ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-45022/2021 от 09.03.2022 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«25» марта 2022 года                                                                     Дело № А53-45022/2021

 Решение в виде резолютивной части вынесено      «09» марта 2022 года

             Мотивированное решение составлено                     «25» марта  2022 года

Арбитражный суд Ростовской области  в составе судьи Бондарчук Е. В.,

рассмотрев в порядке упрощённого производства материалы дела по заявлению публичного акционерного общества коммерческий банк «Центр-Инвест» (ОГРН 1026100001949, ИНН 6163011391)

к Управлению Федерального казначейства по Ростовской области

о признании незаконным и отмене постановления от 14.12.2021 № 23-14/2021-152 о привлечении к административной ответственности

установил: публичное акционерное общество коммерческий банк «Центр-Инвест» (далее – заявитель, банк ПАО КБ «Центр-Инвест») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Ростовской области (далее – заинтересованное лицо, УФК по РО) о признании незаконным и отмене постановления от 14.12.2021 № 23-14/2021-152 о привлечении к административной ответственности по  части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 11.01.2022 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Данным определением сторонам установлен срок для представления ими возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, а также для представления заинтересованным лицом отзыва на заявление и обосновывающих отзыв письменных доказательств.

Определение от 11.01.2022 сторонами получено, что подтверждается почтовыми уведомлениями, имеющимися в материалах дела.

31.01.2022 от УФК по РО поступил отзыв на заявление и копии материалов административного дела.

Представление документы приобщены судом к материалам дела.

Арбитражный суд рассмотрел дело без вызова сторон согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

09.03.2022 суд в соответствии с частью 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынес резолютивную часть решения, которая была опубликована 10.03.2022.

18.03.2022 от ПАО КБ «Центр-Инвест» поступило ходатайство об изготовлении мотивированного решения по делу.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Управлением на основании приказа от 22.06. 2021  № 576 «О назначении плановой выездной проверки Публичного акционерного общества коммерческого банка «Центр-инвест» (в редакции приказа Управления от 29.06.2021 № 607) в ПАО КБ «Центр-инвест» проведена проверка предоставления субсидий российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1711, и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении, за период с 01 января 2020 г, по 31.12.2020.

По результатам проведенной проверки установлено, что ПАО КБ «Центр-инвест» не соблюдены требования статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абз. 3 п. 4 Правил № 1711, в результате чего допущено в 2020 году включение в расчет субсидии за январь 2020 года суммы процентов, не уплаченные заемщиками в расчетном периоде на общую сумму 6 410,75 рублей, что привело к завышению суммы полученной субсидии на 3 907,83 рублей, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

14.12.2021 Управлению Федерального казначейства по Ростовской области дело рассмотрено и вынесено постановление № 23-14/2021-152  о виновности Заявителя с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Согласно п. 3 ст. 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Как следует из пунктов 1, 4, 5.15 (1), 5.15(6) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» (в редакции от 28.12.2020), пунктов 1, 9.22(1), 9.22(4) Положения об Управлении Федерального казначейства по Ростовской области, утвержденного приказом Казначейства России от 27 декабря 2013 г. № 316, Управление является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, выполняющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере; осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; а также в рамках своей компетенции -производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.7. КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере,     рассматривает     дела     об     административных  правонарушениях, предусмотренных кроме прочего статьями 15.14 - 15.15.16, ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ (в пределах своих полномочий).

В целях реализации положения ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ издан приказ Федерального казначейства от 14 июня 2016  № 9н «О должностных лицах Федерального казначейства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Приказ № 9н).

В соответствии с пп. 1.6 п. 1 Приказа № 9н (в ред. от 09.11.2016) протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ вправе составлять иные должностные лица Федерального казначейства и его территориальных органов, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, в том числе, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, главные контролеры-ревизоры, старшие контролеры-ревизоры, контролеры-ревизоры структурных подразделений территориальных органов Федерального казначейства.

В соответствии с пп. «г» п. 2 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100 (в ред. от 31.12.2020) должностными лицами органа контроля, осуществляющими контрольную деятельность, являются иные государственные (муниципальные) гражданские служащие органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.

В соответствии с приказом Управления от 07.05.2021 № 284 л/с «О переводе Анохиной К.В.» Анохина Кристина Васильевна является старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере развития экономики Управления, в связи с чем, уполномочена на составление протоколов об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 23.7 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 ст. 23.7 КоАП РФ, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители;

4) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2-4 статьи 7.29.3, частями 3 и 4 статьи 15.15, частями 1, 3 и 4 статьи 15.15.1, статьей 15.15.5-1, частями 1-6 статьи 15.15.6, статьями 15.15.7,15.15.11,15.15.14,15.15.15 КоАП РФ.

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 29.09.2008 № 25-т «О назначении Агишевой В.Е.» Агишева Виктория Евгеньевна является заместителем руководителя Управления, в связи с чем, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить постановления.

Таким образом, суд приходит к выводу  о том, что постановление вынесено уполномоченным органом.

Не согласившись с указанным постановлением используя право на обжалование, предусмотренное статьей  208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;  перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;  порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, - наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, образуют действия, связанные с нарушением условий предоставления субсидии.

Субъектом данного правонарушения являются должностные и юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юридическое лицо - ПАО КБ «Центр-инвест» является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется необеспечением со стороны ПАО КБ «Центр-инвест» исполнения требований по осуществлению   иных   бюджетных   полномочий,   установленных   Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в установленной сфере осуществления контроля и предоставлении в Минфин России заявления на получение субсидии на возмещение недополученных доходов по выданным жилищным (ипотечным) кредитам (займам) с правомерно начисленной суммой к возмещению за январь 2020 года.

Как следует из материалов дела и установлено судом в ходе проведения выборочной проверки правильности отражения в заявлениях за 2020 год данных по графе «Сумма процентов, уплаченная заемщиком в расчетный период согласно кредитному договору (рублей)», установлено 55 фактов неправомерного включения в расчет размера субсидии полностью неуплаченных процентов в расчетном периоде, процентов, уплаченных не в полном объеме, а также просроченных процентов, уплаченных за предыдущие периоды с нарушением условий кредитных договоров, в том числе 3 факта за январь 2020 год, что привело к завышению суммы субсидии на возмещение недополученных доходов по выданным жилищным (ипотечным) кредитам за январь 2020 год на 3 907, 83 рублей.

Расчет суммы завышения субсидии на возмещение недополученных доходов с анализом выявленных за январь 2020 года 3 фактов нарушений в расчетах размера субсидии представлен в таблице № 2.

Согласно пп. д) п. 10 Правил № 1711 погашение кредита (займа) производится равными ежемесячными (аннуитетными) платежами в течение всего срока действия кредита (займа) (за исключением первого и последнего месяцев) без возможности увеличения остатка ссудной задолженности. Изменение размера аннуитетного платежа допускается в случаях, предусмотренных кредитным договором (договором займа).

В соответствии с р. 2 кредитных договоров от 09.01.2020 № 54200002, от 09.01.2020 № 38190435 (далее - кредитные договоры), указанных в Информации о выявленных расхождениях в расчете размера субсидии на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам) в 2020 году с пояснениями причин (приложение № 14 к акту проверки), проценты уплачиваются ежемесячно согласно графику погашения, являющемся неотъемлемой частью к кредитному договору.

В соответствии с р. 3 кредитных договоров, указанных в Информации о выявленных расхождениях в расчете размера субсидии на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам) в 2020 году с пояснениями причин (приложение № 14 к акту проверки), заемщик обязан возвратить полученный кредит, уплачивать проценты в соответствии с условиями кредитного договора.

При этом, в нарушение условий кредитных договоров заемщиками, указанными в таблице № 2, осуществлялись платежи по кредитам с нарушением графиков и сроков, установленных кредитными договорами.

Заявитель, неверно толкуя нормы бюджетного законодательства Российской Федерации считает, что нарушение отсутствует, поскольку нормы материального гражданского права говорят о том, что исполнение обязательств с просрочкой его исполнения все равно считается его фактическим исполнением.

Вопреки доводам жалобы, установлено наличие однозначного толкования нормы Правил № 1711, так как абз. 3 п. 4 Правил № 1711 четко установил условие, что субсидия предоставляется в случае исполнения в полном объеме заемщиком своих обязательств по уплате процентов за пользование кредитом (займом) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа) и произвольному толкованию не подлежит.

При этом, в соответствии с п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Вместе с тем Банком, в нарушение условий, установленных абз. 3 п. 4 Правил № 1711, включены в расчеты субсидий проценты, не уплаченные в расчетном периоде, то есть не в соответствии с условиями кредитных договоров.

Следует отметить, что в соответствии с приложением № 14 к акту проверки, ПАО КБ «Цент-инвест» представил пояснения (графы 14, 15 приложения № 14 к акту проверки), в соответствии с которыми согласился с неправомерным получением суммы субсидии по кредитным договорам от 09.01.2020 № 38190435 (строка 50 приложения № 14 к акту проверки), от 24.01.2019 № 72190005 (строка 55 приложения № 14 к акту проверки).

Согласно Пояснению ПАО КБ «Цент-инвест» от 21.07.2021, при проведении проверки Управлением, осуществленной в 2021 году, было выявлено, что по кредитному договору от 24.01.2019 № 72190005 (ф.л. Шабанова И.С.), согласно платежным поручениям сумма процентов, оплаченная за январь, составляет 3337,15 рублей, в заявлении на получение субсидии сумма к возмещению была указана неверно, в размере 5234,77 рублей; размер субсидии, подлежащий возврату за январь 2020 по кредитному договору от 24.01.2019 № 72190005 (ф.л. Шабанова И.С.) составляет 711,61 рублей; порядок и сроки возврата излишне полученной суммы субсидии ПАО КБ «Цент-инвест» согласованы с Минфином России.

В ходе проверки Банком осуществлен возврат излишне полученной суммы субсидии в доход федерального бюджета по кредитному договору от 24.01.2019 № 72190005 платежным поручением от 27.07.2021 № 004 в сумме 711,61 рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1711 (в редакциях от 31.10.2019, от 27.07.2020) утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей (далее -Правила № 1711), которые устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам).

Заявка на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей, предусмотренная пунктом 11 Правил № 1711 и приложением № 1 к Правилам № 1711 направлена ПАО КБ «Центр-Инвест» в Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) письмом от 24.01.2018 № 15-3/1519 с приложением соответствующих документов, в том числе плана-графика выдачи кредитов (займов).

Письмом от 28.02.2018 № 15-3/4328 ПАО КБ «Центр-Инвест» направил скорректированный план-график ежемесячной выдачи жилищных (ипотечных) кредитов до 01.01.2023, согласно которому общий размер выдачи жилищных (ипотечных) кредитов до 01.01.2023 составит 4 669,0 млн. рублей (по 913,8 млн. рублей ежегодно: январь - 53,8 млн. рублей, с февраля по декабрь по 80,0 млн. рублей).

В соответствии с пунктом 13 Правил № 1711 указанная заявка рассмотрена Минфином России и для ПАО КБ «Центр-инвест» установлен размер лимита средств на выдачу жилищных (ипотечных) кредитов (займов) на условиях, предусмотренных Правилами № 1711 в сумме 4 669,0 млн. рублей, о чем Банку доведено уведомлением Минфина России от 22.02.2018 № 05-05-18/11216.

Согласно приказу Минфина России от 19.02.2018 № 88 «О распределении лимита средств, направляемых на выдачу (приобретение) жилищных (ипотечных) кредитов (займов) для предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей» в действующей редакции, в проверяемом периоде лимит выдачи средств на выдачу жилищных (ипотечных) кредитов (займов) не пересматривался и не изменялся.

Основные условия выдачи кредитов (займов) установлены пунктами 1, 9 и 10 Правил № 1711, которыми определены виды и сроки выдачи кредитов (займов), категории граждан, имеющих право на получение льготных кредитов (займов), требования к кредитным договорам (договорам займа).

При квалификации нарушений по части 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ ключевую роль играет содержание нормативного правового акта, устанавливающего условия предоставления субсидии.

Так, согласно п. I Правил № 1711 возмещение недополученных доходов кредитных организаций, общества «ДОМ.РФ» и ипотечных агентов осуществляется по следующим кредитам (займам):

- «а) по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации, указанным в абзаце втором пункта 9 настоящих Правил, с 01.01.2018 по 31.12.2022, а в случае рождения с 01.07.2022 по 31.12.2022 второго ребенка и (или) последующих детей у этих граждан - с 01.01.2018 по 01.03.2023, по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации, указанным в абзаце третьем пункта 9 настоящих Правил, с 01.01.2019 по 31.12.2022, а в случае рождения с 01.07.2022 по 31.12.2022 второго ребенка и (или) последующих детей у этих граждан - с 01.01.2019 по 01.03.2023, а также по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 9 настоящих Правил, - по 13.12.2022, а в случае установления после 31.12.2022 категории «ребенок-инвалид» рожденным не позднее 31.12.2022 детям этих граждан - по 31.12.2027:

- на приобретение у юридического лица (за исключением управляющей компании инвестиционного фонда) на первичном рынке жилья готового жилого помещения или жилого помещения с земельным участком по договору купли-продажи, либо на приобретение у юридического лица (за исключением управляющей компании инвестиционного фонда) находящегося на этапе строительства жилого помещения или жилого помещения с земельным участком по договору участия в долевом строительстве (договору уступки прав требования по указанному договору) в соответствии с положениями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», либо на приобретение у юридического или физического лица на вторичном рынке жилья готового жилого помещения или жилого помещения с земельным участком, расположенных в сельских поселениях на территории Дальневосточного федерального округа;

- на погашение ранее выданных кредитов (займов) независимо от даты их выдачи на цели, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, в том числе кредитов (займов), по которым ранее были изменены условия кредитного договора (договора займа), за исключением целей кредита (займа);

- на погашение ранее выданных кредитов (займов) на цели приобретения у юридического лица (за исключением управляющей компании инвестиционного фонда) находящегося на этапе строительства жилого помещения или жилого помещения с земельным участком по договору, заключенному до вступления в силу Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», или на цели выплаты паевого взноса члена жилищно-строительного кооператива, осуществившего строительство многоквартирного дома до вступления в силу указанного Федерального закона, при условии, что право собственности заемщика по кредитному договору (договору займа) на жилое помещение или жилое помещение с земельным участком, жилое помещение в многоквартирном доме жилищно-строительного кооператива зарегистрировано в установленном порядке;

- на погашение ранее выданных кредитов (займов) независимо от даты их выдачи на цели, указанные в абзаце третьем настоящего подпункта;

- на погашение ранее выданных кредитов (займов) на цели, указанные в абзаце четвертом настоящего подпункта;

б) по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации, указанным в пункте 9 настоящих Правил, в том числе по кредитам (займам), по которым ранее были изменены условия кредитного договора (договора займа), за исключением целей кредита (займа), на цели, указанные в абзацах втором, третьем и пятом подпункта «а» настоящего пункта, независимо от даты их выдачи, по которым заключено дополнительное соглашение к договору о предоставлении кредита (займа) о приведении кредитного договора (договора займа) в соответствие с настоящими Правилами либо по которым положения кредитного договора (договора займа) приведены в соответствие с настоящими Правилами без заключения такого соглашения:

- с 01.08.2018 по 31.12.2022 - в отношении граждан Российской Федерации, указанных в абзацах втором и третьем пункта 9 настоящих Правил, а в случае рождения с 01.07.2022 по 31.12.2022 второго ребенка и (или) последующих детей у этих граждан - по 01.03.2023;

- по 31.12.2027 - в отношении граждан Российской Федерации, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 9 настоящих Правил, в случае установления категории «ребенок-инвалид» рожденным не позднее 31.12.2022 детям этих граждан;

в) по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации, указанным в пункте 9 настоящих Правил, в том числе по кредитам (займам), по которым ранее были изменены условия кредитного договора (договора займа), за исключением целей кредита (займа), на цели, указанные в абзацах втором - шестом подпункта «а» настоящего пункта, с 01.01.2018 по 31.12.2022, в случае рождения с 01.07.2022 по 31.12.2022 второго ребенка и (или) последующих детей у граждан Российской Федерации, указанных в абзацах втором и третьем пункта 9 настоящих Правил, - по 01.03.2023, а в случае установления после 31.12.2022 категории «ребенок-инвалид» рожденным не позднее 31.12.2022 детям граждан Российской Федерации, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 9 настоящих Правил, - по 31.12.2027, права требования по которым приобретены обществом «ДОМ.РФ» или кредитной организацией, являющейся дочерним хозяйственным обществом общества «ДОМ.РФ», с 01.03.2018 по 30.04.2023 или ипотечными агентами независимо от даты их приобретения.».

В соответствии с п. 9 Правил №1711 «право на получение кредита (займа) или подписание дополнительного соглашения о рефинансировании в соответствии с настоящими Правилами возникает:

- у гражданина Российской Федерации при рождении у него начиная с 01.01.2018 по 31.12.2022 второго ребенка и (или) последующих детей, которые являются гражданами Российской Федерации, - по ставке 6 процентов годовых на весь срок кредита (займа);

- у гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Дальневосточного федерального округа и приобретающего жилое помещение на указанной территории, при рождении у него начиная с 01.01.2019 по 31.12.2022 второго ребенка и (или) последующих детей, которые являются гражданами Российской Федерации, - по ставке 5 процентов годовых на весь срок кредита (займа);

- у гражданина Российской Федерации, имеющего ребенка, который является гражданином Российской Федерации, рожден не позднее 31.12.2022 и которому установлена категория «ребенок-инвалид», - по ставке 6 процентов годовых на весь срок кредита (займа);

- у гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Дальневосточного федерального округа и приобретающего жилое помещение на указанной территории, имеющего ребенка, который является гражданином Российской Федерации, рожден не позднее 31.12.2022 и которому установлена категория «ребенок-инвалид», - по ставке 5 процентов годовых на весь срок кредита (займа).

Право на получение кредита (займа) в соответствии с настоящими Правилами возникает как у матери, так и у отца второго и (или) последующих детей, а также как у матери, так и у отца ребенка, которому установлена категория «ребенок-инвалид». Состав заемщиков (солидарных заемщиков) по кредиту (займу) определяется кредитным договором (договором займа) или дополнительным соглашением о рефинансировании, в которые могут быть включены дополнительно третьи лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, на которых требование настоящих Правил к наличию детей не распространяется».

Согласно п. 10 Правил № 1711 «субсидии предоставляются кредитным организациям и обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, общества «ДОМ.РФ» и ипотечных агентов по кредитам (займам) при соответствии кредитного договора (договора займа) или дополнительного соглашения о рефинансировании следующим условиям:

а) кредитный договор (договор займа) или дополнительное соглашение о рефинансировании заключены в рублях;

а(1)) кредитный договор (договор займа) или дополнительное соглашение о рефинансировании заключены:

- с гражданином Российской Федерации, указанным в абзаце втором пункта 9 настоящих Правил, - не ранее 01.01.2018 или не ранее 01.08.2018 соответственно;

- с гражданином Российской Федерации, указанным в абзаце третьем пункта 9 настоящих Правил, - не ранее 01.01,2019 или не ранее 01.03.2019 соответственно;

- с гражданами Российской Федерации, указанными в абзацах четвертом и пятом пункта 9 настоящих Правил, - в любой период или после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1396 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей, и признании утратившим силу положения постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2018 № 857» соответственно;

б) размер кредита (займа), а в случае заключения дополнительного соглашения о рефинансировании остаток задолженности по кредиту (займу) составляет:

- до 6 млн. рублей (включительно) - для жилых помещений, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

- до 12 млн. рублей (включительно) - для жилых помещений, расположенных на территориях г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

в) заемщик оплачивает за счет собственных средств, в том числе полученных из федерального бюджета (включая средства материнского (семейного) капитала), бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов либо от организации - работодателя заемщика, 20 и более процентов стоимости приобретаемого жилого помещения (в редакции от 27.07.2020 - 15 и более процентов). Размер доли собственных средств округляется по правилам математического округления с точностью до целого числа. Размер доли собственных средств, составляющий менее 20 процентов (в редакции от 27.07.2020 - 15 и более процентов), округлению не подлежит.

Для кредитов (займов), выданных на погашение ранее выданных кредитов (займов), предоставленных на цели, указанные в абзацах втором и четвертом подпункта «а» пункта 1 настоящих Правил, отношение размера кредита (займа), а в случае заключения дополнительного соглашения о рефинансировании - остатка задолженности по кредиту (займу) к стоимости приобретенного жилого помещения должно составлять 80 и менее процентов (в редакции от 27.07.2020 - 85 и менее процентов). Величина отношения размера кредита (займа) или остатка задолженности по кредиту (займу) к стоимости жилого помещения округляется по правилам математического округления с точностью до целого числа. Величина отношения размера кредита (займа) или остатка задолженности по кредиту (займу) к стоимости жилого помещения, составляющая более 80 процентов (в редакции от 27.07.2020 - 85 и менее процентов), округлению не подлежит;

г) размер процентной ставки, предусмотренный кредитным договором (договором займа) или дополнительным соглашением о рефинансировании, равен размеру, указанному в абзацах втором и четвертом или третьем и пятом пункта 9 настоящих Правил.

При этом в случае предоставления кредита (займа) на погашение ранее выданного кредита (займа) или при заключении дополнительного соглашения о рефинансировании в соответствии с настоящими Правилами в период с даты выдачи кредита (займа) до государственной регистрации ипотеки жилого помещения или до даты изменения процентной ставки по кредиту (займу) в связи с государственной регистрацией ипотеки, указанной в кредитном договоре (договоре займа) или дополнительном соглашении о рефинансировании, или при предоставлении кредита (займа) на цели, указанные в абзацах втором - шестом подпункта «а» пункта 1 настоящих Правил, в период с даты выдачи кредита (займа) до государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требования по указанному договору) или до даты изменения процентной ставки по кредиту (займу) в связи с государственной регистрацией договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требования по такому договору), указанной в кредитном договоре (договоре займа) или дополнительном соглашении о рефинансировании, процентная ставка по кредиту (займу) не может превышать установленный на дату заключения в соответствии с настоящими Правилами кредитного договора (договора займа) или дополнительного соглашения о рефинансировании размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

Кредитным договором (договором займа) или дополнительным соглашением о рефинансировании может быть предусмотрено установление процентной ставки ниже размера, указанного в абзацах втором и четвертом или третьем и пятом пункта 9 настоящих Правил. При установлении процентной ставки по кредитному договору (договору займа) ниже размера, указанного в абзацах втором и четвертом или третьем и пятом пункта 9 настоящих Правил, субсидия предоставляется исходя из уровня процентной ставки, указанной в абзацах втором и четвертом или третьем и пятом пункта 9 настоящих Правил;

д) погашение кредита (займа) производится равными ежемесячными (аннуитетными) платежами или равными платежами, рассчитанными исходя из размера накопительного взноса участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, который ежегодно утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в течение всего срока действия кредита (займа) (за исключением первого и последнего месяцев) без возможности увеличения остатка ссудной задолженности. Изменение размера аннуитетного платежа допускается в случаях, предусмотренных кредитным договором (договором займа)».

На основании п. 14 Правил № 1711 кредитные организации и общество «ДОМ.РФ» выдают ежемесячно кредиты (займы) и (или) приобретают права требования по кредитам (займам) в соответствии с планом-графиком.

Согласно п. 15 Правил № 1711 для получения субсидии кредитная организация и общество «ДОМ.РФ» представляют в Минфин России не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, заявление на получение субсидии по форме согласно приложению № 3, подписанное руководителем кредитной организации    (уполномоченным    им    лицом)    или    общества «ДОМ.РФ» (уполномоченным им лицом) (далее - заявление). В случае подписания заявления уполномоченным лицом в Минфин России одновременно с заявлением представляются документы, подтверждающие в установленном порядке полномочия уполномоченного лица кредитной организации или общества «ДОМ.РФ».

Указанные заявления подаются ПАО КБ «Центр-инвест» в Минфин России в электронном виде в государственной информационной системе «Электронный бюджет».

При этом согласно п. 3 Правил № 1711 субсидии предоставляются ежемесячно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке Министерству финансов Российской Федерации на реализацию Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1711 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей», и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства финансов Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 Правил № ПИ.

Информация о сумме субсидии, подлежащей возврату и указанной в заявлении за январь 2020 года с учетом корректировок за предыдущие месяцы, представлена в таблице № 1.

Абз. 3 п. 4 Правил № 1711 предусмотрено условие, что субсидия предоставляется в случае исполнения в полном объеме заемщиком своих обязательств по уплате процентов за пользование кредитом (займом) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа).

ПАО КБ «Центр-инвест» не соблюдены требования ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абз. 3 п. 4 Правил № 1711, в результате чего допущено в 2020 году включение в расчет субсидии за январь 2020 года суммы процентов, не уплаченные заемщиками в расчетном периоде на общую сумму 6 410,75 рублей, что привело к завышению суммы полученной субсидии на 3 907,83 рублей, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

По указанному нарушению ПАО КБ «Центр-инвест» в ходе проведения проверки, при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также в жалобе предоставило возражения, из которых следует: «Абзац 5 пункта 4 Постановления Правительства РФ № 1711 от 30.12.2017 в редакции от 30.06.2021 предусматривает, что возмещение недополученных доходов осуществляется исходя из фактически уплаченной заемщиком в расчетном месяце суммы процентов за пользование кредитом (займом) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа)... В соответствии с п. 1 ст, 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за нее ... Действующая редакция Постановления Правительства РФ № 1711 от 30.12.2017, а также предыдущие не предусматривают взаимосвязь между надлежащей или ненадлежащей формой исполнения обязательств по кредитным договорам по оплате процентов за пользование кредитом с целью формирования субсидии кредитным организациям, а указывает на фактическую уплаченную сумму процентов за пользование кредитов в расчетном месяце в соответствии с условиями кредитного договора для расчета субсидии...

Исходя из буквального толкования норм Постановления Правительства РФ №1711 от 30.12.2017, следует, что возмещение кредитной организации недополученных доходов осуществляется из фактически уплаченной заемщиком в расчетном месяце суммы процентов за пользование кредитом без установленного ограничения на получение возмещение при наличии оплаты процентов с нарушением установленного кредитным договором графиком погашения задолженности...».

Вместе с тем указанные доводы основаны на неверном толковании подлежащих применению норм права, не соответствуют установленным фактам и имеющимся в деле доказательствам.

Как следует из п. 1 ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных (муниципальных) заимствований, регулирования государственного (муниципального) долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Согласно ст. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Средства федерального бюджета предоставлены в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации.

Как следует из ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.

Вместе с тем, заявитель ссылается на Правила № 1711 в редакции от 30.06.2021, которая не распространяет свое действие на отношения, возникшие в 2020 году, являющиеся предметом проверки.

Расчет суммы субсидии по возмещению недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам) за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 должен был производиться в соответствии с редакциями Правил № 1711 от 31.10.2019 и от 27.07,2020, действовавшими в проверяемом периоде, в которых установлено, что «субсидия предоставляется в случае исполнения в полном объеме заемщиком своих обязательств по уплате процентов за пользование кредитом (займом) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа)» (абз. 3 п. 4 Правил № 1711).

Ответственность за установленное нарушение бюджетного законодательства (нарушение условий предоставления субсидий) предусмотрена ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Статья 15.15.5 КоАП РФ введена Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом часть 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ с 04.08.2013 не изменялась, не отменена по настоящее время.

В связи с неверным толкованием норм права, Заявитель считает, что изменения, внесенные 30.06.2021 в абз. 5 п. 4 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1711 (в редакции от 31.10.2019 - на начало проверяемого года) (далее - Правила № 1711), подтверждают правомерность предъявления к субсидированию расходов, понесенных до указанной даты.

Вместе с тем, Заявитель не учитывает, что правоотношения в рамках предоставления Банку средств из федерального бюджета в виде субсидии регулируются нормами бюджетного законодательства Российской Федерации (ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Как следует из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено БК РФ и (или) законом (решением) о бюджете (п. 1 ст. 5 БК РФ); текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (ст. 6 БК РФ); финансовый год соответствует календарному году и длится с 01.01. по 31.12. (ст. 12 БК РФ).

В связи с чем, внесенные 30.06.2021 изменения в Правила № 1711, не опровергают выявленное нарушение.

Поскольку нормы, установленные Правилами № 1711, обратной силы не имеют, а значит, применяются на момент возникновения юридического факта -своевременной оплаты кредита, процентов, предоставления субсидии.

При этом в Правилах № 1711 перечислены условия возмещения российским кредитным организациям недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей, которые являются императивными и не подлежат расширительному толкованию.

Из буквального толкования абз. 3 п. 4 Правил №1711 (в редакции от 31.10.2019) следует, что субсидия предоставляется в случае исполнения в полном объеме заемщиком своих обязательств по уплате процентов за пользование кредитом (займом) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа).

Таким образом, условием предоставления субсидии является выполнение обязательств, как по погашению основного долга, так и уплате начисленных процентов в соответствии с условиями кредитного договора.

Следовательно, несвоевременное погашение, как кредита, так и процентов является нарушением условий, что влечет отсутствие права на предъявление к субсидированию.

Кроме того, согласно условиям кредитного договора (ов), заемщик обязан уплачивать проценты в соответствии с условиями договора, а в случае несвоевременного погашения кредита или процентов по кредиту уплачивать Банку пени, то есть нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

На основании изложенного, в нарушение ст. 78 БК РФ, абз. 3 п. 4 Правил № 1711 (в редакциях от 31.10.2019 и от 27.07.2020) ПАО КБ «Центр-Инвест» в 2020 году в 55 случаях неправомерно включил в расчет субсидии суммы процентов, уплаченные заемщиками не в полном объеме, не уплаченные в расчетном периоде и уплаченные с нарушением установленного срока (не в соответствии с условиями кредитных договоров), в том числе установлено 3 факта за январь 2020 год, что привело к завышению суммы субсидии на возмещение недополученных доходов по выданным жилищным (ипотечным) кредитам за январь 2020 г.

Из материалов дела судом установлено, что возможность для соблюдения заявителем правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ имелась, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.

В материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех исчерпывающих и зависящих от него мер по соблюдению названных требований законодательства.

Следовательно, деяния банка противоречат требованиям действующего бюджетного законодательства Российской Федерации.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов учреждения при производстве по делу об административном правонарушении казначейством не допущено и учреждением не оспаривается; обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.

Оспариваемое постановление принято в пределах срока давности привлечения к ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; при принятии оспариваемого постановления применен минимальный размер санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд не нашел оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным. С учетом того, что применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда, вывод о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях делается судом с учетом постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

Судом также не установлено наличие оснований для снижения назначенного административным органом наказания ниже установленного соответствующей административной санкцией предела.

Доказательства того, что реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф в размере.

Таким образом, материалами дела подтверждено виновное совершение ПАО КБ «Центр-Инвест» административного правонарушения.

Установленная частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность административного органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, не исключает возложенной статьей 65 АПК РФ обязанности каждого участвующего в деле лица представить доказательства, подтверждающие их требования и возражения.

В материалы дела с учетом требований статьи 68 АПК РФ банком не представлено надлежащих доказательств, опровергающих выявленные нарушения.

Основания для признания допущенного правонарушения малозначительным также отсутствуют с учетом пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности (общество не признало вину в совершении правонарушения).

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем, судом не рассматривается вопрос о ее распределении. 

Руководствуясь статьями 167-170, 211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отклонить ходатайство публичного акционерного общества коммерческий банк «Центр-Инвест» о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.

В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 14.12.2021 № 23-14/2021-152 о привлечении публичного акционерного общества коммерческий банк «Центр-Инвест» (ОГРН 1026100001949, ИНН 6163011391) к административной ответственности, отказать.

Решение суда по настоящему делу подлежит немедленному исполнению и  вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Лица, участвующие в деле, вправе подать ходатайство о составлении мотивированного решения в течение пяти дней со дня размещения резолютивной части решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.

            Судья                                                                                               Е.В. Бондарчук