ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-34471/15 от 21.01.2016 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

344 002 г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8 «а»

http://www.rostov.arbitr.ru; е-mail: info@rostov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«21» января 2016 г. Дело № А53-34471/2015

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Мезиновой Э.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зиновьевой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Зимовниковского района Ростовской области

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя – не явился

от ответчика - не явился

установил: Прокуратура Зимовниковского района Ростовской области (далее –прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее –предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации завершил предварительное судебное заседание и перешел в том же судебном заседании к рассмотрению спора по существу, при отсутствии возражений ответчика о переходе из предварительного судебного заседания в судебное заседание в отсутствие его представителя, не заявившего мотивированных возражений по существу спора, и рассмотрения дела по существу.

Предприниматель представил отзыв на заявление о привлечении к ответственности, в котором признал свою вину и с заявлением согласен, просил назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Рассмотрев материалы дела, суд установил, что Прокуратурой Зимовниковского района Ростовской области 18 декабря 2015 года проведена проверка деятельности Индивидуального предпринимателя ФИО2 на предмет исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации при оказании услуг по перевозке пассажиров.

В результате проведенной проверки установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет указанную деятельность в отсутсвие соответствующей лицензии.

По данному факту прокуратурой 18.12.2015 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении переданы прокуратурой в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) и влечет для должностных лиц наложение административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

Согласно статье 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Пунктом 2 статьи 3 Закона N 99-ФЗ определено, что под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Частью 1 статьи 2 Закона N 99-ФЗ установлено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности.

В частности, лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) осуществляется Ространснадзором.

За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения в отношении ИП ФИО1 проверки прокуратурой установлено, что основным видом деятельности предпринимателя является деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

30.11.2015 в 10 часов 40 минут в <...> предприниматель управлял пассажирским автобусом ГАЗ 32213 государственный регистрационный знак <***> регион 161 перевозил пассажиров по маршруту № 3 в п. Зимовники, Ростовской области на основании путевого листа с 30.11.2015 № 30 .

При этом лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, у предпринимателя отсутствует.

Учитывая изложенное, прокурор пришел к обоснованному выводу о том, что ИП ФИО2 осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в отсутствие соответствующей лицензии.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что предприниматель предпринял все зависящие от него меры для получения лицензии до осуществления деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в материалах дела отсутствуют, предпринимателем не представлены, о наличии таковых у него суду не заявлено.

Процессуальных нарушений при производстве по административному делу прокурором не допущено. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении 18.12.2015 вынесено в присутствии предпринимателя.

Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Часть 2 данной статьи предусматривает, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одним из принципов привлечения к административной ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

В материалах дела сведения о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за аналогичное правонарушение отсутствуют, что судом расценивается как смягчающее вину обстоятельство.

Таким образом, учитывая наличие смягчающего вину общества обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде минимального административного штрафа, установленного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 4000 рублей.

Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в доход федерального бюджета Российской Федерации, в связи с чем, суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>, наименование регистрирующего органа Межрайонная ИФНС № 26 по Ростовской области, дата рождения 09.05.1957г., место рождения: п.Зимовники, Зимовниковского района, Ростовской области, зарегистрированного по адресу: пер. Братский, 35, п. Зимовники, Ростовская область) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Штраф подлежит уплате по реквизитам:

Получатель-Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Прокуратура Ростовской области л.сч. <***>)

ИНН <***> КПП 616401001

Р/сч <***> в Отделении по Ростовской области Южного ГУ Банка России (сокращенное наименование - Отделение Ростов-на-Дону) БИК 046015001 Лицевой счет <***> КБК 41511690010016000140 ОКТМО 60701000

В соответствии со статьёй 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.

Доказательства оплаты необходимо представить в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, решение суда будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Решение суда по настоящему делу является исполнительным документом, на основании которого производится принудительное исполнение.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, с учётом оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Э.П. Мезинова