ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-4587/15 от 17.06.2015 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

344 002 г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8 «а»

http://www.rostov.arbitr.ru; е-mail: info@rostov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения объявлена   17 июня 2015 г.

Полный текст решения изготовлен            24 июня 2015 г.

Арбитражный суд Ростовской области  в составе:

судьи Корха С.Э.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Комягиным В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Такси» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к управлению социальной защиты населения Муниципального образования «Город Гуково» Ростовской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о взыскании 143 135,83 руб. компенсации

при участии:

от истца: директор ФИО1 на основании выписки из ЕГРЮЛ;

от ответчика: представитель ФИО2 по доверенности;

установил: общество с ограниченной ответственностью «Такси» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к управлению социальной защиты населения Муниципального образования «Город Гуково» Ростовской области с требованием о взыскании 143 135,83 руб. компенсации.

Представитель истца в судебном заседании пояснил предмет и основания иска, поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

В предварительном судебном заседании 21706.2015 г. суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству и вынес протокольное определение о назначении рассмотрения дела в судебном заседании Арбитражного суда Ростовской области и продолжении судебного разбирательства в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд установил, что 30.12.2013 г. между обществом с ограниченной ответственностью «Такси» (ООО «Такси») и Администрацией г. Гуково в лице Управления социальной защиты населения муниципального образования «Город Гуково» Ростовской области (УСЗН МО «Город Гуково») возникли взаимные права и обязанности на основании договоров: № 135 «Об оказании организацией мер социальной поддержки и возмещении расходов, связанных с их предоставлением в связи с нормативно-правовыми актами», № 136 «Об оказании организацией мер социальной поддержки и возмещении расходов, связанных с их предоставлением в соответствии с нормативно - правовыми актами», № 137 «Об оказании организацией мер социальной поддержки и возмещении расходов, связанных с их предоставлением в соответствии с нормативно-правовыми актами», № 138 «Об оказании организацией мер социальной поддержки и возмещении расходов, связанных с их предоставлением в соответствии с нормативно-правовыми актами» со сроками действия с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г., а в части исполнения принятых на себя обязательств - до полного их исполнения сторонами (п.4.1 договоров).

Истец заявляет, что все договоры являются однотипными, имеют одни основания возникновения, одни доказательства.

Согласно п. 2.1.1 договоров ООО «Такси» выполняло обязанности по бесплатной перевозке граждан льготных категорий, имеющих право на меры социальной поддержки и получивших единые проездные талоны в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в п.п. 1.2 договоров, предоставляя в администрацию необходимые отчетные документы.

Согласно п. 2.2.1 договоров администрация брала на себя обязанности обеспечивать компенсацию расходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан в пределах полученных средств.

Свои обязанности, согласно п.п. 2.1.1 - 2.1.5 договоров ООО «Такси» выполняло в полном объеме, что подтверждается ежемесячными актами о сверке фактически предоставленных мер социальной поддержки гражданам в соответствии с отдельными нормативно-правовыми актами социальной направленности, подписанными сторонами договора.

Согласно п. 4.2 договоров, изменение и дополнение положений настоящих договоров возможно по соглашению сторон. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений к договорам. Все приложения и дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью договоров.

На основании п. 3.1 договоров стороны несут ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение настоящих договоров в соответствии с действующим законодательством РФ.

Согласно ст.450 ГК РФ в качестве общего правила установлена презумпция, в соответствии с которой основанием изменения или расторжения договора является соглашение сторон.

В ч. 2 ст. 452 ГК РФ указано, что « требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или в установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок».

Истец полагает, что так как в договорах не указан конкретный срок направления предложений об изменении или расторжении договоров и ответа на предложение, то действует норма, установленная ч.2 ст.452 ГК РФ, то есть, тридцатидневный срок.

Истец заявляет, что 18.06.2014 г., 17.09.2014 г., 25.09.2014 г. администрация г. Гуково в лице Управления социальной защиты населения муниципального образования «Город Гуково» Ростовской области в нарушение ст. 450, п. 2 ст.452 ГК РФ, а также п.п. 4.2 договоров нарочным, без регистрации направляло ООО «Такси» дополнительные соглашения к договорам № 136 от 30.12.2013 г., № 135 от 30.12.2013 г., № 137 от 30.12.2013 г., № 138 от 30.12.2013 г., которыми изменялись существенные условия договоров: о сроках и условиях предоставления отчетной документации и объеме денежных средств, выделяемых по договорам, не соблюдая тридцатидневного срока. Несмотря на это, ООО «Такси» не предъявляло претензий, соблюдая требование п. 2.1.2 договоров о предоставлении отчетной документации в срок до 01 числа, следующего за отчетным.

19.12.2014 г. за № 8731 из УСЗН МО «Город Гуково» в ООО «Такси» поступило письмо с направлением дополнительных соглашений к договорам об оказании организацией мер социальной поддержки и возмещения расходов, связанных с их предоставлением в соответствии с нормативно-правовыми актами от 30.12.2013 г. № 135, № 136, № 137, мотивируя изменения уменьшением бюджетных ассигнований и уменьшением количества рейсов, выполняемых ООО «Такси».

При этом, дополнительное соглашение к договору № 135 от 30.12.2013 г. было подписано и.о. начальника управления ФИО3 01.12.2014 г., а дополнительные соглашения к договорам № 136, № 137 от 30.12.2013 г. начальником управления ФИО2 18.12.2014 г.

19.12.2014 г. за исх. № 316 ООО «Такси» в администрацию г. Гуково для согласования со специалистом сектора координации, анализа и прогноза работы транспорта и связи был направлен отчет по договорам № 135, № 136, № 137, № 138 от 30.12.2013 г. о фактически перевезенных гражданах льготных категорий за период с 01.12.2014 г. по 20.12.2014 г.: всего 20 613 человек. Данный отчет не был согласован без объяснения причин, никакого ответа не было получено.

23.12.2014 г. за исх. № 322, в связи с отсутствием ответа, ООО «Такси» обратилось в УСЗН МО «Город Гуково» за разъяснением причин задержки согласования, на что 25.12.2014 г. за исх. 8846 был получен ответ о том, что расчет ожидаемых расходов на декабрь 2014 г. был произведен УСЗН МО «Город Гуково» в соответствии с постановлениями администрации г. Гуково от 13.06.2013 г. № 886 «Об утверждении результатов обследования пассажиропотоков на маршрутах общественного транспорта» и от 05.12.2014 г. № 2008 «Об утверждении результатов обследования пассажиропотоков на внутригородских маршрутах общественного транспорта в муниципальном образовании «Город Гуково», уменьшение количества перевезенных граждан с июня 2014 г. подтверждается отчетами. К письму прилагалось приложение № 1 «расчет ожидаемых расходов за 2014 г.», без подписей соответствующих должностных лиц УСЗН МО «Город Гуково».

Утверждение об уменьшении количества перевезенных граждан льготных категорий, по мнению истца, не соответствует действительности, так как согласно актам сверки за июнь, за сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 г. общее количество перевезенных пассажиров льготных категорий по договорам составляло: 30 919, 31 950, 30 099 человек, соответственно. Возмещение расходов ООО «Такси» производилось УСЗН МО «Город Гуково» за этот период только за следующее количество перевезенных пассажиров льготных категорий: 728, 720, 725 человек. На счет ООО «Такси» поступило возмещение расходов:

- в сентябре 2014 г. на общую сумму 192 592,46 руб.;

- в октябре 2014 г. на общую сумму 193 099,63 руб.;

- в ноябре 2014 г. на общую сумму 192 007,39 руб.;

26.12.2014 г. за исх. № 8890 из УСЗН МО «Город Гуково» в ООО «Такси» поступило письмо: « В связи с окончанием финансового года и прекращением банковских операций 30.12.2014 г. просим вас предоставить отчет о фактически перевезенных льготных категорий граждан за декабрь 2014 г. до 10 часов 29.12.2014 г.».

29.12.2014 г. в связи с окончанием финансового года ООО «Такси» подписало акт сверки, но одновременно за № 329 направило в УСЗН МО «Город Гуково» дополнительные соглашения к договору № 135 от 30.12.2013 г., договору № 136 от 30.12.2013 г., № 137 от 30.12.2013 г. с отметкой: «с разногласиями согласно протоколу от 29.12.2014 г.», с указанием на обязательность соблюдения требований законодательства РФ и п. 4.2 договоров об изменении и дополнений положений договоров.

Однако, УСЗН МО «Город Гуково» на счет ООО «Такси» за декабрь 2014 г. было перечислено возмещение расходов на общую сумму 49 430,68 руб., то есть, по мнению истца, возмещена только часть затрат (расходов), понесенных ООО «Такси» на предоставление услуг по проезду льготной категории граждан.

Истец полагает, что ООО «Такси», как организация, непосредственно предоставившая потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеет право получить от публично-правового образования компенсацию в виде неполученной от потребителей платы (п. 16 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006г.№23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм бюджетного кодекса Российской Федерации».

Неполученная сумма возмещения расходов ООО «Такси» от УСЗН МО «Гуково» за декабрь 2014 г. составляет 143 135,83 руб.

- по договору № 135 от 30.12.2013 г. – 11 770,16 руб.;

- по договору № 136 от 30.12.2013 г.- 889,48 руб.;

- по договору № 137 от 30.12.2013 г. – 123 834,80 руб.;

- по договору № 138 от 30.12.2013 г. – 6 641,39 руб.;

Итого на общую сумму 143 135,83 руб.

Таким образом, по мнению истца в соответствии с ч. 2 ст.452 ГК РФ, дополнительные соглашения к договорам № 135, № 136, № 137 от 30.12.2013 г. при условии подписания их ООО «Такси» вступали бы в законную силу только спустя тридцать дней после предоставления их ООО «Такси», то есть, после 18.01.2015 г., а расчеты ожидаемых расходов за декабрь 2014 г. и возмещения расходов ООО «Такси» за перевозку граждан льготных категорий в декабре 2014 г. должны производиться на основании постановления администрации г. Гуково от 13.06.2013 г. № 886 «Об утверждении результатов обследования пассажиропотоков на маршрутах общественного транспорта».

Исходя из изложенного, по мнению истца, возмещение расходов ООО «Такси» в меньшем размере по указанным договорам было возможно только после 18.01.2015 г., однако, срок действия договоров в данном понимании истек 31.12.2014 г.

Расчет произведен ООО «Такси», исходя из соотносимых данных актов сверок за сезонный период (сентябрь-ноябрь 2014 г.) по договорам № 135, № 136, № 137, № 138 от 30.12.2013 г., путем выведения среднеквартального значения.

В адрес УСЗН МО «Город Гуково» 02.02.2015г. была направлена досудебная претензия с предложением исполнить возложенные на него обязательства, однако в своем отзыве от 05.02.2015г. УСЗН МО «Город Гуково» отказалось это сделать.

Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемыми исковыми требованиями.

Изучив материалы дела, обозрев подлинные письменные доказательства, суд пришел к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно данному Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации толкованию (Постановление Президиума ВАС РФ от 05.02.2008г. № 12479/07), под расходами транспортной организации понимается неполученная от потребителей провозная плата.

Согласно п, 5 ст. 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

На основании вышеназванных договоров, управление социальной защиты населения муниципального образования «Город Гуково» приняло на себя обязанности по возмещению затрат от перевозки граждан льготной категории.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 23.06.2009г. № 2992/09, в виду отсутствия на законодательном уровне способа расчета размера не полученной оплаты от льготных категорий пассажиров и их количества, возможно использование метода, исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.

В соответствии со ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

В силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Ответчиком в материалы дела представлен отзыв на исковое заявление, в котором он возражает против удовлетворения исковых требований.

В целях социальной поддержки граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ростовской области, предоставления гражданам в целях оказания мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности Правительство Ростовской области приняло Положение о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности (постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232 «О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления»).

Администрации муниципальных образований в лице органов социальной защиты населения муниципальных образований заключают с поставщиками услуг договоры на очередной финансовый год о возмещении расходов за предоставленные меры социальной поддержки в соответствии с п. 6.1.1 приложения 1 к Постановлению Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232. Поставщики услуг определяются в порядке, установленном действующим законодательством.

Так как организатором регулярных перевозок пассажиров и багажа на внутригородских маршрутах в муниципальном образовании «Город Гуково» в соответствии с постановлением Администрации г. Гуково от 28.03.2013 № 457 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в муниципальном образовании «Город Гуково» является Администрация города Гуково и допуск перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа осуществляется на конкурсной основе, то правовым основанием для заключения с автотранспортными предприятиями договоров о возмещении расходов с Администрацией города Гуково, являются заключенные договоры между администрацией г. Гуково и автотранспортными предприятиями о выполнении пассажирских перевозок на внутригородских маршрутах г. Гуково. Исполнение договорных обязательств относится к сторонам, заключившим данный договор.

Так, в целях реализации постановления Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232 в 2014 году были заключены спорные договоры об оказании организацией мер социальной поддержки и возмещении расходов, связанных с их предоставлением в соответствии с нормативно-правовыми актами от 31.12.2013 г. № 135, № 136, № 137, № 138 с объемами денежных средств, предусмотренных для исполнения договоров в 2014 календарном году

В соответствии с п .6.1.3 Приложения 1 к Постановлению Правительства РО от 15.12.2011 № 232 и п. 1.5. договоров финансирование расходов за проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) внутрирайонных маршрутов осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных образований или финансовыми органами муниципальных образований ежемесячно согласно заключенным органами социальной защиты населения муниципальных образований договорам с транспортными предприятиями и отчетам на 1 число месяца, в котором осуществляется финансирование, в размере 265,0 руб. в месяц по количеству фактически перевезенных льготных категорий граждан, получивших единые проездные талоны, на основании исследования пассажиропотока льготных категорий граждан, но не более общего количества выданных единых проездных талонов. При наличии нескольких транспортных предприятий финансирование производится по формуле: Сi = Cи / Чл * Члi, где Сi - сумма финансирования i-ro транспортного предприятия в месяц; Cи - общая сумма финансирования услуг по перевозке льготных категорий граждан; Чл - численность перевезенных граждан льготных категории по всем предприятиям определяется по формуле: Чл = сумма Члi, где Члi - численность перевезенных граждан льготных категории по i-му транспортному предприятию.

Численность перевезенных граждан льготных категорий по i-му транспортному предприятию определяется по формуле: Члi = Mи * Рмi * Чл / кмi, где Члi - численность перевезенных граждан льготных категорий по i-му транспортному предприятию; Mи - протяженность маршрута; Рмi - фактическое количество рейсов в месяц по i-му маршруту; Чл / кмi - средневзвешенная численность граждан льготных категорий на 1 км фактического пробега по i-му маршруту (по обследованию, не реже одного раза в год).

При наличии у предприятия более одного маршрута производится суммирование численности перевезенных граждан льготной категории по каждому маршруту.

В муниципальном образовании «Город Гуково» внутригородские перевозки на общественном транспорте осуществляли два автотранспортных предприятия: ООО «Такси» и ООО «Оригинал», с которыми УСЗН МО «г. Гуково» заключило договоры об оказании организацией мер социальной поддержки и возмещении расходов связанных с их предоставлением в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Как следует из условий вышеупомянутых договоров, с целью целевого использования бюджетных денежных средств Обществом, осуществляющим перевозку льготной категории граждан, необходимо представить отчетную документацию ежемесячно, а именно:

- отчет о фактически перевезенных льготных категориях граждан, согласованный с сектором координации, анализа и прогноза работы транспорта и связи Администрации г.Гуково;

- акт сверки об объемах фактических затрат.

На основании отчетной документации Администрация города Гуково в лице управления обязана обеспечивать компенсацию расходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, получивших единые проездные талоны.

Объемы денежных средств договоров, предусмотренные п. 1.3. договоров являются неокончательными, поскольку в рассматриваемом случае речь идет о суммах, подлежащих возмещению на основании предоставленных отчетов организацией.

По способу установления цены указанные договоры относятся к договорам с возмещением затрат, в отличие от договоров с фиксированной ценой. Объем же средств, предусмотренный для исполнения договоров в период с 01.01.2014 г. по 01.04.2014 г., уменьшался либо увеличивался в течение срока действия договоров по факту предоставленных ООО «Такси» отчетов, поскольку количество перевезенных граждан изменяется.

Сумма договора согласно п. 2.3.3. может быть изменена Администрацией города Гуково в соответствии с лимитами бюджетных обязательств по факту предоставленных мер социальной поддержки организацией льготной категории граждан. Таким образом, Администрация города Гуково вправе при определенных условиях изменять сумму договора (уменьшать либо увеличивать) в соответствии с фактом оказанных мер социальной поддержки организацией. К таким условиям в частности, относятся: изменение лимитов бюджетных ассигнований, перераспределение бюджетных ассигнований по соответствующим договорам с учетом фактически оказанных услуг и т.п.

Так, Областным законом «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» распределены субвенции на осуществление полномочий на предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, ветеранов труда Ростовской области, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий. Бюджетные ассигнования предусматриваются бюджетам муниципальных районов и городских округов в целом по каждому закону и периодически уточняются с учетом внесений изменений в областной закон.

Более того, Областным законом от 13.10.2014 № 232-ЗС «О внесении в Областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» внесены соответствующие изменения. На предоставление мер социальной поддержки труженикам тыла бюджетные ассигнования г. Гуково уменьшены на 160000 руб.

С учетом доведенных бюджетных ассигнований городу Гуково распределение лимитов бюджетных обязательств осуществляется на все меры социальной поддержки (ЖКУ, проезд, зубопротезирование и т.д.). Расчет ожидаемых расходов в декабре 2014 года был произведен с учетом результатов обследования пассажиропотока.

Кроме того, с июня 2014 уменьшилось   количество внутригородских маршрутов, обслуживаемых ООО «Такси», соответственно уменьшилось и количество перевезенных льготных категорий граждан, что подтверждено представленными отчетами, в результате чего уменьшилась сумма понесенных предприятием расходов. Поэтому в декабре 2014 года расчет расходов за предоставленные меры социальной поддержки по бесплатной перевозке льготных категорий граждан осуществлен в соответствии с п. 6.1.3 приложения № 1 к Постановлению Правительства РО от 15.12.2011 № 232 на основании представленного отчета о фактически перевезенных льготных категорий граждан за декабрь 2014 года.

Отчет составлен ООО «Такси» за 27 дней в соответствии с Постановлением Администрации г. Гуково от 05.12.2014 № 2008 «Об утверждении результатов обследования пассажиропотоков на внутригородских маршрутах общественного транспорта в муниципальном образовании «Город Гуково» и за 4 дня по ранее действующему постановлению Администрации г. Гуково от 13.06.2013 № 886.

В результате обследования пассажиропотока, проведенного в декабре 2014 года (постановлением Администрации г. Гуково от 05.12.2014 № 2008) уменьшилось количество перевезенных льготных категорий граждан по маршрутам № 8, обслуживаемым ООО «Такси» по сравнению с прошлым обследованием пассажиропотоков на 88.46 %.

Согласно отчета за декабрь, численность перевезенных льготных категорий граждан уменьшилась в декабре 2014 по сравнению с аналогичным периодом октября 2014 года на 24615 пассажиров (расчет прилагается). В связи с тем, что уменьшилась численность перевезенных льготных категорий граждан, то соответственно уменьшился объем предоставленных ООО «Такси» мер социальной поддержки. По результатам расчета с ООО «Такси» составлен акт сверки о фактически предоставленных мерах социальной поддержки льготным категориям граждан, который подписан обеими сторонами. Разногласий по акту сверки за декабрь 2014 года не было, в том числе согласно и годовой сверки взаиморасчетов.

Как следует из искового заявления ООО «Такси» расчет размера не полученной оплаты льготных категорий граждан произведен путем выведения среднеквартального значения. Данный расчет противоречит Постановлению Правительства РО от 15.12.2011 № 232, так как именно данным постановлением утверждено Положение о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления согласно приложению № 1.

Иного расчета в противоречие вышеназванному постановлению быть не должно, так как это повлечет нецелевое использование средств областного бюджета.

Дополнительное соглашение к договору № 135 от 01.12.2014 года, дополнительные соглашения к договорам № 136-137 от 18.12.2014 года были вручены ООО «Такси» до предоставления отчета о фактически перевезенных льготных категориях граждан и с учетом ожидаемых расходов в декабре 2014 года.

Возражения к дополнительным соглашениям, названные протоколом разногласий датированы 29.12.2014 г. и приняты управлением 29.12.2014 г. одновременно с отчетом о фактически перевезенных гражданах и подписан акт сверки от 29.12.2014 года.

Таким образом, протоколы разногласий и уменьшение сумм договоров № 135-137 не могли создать обстоятельств, ущемляющих права ООО «Такси», поскольку составленные ООО «Такси» отчеты и подписанные акты сверки соответствуют суммам договоров с учетом их уменьшения в декабре. На момент рассмотрения протоколов разногласий и на момент закрытия договоров 2014 года не имелось оснований для выплаты ООО «Такси» неподтвержденной суммы в размере 143 364,66 руб.

Более того, протоколом разногласий является предложение стороны по согласованию отдельных условий договора, т.е. документ, в котором сторона предлагает свой вариант спорного условия договора либо дополнительного соглашения. То обстоятельство, что протокол разногласий должен быть подписан обеими сторонами договора, свидетельствует о согласовании сторонами договора определенных условий, в данном случае ООО «Такси» в одностороннем порядке сформулированы протоколы разногласий, не меняющие условий дополнительных соглашений от 01.12.2014 г.,18.12.2014 г. с требованиями в суд по преддоговорным спорам истец не обращался. В указанных обстоятельствах подписание им дополнительных соглашений с возражениями не значимо для отношений сторон.

По состоянию на 01.01.2015 года составлен акт сверки взаимных расчетов за 2014 год между Управлением социальной защиты населения муниципального образования «Город Гуково» Ростовской области и ООО «Такси». Согласно данному акту сверки по данным УСЗН кредиторская задолженность перед ООО «Такси» на 01.01.2015 составляет 0,46 руб., по данным ООО «Такси» дебиторская задолженность составляет - 0,46 руб.

В заседании истец подтвердил, что оплата произведена за декабрь 2014 г. по всем договорам полностью.

Таким образом, Администрация Города Гуково в соответствии с действующим законодательством, согласно представленным ООО «Такси» отчетов, составленным в соответствии с результатом обследования пассажиропотока, надлежащим образом исполнены обязательства по договорам, о чем также свидетельствует акт сверки от 29.12.2014 года.

В целом истец подтвердил, что им заявляются требования из договоров, сообщил, что заявленные требования не являются иском об убытках, так как они ответчиком не понесены.

Также истец подтвердил, что намеренно и осознано определил в качестве ответчика Управлением социальной защиты населения муниципального образования «Город Гуково» Ростовской области а не Администрацию г. Гуково.

Именно для целей выяснения вышеуказанных обстоятельств суд переходил к рассмотрению спора по правилам общего искового производства из упрощенной процедуры. Такие подтверждения для целей разрешения спора судом были получены. В указанных обстоятельствах суд рассматривает спор в том качестве, как он заявлен. При этом у суда отсутствует право для привлечения иных ответчиков, так как спорные отношения возникли и заявляются в пределах договоров и не имеют публично-правовой природы, так же как и заявляются не к публичному субъекту в связи с выполнением им таких функций.

В указанных обстоятельствах, с учетом имеющихся в деле доказательств об отсутствии долга в пределах договоров за декабрь 2014 г. исковые требования не могут быть удовлетворены.

Кроме того в иске надлежит отказать также в связи с предъявлением его к ненадлежащему ответчику. Согласно условиям спорных договоров их сторонами является ООО «Такси» и Администрация г. Гуково, а не Управление социальной защиты населения муниципального образования «Город Гуково» Ростовской области. Заключение договоров Администрацией в лице названного управления не свидетельствует о возникновении прямых отношений у управления и истца.

Фактически из изложенных истцом доводов в исковом заявлении следует, что истец не согласен с проведенным в декабре 2014 года обследованием пассажиропотока. Однако указанные основания не являются заявленными, имеют иную природу и предполагают возможность самостоятельной судебной защиты.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на истца.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение суда по настоящему  делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, через суд принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Судья                                                                                                           С.Э. Корх