ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-27045/14 от 24.12.2014 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

344 002 г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8 «а»

http://www.rostov.arbitr.ru; е-mail: info@rostov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«24» декабря 2014г.                                                                       Дело № А53-27045/14

Арбитражный суд Ростовской области  в составе судьи Паутовой Л.Н.

рассмотрев дело по заявлению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПО РГУПС), ИНН <***>, ОГРН <***>

к Донской государственной инспекции пробирного надзора

о признании незаконным и отмене постановления №477 от 21.10.2014 о привлечении к административной ответственности,

в порядке упрощенного производства без вызова сторон

установил:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (далее – ФГБОУ ВПО РГУПС, учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Донской государственной инспекции пробирного надзора (далее – Инспекция, административный орган) №477 от 21.10.2014 о привлечении ФГБОУ ВПО РГУПС к административной ответственности в соответствии со статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Заявитель, не отрицая наличия в его действиях состава административного правонарушения, считает допущенное нарушение малозначительным, поскольку им были устранены все выявленные нарушения.

Определением от 07.11.2014 суд принял заявление к производству в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявитель и административный орган определение суда получили, о чем свидетельствуют уведомления.

Административный орган  направил копии материалов дела об административном правонарушении и отзыв, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных требований, оспариваемое постановление оставить без изменения.

ФГБОУ ВПО РГУПС направило в адрес суда судебную практику в обоснование возможности применения положений малозначительности.

Судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Ростовской транспортной прокуратурой совместно с Донской государственной инспекцией пробирного надзора в период с 08.09.2014 по 19.09.2014 проведена проверка исполнения ФГБОУ ВПО РГУПС требований законодательства в сфере обращения, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Проверкой установлено, что ФГБОУ ВПО РГУПС допущены нарушения:

- п.1.7 «Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 29.08.2001 №68н (далее – Инструкция), а именно: не разработана собственная инструкция, учитывающая специфику выполняемых операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

- п.4.2 Инструкции, в частности, помещение, предназначенное для хранения драгоценных металлов на кафедре химии ФГБОУ ВПО РГУПС, не оборудовано средствами охранной сигнализации;

- п. 4.8 Инструкции, в частности места хранения драгоценных металлов на кафедре теоретических основ электротехники и кафедре теплоэнергетики на железнодорожном транспорте ФГБОУ ВПО РГУПС не оснащены весоизмерительными приборами, на кафедре химии имеются весы необходимого класса точности, но не прошедшие поверку;

- п. 5.1 Инструкции, в частности, инвентаризация платиновой лабораторной посуды, платиновой проволоки, платиновых термопар, а также драгоценных металлов, содержащихся в покупных изделиях, приборах, инструментах, технике, оборудовании в проверяемый период не проводилась;

- п. 5.3 Инструкции, в частности, приказы о создании комиссий по проведению инвентаризаций ДМ в проверяемый период не издавались;

- п. 5.7 Инструкции, в частности, типовые межведомственные формы №инв-8 «Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них», №инв-8а «Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в полуфабрикатах, узлах и деталях оборудования, приборах и иных изделиях» по материально ответственным лицам не составлялись;

- п.6.3 Инструкции, в частности, не все драгоценные металлы, находящиеся в приборах, технике, оборудовании до начала проверки состояли на учете, так на начало проверочных мероприятий, по данным бухгалтерии в приборах, технике, оборудовании состояло на учете: золота – 310,003016 грамма; серебра – 2 074,14455 грамма; платины – 36,06982 грамма; МПГ – 130,467285 грамма.

С целью определения фактического наличия драгоценных металлов в приборах, технике и оборудовании в ФГБОУ ВПО РГУПС был издан приказ от 08.09.2014 №1333/ос «Об инвентаризации драгоценных металлов». По окончании инвентаризации драгоценных металлов в приборах, технике и оборудовании в ФГБОУ ВПО РГУПС по всем материально ответственным лицам были составлены инвентаризационные описи по форме №инв-8а «Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в полуфабрикатах, узлах и деталях оборудования, приборах и иных изделиях». В результате, по состоянию на 18.09.2014 в приборах, технике и оборудовании содержание драгоценных металлов составило: золота – 569,88877592 грамма; серебра – 3819,82857549 грамма; платины – 40,3242004 грамма; МПГ – 166,8340699 грамма.

Таким образом, дополнительной постановке на учет подлежат драгоценных металлов в приборах, технике и оборудовании в количестве: золота – 259,88575992 грамма; серебра – 1745,68402549 грамма; платины – 4,2543804 грамма; МПГ – 36,3667849 грамма;

- п.6.7 Инструкции, в частности, в местах хранения драгоценных металлов на кафедрах теоретических основ электротехники, теплоэнергетики на железнодорожном транспорте, технологии металлов, химии отсутствуют учетные документы строгой отчетности типовых форм (карточки складского учета материальных ценностей, книги учета, журналы и т.п.), которые регистрируются в бухгалтерии и выдаются материально ответственным лицам под расписку;

- п. 6.24 Инструкции, в частности, форма №2ДМ, приложение к форме №2ДМ и форма №4ДМ в проверяемый период не составлялись и в требуемые адреса не направлялись.

Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения 30.09.2014 Ростовским транспортным прокурором в отношении ФГБОУ ВПО РГУПС постановления  о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении постановления присутствовал представитель учреждения по доверенности ФИО1

21.10.2014 начальник Донской государственной инспекции пробирного надзора, в присутствии представителя учреждения по доверенности ФИО2 вынес постановление №477, которыми ФГБОУ ВПО РГУПС признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, ФГБОУ ВПО РГУПС обратилось в  арбитражный суд с настоящим требованием, мотивируя возможности применения в отношении него норм малозначительности, ввиду устранения выявленного правонарушения.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При анализе наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд установил следующее.

Статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.

В соответствии с п.4 ст. 11 Федерального закона от 26.03.1998 №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Правительство РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами устанавливает порядок учета, хранения драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, а также порядок отчетности о них.

Согласно п. 2 Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 №731 (далее – Правила) Правила распространяются на все юридические лица, в том числе воинские части и воинские формирования, а также на граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующих изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни.

Согласно п. 20 Правил Министерство финансов РФ в соответствии с настоящими Правилами разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий РФ инструкцию о порядке учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ведения отчетности при их добыче и инструкцию о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении.

Приказом Министерства финансов РФ от 29.08.2001 №68н утверждена «Инструкция о порядке учета и хранении драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» (далее – Инструкция).

Пунктом 1.3 Инструкции установлено, что установленный Инструкцией порядок должны соблюдать все юридические лица, независимо от форм собственности, в том числе воинские части и воинские формирования, а также граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие свою деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующие изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни.

Таким образом, на ФГБОУ ВПО РГУПС распространяются требования Федерального закона №41-ФЗ от 26.03.1998 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Пунктом 6 Правил установлено, что организации обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходов драгоценных камней.

В соответствии с пунктом 1.7 Инструкции организации разрабатывают и утверждают собственные инструкции, учитывающие специфику выполняемых ими операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Пунктом 4.2 Инструкции предусмотрено, что хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, продукций и изделий из них, а также лома и отходов осуществляется в помещениях, отвечающим требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации, устанавливаемым федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ.

В силу пункта 4.8 Инструкции следует, что все помещения, в которых производится прием, хранение и отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, оснащаются весоизмерительными приборами. При этом должны соблюдаться общие правила по установке, требования по безопасности и условия их эксплуатации, определяемые ГОСТ.

Пунктом 5.1 Инструкции определено, что инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней при их производстве, использовании и обращении, а также в ломе и отходах, образующихся при использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, проводится два раза в год (по состоянию на 1 января и на 1 июля) во всех местах их хранения и использования с проведением технологической зачистки помещений и оборудования.

Инвентаризация драгоценных металлов в ломе и отходах, предназначенных для дальнейшего производства драгоценных металлов для их аффинажа, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января).

Организации, попутно извлекающие драгоценные металлы, проводят ежегодно их инвентаризацию по состоянию на 1 января.

В гальванических цехах (участках) и других аналогичных производствах инвентаризация проводится ежемесячно с полной зачисткой оборудования.

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в покупных комплектующих деталях, изделиях, приборах, инструментах, оборудовании, вооружении и военной технике, находящихся в эксплуатации, а также размещенных в местах хранения (включая снятые с эксплуатации), проводится один раз в год (по состоянию на 1 января).

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуациях, вызванных экстремальными условиями, при реорганизации или ликвидации организации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Плановые инвентаризации проводятся в установленные сроки независимо от внеплановых инвентаризаций и проверок, проводимых в течение отчетного периода или в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 5.3 Инструкции установлено, что для проведения инвентаризации приказом руководителя организации создается комиссия из числа представителей администрации, работников бухгалтерской службы и других специалистов организации. Этим же приказом устанавливаются порядок проведения, сроки начала и окончания инвентаризации, сличения ее результатов с данными учета и отражения их в учете и отчетности, а также представление на утверждение протокола заседания инвентаризационной комиссии.

В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

В организациях, где из-за большого объема работ одной инвентаризационной комиссии недостаточно, назначаются центральная инвентаризационная комиссия и рабочие комиссии, на которые возлагается проведение инвентаризации в отдельных подразделениях. В состав рабочих комиссий в обязательном порядке включаются работники бухгалтерии организации. Работа рабочих комиссий организуется и контролируется центральной комиссией.

Из пункта 5.7 Инструкции усматривается, что сведения о фактическом наличии драгоценных металлов и драгоценных камней по каждому отдельному наименованию материальных ценностей записываются в акты инвентаризации (описи), составляемые не менее чем в двух экземплярах, один из которых передается материально ответственному лицу. Комиссия отражает результаты инвентаризации в утвержденных Государственным комитетом по статистике Российской Федерации типовых межведомственных формах № инв-8 «Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них», № инв-9 «Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них» и № инв-8а «Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в полуфабрикатах, узлах и деталях оборудования, приборах и иных изделиях», которые заполняются по всем предусмотренным в них реквизитам отдельно по местам хранения и использования ценностей и материально ответственным лицам.

В соответствии с пунктом 6.3 Инструкции, организации обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав основных и оборотных средств, покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей), малоценных и быстроизнашивающихся предметов, включая используемые в научной, производственной и других видах деятельности, а также содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней.

Данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в соответствующих объектах учета, отражаются в первичной учетной документации на основании сведений о содержании драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках), либо при отсутствии этих сведений (импортное, устаревшее отечественное оборудование и т.п.) - по данным организаций, разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов.

 В отдельных случаях, когда комиссионно определить содержание драгоценных металлов в импортном оборудовании невозможно из-за отсутствия данных о наличии драгоценных металлов или аналогов, в учетных документах делается запись, что в данном оборудовании могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания и утилизации.

При передаче или реализации изделий (оборудование, приборы, инструменты и т.п.), в том числе лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, отправитель обязан в сопроводительных документах указать наименование, массу находящихся в этих изделиях драгоценных металлов и драгоценных камней, а также метод определения содержания в них драгоценных металлов.

В силу пункта 6.7 Инструкции, учет драгоценных металлов, драгоценных камней и содержащих их изделий в местах хранения (склады, хранилища, цеховые кладовые и т.п.) осуществляется в учетных документах строгой отчетности типовых форм (карточки складского учета материальных ценностей, книги сортового учета, журналы и т.п.), которые регистрируются в бухгалтерии и выдаются материально ответственным лицам под расписку.

Организации, приобретающие и использующие драгоценные камни, ведут раздельный учет драгоценных камней, пригодных для изготовления ювелирных изделий, а также драгоценных камней, отнесенных к непригодным для изготовления ювелирных изделий в соответствии с критериями и порядком, установленным Правительством РФ.

Драгоценные камни, отнесенные в установленном порядке к непригодным для изготовления ювелирных изделий, учитываются в соответствии с общими требованиями учета материальных ценностей.

Книги, журналы и т.п., используемые для ведения учета драгоценных металлов и драгоценных камней, должны быть до начала записей пронумерованы постранично, прошнурованы, подписаны руководителем организации или лицом, им уполномоченным, скреплены печатью и учтены.

При ведении учета с использованием электронных средств документами отчетности являются документы, выведенные на печать, прошнурованные, постранично пронумерованные, подписанные руководителем организации или лицом, им уполномоченным, скрепленные печатью и учтенные в бухгалтерии.

Сроки хранения учетной и отчетной документации устанавливаются руководителем организации в соответствии с требованиями законодательства по срокам хранения бухгалтерской документации.

Согласно пункту 6.24 Инструкции организации представляют для ведения учета драгоценных металлов и драгоценных камней сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за движением драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по представлению Министерства финансов Российской Федерации, в сроки и адреса, предусмотренные этими формами.

Министерство финансов Российской Федерации обобщает полученные от организаций сведения и представляет сводные итоги по ним в Государственный комитет Российской Федерации по статистике.

Госкомстатом России разработаны следующие формы федерального государственного статистического наблюдения:

- № 1-дм – «Сведения об остатках, поступлении и расходе природных, синтетических алмазов и сверхтвердых материалов в инструменте, порошках и пастах»;

- № 2-дм – «Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и изделий из них»;

- Приложение к форме № 2-дм – «Сведения об остатках, поступлении и сдаче в Госфонд России драгоценных металлов в виде лома и отходов»;

- № 2-дм (давальческое сырье) – «Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и их солей, полученных для выполнения давальческих заказов и централизованных поставок»;

- № 3-дм – «Сведения об остатках, поступлении и расходе природных алмазов на изготовление алмазных инструментов и бриллиантов»;

- № 4-дм – «Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов, содержащихся в составе приборов, оборудования и других изделий»;

- № 5-дм – «Сведения о поступлении драгоценных металлов в Госфонд России в виде лома и отходов».

Из материалов административного дела усматривается, что ФГБОУ ВПО РГУПС допущены нарушения требований пунктов 1.7, 4.2, 4.8, 5.1, 5.3, 5.7, 6.3, 6.7, 6.24 «Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 29.08.2001 №68н.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях ФГБОУ ВПО РГУПС состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений прав и законных интересов учреждения при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, производство по делу велось в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент вынесения административным органом оспариваемого постановления срок давности для привлечения к административной ответственности не истек.

Суд приходит к выводу, что совершенное обществом правонарушение, предусмотренное статьей 19.14 КоАП РФ, не может быть квалифицировано как малозначительное.

Тот факт, что учреждением были оперативно устранены выявленные нарушения, судом расценивается как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Учреждение не представило доказательств того, что им были предприняты все зависящие от него меры по недопущению выявленных нарушений.

Противоправное поведение ФГБОУ ВПО РГУПС препятствует осуществлению государственного контроля в сфере финансов.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФГБОУ ВПО РГУПС не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Размер санкции за правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ст. 19.14 КоАП РФ, установлен законодателем. Арбитражный суд как орган правоприменительный не наделен правом на изменение этой санкции ниже низшего предела, либо по освобождению от ее применения.

При вынесении оспариваемого постановления административный орган назначил ФГБОУ ВПО РГУПС минимальный штраф, предусмотренный санкцией ст. 19.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление о привлечении ФГБОУ ВПО РГУПС к административной ответственности по статье 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №477 от 21.10.2014 в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей является законным и оснований для его отмены не имеется.

Довод общества о том, что по части выявленных нарушений (нарушение пунктов 5.3, 6.3, 6.24 Инструкции), истек срок давности привлечения, судом принимается, однако, данный факт не может повлиять на результат настоящего решения.

Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

 Руководствуясь статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» отказать.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.

Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Судья                                                                                                         Л.Н. Паутова