АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
15 июля 2010. Дело № А53-5123/10
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2010.
Полный текст решения изготовлен 15 июля 2010 г.
Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи И.П.Комурджиевой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.А.Дрижак
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новая Финансовая Компания»
к администрации города Ростова-на-Дону
3-е лицо: ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону
о признании незаконным отказа администрации города Ростова-на-Дону в реструктуризации земельного налога на сумму 332 362 рубля 15 копеек, выраженного в письме Администрации города Ростова-на-Дону № 6/2984 от 07.12.2009,
об обязании администрацию г Ростова-на-Дону осуществить реструктуризацию задолженности ООО «Новая Финансовая Компания» по уплате земельного налога на сумму 332 362 рубля 15 копеек в соответствии с Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 28.10.2009 № 880 « О проведении в 2009 году реструктуризации задолженности организации, осуществляющих деятельность на территории города Ростова-на-Дону, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам, подлежащем зачислению в бюджет города»,
при участии:
от заявителя: ФИО1, доверенность от 27.04.2010,
от заинтересованного лица: ФИО2. доверенность от 29.06.2009. удостоверение,
от ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону: ФИО3, доверенность от 19.05.2010 № 08-09/010181,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Новая Финансовая Компания» обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации города Ростова-на-Дону,к участию в процессе привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора : ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону , с заявлением о признании незаконным отказа администрации города Ростова-на-Дону в реструктуризации земельного налога на сумму 332 362 рубля 15 копеек, выраженный в письме администрации города Ростова-на-Дону № 6/2984 от 07.12.2009,
об обязании администрацию г Ростова-на-Дону осуществить реструктуризацию задолженности ООО «Новая Финансовая Компания» по уплате земельного налога на сумму 332 362 рубля 15 копеек в соответствии с Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 28.10.2009 № 880 « О проведении в 2009 году реструктуризации задолженности организации, осуществляющих деятельность на территории города Ростова-на-Дону, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам, подлежащем зачислению в бюджет города».
Судебное заседание открыто 06 июля 2010г .
Заявитель направил в судебное заседание представителя, который поддержал требования в полном объеме.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований по мотивам, изложенным в отзыве.
Представитель налоговой инспекции возражал против удовлетворения требований заявителя.
В судебном заседании 06 июля 2010г. в 16 часов 50 минут по делу № А53-5123/2010 объявлен перерыв на срок до 13 июля 2010г. до 17 часов 30 минут. Лица, участвующие в деле, извещены о необходимости явиться в суд по окончании перерыва.
По окончании перерыва судебное заседание продолжено, лица, участвующие в деле, явились в судебное заседание.
Представитель налоговой инспекции ходатайствовал перед судом о приобщении выписки из лицевого счета заявителя за период с 01.01.2009г по 31.12.2009г (сальдо нарастающим итогом) .
Лица, участвующие в деле, не возражали против приобщения документа к материалам дела.
Суд приобщил к материалам дела выписки из лицевого счета заявителя за период с 01.01.2009г по 31.12.2009г (сальдо нарастающим итогом) .
Заявитель в лице представителя поддержал требования.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований по мотивам, изложенным в отзыве.
Представитель налоговой инспекции возражал против удовлетворения требований заявителя.
Суд, изучив представленные документы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом установлено,что Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 28.10.2009 № 880 утвержден порядок проведения в 2009 году реструктуризации задолженности организаций, осуществляющих деятельность на территории города Ростова-на-Дону, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам, подлежащим зачислению в бюджет города (далее - Порядок).
Согласно пункту 1 Порядка, реструктуризация проводится в части задолженности по налогам и начисленным пеням, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 июля 2009 года, но не более размера задолженности по состоянию на 1 число месяца, в котором организацией подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности.
Пунктом 2 порядка установлено, что решение о реструктуризации задолженности может быть принято при условии полной уплаты текущих платежей по налогам и начисленным пеням, с 1 июля до 1 числа месяца, в котором подано заявление, в сумме, начисленной за указанный период.
- справка налогового органа по месту постановки на учет организации о задолженности организации по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам, подлежащим полному зачислению, и (или) имеющим долю отчислений в бюджет города, по состоянию на 1 июля 2009 года по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- справка налогового органа по месту постановки на учет организации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подтверждающая фактическую уплату текущих платежей по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам, подлежащим полному зачислению, и (или) имеющим долю отчислений в бюджет города;
- документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) по платежам в бюджет города, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек на дату подачи заявления.
При этом в пункте 3 Порядка указывается, что при невыполнении условий и (или) при несоответствии заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, Управление экономического развития возвращает данные документы в течение 10 дней со дня их получения с указанием причин возврата.
ООО «Новая Финансовая Компания» 17.11.2009 г. обратилось в администрацию г. Ростова-на-Дону с заявлением о реструктуризации задолженности по земельному налогу в сумме 332 362 рубля 15 копеек. 19.11.2009 г. ООО «Новая Финансовая Компания» направило в адрес администрации г. Ростова-на-Дону требуемые в соответствии с указанным постановлением справки Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону:
- о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам на 01.07.2009 г. от 17.11.2009г.;
- о начисленных и уплаченных текущих платежах по налогам, сборам, пеням, штрафам от 17.11.2009 г.
Указанные документы были направлены в администрацию г. Ростова-на-Дону до 20.11.2009 г. - срока, установленного для обращения за реструктуризацией указанным выше постановлением. Таким образом, как полагает заявитель, условия для реструктуризации были соблюдены ООО «Новая Финансовая Компания». Однако письмом № 6/2984 от 07.12.2009 г. администрация г. Ростова-на-Дону уведомила ООО «Новая Финансовая Компания» о возврате заявления на реструктуризацию налоговой задолженности ООО «Новая Финансовая Компания» без исполнения. В качестве причины указано несоответствие заявленной к реструктуризации суммы в заявлении ООО «Новая Финансовая Компания» - суммы 332 362 рубля 15 копеек, и суммы задолженности по земельному налогу, указанной справке Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам на 01.07.2009 г. от 17.11.2009 г. -159 431 рубль 21коп.
Заявитель полагает, что никаких противоречий в представленных документах не имелось, поскольку им самостоятельно к сумме, указанной в справке ИФНС о задолженности на 01.07.2009 г., прибавлена сумма авансовых платежей с учетом расчета по авансовым платежам по земельному налогу ,представленному в ИФНС 28 июля 2009г.
В налоговом и бухгалтерском учете ООО «Новая Финансовая компания» начисление авансовых платежей по земельному налогу за 2 квартал 2009 года было произведено 30.06.2009 г., то есть по состоянию на 01.07.2009 г. задолженность ООО «Новая Финансовая Компания» по земельному налогу составляла 332 362 рубля 15 копеек. Заявитель не видит никакого противоречия между заявлением ООО «Новая Финансовая Компания» о реструктуризации задолженности по земельному налогу в сумме 332 362 рубля 15 копеек и справкой Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам на 01.07.2009 г. от 17.11.2009 г. , в связи с чем полагает незаконным вынесенный отказ в реструктуризации задолженности.
Суд исходит из того,что Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 28.10.2009 № 880 утвержден порядок проведения в 2009 году реструктуризации задолженности организаций, осуществляющих деятельность на территории города Ростова-на-Дону, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам, подлежащим зачислению в бюджет города. Перечень и соответствие документов, необходимых для предоставления реструктуризации задолженности также указан в Постановлении Мэра города Ростова-на-Дону от 28.10.2009 № 880
В данном нормативном акте не предусмотрено самостоятельное произвольное изложение заявителем суммы земельного налога подлежащей реструктуризации.
Сумма земельного налога подлежащей реструктуризации должна быть изложена в - справке налогового органа по месту постановки на учет организации о задолженности организации по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам, подлежащим полному зачислению, и (или) имеющим долю отчислений в бюджет города, по состоянию на 1 июля 2009 года по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
При этом в пункте 3 Порядка указывается, что при невыполнении условий и (или) при несоответствии заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, Управление экономического развития возвращает данные документы в течение 10 дней со дня их получения с указанием причин возврата.
Судом изучена справка о задолженности организации ,осуществляющей деятельность на территории Ростовской области ,по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам, подлежащим зачислению в областной бюджет по состоянию на 1 июля 2009г ,выданная Инспекцией ФНС России по Октябрьскому району ООО «Новая финансовая компания»
N
п/ п
Наименование
налога
(сбора)
Сумма задолженности рублей
всего
в том числе
налоги (сборы)
пени и штрафы
всего
из них
всего
из них
отсроченные платежи
отсроченные платежи
1
2
3
4
5
6
7
1
Налог на прибыль организаций , зачисляемый в бюджет субъектов РФ
16 609,80
16203,93
0
405,87
0
2.
Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 ст. 394 НК РФ
159 431,21
155984.00
0
3447.21
0
Всего
176 041,01
172187,93
0
3853,08
В тоже время ООО «Новая финансовая компания», к реструктуризации была заявлена сумма 332 362 рубля 15 копеек ,из которых 331 889 рублей по налогам, 473 рубля 15 копеек по пеням.
Сумма задолженности по земельному налогу, заявленная организацией к реструктуризации, не соответствует сумме задолженности по данным налогового органа по дате на 01.07.2009 года.
По смыслу требований искового заявления, организацией оспаривается сумма задолженности по земельному налогу по состоянию на 01.07.2009 года, исчисленная и отраженная в справке налогового органа от 17.11.2009 года.
Следовательно, учитывая положения ст.21 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик имеет право представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также получать информацию от налоговых органов о порядке исчисления и уплате налогов.
Администрация города принимает решение на основании справки, выданной -хозяйствующему субъекту налоговым органом, поэтому сумма задолженности по земельному налогу по состоянию на 1 июля 2009 года, указанная в справке налогового органа, должна уточняться истцом в налоговом органе, выдавшем эту справку.
Организацией не подано заявление в налоговый орган до 20 ноября 2009 года по уточнению суммы задолженности по земельному налогу по состоянию на 01.07.2009 года, не представлены уточненные расчеты по земельному налогу с пояснениями, об уточнении суммы задолженности, не обжалованы действия налогового органа.
Таким образом, у администрации города не имелось правовых оснований не учитывать сумму задолженности по земельному налогу, указанную в справке налогового органа, подписанной должностным лицом - начальником ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону.
Кроме того , согласно состояния расчетов на 01.07.2009г у ООО «Новая финансовая компания» земельный налог, взимаемый по ставке, установленный п.п. 2 п.1 ст.394 НК РФ составляет - минус 155984,00 руб.; земельный налог, взимаемый по пени, установленный п.п.2 п.1 ст.394 НК РФ – минус 3447,21 руб., а всего - минус 159431,21 руб..
Согласно состояния расчетов на 31.12.2009г г. земельный налог, взимаемый по ставке, установленный п.п. 2 п.1 ст.394 НК РФ составляет у заявителя - минус 150098,00 руб.; земельный налог, взимаемый по пени, установленный п.п. 2 п. 1 ст.394 НК РФ - минус 6654,74 руб., а всего - минус 156752,74 руб.
Сумма задолженности заявителя по земельному налогу в размере 332362,15 руб. заявленная организацией к реструктуризации, не соответствует сумме задолженности по данным налогового органа.
При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
При подаче заявления заявитель оплатил 2 0000 рублей государственной пошлины платежным поручением от 07.04.2010 , которые не подлежат возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 169,170,198,20,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.
Судья И.П.Комурджиева