ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-39131/21 от 09.08.2022 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«16» августа 2022 года                                                                  Дело № А53-39131/21

Резолютивная часть решения объявлена   «09» августа 2022 года

Полный текст решения изготовлен            «16» августа 2022 года

Арбитражный суд Ростовской области в составе: судьи Бондарчук Е. В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нартикоевой А.Г.,

рассматривает в открытом в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью  «Ростовский морской мультимодальный порт» (ИНН 6162075184, ОГРН  1176196016094)

к Ростовской таможне (ОГРН1056102011943, ИНН6102020818) 

о признании незаконным и отмене постановления от 21.10.2021 № 10313000-736/2021 о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя представитель Соколова К.И.;

от заинтересованного лица представитель Прокопенко А.О.;

установил: общество с ограниченной ответственностью «Ростовский морской мультимодальный порт» (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее таможня, заинтересованное лицо)  о признании незаконным и отмене постановления от 21.10.2021 № 10313000-736/2021 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебное заседание явился, просил суд удовлетворить заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, просил суд отказать в заявленных требованиях по основаниям изложенным в отзыве на заявление.

В порядке определенном положениями ст. 163 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, в судебном заседании, состоявшемся 03.08.2022     объявлялся перерыв до 09.08.2022 до 14 час. 15 мин. После перерыва судебное заседание в назначенное время продолжено. 

Выслушав доводы лиц участвующих деле, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

16.10.2020 Общество с ограниченной ответственностью «Ростовский морской мультимодальный порт», юридический адрес (адрес места нахождения согласно единому государственному реестру юридических лиц): 344002, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Луговая, 42Б, зарегистрировано в качестве юридического лица 06.04.2017, ОГРН 1176196016094, ИНН 6162075184, КПП 616201001, ОКПО 14296932 (далее - ООО «РММП»), получившее разрешение Ростовской таможни на временное хранение товаров в постоянной зоне таможенного контроля, расположенной по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Луговая, 42Б, 42В, 42Л, 42У, 42Щ; сформировало и представило на таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни отчет № 000359 по форме ДО-1 (зарегистрирован таможенным органом под номером 10313110/161020/0003820) о принятии на временное хранение следующих иностранных товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз):

- погрузо-разгрузочное оборудование цепные конвейеры части конвейеров (первые четыре знака кода товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС - 8431; складской номер товара - 1, количество грузовых мест - 2; номер контейнера UACU8547795; вес товара брутто - 4 405,00 кг);

- погрузо-разгрузочное оборудование цепные конвейеры ведущие валы конвейера (первые четыре знака кода товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС - 8483; складской номер товара — 2, количество грузовых мест - 8; номер контейнера UACU8547795; вес товара брутто - 6 945,00 кг).

Согласно имеющимся документам указанные товары были ввезены на таможенную территорию Союза в связи с исполнением обязательств по внешнеторговому контракту № 18-0077А от 10.01.2020, заключенному между ООО «РММП» и компанией AGI ЕМЕА S.R.L., Италия. Товары были ввезены в Российскую Федерацию в порт Новороссийск морским транспортом - на судне «PIRAEUS TRADER» по коносаменту № HLCUGOA200880150 от 18.09.2020. Для доставки товаров из таможенного органа прибытия (Новороссийский юго-восточный таможенный пост Новороссийской таможни) в таможенный орган назначения (таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни)товары 14.10.2021 были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита с оформлением на них транзитной декларации №10317110/141020/0024171.

20.01.2021 ООО «РММП» согласно ДО-2 № 3590100 от 21.01.2021 выдало со склада часть указанных товаров, а именно:

- погрузо-разгрузочное оборудование цепные конвейеры части конвейеров (первые четыре знака кода товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС - 8431; складской номер товара - 1, количество грузовых мест - 2; номер контейнера TJACTJ8547795; вес товара брутто - 4 405,00 кг);

- погрузо-разгрузочное оборудование цепные конвейеры ведущие валы конвейера (первые четыре знака кода товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС - 8483; складской номер товара - 2, количество грузовых мест - 5; номер контейнера UACU8547795; вес товара брутто - 2 785,00 кг).

Выданные со склада товары были 22.10.2020 выпущены Таможенным постом Южный Центр электронного декларирования Южной электронной таможни в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления по декларации на товары № 10323010/221020/0025059.

26.10.2020 ООО «РММП» обратилось в таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону с письмом от 26.10.2020 исх. № 464 с просьбой о разрешении выгрузки задекларированного товара по ДТ № 10323010/221020/0025059 на территории ПЗТК, расположенной по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Луговая, 42 б, 42в, 42л, 42у, 42щ, согласно приказу РТ от 517 от 28.07.2020, с указанием на то, что, оставшийся не задекларированный товар будет находиться на территории ПЗТК под таможенным контролем в ожидании таможенной очистки.

Письмом Ростовской таможни от 14.12.2020 № 47-52/1769 в адрес ООО «РММП» направлена следующая информация о необходимости предоставления документов в отношении товаров, являющихся предметом по делу об АП.

Письмом ООО «РММП» в адрес таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону таможни направлена соответствующая информация, кроме этого, письмо содержало просьбу о принятии заявления ООО «РММП» от 11.12.2020 № 308 и разрешение корректировки Д01.

От территориального Управляющего AGI ЕМЕА (в России) Соломко Р.В. в адрес ООО «РММП» поступило письмо, из текста которого следует, что груз в количестве 28 мест (вес брутто 27708 кг), направленный в адрес ООО «РММП» не был поставлен одновременно с основным оборудованием поставки в зону ЗТК по причине эпидемиологической обстановки в Италии, что значительно повлияло на организацию отгрузки, оформления и доставку товара.

24.12.2020 в адрес территориального Управляющего AGI ЕМЕА (в России) Соломко Р.В. и коммерческого директора ООО «РММП» таможенным постом Речной порт Ростов-на-Дону направлено письмо от 24.12.2020 исх. № 47-25/1845 в соответствии с которым запрошена повторная информация необходимая для принятия соответствующего решения.

В ответ на письмо от 24.12.2020 исх. № 47-25/1845 ООО «РММП» сообщило, что недоставка (недостача) товара в контейнерах была обнаружена представителем ООО «РММП» -руководителем проекта Ткаченко В.М., представителем от поставщика AGI -шеф монтажником Львов Е.В. и представителем Ростовской таможни. После обнаружения недоставки (недостачи) товара направлено информационное письмо поставщику AGI ЕМЕА, в котором указаны отсутствующие позиции, после чего, был получен ответ территориального Управляющего AGI ЕМЕА (в России) Соломко Р.В. с корректировками веса и мест в контейнерах и просьбой внести изменения в ДО 1.

12.01.2021 Ростовской таможней в...адрес, территориального Управляющего AGI ЕМЕА (в России) Соломко Р.В. и коммерческого директора ООО «РММП» направлено письмо от 12.01.2021 исх. № 78-52/001, которым запрошена подписанный сотрудником таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону таможни акт по установленной форме, подтверждающий факт недоставки в адрес ООО «РММП» товаров в количестве 28 мест, весом брутто 27708 кг., в ответ на которое от ООО «РММП» поступило письмо исх. № 7 от 15.01.2021, с просьбой предоставить в адрес Общества акт осмотра, проведенного должностным лицом таможенного поста 31.10.2020.

10.02.2021 в адрес ООО «РММП» направлено письмо от 10.02.2021 № 78-52/0142, из текста которого следует, что при проведении ООО «РММП» осмотра товаров, находящихся в контейнерах в присутствии сотрудника таможенного поста, отсутствие части ввезенных товаров не зафиксировано. Должностным лицом таможенного поста по этому поводу никаких документов, подтверждающих отсутствие товаров, не составлялось. Кроме того, ООО «РММП» не предоставило по запросу таможенного поста от 05.02.2020 № 78-62/0112 документы и сведения, необходимые для рассмотрения вопроса о недоставке в адрес ООО «РММП товаров. Также, ни в момент проведения должностными лицами ООО «РММП» указанного осмотра товаров, ни после его завершения, ООО «РММП не представило документы, подтверждающие недоставку части товаров. В связи с чем, основания для списания товаров с учета ЗТК и для внесения изменений в ДО 1, отсутствуют.

17.02.2021 на основании предписания № 18 от 17.02.2021, выданного исполняющим обязанности начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни, должностным лицом таможенного поста в соответствии со статьей 330 Таможенного кодекса ЕАЭС и статьей 227 Федерального закона № 289-ФЗ от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», был проведен таможенный осмотр помещений и территорий постоянной зоны таможенного контроля ООО «РММП», расположенной по адресу: 344002, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Луговая, 42Б, 42В, 42Л, 42У, 42Щ, созданной в соответствии с приказом Ростовской таможни № 517 от 28.07.2020 (далее - ПЗТК ООО «РММП»).

Актом № 18 от 17.02.2021, составленным по результатам указанного осмотра, установлено отсутствие в помещениях и на территории ПЗТК ООО «РММП» части товаров, помещенных 16.10.2020 на временное хранение с оформлением отчета по форме ДО-1 № 10313110/161020/0003 820, а именно :

- погрузо-разгрузочное оборудование цепные конвейеры ведущие валы конвейера (первые четыре знака кода товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС - 8483; складской номер товара - 2, количество грузовых мест - 3; номер контейнера UACU8547795; вес товара брутто - 4 160,00 кг).

17.02.2021 года по данному факту ведущим инспектором отдела таможенного досмотра таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни Жидковым В.Г. вынесено определение о возбуждении .дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10313000-736/2021 в отношении ООО «РММП» по ч. 1 ст. 16.9КоАПРФ.

26.03.2021 в т/п Речной порт Ростов-на-Дону таможни поступила служебная записка ОППВТиДЛ СТКПВТ таможни от 26.03.2021 исх. № 26-21/0162, согласно которой СТКПВТ таможни в отношении ООО «РММП» проводится камеральная таможенная проверка по вопросу проверки достоверности сведений, заявленных ООО «РММП» в ДТ № 10323010/221020/0025059 о товаре № 1 «оборудование комплекса хранения зерновых культур с загрузкой и выгрузкой».

30.04.2021 в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении № 10313000-736/2021 в качестве свидетеля был опрошен ведущий инспектор отдела таможенных досмотров таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Жидков В.Г., который в протоколе опроса подтвердил обстоятельства выявленного административного правонарушения, изложенные в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10313000-736/2021.

24.06.2021 должностными лицами ОПДЛ СТКПВТ таможни и старшим уполномоченным по ОВД (по АР) т/п Речной порт Ростов-на-Дону таможни проведен осмотр помещений и территорий ООО «РММП Зерно». В ходе осмотра установлено наличие на территории ООО «РММП Зерно» части товаров аналогичных товарам, указанным ранее ООО «РММП» в качестве недопоставленных компанией «AGI ЕМЕА S.R.L.» (товаров являющихся предметами АП по шести аналогичным делам об АП, возбужденных в отношении ООО «РММП» по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, а именно: ДАП №№ 10313000-658/2021, 10313000-736/2021, 10313000-718/2021, 10313000-719/2021, 10313000-736/2021, 10313000-736/2021.

Не согласившись с постановлением и полагая, что оно противоречит закону и нарушает права и законные интересы, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу положений части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу требований ч.1 и 2 ст. 1.5 КРФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его  соответствии     с законом.

Административное  наказание должно основываться на принципах справедливости и соразмерности.

Согласно ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения, связанные несоблюдением перевозчиком своей общественной обязанности по обеспечению сохранности перевозимого товара, находящегося под таможенным контролем, выразившейся в недоставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в место доставки.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в недоставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки.

Субъектом административного правонарушения выступает лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, и на которое возложена обязанность обеспечить их сохранность.

Из материалов дела следует, что ООО «Ростовский морской мультимодальный порт»,, утратило товар «погрузо-разгрузочное оборудование, цепные конвейеры ведущие валы конвейера (первые четыре знака кода товара в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС - 8483; складской номер товара - 2, количество грузовых мест - 3; номер контейнера иАСШ547795;вес товара брутто - 4 160,00 кг), размещенный 16.10.2020 года в ПЗТК ООО «Ростовский морской мультимодальный порт» и находящийся под таможенным контролем.

Письмом ООО «РММП» исх. № 464 от 26.10.2020 (вх. т/п Речной порт Ростов-на-Дону таможни от 26.10.2020 № 03233) обратилось в таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону таможни с просьбой о выгрузке задекларированного товара по ДТ № 10323010/221020/0025059. Права декларанта закреплены статьей 84 ТК ЕАЭС.

Согласно положениям пункта 1 статьи 102 ТК ЕАЭС лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, находящихся на временном хранении, вправе совершать с такими товарами операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения.

Согласно положениям пункта 2 статьи 102 ТК ЕАЭС операции, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, в том числе отбор проб и (или) образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки для определения количества и (или) характеристик товаров, а также операции, необходимые для подготовки товаров к последующей перевозке (транспортировке), совершаются с разрешения таможенного органа.

Согласно положениям ст. 349 ТК ЕАЭС должностные лица таможенных органов вправе осуществлять непосредственное или опосредованное наблюдение, в том числе с использованием технических средств, за товарами, в том числе транспортными средствами, являющимися объектами таможенного контроля, и за совершением в отношении их грузовых и иных операций, а также за физическими лицами, следующими через таможенную границу Союза и находящимися в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта.

Приказом ФТС России от 06.02.2019 № 196 (Приложение 5) определены случаи, когда результаты таможенного наблюдения оформляются актом таможенного наблюдения.

31.10.2020 с целью исполнения резолюции на письме Общества вх. № 03233 от 26.10.2020, мной проведено таможенное наблюдение процесса выгрузки представителями ООО «РММП» товаров, задекларированных по ДТ № 10323010/221020/0025059.

При проведении таможенного наблюдения в рамках исполнения письма ООО «РММП» исх. № 464 от 26.10.2020 (вх. 03233 от 26.10.2020) установлено, что на открытой площадке находились 11 сорока футовых контейнеров, мной проведена проверка номеров пломб на контейнерах с товарно-сопроводительными документами. После вскрытия контейнеров была произведена выгрузка товаров представителями ООО «РММП».

Таким образом, осуществлялось наблюдение за проводимыми действиями представителями ООО «РММП» в рамках ст. 84 ТК ЕАЭС.

Акт об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации не составлялся, так как несоответствий таможенного обеспечения не установлено.

Акт таможенного наблюдения .не составлялся в связи с /тем, что "данные действия не относятся к таможенному контролю.

В ходе таможенного наблюдения, сверка соответствия товаров находящихся в контейнерах со сведениями указанными в ДТ № 10323010/221020/0025059 и товарно-сопроводительными документами в процессе выгрузки товара не проводилась, в связи с отсутствием надобности.

С учётом изложенного суд приходит к выводу о том, что материалами дела не подтверждается как недопоставка товара обществу по Контракту, так и его утрата.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как указано в части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Сведения, которые должны содержаться в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой в протоколе об административном правонарушении указываются в числе прочего время совершения и событие административного правонарушения. Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении от 17.08.2021 указано (т. 1 л.д. 61-69): в качестве времени совершения правонарушения - период с 16.10.2020 по 17.02.2021, дата выявления административного правонарушения - 17.02.2021; - место совершения административного правонарушения «344002, РФ, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Луговая, 42 «б, в, л, у, щ»».

В оспариваемом постановлении таможенный орган также указал аналогичные сведения.

Таким образом, Ростовская таможня, вменяя обществу факт совершения административного правонарушения не выяснила наличие самого события вменяемого правонарушения, в том числе дату и место совершения правонарушения, имеющие существенное значение для проверки законности привлечения общества к административной ответственности, в т.ч. в части срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На факте отсутствия утраты или недопоставки товара настаивало и само общество.

 В силу части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Следовательно, суд не ограничен доводами жалобы и проверяет законность решения суда первой инстанции с учетом требований параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что материалы дела не содержат доказательства, свидетельствующие о события вмененного обществу административного правонарушения, что является самостоятельным основанием для признания незаконным постановления Ростовской таможни от 21.10.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10313000-736/2021.

Согласно пункту 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое постановление или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое постановление принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого постановления полностью или в части либо об изменении решения.

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Аналогичный подход отражен в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.06.2022 № Ф08-3445/2022 по делу № А53-39130/2021, постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2022 N 15АП-2553/2022 по делу № А53-39129/2021, постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2022 № 15АП-2538/2022 по делу № А53-39126/2021.

Судебные расходы не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление Ростовской таможне от 21.10.2021 № 10313000-736/2021 о привлечении общества с ограниченной ответственностью  «Ростовский морской мультимодальный порт» (ИНН 6162075184, ОГРН  1176196016094) к административной ответственности.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд, принявший решение.

            Судья                                                                                                  Е.В. Бондарчук