ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-5384/09 от 08.04.2009 АС Ростовской области

Арбитражный суд Ростовской области

344002, ул. Станиславского 8а, г. Ростов-на-Дону

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

Дело №

А53-5384/2009

«10»

апреля

2009 г.

Резолютивная часть объявлена 08.04.2009

Арбитражный суд в составе судьи

Колесник И.В.

при ведении протокола судебного заседания

секретерам с/з Федыняк Е.В.

(лицо, которое вело протокол)

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ЮМТУ Ростехрегулирования

(наименование заявителя)

к

ООО НПК «Карудоф»

о

привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя – представитель Самарин В.А. по доверенности № 143 от 19.01.2009;

от ООО НПК «Карудоф»- директор Караханьянц В.Г.;

установил:

В открытом судебном заседании рассматривается дело по заявлению Ростовского отдела госнадзора Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, общества с ограниченной ответственностью НПК «Карудоф».

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил суд привлечь общество к административной ответственности.

Как следует из пояснений в судебном заседании представителя, ООО НПК «Карудоф» заявленные требования признаются. Заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты административного штрафа сроком на 4 месяца.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения, суд, установил следующее.

По распоряжению № 07-30/52 от 02.03.2009 проведена проверка выполнения обязательных требований к пищевой продукции в цехе по производству колбасных изделий ООО НПК «Карудоф» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 156 г.

В результате проверки, проведенной 13.03.2009, установлено, что осуществляется реализация продукции не соответствующей обязательным требованиям нормативных документов на соответствие которым она сертифицирована (колбаса полукопченая «Одесская» п.2.5 ГОСТ 16351-86 «Колбасы полукопченые. ТУ», колбаса варено-копченая «Московская», п.4.2 ГОСТ Р 52196-2003 «Колбасные изделия вареные. ОТУ»). При хранении и реализации нарушены обязательные требования п.4.2 ГОСТ Р 52196-2003 «Колбасные изделии вареные. ОТУ», а именно:

1. колбаса вареная «Молочная» 1 сорт не соответствует обязательным требованиям п. 4.2 ГОСТ Р 52196-2003 по физико-химическому показателю «массовая доля жира» норма не более 22%, фактически при испытаниях установлено 26,6%;

2. колбаса варено-копченая «Московская» в/с не соответствует требованиям п.2.5 ГОСТ 16290-86, на соответствие которому сертифицирована, по физико-химическому показателю «массовая доля влаги» не более 38%, фактически при испытаниях установлено 54.8%;

3. колбаса полукопченая «Одесская» 1/с не соответствует требованиям п2.5 ГОСТ 16351-86, на соответствие которому сертифицирована, по физико-химическому показателю «массовая доля влаги» не более 45%, фактически при испытаниях установлено 50,1%,

Соблюдение указанных требований соответствует целям, предусмотренным п.1ст.46 ФЗ «О техническом регулировании», а именно предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

02.03.2009 по акту отбора образцов взяты пробы и направлены на исследование. Результаты испытаний зафиксированы в протоколах испытаний № 675, 676, 677, от 13.03.2009.

По данному факту в отношении общества составлены акт проверки № 07-30/52 от 13.03.2009 и 16.03.2009 протокол об административном правонарушении № 07-33/49, предусмотренном частями 1,2 статьи 19.19 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от предоставления продукции, документов и сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.

Часть 2 статьи 19.19 Кодекса предусматривает административную ответственность за нарушение правил обязательной сертификации, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификатов соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), урегулированы Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992. Данный Закон устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах).

Как следует из материалов дела, продукция, выпускаемая ООО НПК «Карудоф» -колбасные изделия, не соответствуют предъявляемым требованиям ГОСТов, на соответствие которым она сертифицирована и реализуется потребителям.

Таким образом, ООО НПК «Карудоф» совершены административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел, о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Ответственность за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.19 Кодекса предусмотрена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Как следует из материалов административного дела, при проверке была изъята по акту отбора образцов вся готовая продукция (в актах отбора образцов указано – вся партия), которая была направлена для проведения испытаний. Таким образом, отсутствует товар, подлежащий конфискации.

Принимая во внимание, характер совершенных правонарушений, суд полагает возможным применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения, ввиду их отсутствия.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью НПК «Карудоф» зарегистрированное 24.10.2002 администрацией г. Ростова-на-Дону, находящееся по адресу: г. Ростов-на-Дону, проспект Стачки, 231/4, к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Предоставить рассрочку уплаты административного штрафа сроком на 4 месяца в соответствии со следующим графиком уплаты административного штрафа: до 10.05.2009 – 10000 руб., до 10.06.2009 – 10000 рублей, до 10.07.2009 – 10000 рублей, до 10.08.2009 – 10000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

ИНН 6163071295

р/с: № 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области

КПП 616301001

БИК: 046015001

ОКАТО: 60401000000

КБК 172 1 1601000 01 0000 140

Получатель: УФК по Ростовской области (ЮМТУ Ростехрегулирования).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

Колесник И.В.