АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
«06» сентября 2022 г. Дело № А53-38956/21
Резолютивная часть решения объявлена «10» января 2022 г.
Полный текст решения изготовлен «06» сентября 2022 г.
Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи Паутовой Л.Н.
рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТрансХим» ИНН 5024165226, ОГРН 1165024054007
к Южной электронной таможне
о признании незаконным и отмене постановления от 08.10.2021 №10323000-594/2021 по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «ТрансХим» (далее – ООО «ТрансХим») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области к Южной электронной таможне (далее – ЮЭТ, таможня) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 08.10.2021 №10323000-594/2021 о привлечении к административной ответственности по статье 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 50 000 руб.
Определением от 11.11.2021 суд принял заявление к производству в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
07.12.2021 от заявителя поступило дополнение к жалобе на постановление об административном правонарушении.
От Южной электронной таможни 07.12.2021 поступил отзыв и копии материалов административного дела.
Суд рассмотрел дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
12.08.2022 суд в соответствии с частью 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынес резолютивную часть решения.
26.08.2022 от ООО «ТрансХим» поступила апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.01.2022.
Согласно части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
В связи с нахождением судьи в отпуске на момент поступления апелляционной жалобы, мотивированное решение составлено после выхода судьи из отпуска.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
22 августа 2019 г. ООО «СИСТЕМА.ИТ» от имени и по поручению ООО «ТрансХим» на основании договора таможенного представителя с декларантом № ТП-003/2019 от 16 января 2019 г. на Астраханский таможенный пост (центр электронного декларирования) Астраханской таможни подана ДТ № 10311010/220819/0034646 с целью помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с частичной уплатой таможенных платежей в отношении товара № 1 «20-футовый металлический танк-контейнер № CCRU1642457, бывший в употреблении (1998 года выпуска), представляет собой цистерну, закрепленную в металлической раме, внутренний объем 24,0 м3. Предназначен и оборудован для перевозки наливных грузов различными видами транспорта, не рефрижераторный» (далее - товар).
Астраханским таможенным постом (центр электронного декларирования) Астраханской таможни 22 августа 2019 г. было принято решение о выпуске товара в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска). Разрешенный срок временного ввоза в соответствии с отметкой в графе «А» ДТ № 10311010/220819/0034646 - 31 декабря 2019 г.
На основании положений пункта 5 статьи 223 ТК ЕАЭС декларантом определена периодичность уплаты таможенных платежей - один раз в 4 месяца.
Астраханским таможенным постом (центр электронного декларирования) Астраханской таможни 2 декабря 2019 г. было принято решение о продлении срока заявленной таможенной процедуры временного ввоза товара, заявленного в ДТ №10311010/220819/0034646, до 31 декабря 2020 г.
В соответствии с приказом ФТС РФ от 15 мая 2020 г. № 435 «О совершенствовании структуры Астраханской и Краснодарской таможен и внесении изменений в приложение к приказу ФТС РФ от 28 июня 2019 г. № 1067» совершение с 1 октября 2020 года таможенных операций и осуществление таможенного контроля в отношении деклараций на товары, зарегистрированных Астраханским таможенным постом (центр электронного декларирования) Астраханской таможни возложено на Южный таможенный пост (центр электронного декларирования) (далее - Южный таможенный пост (центр электронного декларирования) ЮЭТ).
28 декабря 2020 г. на Южный таможенный пост (центр электронного декларирования) ЮЭТ ООО «ТрансХим» подано заявление о продлении таможенной процедуры временного ввоза (допуска) товара.
31 декабря 2020 г. Южным таможенным постом (центр электронного декларирования) ЮЭТ было принято решение о продлении срока таможенной процедуры временного ввоза (допуска) товара, заявленного по ДТ № 10311010/220819/0034646, до 21 августа 2021 г.
Оплата ООО «ТрансХим» периодических таможенных платежей до 30 апреля 2021 г. производилась в установленные сроки. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов за май - август 2021 года в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов по ДТ № 10311010/220819/0034646, подлежала исполнению (ввозные таможенные пошлины, налоги подлежали уплате) до 30 апреля 2021 г.
По результатам анализа электронных документов по ДТ №10311010/220819/0034646 Южным таможенным постом (центр электронного декларирования) ЮЭТ установлено, что период применения частичной уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов по ДТ № 10311010/220819/0034646 в силу положений права ЕАЭС - один раз за четыре месяца (май - август 2021 года), при этом срок уплаты обществом неуплаченных ввозных таможенных пошлин, налогов (за май - август 2021 года) истек 30 апреля 2021 г.
Таможенным органом (Южным таможенным постом (центр электронного декларирования) ЮЭТ был выявлен факт нарушения ООО «ТрансХим» срока уплаты таможенных пошлин, налогов за период нахождения товара на таможенной территории Евразийского экономического союза, что свидетельствует о наличии в действиях общества признаков события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
29 июля 2021 г. главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 Южного таможенного поста (центр электронного декларирования) ЮЭТ Д.А. Салминовой в отношении ООО «ТрансХим» возбуждено дело об административном правонарушении № 10323000-594/2021 по статье 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
30 июля 2021 г. ООО «ТрансХим» подана КДТ № 10311010/220819/0034646/07 и уплачены периодические таможенные платежи за май - август 2021 года в размере 10 314,55 руб. (в том числе: таможенная пошлина – 3 180,64 руб., НДС – 6 997,36 руб., пени - 136,55 руб.).
26 августа 2021 г. уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований ЮЭТ ЕА. Цветковой, в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя общества, был вынесен протокол по делу об административном правонарушении № 10323000-594/2021.
Постановлением ЮЭТ от 8 октября 2021 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10323000-594/2021, в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя общества, ООО «ТрансХим» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО «ТрансХим» обжаловало его в судебном порядке, ссылаясь на то, что оплата ввозных таможенных пошлин, налогов была произведена ООО «ТрансХим» в добровольном порядке в полном объеме 02.08.2021 до выявления административным органом события правонарушения и до составления им протокола об административном правонарушении, при этом общество не отрицает сам факт совершения административного правонарушения, признает свою вину. В связи с этим, заявитель считает, что применение меры административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. носит неоправданно карательный характер и не соответствует последствиям административного правонарушения и степени вины общества, а цель административного наказания была бы достигнута при избрании более мягкого вида наказания в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленные ООО «ТрансХим» требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статьей 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, связанные с порядком взимания таможенных платежей, а также формирования доходной части федерального бюджета.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении декларантом сроков уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является лицо, на которое возложена обязанность по уплате таможенных платежей.
В соответствии со статьей 55 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин, налогов, лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств - членов, субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 405 ТК ЕАЭС в обязанности таможенного представителя не входит соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами и иных обязанностей, которые в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования возлагаются только на представляемых им лиц. Таким образом, обязанность по уплате периодических таможенных платежей при помещении товаров под процедуру временного воза возлагается на декларанта.
В графе 14 ДТ № 10311010/220819/0034646 в качестве декларанта заявлено ООО «ТрансХим». Следовательно, субъектом ответственности за несоблюдение запретов и ограничений является ООО «ТрансХим».
В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан платить таможенные платежи, специальные антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате.
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 ТК ЕАЭС сроки уплаты таможенных пошлин, налогов определяются в соответствии со статьями 56, 58, 91, 97, 103,136, 137, 141, 153, 162, 174, 185, 198, 208, 216, 225, 232, 241, 247, пунктом 4 статьи 277, статьями 279, 280, 284, 288, 295, 309 ТК ЕАЭС.
ООО «ТрансХим» по ДТ № 10311010/220819/0034646 поместило под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов товар № 1 «20-футовый металлический танк-контейнер №CCRU1642457, бывший в употреблении (1998 года выпуска), представляет собой цистерну, закрепленную в металлической раме, внутренний объем 24,0 м3, предназначен и оборудован для перевозки наливных грузов различными видами транспорта, не рефрижераторный».
Согласно положениям статьи 219 ТК ЕАЭС таможенная процедура временного ввоза (допуска) - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары временно находятся и используются на таможенной территории ЕАЭС при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой, с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В соответствии с пунктом 1 статьи 223 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов, ввозные таможенные пошлины, налоги, подлежат уплате за период со дня их помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по день завершения ее действия.
Пунктом 2 статьи 223 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, по обращению декларанта производится частичная уплата ввозных таможенных пошлин, налогов за период со дня, указанного в обращении декларанта, по день завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска). Указанное обращение декларанта подается таможенному органу, которым произведен выпуск товаров при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), до истечения предельного срока, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 219 ТК ЕАЭС.
В качестве обращения декларанта используется корректировка декларации на товары.
Согласно пункту 5 статьи 223 ТК ЕАЭС при частичной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов сумма ввозных таможенных пошлин, налогов уплачивается по выбору декларанта за весь период применения частичной уплаты ввозных таможенных пошлин, или периодически. Периодичность уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов определяется декларантом в декларации на товары.
В силу положений пункта 3 статьи 223 ТК ЕАЭС при частичной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов за каждый календарный месяц (полный или неполный) периода применения частичной уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежат уплате 3 % исчисленной на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. При периодической уплате ввозных таможенных пошлин, налогов такая уплата производится не менее чем за календарный месяц (полный или неполный).
На основании пункта 1 статьи 224 ТК ЕАЭС до истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры завершается:
1) помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, в том числе в соответствии с пунктом 7 статьи 276 ТК ЕАЭС;
2) признанием таможенными органами в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты временно ввезенных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты таких товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;
3) наступлением обстоятельств, определяемых Комиссией и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании, до наступления которых товары находятся под таможенным контролем.
В соответствии с пунктом 4 статьи 225 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежит исполнению (ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате):
1) при единовременной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов либо при уплате первой части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов при периодической уплате ввозных таможенных пошлин, налогов - до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска);
2) при уплате второй и последующих частей суммы ввозных таможенных пошлин, налогов при периодической уплате ввозных таможенных пошлин, налогов - до начала периода, за который производится уплата очередной части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 ТК ЕАЭС частичная уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 223 ТК ЕАЭС, за исключением случая, когда в соответствии с пунктом 3 статьи 219 ТК ЕАЭС временное нахождение и использование товаров на таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, является условием помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.
В соответствии с пунктом 4 статьи 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
ООО «ТрансХим» по ДТ № 10311010/220819/0034646 товар № 1 «20-футовый металлический танк-контейнер № CCRU1642457, бывший в употреблении (1998 года выпуска), представляет собой цистерну, закрепленную в металлической раме, внутренний объем 24,0 м3, предназначен и оборудован для перевозки наливных грузов различными видами транспорта, не рефрижераторный» помещен под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов, до 21 августа 2021 г., периодичность уплаты таможенных платежей - раз в 4 месяца.
Обществом уплачены периодические таможенные платежи с августа 2019 года по апрель 2021 года включительно без нарушения срока. До начала следующего периода (до 1 мая 2021 г.), периодические таможенные пошлины, налоги подлежали уплате не позднее 30 апреля 2021 г.
Однако корректировка декларации на товары № 10311010/220819/0034646 в целях уплаты периодических таможенных платежей за май-август 2021 года, а также пеней была подана обществом 30 июля 2021 г.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «ТрансХим» сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи перемещением товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза.
Факт нарушения обществом сроков уплаты таможенных платежей установлен материалами дела и не оспаривается ООО «ТрансХим».
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ТрансХим» суду не представлены доказательства уважительности причин непринятия обществом мер по соблюдению положений таможенного законодательства, регламентирующих порядок уплаты таможенных платежей.
Нарушение ООО «ТрансХим» установленного срока уплаты таможенных платежей по ДТ № 10311010/220819/0034646 не было вызвано какими-либо чрезвычайными, либо иными непреодолимыми для заявителя обстоятельствами, что подтверждается материалами административного дела.
Общество, вступая в таможенные правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательства о таможенном регулировании, однако, общество проявило бездействие, что свидетельствует о наличии его вины.
Таким образом, установлено наличие состава вмененного административного правонарушения, объективной и субъективной стороны правонарушения. Материалами дела подтвержден факт совершения ООО «ТрансХим» правонарушения, предусмотренного статьей 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исключительных оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительными судом не усматривается.
Довод общества о малозначительности совершенного административного правонарушения судом отклоняется.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Добровольное устранение последствий административного правонарушения, исходя из положений постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10, не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.
ООО «ТрансХим» было заявлено о назначении наказания в виде предупреждения.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Согласно информации из базы данных АИС Правоохрана - КПС «Административные правонарушения» ООО «ТрансХим» ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства по статье 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ТРАНСХИМ» включено в указанный реестр 1 августа 2016 г. и относится к категории малое предприятие.
В соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля, муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличие у лица, привлекаемого к административной ответственности, одного лишь статуса субъекта малого предпринимательства не является основанием применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности следующих обстоятельств: отнесения лица, совершившего административное правонарушение, к субъектам малого и среднего предпринимательства; совершения административного правонарушения впервые; отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также иным объектам, перечисленным в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае не соблюдены необходимые условия, установленные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с тем, что совершенное ООО «ТрансХим» нарушение актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на установленный порядок уплаты таможенных платежей, цель которого является обеспечение экономической безопасности РФ.
В связи с этим, основания для применения предупреждения с учетом положения части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд на момент рассмотрения дела не установил.
Нарушений таможенным органом административного законодательства при возбуждении дела об административном правонарушении и производстве по делу судом не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все представленные в дело доказательства, учитывая, что факт нарушения доказан, материалами дела подтвержден, правонарушение квалифицированно правильно, размер примененного административного штрафа соответствует размеру, установленному санкцией вменяемой статьи, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление о привлечении ООО «ТрансХим» к административной ответственности, предусмотренной 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и оснований для его отмены не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов по делу.
Руководствуясь статьями 180, 182, 211, 226, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «ТрансХим» отказать.
Решение суда по настоящему делу подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Лица, участвующие в деле, вправе подать ходатайство о составлении мотивированного решения в течение пяти дней со дня размещения резолютивной части решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.
Судья Л.Н. Паутова