ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-53/2018 от 12.03.2018 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«19» марта 2018 года                                                                     Дело № А53-53/2018

Резолютивная часть решения объявлена   «12» марта 2018 года

Полный текст решения изготовлен            «19» марта 2018 года

Арбитражный суд Ростовской области  в составе судьи Паутовой Л.Н.

рассмотрев материалы дела по заявлению акционерного общества «Тандер» ИНН <***>, ОГРН <***>

к администрации города Волгодонска Ростовской области, административной комиссии

о признании незаконным и отмене постановления от 22.11.2017 №1717 по делу об административном правонарушении,

установил: акционерное общество «Тандер» (далее – АО «Тандер») обратилось в суд с заявлением к административной комиссии при администрации города Волгодонска Ростовской области (далее – административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 22.11.2017 №1717 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» в виде предупреждения.

Определением от 15.01.2018 суд принял заявление к производству в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предложил сторонам представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, в срок до06.02.2018и разъяснил право сторон представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до 28.02.2018.

Определение от 15.01.2018 сторонами получено, что подтверждается почтовыми уведомлениями, имеющимися в материалах дела.

06.02.2018 от административной комиссии поступил отзыв на заявление и копии материалов административного дела.

Поскольку стороны возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не заявили, арбитражный суд рассмотрел дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

12.03.2018 суд в соответствии с частью 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынес резолютивную часть решения, которая была опубликована 13.03.2018.

15.03.2018 от заявителя поступило ходатайство о составлении мотивированного решения.

Согласно части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

04.10.2017 в 15.59 часов уполномоченным должностным лицом отдела муниципальной инспекции администрации города Волгодонска в ходе обследования территории города Волгодонска обнаружено, что АО «Тандер» допущено переполнение, захламление контейнерной площадки, а также загрязнение прилегающей территории к контейнерной площадке шириной 2 метра по адресу: <...>, чем нарушены требования Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Волгодонск», утвержденных решением Волгодонской городской Думы от 24.05.2012 №51 (далее – Правила).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 04.10.2017, а также путем фотографирования.

25.10.2017 старшим инспектором отдела муниципальной инспекции администрации города Волгодонска Ростовской области в отсутствие законного представителя общества, при наличии доказательств его надлежащего извещения, составлен протокол об административном правонарушении №1592 по признакам наличия в действиях АО «Тандер» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона. Копия протокола была направлена в адрес общества заказным письмом с уведомлением.

22.11.2017 административная комиссия при администрации города Волгодонска Ростовской области в отсутствие законного представителя общества при наличии доказательств его надлежащего извещения, вынесла постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.1 Областного закона №273-ЗС, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, АО «Тандер» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением, мотивировав его отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленные АО «Тандер» требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Частью 1 статьи 5.1 Областного закона №273-ЗС предусмотрена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4 Областного закона №273-ЗС.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

Решением Волгодонской городской думы № 51 от 24.05.2012, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск», с целью регулирования отношений, возникающих в области благоустройства городских территорий, а также обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования «Город Волгодонск» утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Волгодонск» (далее - Правил благоустройства).

Правила благоустройства устанавливают требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству, содержанию и уборке территорий и периодичность их выполнения, организации благоустройства территории города Волгодонска.

Главой 8 Правил благоустройства предусмотрены положения об организации сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов, крупногабаритных отходов.

Согласно части 1 статьи 28 Правил, контейнерные площадки должны иметь усовершенствованное покрытие капитального типа (асфальтобетонное, цементнобетонное), обеспечивающее свободный подъездной путь для автотранспорта и подход людей для выноса отходов в контейнеры, иметь трехстороннее ограждение высотой не ниже 1,5 м и оборудоваться в соответствии с действующими требованиями санитарных правил и норм.

Собственники (владельцы) контейнерных площадок обязаны разместить на ограждении контейнерной площадки следующую информацию: график вывоза отходов; полное наименование, телефон диспетчерской службы или ответственного лица, заказчика услуги; наименование, телефон диспетчерской службы организации, оказывающей услугу по вывозу отходов.

Информация на ограждении контейнерной площадки наносится по трафарету краской цвета контрастного к фону или в виде объявления на самоклеющейся пленке, размер шрифта не менее 3 см. Нанесение информации на бумажную основу не допускается.

На территории города Волгодонска сбор твердых бытовых отходов от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством контейнерных площадок в специальные контейнеры для сбора отходов (пункт 1 части 1 статьи 27 Правил).

Контейнерные площадки содержатся за счет средств собственников или балансодержателей, их силами или с привлечением иных лиц на основе договора (часть 3 статьи 28 Правил).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 27 Правил, вывоз твердых бытовых отходов осуществляется посредством специализированных предприятий путем заключения договора – для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В силу положений части 7 статьи 28 Правил, сбор твердых бытовых отходов может осуществляться в собственные контейнеры либо по договору в контейнеры иных владельцев, при этом у физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должны иметься документы, подтверждающие право на их эксплуатацию.

Согласно пунктам 2 и 3 части 9 статьи 28 Правил, на территории города Волгодонска не допускается переполнять контейнеры отходами, захламлять контейнерные площадки и загрязнять территории, прилегающие к контейнерным площадкам.

Из материалов дела следует, что на контейнер для сбора вывоза мусора нанесена информация в графическом виде о графике вывоза отходов – 3 раза в неделю, о заказчике услуг – АО «Тандер» (тел. <***>), исполнителе услуг – ООО «Спецавтотранс» (тел. <***>); на фото изображены смятые кассовые чеки, из которых усматривается их принадлежность АО «Тандер», указание на адрес магазина – ул. Морская, 130, корпус б.

Административным органом было установлено, что АО «Тандер» допущено переполнение, захламление контейнерной площадки, а также загрязнение прилегающей территории к контейнерной площадки шириной 2 метра по адресу: <...>, чем нарушены требования Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Волгодонск», утвержденных решением Волгодонской городской Думы от 24.05.2012 №51.

В качестве доказательств совершения АО «Тандер» административного правонарушения административная комиссия ссылается на протокол об административном правонарушении, акт об обнаружении  признаков административного правонарушения  и приложенные к нему фотоматериалы.

Представленные административной комиссией материалы административного дела свидетельствует о наличии в действиях АО «Тандер» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС.

Нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, производство по делу велось в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент вынесения оспариваемого постановления установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Административным органом  не было допущено нарушений процессуальных норм при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, который при вынесении решения о привлечении к административной  ответственности последние обязан учитывать.

В оспариваемом постановлении административный орган указал на отсутствие как смягчающих административную ответственность общества обстоятельств, так и отягчающих.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса.

Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС, установлена в виде предупреждения, либо  административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания административный орган в оспариваемом постановлении применил административное наказание в виде предупреждения.

Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу о том, что постановление административной комиссии при администрации города Волгодонска Ростовской области от 22.11.2017 №1717 о назначении административного наказания по части 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» в виде предупреждения является законным и обоснованным.

Согласно пункту 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, а также, учитывая вышеназванные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление административной комиссии при администрации города Волгодонска Ростовской области является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. 

            Руководствуясь статьями 180, 182, 226, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления акционерного общества «Тандер» отказать.

Решение суда по настоящему делу подлежит немедленному исполнению и  вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Лица, участвующие в деле, вправе подать ходатайство о составлении мотивированного решения в течение пяти дней со дня размещения резолютивной части решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.

            Судья                                                                                               Л.Н. Паутова