344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8а
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2008г
Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2008г
Арбитражный суд в составе
Председательствующего судьи Комурджиевой И.П.
при ведении протокола судьей Комурджиевой И.П.
рассмотрев в заседании суда дело
по заявлению ООО «Тим»
к ИФНС России по г.Каменск-Шахтинскому Ростовской области
о признании незаконным и подлежащим отмене постановления №12 от 06 февраля 2008г
при участии:
от заявителя Потапов А.Ю. -доверенность от 4.04.2008г, ордер №519 от 07.04.08г.,удостоврение адвоката., директор общества Земляков В.Ф.
от ИФНС Воронин Е.В.-доверенность исх 1 от 9.01.2008г
установил:
ООО «Тим» обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС России по г.Каменск-Шахтинскому Ростовской области о признании незаконным и подлежащим отмене постановления №12 от 06 февраля 2008г (уточненные требования).
Представители заявителя явились в судебное заседание, настаивали на удовлтрении заявленных требований, пояснив, что Постановлением начальника Инспекции ФНС России по г.Каменск-Шахтинскому № 12 от 06 февраля 2008 года ООО «Тим» было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ и ему было назначено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В обжалуемом постановлении начальник ИФНС по г.Каменск-Шахтинскому указал, что: «.. .В связи с отсутствием директора ООО «Тим» Землякова Владимира Федоровича в момент обнаружения фактов, ... вынесено определение № 1776 от 25 января 2005 г о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования...» Протокол же об административном правонарушении в отношении общества был составлен 04 февраля 2008 года, то есть через 10 дней. Заявитель полагает, что в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится только в случаях назначении по делу экспертизы либо осуществлении процессуальных действий требующих значительных временных затрат.Из обжалуемого постановления видно, что таковых не проводилось.
По мнению заявителя, в нарушение п.1 ст. 49 Конституции РФ и п.2 ст. 1.5 КоАП РФ, ИФНС России по г.Каменск-Шахтинскому нарушен порядок привлечения к административной ответственности, что влечет недействительность обжалуемого постановления.
Заявитель оспаривает факт установления событие административного правонарушения, и вины общества.
По мнению заявителя, в соответствии с п.4 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003г »О применении ККТ...» порядок регистрации и снятия с учета ККТ устанавливает Правительство РФ. В постановлении от 30.07.1993г. ( в редакции от 08.08.2003г.) Правительство РФ устанавливает, что порядок регистрации и снятия с учета ККТ устанавливает государственная налоговая служба РФ.В соответствии с приказом ГНС РФ от 22.06.1995г. снятие с учета ККТ осуществляется по заявлению налогоплательщика. При этом сам порядок подачи заявления никаким законодательным актом не регулируется. Вместе с тем, «Положение о регистрации и применении ККТ...» от 23.07.2007г. № 470, дает налоговым органам право ( а не обязанность) самостоятельно снимать с учета ККТ, однако при этом они обязаны сообщить об этом налогоплательщику немедленно.
Представители заявителя пояснили, что письмо- уведомление о снятии с учета ККМ было отправлено налоговой инспекцией 21.01.2008г и получено обществом 23.01.2008г. В этот же день все расчеты со снятой с учета ККМ обществом были прекращены.По мнению заявителя, отсутствует событие административного правонарушения, следовательно, общество незаконно привлечено к административной ответственности.
Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Каменск-Шахтинскому направила в судебное заседание представителя, представила отзыв, считает, что заявленные требования ООО «Тим» не подлежат удовлетворению , а Постановление от 6.02.2008г. № 12 не подлежит отмене. Модель автономной контрольно-кассовой машины ЭКР 2102ф, на основании протокола № 1/77-2004 от 12.03.2004г. заседания государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ, исключена из государственного реестра ККТ используемых на территории РФ с 01 октября 2004г. Так как, дата ввода ККМ в эксплуатацию 17.01.2001г., дата первичной регистрации в налоговом органе 18.01.2001г., то на основании того, что контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) нормативный срок амортизации ККМ ЭКР 2102Ф заводской номер 1081896 истёк ещё 18.01.2008г. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003г. "О применении ККТ..." - "В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации". На основании выше перечисленного и руководствуясь п. 19 «Положения о регистрации и применении ККТ используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007г. № 470 ККМ ЭКР 2102ф заводской номер 1081896 снят с учета в налоговом органе самостоятельно - в одностороннем порядке. В адрес директора ООО "ТИМ" Землякова В.Ф. от 21.01.2008г. сотрудником отдела оперативного контроля Инспекции было направлено письмо-уведомление о снятии с учёта ККМ ЭКР 2102Ф заводской номер 1081896 в одностороннем порядке, и также было указано на то, что, применение незарегистрированных (снятых с учета) ККТ влечет ответственность в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ.
В результате чего были нарушены: ст.2, п.5 ст. 3, п. 1 ст. 4, ст.5 Федерального Закона РФ №54-ФЗ от 22.05.2003г. «О применении ККТ...», п. 1 «Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.1993г. № 745, п. 21 «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 (с изменениями и дополнениями), подпункт «б» абз. 4 п. 4.1. раздела IV, абз. 5 п. 4.7. раздела IV «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» утвержденных заместителем министра финансов РФ от 30.08.1993г. № 104, п. 5 «Положения о регистрации и применении ККТ используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007г. № 470, что является правонарушением предусмотренным ст. 14.5 КоАП РФ - продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно-кассовой техники (БСО).
Таким образом, Инспекция ФНС России по г. Каменск-Шахтинскому полагает,что правильно квалифицировала действия ООО «Тим» как правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 КоАП РФ.
Судом установлено следующее.
25 января 2008г., в 11 часов 21 минуту, в помещении ИФНС России по г. Каменск-Шахтинскому, при подаче заявления о снятии с учета контрольно-кассовой машины ЭКР 2102Ф заводской номер 1081896, сотрудниками отдела оперативного контроля было установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью "ТИМ" ИНН 6147003178 использовалась данная ККМ с истекшим нормативным сроком амортизации и не зарегистрированная в налоговом органе. ККМ ЭКР 2102Ф заводской номер 1081896, 27.11.2000 года выпуска, дата ввода в эксплуатацию 17.01.2001 года, первичная регистрация в налоговом органе 18.01.2001г., снята с учёта в налоговом органе в одностороннем порядке - 21.01.2008г., но фактически использовалась по 23.01.2008г. включительно, что подтверждается фискальным отчетом с ККМ ЭКР 2102Ф заводской номер 1081896 от 25.01.2008г. за период с 25.11.2007г. по 25.01.2008г. включительно, где отражена выручка с 21.01.2008г. по 23.01.2008г. включительно в общей сумме 24201 рублей 80 копеек, в том числе: 21.01.2008г. - 6303 рублей 50 копеек; 22.01.2008г. - 8996 рублей 00 копеек; 23.01.2008г. 8902 рубля 30 копеек.
Модель автономной контрольно-кассовой машины ЭКР 2102ф, на основании протокола № 1/77-2004 от 12.03.2004г. заседания государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ, исключена из государственного реестра ККТ используемых на территории РФ с 01 октября 2004г. Так как, дата ввода ККМ в эксплуатацию 17.01.2001г., дата первичной регистрации в налоговом органе 18.01.2001г., то на основании того, что контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) нормативный срок амортизации ККМ ЭКР 2102Ф заводской номер 1081896 истёк ещё 18.01.2008г. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003г. "О применении ККТ..." - "В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации". Руководствуясь п. 19 «Положения о регистрации и применении ККТ используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007г. № 470 ККМ ЭКР 2102ф заводской номер 1081896 снят с учета в налоговом органе самостоятельно - в одностороннем порядке. В адрес директора ООО "ТИМ" Землякова В.Ф. от 21.01.2008г. сотрудником отдела оперативного контроля Инспекции было направлено письмо-уведомление о снятии с учёта ККМ ЭКР 2102Ф заводской номер 1081896 в одностороннем порядке, и также было указано на то, что, применение незарегистрированных (снятых с учета) ККТ влечет ответственность в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ.
Налоговая служба установила в действиях общества нарушение ст.2, п.5 ст. 3, п. 1 ст. 4, ст.5 Федерального Закона РФ №54-ФЗ от 22.05.2003г. «О применении ККТ...», п. 1 «Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.1993г. № 745, п. 21 «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 (с изменениями и дополнениями), подпункт «б» абз. 4 п. 4.1. раздела IV, абз. 5 п. 4.7. раздела IV «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» утвержденных заместителем министра финансов РФ от 30.08.1993г. № 104, п. 5 «Положения о регистрации и применении ККТ используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007г. № 470, что является правонарушением предусмотренным ст. 14.5 КоАП РФ - продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно-кассовой техники (БСО).
Инспекция ФНС России по г. Каменск-Шахтинскому квалифицировала действия ООО «Тим» как правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 КоАП РФ.
Суд , изучив представленные документы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Протоколом по делу об административном правонарушении № 777 от 04 февраля 2008г ,Постановлением №12 от 06 февраля 2008г , составленными налоговой инспекцией в присутствии представителя общества по доверенности от 01 февраля 2008г Красновой Т.В., уполномоченной подписывать протоколы, постановления (решения о привлечении (отказе) к административной ответственности , установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Тим» использовалась ККМ с истекшим нормативным сроком амортизации и не зарегистрированная в налоговом органе. ККМ ЭКР 2102Ф заводской номер 1081896, 27.11.2000 года выпуска, дата ввода в эксплуатацию 17.01.2001 года, первичная регистрация в налоговом органе 18.01.2001г., снята с учёта в налоговом органе в одностороннем порядке - 21.01.2008г., но фактически использовалась по 23.01.2008г. включительно, что подтверждается фискальным отчетом с ККМ ЭКР 2102Ф заводской номер 1081896 от 25.01.2008г. за период с 25.11.2007г. по 25.01.2008г. включительно, где отражена выручка с 21.01.2008г. по 23.01.2008г. включительно в общей сумме 24201 рублей 80 копеек, в том числе: 21.01.2008г. - 6303 рублей 50 копеек; 22.01.2008г. - 8996 рублей 00 копеек; 23.01.2008г. 8902 рубля 30 копеек.
Однако из представленного в материалы дела уведомления о снятии с учета ККТ от 21 января 2008г №816 ИФНС по г.Каменк-Шахтинскому РО, следует, что получено уведомление ООО «Тим» 23 .01.2008г ,именно этим днем зафиксировано налоговой инспекцией последнее использование обществом снятой с учета контрольно-кассовой техники (фискальным отчетом с ККМ ЭКР 2102Ф заводской номер 1081896 от 25.01.2008г. за период с 25.11.2007г. по 25.01.2008г. включительно).
25 января 2008г представитель общества явился в ИФНС с заявлением о снятии с учета контрольно-кассовой техники .При подаче заявления о снятии с учета контрольно-кассовой машины было установлено, что общество использовалась данная ККМ с истекшим нормативным сроком амортизации и не зарегистрированная в налоговом органе..
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 8 Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденного Приказом Госналогслужбы Российской Федерации от 22.06.95 N ВГ-3-14/36, предусмотрено, что по окончании срока применения модели контрольно-кассовой машины, указанной в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета машины этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких машин уведомляются за 30 дней до истечения их применения. Вместе с тем, несвоевременное направление налоговым органом уведомления о снятии с учета модели контрольно-кассовой техники не изменяет срока нормативной амортизации контрольно-кассовой машины, который установлен в 7 лет.
Материалы дела подтверждают и общество не оспаривает того факта, что на момент составления протокола кассовый аппарат не использовался
Кроме того, из объяснений заявителя следует, что с момента получения уведомления -23.01.2008г он прекратил использование аппарата.
Из статьи 26.2 Кодекса следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в частности, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме и в частности, законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Судом установлено, что нарушений процессуального характера в ходе производства по административному делу не установлено, штраф вынесен в пределах санкции статьи 14.5 Кодекса.
Доводы заявителя о составлении протокола спустя 10 дней после выявления правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно п.4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации : «Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными».
При указанных обстоятельствах суд признает обоснованным довод общества о том, что оно было уведомлено об исключении из Государственного реестра контрольно-кассовой машины 23.01.2008г, с 23.01.2008г прекратило использовать контрольно-кассовую технику,и на этом основании делает вывод об отсутствии вины общества в совершенном правонарушении.
Руководствуясь статями 169,170,210 АПК РФ ,суд
РЕШИЛ:
признать незаконным и отменить полностью постановление №12 от 06 февраля 2008г
о привлечении ООО «Тим» к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в установленный законом срок в вышестоящую инстанцию.
Судья И.П.Комурджиева