пребывания (16 января 2018 года) гражданина Украина Абрамюк Константина Эдуардовича, 08.09.1986 года рождения, путём направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учёт по месту пребывания.

28.06.2018 должностным лицом Отдела МВД России по г.Донецку вынесено определение о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя Рзагулуевой С.И. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

28.06.2018 определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования вручено представителю заявителя – бухгалтеру Арама Анне Юрьевне.

28.06.2018 Отдел МВД России по г.Донецку от заявителя истребованы необходимые материалы по делу об административном правонарушении.

30.06.2018 индивидуальный предприниматель Рзагулуева С.И. предоставила в Отдел МВД России по г.Донецку истребуемые материалы: свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; сСвидетельство о государственной регистрации права на объекты имущества по адресу: г.Донецк Ростовской области, пер. Гагарина, 41; штатное расписание; трудовой договор от 02.09.2013 №44; должностную инструкцию бухгалтера от 09.01.2017; должностную инструкцию администратора от 23.06.2015 года; журнал регистрации посетителей по гостевым номерам; квитанции-договоры за оплату оказанных услуг.

13.08.2018 должностным лицом Отдела МВД России по г.Донецку в присутствии представителя заявителя, действующего на основании доверенности от 30.05.2018 года №61/115-н/61-2018-1-2389 бухгалтера Арама А.Ю., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15.08.2018 должностным лицом Отдела МВД России по г.Донецку в присутствии представителя заявителя, действующего на основании доверенности от 30.05.2018 года №61/115-н/61-2018-1-2389 бухгалтера Арама А.Ю., вынесено постановление по делу об административном правонарушении №161, которым заявителю назначено административное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.

Копия постановления вручена представителю заявителя - бухгалтеру Арама А.Ю. 15.08.2018.

Полагая, что постановление Отдела МВД России по г.Донецку от 15.08.2018 по делу об административном правонарушении №161 является незаконным, индивидуальный предприниматель Рзагулуева С.И. в соответствии со статьёй 208-209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы представителей сторон, суд пришёл к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению, в виде следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №109-ФЗ) в Российской Федерации установлен режим миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства. Учёт производится в формах регистрации по месту жительства и учёта по месту пребывания.

Согласно статье 2 Федерального закона №109-ФЗ, учёт иностранного гражданина по месту пребывания - это фиксация в установленном порядке уполномоченными органами сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона №109-ФЗ обязанность представлять уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, возложена на принимающую сторону.

На основании пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона №109-ФЗ под принимающей стороной понимается, в частности, юридическое лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо осуществляет трудовую деятельность.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 2 Федерального закона №109-ФЗ под местом пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке, установленном Федеральным законом №109-ФЗ.

Статьёй 20 Федерального закона №109-ФЗ установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 1).

Постановке на учет по месту пребывания подлежат: постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания (подпункт «а» пункта 1 части 2); временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицин (подпункт «а» пункта 2 части 2).

Пунктом 2 части 2 статьи 22 Федерального закона №109-ФЗ предусмотрено, что для постановки иностранного гражданина на учёт по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением установленных сроков представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учёта непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 этой статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 названной статьи.

В силу части 7 статьи 22 Федерального закона №109-ФЗ подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учёт по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учёта, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9 утверждены Правила осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее – Правила).

В силу пункта 25 Правил, принимающая сторона выражает своё согласие на временное нахождение у неё иностранного гражданина подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.

Пунктом 23 Правил установлено, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения о лице, подлежащем постановке на учёт: фамилия, имя, отчество, гражданство (подданство), дата и место рождения, пол, вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, цель въезда, профессия, дата въезда в Российскую Федерацию, серия и номер миграционной карты, заявленные сроки пребывания, адрес места пребывания, адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания).

Такой информацией об иностранном гражданине может располагать только лицо, с которым иностранный гражданин состоит в фактических или трудовых (гражданско-правовых) отношениях, либо у которого иностранный гражданин находится в силу подпунктов «а»-«д» пункта 1 и подпунктов «а»-«в» пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона №109-ФЗ.

Как следует из материалов дела, на основании рапорта оперативного дежурного от 28.06.2018, начальником отделения Отдела МВД России по г.Донецку вынесено определение о проведении административного расследования при признакам совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение получено Арама А.Ю. 28.06.2018.

27.07.2018 начальником отделения Отдела МВД России по г.Донецку вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования.

28.06.2018 представителем заявителя – Арама А.Ю. получено определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении.

28.06.2018 у Арама А.Ю. должностным лицом Отдела МВД России по г.Донецку в присутствии двух понятых, изъяты: тетрадь с обложкой «Журнал регистрации посетителей по гостевым номерам; оригинал квитанции-договора с печатью заявителя.

В оспариваемом постановлении должностным лицом Отдела МВД России по г.Донецку сделан вывод о наличии в бездействии заявителя признаков административного нарушения, на основании квитанции-договора от 17.01.2018 №718351.

Доказательства изъятия у заявителя, или наличия в материалах административного дела, квитанции-договора от 17.01.2018 №718351, в материалы дела не представлены. Отделом МВД России по г.Донецку пояснений по указанию даты документа, суду не представлено.

13.08.2018 начальником отделения Отдела МВД России по г.Донецку в присутствии представителя заявителя – Арама А.Ю. составлен протокол 61№161/161 о совершении заявителем административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол получен Арама А.Ю..

В материалы дела представлена квитанция-договор от 16.01.2018 №718351 о получении от Абрамюк К.А. 16.01.2018 денежных средств за проживание за один день в сумме 1500 рублей.

В журнале регистрации посетителей по гостевым номерам, изъятом у заявителя при проведении административного производства, имеется запись от 16.01.2018 №178 Абрамюк К.А. (временное свидетельство ВУ №0068352).

В материалы дела Отделом МВД России по г.Донецку представлены сведения СПО «Мигрант-1», из которых судом установлено, что гражданину Украины Абрамюк Константину Эдуардовичу было выдано свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации ВУ №0068352, сроком действия с 26.12.2014 по 28.09.2015 ОУФМС России по Краснодарскому краю.

Пояснения о достоверности указания в квитанции-договоре от 16.01.2018 №718351 и журнале регистрации посетителей по гостевым номерам сведений об иностранном гражданине, Отделом МВД России по г.Донецку суду не представлены.

Доказательства установления сведений о лице, фактически вносившем 16.01.2018 денежные средства в сумме 1500 руб., Отделом МВД России по г.Донецку в материалы дела не представлены.

Согласно положениям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения (пункт 1); лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (пункт 2); виновность лица в совершении административного правонарушения (пункт 3); обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (пункт 6); иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).

Данные обстоятельства устанавливаются на основании собранных административным органом доказательств.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В материалы дела заявителем представлен расходный кассовый ордер от 16.01.2018 №22 о возврате Абрамюк К.А. денежных средств за проживание в сумме 1500 рублей.

Операция от 16.01.2018 о возврате Абрамюк К.А. денежных средств в сумме 1500 руб., как и операция по приёму от названного лица 16.01.2018 денежных средств в сумме 1500 руб., нашли отражение в книге регистрации расходных и приходных документов заявителя.

В судебном заседании представитель заявителя сообщил суду, что названные доказательства представлялись при рассмотрении материалов административного дела, но не были приобщены к материалам дела. Доказательства направления указанных доказательств в Отдел МВД России по г.Донецку, заявителем суду не представлены.

Исследовав представленную квитанцию-договор от 16.01.2018 №718351 судом установлено, что в графе «услуга получена» какие либо отметки отсутствуют.

Из пояснений, полученных должностным лицом Отдела МВД России по г.Донецку от Арама А.Ю., судом установлено, что Абрамюк К.А. фактически не проживал по адресу: г.Донецк Ростовской области, пер. Гагарина, владение 4 К, в комплекс «Шашлычный двор у Гасана», поскольку потребовал 16.01.2018 вернуть ему уплаченные им 16.01.2018 денежные средства в сумме 1500 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта.

Субъектом административной ответственности по указанной норме может быть как юридическое лицо (и приравненный к нему в целях применения данной нормы примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель), так и конкретные должностные лица, не обеспечившие соблюдение законодательства о миграционном учёте.

Доказательства согласия заявителя на временное пребывание Абрамюк К.Э. у него путём проживание в номере, либо обстоятельства фактического пребывания названного иностранного гражданина, в материалы дела не представлены.

С учётом представленных в материалы дела доказательств, суд пришёл к выводу о том, что оснований для выполнения заявителем требований Федерального закона №109-ФЗ и Правил в части направления уведомления о прибытии иностранного гражданина – Абрамюк К.Э. у индивидуального предпринимателя не имелось, что указывает на отсутствие события вменённого заявителю правонарушения.

В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, обладающего на этой стадии комплексом процессуальных прав.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола.

Согласно пункту 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 №46) при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, законом установлены процессуальные гарантии привлекаемого к административной ответственности лица при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит императивного указания о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит императивного указания о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела.

Вместе с тем, независимо от способа извещения, на момент составления протокола об административном правонарушении у административного органа должны быть доказательства, достоверно свидетельствующие о том, что привлекаемое к ответственности лицо извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Из представленной в материалы дела нотариальной доверенности, выданной 30.05.2018 индивидуальным предпринимателем Рзагулуевой С.И. - гр.Арама А.Ю., судом установлено, что гр.Арама А.Ю. является законным представителем заявителя с правом участия в качестве защитника в административном производстве.

Как следует из материалов дела, определение о проведении административного расследования от 28.06.2018, определение о продлении срока проведении административного расследования от 27.07.2018, определение об истребовании сведений от 28.06.2018, протокол от 13.08.2018 61№161/161 об административном правонарушении вручены представителю заявителя Арама А.Ю. и составлены в отсутствии заявителя.

В материалы дела представлены сведения из паспорта индивидуального предпринимателя Рзагулуевой С.И., удостоверяющего её личность, как гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, согласно которым заявитель не находилась на территории Российской Федерации с 19.06.2018 по 09.07.2018, с 14.08.2018 по 21.08.2018.

Доказательства извещения заявителя о дате, времени и месте составления протокола от 13.08.2018 61№161/161 об административном правонарушении, в материалы дела не представлены.

Довод административного органа о том, что при составлении протокола присутствовал представитель заявителя, действующий на основании доверенности, отклоняется судом, поскольку Арама А.Ю. не является законным представителем заявителя в силу пункта 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» - доверенность Арама А.Ю. не содержит указание на её полномочия на участие в конкретном административном деле.

При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу о том, что постановление Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Донецку от 15.08.2018 по делу об административном правонарушении №161 является незаконным и подлежит отмене.

Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения, арбитражный суд, в том числе, решает вопрос о распределении судебных расходов.

Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

С учётом изложенного, суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.

Руководствуясь статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление врио начальника Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Донецку от 15.08.2018 по делу об административном правонарушении №161.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, через Арбитражный суд Ростовской области.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения через Арбитражный суд Ростовской области, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья С.В. Пименов