ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-26763/08 от 14.01.2009 АС Ростовской области

Арбитражный суд Ростовской области

344002, ул. Станиславского 8а, г. Ростов-на-Дону

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону Дело № А53-26763/08-С4-10

14 января 2009 г. решение изготовлено в полном объеме.

Арбитражный суд в составе председательствующего Кондратенко Т.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырбу И.Н.

рассмотрел в   судебном заседании в помещении Арбитражного суда Ростовской области по адресу: <...>, зал 310

дело по заявлению Боковского межрайонного прокурора Ростовской области

к ИП ФИО1

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 АПК РФ

в судебном заседании участвуют представители:

от заявителя - старший прокурор отдела прокуратуры РО Шетов А.Ш. удостоверение 168643 действительно по 31.01.2011г..

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, уведомлен.

суд установил: в открытом судебном заседании рассматривается заявление Прокурора Боковского района Ростовской области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ за нарушение правил обязательной сертификации.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, отзыв на заявление не представило, требование заявителя не оспорило, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

В соответствии с п.1 ст. 156 АПК РФ не явка в судебное заседание лица, привлекаемого к административной ответственности, непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Изучив материалы дела, выслушав представителя прокуратуры, суд установил следующее.

На основании Постановления №19 от 13.12..2008г. начальника ОВД по Боковскому р-ну, о проведении проверочных мероприятий объектов потребительского рынка, товаров и услуг, сотрудниками ИАЗ ОВД, совместно с Прокуратурой Милютинского района Ростовской области в соответствии с полно­мочиями, предоставленными ст.ст.21, 22 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» 30.01.2006г. проведе­на проверка соответствия деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по розничной торговле товара обязательным требованиям государственных стандартов, правилам обязательной серти­фикации в торговой точке – магазине «Дон», расположенной в ст.Боковской, пер.Теличенко, 36.

В ходе проведенной проверки выявлено, что в реализации находились товары рубашка женская ночная, женская шапка, детская обувь без указания информации о товаре на русском языке, о наименовании и местонахождении организации – производителе товара, не указан юридический адрес производителя товара.

Указанный товар находился в реализации, имел установленную продавцом цену и предназначался для реализации, который снят с реализации и изъят сотрудниками ИАЗ ОВД в присутствие ИП, понятых, что подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от 13.12.2008г. Согласно указанного протокола изъятия, детские вещи опечатаны и переданы на ответственное хранение предпринимателю согласно сохранной расписки.

По результатам проверки составлен акт проверки от 13.12.2008г.

Рассмотрев материалы проверки, прокурор Боковского района РО в отношении ИП ФИО1 вынес постановление о возбуждении администра­тивного производства по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Как того требует ст.23.1 КоАП РФ постановление и материалы дела переданы на рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области по подведомственности.

В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в постановлении отражаются объяснения индивидуального предпринимателя по поводу вменяемого правонарушения, при составлении протокола ему разъясняются права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Он вправе представлять объяснения и замечания по факту правонарушения и содержанию постановления, которые прилагаются к постановлению.  Кроме того, обязательным требованием к оформлению постановления, согласно ст.28.2 КоАП РФ является подпись законного представителя, либо предпринимателя в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В постановлении о возбуждении административного производства составленном 13.12.2008г. уполномоченным лицом в соответствии с компетенцией, определенной КоАП РФ с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – индивидуального предпринимателя ФИО1, которой в соответствии ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены ее права и обязанности, копия постановления ей вручена, в этот же день что подтверждается ее росписью в постановлении.

Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о наличии в дейст­виях лица, привлекаемого к административной ответственности состава правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ ввиду следующего.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ являются обязательные требования государственных стандартов, соответствие которым определяется в порядке обязательной сертификации работ и услуг.

Объективная сторона правонарушения по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ включает действие или бездействие, нарушающие обязательные требования государственных стандартов при реализации продукции.

Принципы правового регулирования определены Федеральным Законом РФ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства РФ № 1013 от 10.08.1997г «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной серти­фикации ...», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постанов­лением Правительства РФ № 55 от 19.10.1998г, ФЗ «О техническом регулировании» №184 –ФЗ от 27.12.2002г.

Правовое регулирование создает специальный правовой режим, имеющий целью защиту определенных законом публичных интересов, одним из них является контроль го­сударства за безопасностью товаров, а также защита прав потребителей. Пункт 4 статьи 10 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что в случае, если на товары законом, или в установленном законом порядке, в частности, стан­дартами, установлены обязательные требования, обеспечивающие безопасность для жиз­ни и здоровья потребителей, соответствие этих товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, определенном законом или иными правовыми актами.

Проверкой установлен факт нарушения ИП ФИО1 требований нормативных документов.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст. 19.19. КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Доказанность самого факта совершения административного правонарушения сви­детельствует о наличии вины правонарушителя.

Вместе с тем, одним из принципов привлечения к ответственности является пра­вовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответствен­ность.

Исследовав и изучив материалы дела, суд установил, что индивидуальный предприниматель ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась.

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд полагает, что имеются все основа­ния для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмот­ренной ч. 1 ст. 19.19. КоАП РФ в виде взыскания минимального размера штрафа, в размере 4000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения, изъятых у предпринимателя согласно протоколу изъятия продукции, подлежащей обязательной сертификации от 13.12.2008г.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя, при рассмотрении административного дела судом не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 167-170 АПК РФ, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, 18.01.1945г. рождения, свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 61 №002997851 от 2.11.1998г., за основным государственным номером 304610419500010, проживающую в <...> к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.19.19 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 4000 руб.

Конфисковать предметы административного правонарушения: женская ночная рубашка в количестве 1 штуки по цене 300 рублей, женская шапочка в количестве 1 штуки по цене 120 руб., детская обувь в количестве 2 пар согласно протокола изъятия вещей и документов от 13.12.2008г.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья Кондратенко Т. И.