АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
344 002 г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8 «а»
http://www.rostov.arbitr.ru; е-mail: info@rostov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
«03» апреля 2019г. Дело №А53-3296/2019
Резолютивная часть решения объявлена «03» апреля 2019г.
Полный текст решения изготовлен «03» апреля 2019г.
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ерохиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Южно-региональный регистратор» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Отделению по Ростовской области Южного главного управления Центрального Банка Российской Федерации (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания,
при участии:
от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 09.10.2018;
от заинтересованного лица: ФИО2, представителя по доверенности от 28.03.2018,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Южно-региональный регистратор» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Отделения по Ростовской области Южного главного управления Центрального Банка Российской Федерации (далее - Отделение) от 24.01.2019 №18-21784/3110-1 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №СЗ-59-ЮЛ-18-21784 в части размера штрафа, превышающего 350000 рублей.
Представитель Общества в судебном заседании в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подал ходатайство об уточнении оснований требований. Суд принял уточнение оснований требований.
Представитель Общества в судебном заседании подал ходатайство о приобщении к материалам дела письменных пояснений. Суд удовлетворил ходатайство.
Представитель Отделения в судебном заседании, требования Общества не признал.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, судом установлено следующее.
Общество осуществляет профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг на основании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг от 17.03.2004 №10-000-1-00306.
В Банк России поступили обращения ФИО3 (от 10.10.2018 №О-181273, от 02.10.2018 №О-176375) относительно возможных нарушений законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг со стороны Общества в отношении незаконного отчуждения в пользу других лиц принадлежащих ФИО3 акций ЗАО «САНТАРМ» и ПАО КБ «Центр-инвест», а также акции других эмитентов, ведение реестров которых осуществляет регистратор.
В адрес регистратора через личный кабинет участника финансового рынка, расположенный на официальном сайте Банка России в сети «Интернет», направлено предписание Банка России от 31.10.2018 №59-1-1/77374, в соответствии с которым Обществу предписано в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты получения предписания надлежит предоставить в Службу следующие документы и сведения:
всю информацию, содержащуюся на лицевых счетах ФИО3, в том числе, на лицевых счетах с нулевым остатком и закрытых лицевых счетах, имеющихся в реестрах владельцев ценных бумаг, ведение которых осуществляет/осуществлял регистратор, в том числе, в реестрах эмитентов, по состоянию на дату получения предписания, а в случае если договор на ведение реестра с соответствующим эмитентом расторгнут - на дату расторжения указанного договора, с приложением копий всех анкет ФИО3, а в случае отсутствия анкет - документов, на основании которых такие счета были открыты;
справки об операциях, проведённых по лицевым счетам ФИО3 в реестрах, за период с даты открытия указанных счетов по дату получения предписания;
копии всех документов (со всеми приложениями), послуживших основаниями для проведения регистратором в период операций по списанию ценных бумаг с лицевых счетов ФИО3 в реестрах с указанием сведений о способе предоставления регистратору документов и приложением соответствующих выписок из журнала учёта входящих документов регистратора;
наименование и ИНН/фамилия, имя, отчество лица, предоставившего регистратору документы;
сведения о документах, на основании которых регистратор осуществил идентификацию и проверку полномочий лиц, предоставивших регистратору документы, а также сверку подписей на распоряжениях, предоставленных в составе документов, с приложением копий таких документов (в том числе копий документов, удостоверяющих личность, и доверенностей), с указанием формы (оригинал, копия, заверенная копия), в которой данные документы предоставлены/предъявлены Регистратору, а в случае если указанная идентификация, проверка полномочий и сверка подписей регистратором не осуществлялась - объяснения по данному факту;
всю информацию, содержащуюся на лицевых счетах, участвовавших в операциях, проведенных на основании документов, по состоянию на момент (дату), предшествовавший проведению операций;
копии анкет владельцев лицевых счетов, участвовавших в операциях, указанных в пункте 6 предписания;
копии всех поступивших регистратору в период обращений ФИО3, касающихся операций, указанных в пункте 6 предписания, а также копий ответов регистратора на данные обращения, с приложением копий документов, подтверждающих направление указанных ответов в адрес ФИО3;
сведения о наименовании и месте нахождения подразделения регистратора (филиал регистратора/центральный офис регистратора), осуществлявшего приём документов и проведение операций;
в случае отсутствия у регистратора каких-либо документов (информации), запрошенных предписанием, - объяснения по данному факту с приложением копий подтверждающих документов.
Предписание было размещено в Личном кабинете 31.10.2018, соответственно считается полученным регистратором 01.11.2018. Следовательно, регистратор должен был исполнить предписание в срок не позднее 13.11.2018 (с учётом того, что 03.11.2018, 04.11.2018, 05.11.2018, 10.11.2018 и 11.11.2018 являлись выходными днями).
В связи с неисполнением юридическим лицом в установленный срок предписания Банка России от 31.10.2018 №59-1-1/77374, административный орган усмотрел в действиях Общества состав административного правонарушении, предусмотренного частью 9 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и 12.12.2018 уполномоченное должностное лицо Службы составило в отношении юридического лица протокол №С3-59-ЮЛ-18-21784/1020-1 по делу об административном правонарушении №С3-59-ЮЛ-18-21784.
24.01.2019 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, административный орган вынес постановление №18-21784/3110-1 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №СЗ-59-ЮЛ-18-21784 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Южно-региональный регистратор» к административной ответственности по части 9 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначен административный штраф в размере 700 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьёй 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы представителей сторон, суд пришёл к выводу, что заявленное требование не подлежит удовлетворению в виду следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 9 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, акционерным инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда проведению Банком России проверок либо неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Банка России - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок осуществления контроля.
Объективную сторону административного правонарушения образуют действия (бездействие), препятствующие проведению федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков проверок, либо неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.
Субъектом правонарушения является профессиональный участник рынка ценных бумаг, клиринговая организация, лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, акционерный инвестиционный фонд, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированный депозитарий акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда.
В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 №251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному Банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков с 1 сентября 2013 года переданы Банку России.
В соответствии со статьёй 76.5 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – Федеральный закон №86-ФЗ) Банк России направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.
Согласно статье 11 Федерального закона от 05.03.1999 №46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (далее – Федеральный закон №46-ФЗ) предписания Банка России являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в адрес регистратора через личный кабинет участника финансового рынка, расположенный на официальном сайте Банка России в сети «Интернет», направлено предписание Банка России от 31.10.2018 №59-1-1/77374, в соответствии с которым Обществу предписано в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты получения предписания надлежит предоставить в Службу документы и сведения.
Общество в ответ на предписание посредством Личного кабинета предоставил в Службу комплект документов письмом от 08.11.2018, согласно которому по состоянию на 31.10.2018 в реестрах владельцев ценных бумаг, ведение и хранение которых осуществляет регистратор, ценных бумаг на имя ФИО3 не зарегистрировано. Кроме того, в качестве приложения к указанному письму Общество направило копию приговора Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 09.03.2017, а также справку ГУФСИН России по Ростовской области от 06.02.2018, в соответствии с которой ФИО3 отбывает наказание по приговору.
В составе документов, предоставленных письмом от 08.11.2018, отсутствовали документы (информация), указанные в пунктах 1-9 предписания, при этом, в письме также отсутствовали объяснения по факту непредставления вышеуказанных документов (информации) в соответствии с пунктом 10 предписания.
Иные документы, запрошенные предписанием, в рамках срока, установленного для его исполнения (до 12.11.2018 включительно), в Службу не поступали.
30.11.2018 Общество в ответ на предписание предоставил письмом от 30.11.2018 №471-Р (вхд. от 30.11.2018 №468083) комплект документов в электронном виде через личный кабинет участника финансового рынка, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России.
В письме указано, что лицевые счета на имя ФИО3 открыты в реестрах владельцев ценных бумаг ПАО КБ «Центр-инвест» и ЗАО «САНТАРМ».
Однако, в письме не представлена, запрошенная пунктом 1 предписания информация, содержащаяся на лицевых счетах ФИО3, в составе комплекта также отсутствуют документы, именуемые «информация, содержащаяся на лицевом счете» ФИО3 (и/или выписки по лицевым счетам ФИО3).
При этом, в комплекте представлены документы, имеющие заглавие «Анкета лицевого счёта №<***>» и «Анкета лицевого счёта №<***>», владельцем которых является ФИО3
Вместе с тем, в письме не содержится каких-либо описаний предоставляемых документов, в том числе, что указанные анкеты лицевых счетов, представляются в качестве информации, содержащейся на лицевом счете ФИО3
Кроме того, законодательство Российской Федерации о рынке ценных бумаг не содержит положений, предусматривающих такой документ, как анкета лицевого счёта, открытого в реестре владельцев ценных бумаг, и требования к его содержанию, в том числе, не предусмотрено, что информация такого документа идентична информации, содержащейся на лицевом счёте зарегистрированного лица.
Такие положения также не содержатся в правилах ведения реестра владельцев ценных бумаг регистратора, введённых в действие с 21.08.2017, опубликованных в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Регистратора по адресу: www.srr.donpac.ru.
Более того, в указанных анкетах лицевых счетов не содержится каких-либо сведений о ценных бумагах (их количестве), учитываемых на данных счетах, в то время как такие сведения подлежат отражению в информации лицевого счёта согласно действующему регулированию (абзац 5 пункта 1 статьи 8, статьи 8.2, 28 и 29 Федерального закона от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»; пункт 5.2.1.3 Правил ведения реестра владельцев ценных бумаг регистратора, введённых в действие с 21.08.2017, предусматривающий, что информация лицевого счёта о зарегистрированном лице включает, в том числе информацию о количестве ценных бумаг, учитываемых на лицевом счёте зарегистрированного лица. К тому же в данных анкетах лицевых счетов отсутствуют сведения о том, по состоянию на какую дату они составлены.
Таким образом, предоставление анкет лицевых счетов №<***> и №<***> в качестве всей информации, содержащейся на лицевых счетах ФИО3 не может свидетельствовать об исполнении пункта 1 выданного предписания.
В составе комплекта имелись справки об операциях, проведённых по лицевым счетам ФИО3 в реестрах владельцев ценных бумаг ПАО КБ «Центр-инвест» и ЗАО «САНТАРМ», согласно которым по данным счетам проводились, в том числе операции списания акций (далее - операции). Из предоставленных Обществом выписок из журнала учёта входящих документов во взаимосвязи с идентифицирующими номерами документов, указанных в данных справках об операциях, следует, что основаниями проведения операций послужили передаточные распоряжения. При этом указанные справки об операциях и выписки из журнала учёта входящих документов не содержат информации о периоде, за который включены содержащиеся в них сведения.
Также, в составе комплекта отсутствуют запрошенные пунктом 3 предписания копии документов (в том числе, передаточные распоряжения), и приложения к ним, послуживших основаниями для проведения регистратором операций, и не представлены сведения о способе предоставления регистратору данных документов (такие сведения о способе предоставления документов отсутствовали, в том числе, в предоставленных регистратором выписках из журнала учёта входящих документах и в письме).
Кроме того, согласно предоставленной Обществом выписке из журнала учёта входящих документов документы для проведения операций предоставлялись физическими лицами и одним юридическим лицом - ОАО КБ «Центр-инвест». В данных выписках указаны наименование и фамилия, имя, отчество лица, предоставившего документ регистратору.
При этом, в названных выписках, а также в письме и иных документах комплекта, не были предоставлены, запрошенные пунктом 4 предписания сведения об ИНН указанной компании, имеющей наименование ОАО КБ «Центр-инвест», осуществившей предоставление документов, послуживших основаниями проведения операций.
В письме и в комплекте регистратором также не представлены запрошенные пунктом 5 предписания сведения о документах, на основании которых регистратор осуществил идентификацию и проверку полномочий лиц, предоставивших регистратору документы, послужившие основаниями проведения операций, а также сверку подписей на распоряжениях, предоставленных в их составе, с приложением копий таких документов (в том числе копий документов, удостоверяющих личность, и доверенностей), с указанием формы (оригинал, копия, заверенная копия), в которой данные документы предоставлены/предъявлены регистратору. В случае если указанная идентификация, проверка полномочий и сверка подписей регистратором не осуществлялась, регистратор, согласно пункту 5 предписания должен был предоставить объяснения по данному факту, такие объяснения в составе предоставленных регистратором документов и сведений отсутствуют.
Пунктом 6 предписания у регистратора запрошена вся информация, содержащаяся на лицевых счетах, участвовавших в операциях, проведённых на основании документов, по состоянию на момент (дату), предшествовавший проведению операций.
В комплекте имеется пять выписок по лицевым счетам следующих лиц, по состоянию на указанные даты: ФИО4, по состоянию на 19.12.2007; публичного акционерного общества коммерческий банк «Центр-инвест», по состоянию на 07.06.2011; ФИО5 по состоянию на 22.05.2011; ErsteGroupBankBankAG, no состоянию на 03.07.2008; ФИО6 по состоянию на 25.12.2007.
В предоставленных Обществом справках об операциях содержатся сведения о том, что 16.06.2008 проведены две операции по списанию акций ПАО КБ «Центр-инвест» с лицевого счёта ФИО3 с их зачислением на лицевой счёт ООО «Косметике». Соответственно, Общество по пункту 6 предписания должен был также предоставить выписку по лицевому счету ООО «Косметике», чего сделано не было (в комплекте имеется анкета лицевого счёта ООО «Косметике», однако у Службы отсутствуют основания идентифицировать её в качестве документа, содержащего информацию, упитывающуюся на лицевом счёте, по причинам, аналогичным вышеописанному обоснованию относительно неисполнения пункта 1 предписания, кроме того в данной анкете указана дата 27.11.2018, не имеющая отношение к моменту проведения указанной операции).
В соответствии с пунктом 8 предписания регистратору надлежало предоставить копии всех поступивших регистратору в период обращений ФИО3, касающихся операций, а также копий ответов регистратора на данные обращения, с приложением копий документов, подтверждающих направление указанных ответов в адрес ФИО3
В составе комплекта регистратор предоставил копию распоряжения ФИО3 (вхд. от 26.11.2013 №539) о предоставлении справки об операциях по лицевому счёту в реестре ЗАО «САНТАРМ» за период с 2000 по 2013. В журнале учёта входящих документов отражено, что данный документ исполнен 27.11.2013. Однако регистратор, не предоставил в Банк России запрошенную пунктом 8 предписания копию ответа на данное распоряжение, а также копии документов, подтверждающих направление ответа в адрес ФИО3
При этом, в предоставленных регистратором письмом документах и сведениях отсутствуют какие-либо объяснения причин не предоставления вышеуказанных недостающих документов и сведений, запрошенных предписанием.
В Банк России поступило письмо Общества от 10.12.2018 №481-Р (вхд. от 10.12.2018 №482771), в данном письме не содержится сведений и документов, запрошенных предписанием, кроме пояснения Общества о том, что ФИО3 обращался к регистратору за выпиской и никаких дополнительных обращений от ФИО3 в реестрах ПАО КБ «Центр-инвест» и ЗАО «САНТАРМ» не зарегистрировано.
Учитывая изложенное, документы и сведения, имеющиеся в составе письма, приложений к нему, а также письма регистратора от 10.12.2018 №481-Р, предоставлены не в полном объёме, запрошенным предписанием.
Таким образом. регистратор, не предоставив в полном объёме в Банк России сведения и документы, запрошенные предписанием, в рамках срока, установленного для его исполнения, нарушил требования статьи 76.5 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», пункта 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и статьи 11 Федерального закона №46-ФЗ.
То есть регистратор, являющийся профессиональным участником рынка ценных бумаг, ненадлежащим образом исполнил предписание Банка России.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Суд считает, что Банком вина Общества доказана полностью, что подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу, что действия Общества образуют состав административного правонарушения, установленного частью 9 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих недействительность постановления по делу об административном правонарушении, Службой не допущено: о времени и месте составления протокола и вынесения постановления Общество извещено надлежащим образом. Данное обстоятельство обществом не оспаривается.
В соответствии с частью 9 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, акционерным инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда проведению Банком России проверок либо неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Банка России - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Размер назначенного Обществу наказания соответствует минимальной санкции, предусмотренной частью 9 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Общества о применении положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом отклоняются, поскольку указное правонарушение нельзя признать малозначительным по следующим основаниям.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на экономические интересы государства, а также на интересы хозяйствующих субъектов.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства. Суд полагает, что правонарушения в сфере финансовых рынков проверок либо неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний в области финансовых рынков представляет собой серьезную угрозу для развития государства в целом.
При этом состав правонарушения является формальным, то есть законодатель, используя данную правовую конструкцию нормы, при которой ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, учитывал особый характер правонарушений в области финансовых рынков.
С учётом вышеизложенного, а также установленных обстоятельств настоящего дела, суд полагает, что отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, совершённое Обществом правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное.
Суд также не находит оснований для снижения административного штрафа ниже низшего предела ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
Частью 3 статьи части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 №515-ФЗ).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.
Из оспариваемого постановления следует, что на Общество за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложен штраф в размере 700 000 рублей.
Вместе с тем, применительно к обстоятельствам совершённого правонарушения суд пришёл к выводу, что мера административного взыскания в виде штрафа в сумме 700 000 руб. соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференциации ответственности и не может привести к избыточному ограничению имущественных прав и интересов заявителя.
Таким образом, оснований для признания правонарушения малозначительным либо снижения размера назначенного обществу штрафа ниже низшего предела, судом не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью «Южно-региональный регистратор» (ИНН <***>, ОГРН <***>) отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, через Арбитражный суд Ростовской области.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения через Арбитражный суд Ростовской области, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья С.В. Пименов