ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-29409/11 от 04.04.2012 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения объявлена   04 апреля 2012 года.

Полный текст решения изготовлен            11 апреля 2012 года.

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Захарченко О.П.

при ведении аудиозаписи судебного заседания

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.А. Игнатенко

проведя судебное разбирательство в судебном заседании по делу по заявлению открытого акционерного общества «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов», ИНН <***>, ОГРН <***>

к Администрации города Азова

о признании незаконными действия администрации об отказе в заключении договоров купли-продажи

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 25.01.2012;

ФИО2 – представитель по доверенности от 01.09.2011;

от заинтересованного  лица: ФИО3 – представитель по доверенности от 28.04.2011 № 031/263;

установил:

Открытое акционерное общество «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов», обратилось в арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Администрации города Азова о признании незаконными действия администрации об отказе в заключении договоров купли-продажи земельных участков: земельный  участок, площадь 872  кв.м., расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер 61:45:0000150:17 с расположением на нем здания медпункта,  литер И, площадью 651,40 кв.м., расположенный по адресу: <...>; земельный участок, площадью 2 256 кв.м., расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер 61:45:0000150:18 с расположением на нем здания  столовой, литер А, площадью 1560 кв.м., адрес расположения: <...>;  об обязании подготовить проект договоров купли-продажи земельных участков по цене 2,5% от его кадастровой стоимости.

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

Заинтересованное лицо против удовлетворения иска возражал в полном объеме, пояснил, что отсутствие присвоения адреса в установленном законом порядке влияет на практическую возможность идентификации испрашиваемых земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на них, как заявленное основание реализации преимущественного права приватизации таких участков.

В судебном заседании, назначенном на 29 марта 2012 года в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся перерыв до 04 апреля 2012 года до 14 часов 40 минут, после которого судебное разбирательство продолжено. Информация о движении дела размещена на официальном сайте Арбитражного суда Ростовской области http://rostov.arbitr.ru.

Суд, проведя предварительное судебное заседание и судебное заседание в соответствии со статьями 136-137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, изучив все представленные сторонами документальные доказательства и оценив их в совокупности, пришел к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, на основании Постановления Мэра города Азова от 26.09.1997 № 1569 в соответствии с изменениями к плану приватизации АООТ «Азовский завода кузнечно-прессовых автоматов» от 21.07.1997, утвержденном Комитетом по управлению имуществом Ростовской области, Азовскому заводу кузнечно-прессовых автоматов переданы на баланс следующие объекты и оборудование социально-бытового назначения: столовые; медпункт; музыкальные инструменты; речной флот (яхта, катер, веселые лодки – 4 шт); база отдыха; оборудование бывшего летнего лагеря (перечень объектов и оборудования социально-бытового назначения – приложение к постановлению от 26.09.1997 № 1569).

Передача указанных объектов и оборудования социально-бытового назначения заводу подтверждается актом приема-передачи от 15.10.1997.

Право собственности открытого акционерного общества «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов» на объекты недвижимого имущества (столовая, общей площадью 1560 кв.м., инвентарный номер 177; здание медпункта, общей площадью 651,40 кв.м., инвентарный номер 1057) зарегистрированы в установленном порядке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 29.09.2011 серия 61-АЖ № 497617, № 497616.

Указанные объекты недвижимого имущества в настоящее время находятся на земельных участках с кадастровым номером 61:45:0000150:18, общей площадью 2256 кв.м., с кадастровым номером 61:45:0000150:17, общей площадью 872 кв.м. Данные земельные участки ранее составляли площадь единого земельного участка общей площадью 417940,0 кв.м.

Согласно постановлению главы администрации города Азова от 13.10.1992 № 680/1 по просьбе Азовского завода кузнечно-прессовых автоматов в связи с приватизации предприятия утверждены границы земельного участка с отводом территории 417940,0 кв.м. под существующий завод.

Постановлением главы администрации города Азова от 17.11.1992 № 789 часть земельного участка площадью 23105,25 кв.м. по просьбе завода изъята.

Согласно свидетельству о праве бессрочного (постоянного) пользования землей № 76 от 15.12.1992 Азовскому заводу кузнечно-прессовых автоматов был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок общей площадью 394834, 25 кв.м. для эксплуатации существующей промышленной площадки.

На основании Постановления Администрации города Азова от 27.11.2009 № 2298 «О разделе земельного участка ОАО «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов» земельный участок, предоставленный Азовскому заводу кузнечно-прессовых автоматов на праве постоянного (бессрочного) пользования под промышленную площадку по адресу: <...> был разделен на:

- земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000150:16, общей площадью 388253 кв.м.;

- земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000150:8, общей площадью 2376 кв.м.;

- земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000150:9, общей площадью 102 кв.м.;

- земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000150:12, общей площадью 1086 кв.м.;

- земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000150:18, общей площадью 2256 кв.м.;

- земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000150:17, общей площадью 872 кв.м.

Единый земельный участок был разделен с сохранением в отношении вновь образованных земельных участков права постоянного (бессрочного) пользования открытого акционерного общества «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов», изложенное подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 15.01.2010 серия 61-АЕ № 414732, № 414735, согласно которым заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат земельные участки площадью 2256 кв.м. (кадастровый номер 61:45:0000150:18), площадью 872 кв.м. (кадастровый номер 61:45:0000150:17).

Письмами от 27.10.2011 № 905, № 906 реализуя правомочия, предусмотренные частью 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, открытое акционерное общество «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов» обратилось в Администрацию города Азова Ростовской области с заявлением о предоставлении в собственность за плату и переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 61:45:0000150:18, 61:45:0000150:17.

В ответ на указанные письма департамент отказал открытому акционерному обществу «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов» в предоставлении земельных участков в собственность за плату (письмо от 16.12.2011 № 07/3249). Основанием для отказа было указано необходимость присвоения адресов спорным земельным участкам в связи с их образованием в результате раздела исходного земельного участка, расположенного по адресу: <...>.

Изложенное послужило основанием для обращения открытого акционерного общества «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов» в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.

Принимая решение, суд руководствовался следующим.

Руководствуясь статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, действий (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (пункт 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации», основанием для признания недействительным ненормативного акта является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.

Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники здании, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

Для приобретения прав на земельный участок юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта (пункт 5 статьи 36 ЗК РФ).

Согласно пункту 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Согласно материалам дела, 27.10.2011 открытое акционерное общество «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов» обратилось в Администрацию города Азова Ростовской области с заявлением о предоставлении в собственность за плату и переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 61:45:0000150:18, 61:45:0000150:17 на которых находятся объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю на праве собственности.

Приказом Министерства и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения права на земельный участок» предусмотрено, что к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения прилагаются следующие документы:

1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.

3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:

4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и

4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:

5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и

5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.

8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

Согласно описи к заявлению от 27.10.2011 на приватизацию земельного участка заявителем приложены:

1.свидетельство о государственной регистрации предприятия;

2.выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания расположенные на земельных участках с кадастровыми номерами 61:45:0000150:18, 61:45:0000150:17;

3.выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки с кадастровыми номерами 61:45:0000150:18, 61:45:0000150:17;

4.кадастровые паспорта в отношении земельных участков;

5.перечни зданий, строений и сооружений, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 61:45:0000150:18, 61:45:0000150:17;

6.копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя;

7.копия приказа о назначении заявителя временно исполняющим обязанности директора.

Доказательства того, что открытое акционерное общество «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов» представило не все предусмотренные Министерства и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения права на земельный участок» документы, в материалах дела отсутствуют.

Однако письмом от 16.12.2011 № 07/3249 департамент отказал открытому акционерному обществу «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов» в предоставлении земельных участков в собственность за плату. Основанием для отказа было указано необходимость присвоения адресов спорным земельным участкам в связи с их образованием в результате раздела исходного земельного участка, расположенного по адресу: <...>.

Иных оснований для отказа в приватизации земельного участка заинтересованным лицом не приведено.

Судом установлено, что открытое акционерное общество «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов» является собственником следующих объектов недвижимого имущества, расположенных на территории земельных участков с кадастровыми номерами 61:45:0000150:18, 61:45:0000150:17, образованных в результате раздела единого земельного участка, расположенного по адресу: <...> а именно: столовая, общей площадью 1560 кв.м., инвентарный номер 177; здание медпункта, общей площадью 651,40 кв.м., инвентарный номер 1057.

Право собственности на объекты недвижимости зарегистрировано в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 29.09.2011 серия 61-АЖ № 497617, № 497616.

Расположение нежилых объектов (зданий, строений и сооружений) на территории испрашиваемых земельных участков подтверждается планом границ земельных участков от 21.08.2002, планом земельного участка, изготовленным ГУПТИ РО от 14.06.2005, а также актом обследования земельных участков от 22.02.2012.

В отношении довода заинтересованного лица об отсутствии присвоения адресов спорным земельным участкам в связи с их образованием в результате раздела исходного земельного участка, расположенного по адресу: <...> суд полагает необходимым указать следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1, статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке подтверждают факт его существования с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.

Данная норма Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» корреспондирует положениям пункта 3 статьи 12 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которым идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается органом кадастрового учета.

Следовательно, при наличии кадастрового номера, адресный ориентир объекта недвижимости имеет второстепенное значение, а его неполное указание не препятствует идентификации объекта.

Доказательства того, что на территории муниципального образования город Азов имеются два и более земельных участка с кадастровыми номерами 61:45:0000150:18, 61:45:0000150:17, в материалах дела отсутствует.

Таким образом, с учетом представленных заявителем документов, в обоснование преимущественного права открытого акционерного общества «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов» приобретения в собственность земельных участков, на которых расположены принадлежащие заявителю объекты недвижимого имущества, а также в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, такое основание для отказа, как отсутствие присвоения адресов вновь образованных земельных участков, не может считаться законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Аналогичная правовая норма, предписывающая обязанность собственника объектов недвижимости, в том числе незавершенных строительством, приватизированных из государственной или муниципальной собственности и расположенных на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, взять его в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанный земельный участок, содержится в статье 28 федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (пункт 3).

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие данного Кодекса, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.

Пунктом 1 статьи 2 Закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что до 1 января 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в т.ч.:

коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;

коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений.

При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:

двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;

двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.

Из содержания приведенной нормы следует, что ее действие распространяется на собственников строений, зданий, сооружений, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, для приобретения собственником такого объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса, достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.

В рамках настоящего дела, открытое акционерное общество «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов» относится к категории собственников, для которых действует льготная цена выкупа земельного участка в силу пункта 1 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса (в редакции от 24.07.2007), поскольку здания, строения и сооружения, расположенные на испрашиваемых земельных участках ранее были приобретены в процессе приватизации государственного имущества, что подтверждается Постановлением Мэра города Азова от 26.09.1997 № 1569, актом приема-передачи от 15.10.1997.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 09.04.2009 № 104649/08.

Следует также отметить, настоящее заявление обоснованно предъявлено к администрации города Азова, как органу местного самоуправления муниципального района.

Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 Закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (п. 10 ст. 3 Закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").

Таким образом, действия Администрации города Азова, выразившийся в отказе открытому акционерному обществу «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов» в предоставлении земельных участков в собственность за плату, не соответствует требованиям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 2 Закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», и как следствие нарушает право заявителя на приобретение земельных участков с кадастровыми номерами 61:45:0000150:18, 61:45:0000150:17, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности, а также нарушают права заявителя на переоформление постоянного (бессрочного) пользования в отношении спорных земельных участков в срок до 01.07.2012.

Поскольку подлежит удовлетворению требования заявителя о признании недействительными действий Администрации города Азова в передаче в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 61:45:0000150:18, 61:45:0000150:17, подлежат удовлетворению и требования заявителя об обязании администрации города Азова в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу подготовить проект договора купли-продажи земельных участков: земельный  участок, площадь 872  кв.м, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер 61:45:0000150:17 с расположением на нем здания медпункта,  литер И, площадью 651,40 кв.м, расположенный по адресу: <...>; земельный участок, площадью 2 256 кв.м, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер 61:45:0000150:18, с расположением на нем здания столовой, литер А, площадью 1560 кв.м, адрес расположения: <...> по цене 2,5% от кадастровой стоимости относительно каждого земельного участка и направить проект договора открытому акционерному обществу «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов», ИНН <***>, ОГРН <***>, поскольку в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться  указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

На основании изложенного, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению с учетом заявленного уточнения.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины относятся на заинтересованное лицо.

Согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления в арбитражный суд о признании незаконными решений государственных органов, государственная пошлина должна оплачиваться организациями в размере 2 000 рублей, а заявителем уплачено при подаче заявления – 8 000 рублей, поэтому 2 000 рублей подлежит отнесению на заявителя, а 6 000 рублей - надлежит возвратить заявителю из бюджета, как излишне оплаченные.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться:

1) наименование органа или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших в совершении действий, принятии решений; сведения о действиях (бездействии), решениях;

2) название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения;

3) указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

Поэтому требования истца оцениваются судом как одно требование – обжалование отказа и восстановление нарушенного права.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176, 64, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия администрации города Азова, выраженные в письме от 16.12.2011 № 07/3249 по отказу в передаче в собственность земельных участков: земельный  участок, площадь 872  кв.м, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер 61:45:0000150:17 с расположением на нем здания медпункта,  литер И, площадью 651,40 кв.м, расположенный по адресу: <...>; земельный участок, площадью 2 256 кв.м, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер 61:45:0000150:18, с расположением на нем здания столовой, литер А, площадью 1560 кв.м, адрес расположения: <...>, как противоречащие статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Обязать администрацию города Азова в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу подготовить проект договора купли-продажи земельных участков: земельный  участок, площадь 872  кв.м, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер 61:45:0000150:17 с расположением на нем здания медпункта,  литер И, площадью 651,40 кв.м, расположенный по адресу: <...>; земельный участок, площадью 2 256 кв.м, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер 61:45:0000150:18, с расположением на нем здания столовой, литер А, площадью 1560 кв.м, адрес расположения: <...> по цене 2,5% от кадастровой стоимости относительно каждого земельного участка и направить проект договора открытому акционерному обществу «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов», ИНН <***>, ОГРН <***>.

Возвратить открытому акционерному обществу «Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов», ИНН <***>, ОГРН <***>, из федерального бюджета 6 000 рублей государственной пошлины, оплаченной на основании платежного поручения от 26.12.2011 № 2362.

Решение суда по настоящему  делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, через суд принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд,  вынесший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

            Судья                                                                                               О.П. Захарченко