ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-36058/12 от 29.01.2013 АС Ростовской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону Дело № А53-36058/2012

«01» февраля 2013г.

Резолютивная часть решения объявлена «29» января 2013г.

Полный текст решения изготовлен «30» февраля 2013г.

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Бондарчук Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Текучевым И.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области о привлечении Администрации Кулешовского сельского поселения Азовского района к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании до перерыва:

от заявителя: представитель по доверенности от 21.11.2012г. ФИО1,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: представитель по доверенности от 22.01.2013г. ФИО2;

после перерыва: без участия представителей сторон;

установил: Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области (далее - служба) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Администрации Кулешовского сельского поселения Азовского района (далее - администрация) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Стороны в судебное заседание явились, поддержали доводы изложенные в заявлении и в отзыве на заявление и наставали на удовлетворении своих позиций.

В судебном заседании, состоявшемся 22.01.2013г., в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 29.01.2013г. до 12 часов 15 минут., в обоснование чего судом принято протокольное определение, что получило отражение в проколе судебного заедания. Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах, в том числе об объявленных перерывах, размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.rostov.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание в назначенное время продолжено.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

08.10.2012г. Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области проведена проверка на объекте строительства «Азовский район, Кулешовское сельское поселение, внешнее водоснабжение с. Кулешовка», расположенное по адресу: примерно 1050м по направлению на юго-запад от ориентира памятный знак летчикам близи с. Кулешовка.

При проведенной проверке были выявлены нарушения в области строительства, а именно:

- не выполнено в полном объеме в установленный срок администрацией Кулешовского сельского поселения Азовского района предписание Региональной службы государственного строительного надзора об устранении нарушений от 20.08.2012г. № 13/1;

- не обеспечено соблюдение порядка внесения изменений, дополнений в рабочий проект ОАО институт «Ростовский Водоканалпроект», предусмотренного статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, СНиП 12-01-2004 и ГОСТ Р 21.1101-2009, изменение планового положения и материала водоотвода 2Х300 на участке УГЗ - колодец 4/В4 и колодец 5/В4 (применение стальной трубы вместо полиэтиленовой); изменение пожарной сигнализации насосной станции с гипохлоритной (изменение планового положения и количества пожарных извещателей); изменение планового положения и объема трубопроводов сетей водоснабжения, запорной арматуры и технологического оборудования машинного зала насосной станции с гипохлоритной; изменение труб верхних сетей водоснабжения насосной станции с гипохлоритной; изменение планового положения и количества колодцев наружных сетей водоснабжения и канализации; изменение внутренних сетей водоснабжения и канализации караульного помещения; исключение отдельных технологических площадок машинного зала насосной станции с гипохлоритной; изменение молниезащиты насосной станции с гипохлоритной и др.;

- не представлено в службу не представлено в службу положительное заключение государственной экспертизы рабочей документации ООО «НПО «НормаГоризонт» и измененного рабочего проекта ОАО институт «Ростовский Водоканалпроект», предусмотренное статьями 49,52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- технический отчет по результатам инструментального обследования строительных конструкций здания насосной станции с гипохлоритной караульного помещения, наружных инженерных сетей и коммуникаций, сборного железобетонного ограждения территории, внутриплощадочных инженерных сетей и коммуникаций внутренних инженерных сетей и коммуникаций, внутриплощадочных дорог, съезда к площадке водопроводных сооружений, сборной железобетонной двухочковой водопропускной трубы диаметром 2Х1м объекта: «Азовский район, Кулешовское сельское поселение, внешнее водоснабжение с. Кулешовка», выполненный ООО «Жилдорпроект» в сентябре 2011-январе2012г., не соответствует требованиям СП 13-102-2003;

- не выполнены рекомендации по обеспечению дальнейшего нормального строительства и эксплуатации объекта капитального строительства;

- восстановление окрасочного слоя конструкций стен насосной станции;

-восстановление асфальтобетонного покрытия внутриплощадочного проезда, предусмотренные техническим отчетом по результатам инструментального обследования строительных конструкций здания насосной станции с гипохлоритной, караульного помещения, наружных инженерных сетей и коммуникаций сборного железобетонного помещения.

08.10.2012г. администрации было выдано предписание № 14/1 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства «Азовский район, Кулешовское сельское поселение, внешнее водоснабжение с. Кулешовка» в срок до 30.11.2012г.

03.12.2012г. сотрудниками службы проведена проверка соблюдения требований предписания от 08.10.2012г. № 7/1 об устранении нарушений.

В результате проведенной проверки установлено, что предписание не исполнено, нарушения не устранены, что зафиксировано в акте проверки № 15 от 03.12.2012г.

По данному факту 05.12.2012г. главным специалистом Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 123183 по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по подведомственности.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из пункта 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.

Согласно пункту 4 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации рд-11-04-2006, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 № 1129, проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо органа государственного строительного надзора), составленного по образцу, приведенному в Приложении № 1 к указанному Порядку.

Как установлено в судебном заседании и не оспорено лицом, привлекаемым к административной ответственности, проверка проведена уполномоченными должностными лицами Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области.

Согласно пункту 14 указанного Порядка при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо органа государственного строительного надзора составляет акт по образцу, приведенному в Приложении № 7 к указанному Порядку, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), по образцу, приведенному в Приложении № 8 к указанному Порядку.

В силу пункта 15 Порядка акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии).

В данном случае в результате проверки на объекте капитального строительства выявлены нарушения в области строительства, указанные выше, в связи с чем, администрации выдано предписание от 08.10.2012г. № 14/1, согласно которому надлежало устранить выявленные нарушения в срок до 30.11.2012г.

Предписание вручено специалисту администрации под роспись 08.10.2012г.

Согласно части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, основанием для вынесения в отношении администрации предписания от 08.10.2012г. №14/1 послужило допущение нарушений администрацией при строительстве объекта капитального строительства «Азовский район, Кулешовское сельское поселение, внешнее водоснабжение с. Кулешовка.

Выставленное соответствующим органом в пределах своей компетенции предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации презюмируется законным, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица, оспорившего соответствующее предписание.

Неисполнением этого не признанного в установленном законом порядке недействительным предписания, администрация посягает на общественные отношения в сфере порядка управления, игнорируя, обязательные для исполнения указания органа государственного строительного надзора.

Суд пришел к выводу, что предписание Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области от 08.10.2012г. №14/1 является законным и обоснованным, подлежит обязательному выполнению, для исполнения был установлен разумный срок.

Таким образом, выявленное нарушение, административным органом квалифицировано правильно, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которое ответственность предусмотрена частью 6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что бездействие администрации по неисполнению предписания Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области в установленный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В силу статьи 65, части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола, возлагается на соответствующий административный орган, что однако не исключает обязанности администрации доказать те обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих возражений.

Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Совершение указанного правонарушения нельзя признать малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Одновременно с этим в частях 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Допущенное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений и характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей. Поэтому ведение такой деятельности с нарушением строительного законодательства представляет угрозу охраняемым общественным отношениям.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявителем не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том что совершенное правонарушение, не может быть квалифицировано как малозначительное. Кроме того, в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Суд считает возможным, наложить на лица привлекаемого к административной ответственности, минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией рассматриваемой статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области

Руководствуясь статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Администрацию Кулешовского сельского поселения Азовского района к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Реквизиты для зачисления административного штрафа:

Получатель УФК по Ростовской области (Региональная служба ГСН РО)

Счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по РО,

ИНН <***>

КПП 616301001

ОКАТО 60401000000, БИК 046015001

КБК 85211690020020000140

Лицу привлекаемому к административной ответственности уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Ростовской области по адресу: <...>.

В случае неуплаты штрафа в месячный срок и непредставления квитанции об уплате штрафа, решение по настоящему делу будет направлено судом на принудительное взыскание суммы штрафа.

Решение может быть обжаловано в вышестоящие инстанции в порядке и сроки определенные главами 34-35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Е.В. Бондарчук.