АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2019 г.
Полный текст решения изготовлен 07 мая 2019 г.
Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи Овчаренко Н. Н.
рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по иску общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ" (ОГРН <***>, ИНН <***>) к открытому акционерному обществу "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (ИНН <***> ОГРН <***>) о взыскании 451 124,82 руб.
установил: общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ" обратилось в суд с иском к открытому акционерному обществу "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" о взыскании пени за просрочку доставки груза в размере 451 124,82 руб.
Определением от 28.02.2019 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в том числе публично путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда. Кроме того, в материалах дела имеются почтовые уведомления.
От ответчика в материалы дела поступил отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований в размере 45 066,96 руб. отказать, в остальной части просил снизить пени в порядке статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, не выявлено. С учетом изложенного на основании части 5 статьи 228 АПК РФ суд рассматривает дело по правилам главы 29 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле документам.
22.04.2019 судом в соответствии с частью 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации была вынесена резолютивная часть решения.
Согласно части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
От ответчика поступило ходатайство о составлении мотивированного решения суда.
Суд рассматривает настоящее дело без вызова сторон в порядке упрощенного производства согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд удовлетворяет требований в части по следующим основаниям.
Исследовав материалы дела, суд установил, что 14.07.2018 Приволжской железной дорогой (Перевозчиком) с железнодорожной станции отправления «Татьянка» по транспортной железнодорожной накладной: № ЭЧ 887697 (форма ГУ-27е) (ж/д в/цистерны: №50622117, №51209286, №51176089) от Грузоотправителя - ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» для доставки Грузополучателю - Сочинская нефтебаза ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» (ж/д станция назначения «Веселое» Северо-Кавказской железной дороги) был принят к перевозке нефтепродукт: - Топливо дизельное ДТ-Л-К5.
13.07.2018 Приволжской железной дорогой (Перевозчиком) с железнодорожной станции отправления «Татьянка» по транспортной железнодорожной накладной: № ЭШ 116845 (форма ГУ-27) (ж/д в/цистерны: №51444792, 75110387) от Грузоотправителя - ООО «ЛУКОИЛ-Волгограднефтепереработка» для доставки Грузополучателю - Сочинская нефтебаза ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» (ж/д станция назначения «Веселое» Северо-Кавказской железной дороги) был принят к перевозке нефтепродукт: - Топливо дизельное ДТ-Л-К5.
14.07.2018 Приволжской железной дорогой (Перевозчиком) с железнодорожной станции отправления «Татьянка» по транспортной железнодорожной накладной: № ЭШ 151359 (форма ГУ-27е) (ж/д в/цистерны: №51775716, №50021450, №51342939) от Грузоотправителя - ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» для доставки Грузополучателю - Сочинская нефтебаза ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» (ж/д станция назначения «Веселое» Северо-Кавказской железной дороги) был принят к перевозке нефтепродукт: - Бензин неэтилированный АИ-92-К5.
05.07.2018 Приволжской железной дорогой (Перевозчиком) с железнодорожной станции отправления «Зелецино» по транспортной железнодорожной накладной: № ЭЧ 724213 (форма ГУ-27у-ВЦ) (ж/д в/цистерна: №51053742) от Грузоотправителя - ООО «ЛУКОИЛ-Нижегородиефтеоргсинтез» для доставки Грузополучателю - Сочинская нефтебаза ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» (ж/д станция назначения «Веселое» Северо-Кавказской железной дороги) был принят к перевозке нефтепродукт: - Бензин неэтилированный ЭКТО 100 АИ-100-К5.
09.07.2018 Приволжской железной дорогой (Перевозчиком) с железнодорожной станции отправления «Татьянка» по транспортной железнодорожной накладной: № ЭЧ 886382 (форма ГУ-27е) (ж/д в/цистерны: №50684794, 58708256, 73077356, 57030116) от Грузоотправителя - ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» для доставки Грузополучателю - Сочинская нефтебаза ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» (ж/д станция назначения «Веселое» Северо-Кавказской железной дороги) был принят к перевозке нефтепродукт: - Бензин неэтилированный АИ-92-К5.
18.07.2018 Приволжской железной дорогой (Перевозчиком) с железнодорожной станции отправления «Татьянка» по транспортной железнодорожной накладной: № ЭШ343149 (форма ГУ-27е) (ж/д в/цистерны: 57986440, 57987661, 57987281) от Грузоотправителя - ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» для доставки Грузополучателю - Павловская нефтебаза ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» (ж/д станция назначения «Сосыка-Ростовская» Северо-Кавказской железной дороги) был принят к перевозке нефтепродукт: - Топливо дизельное ДТ-Л-К5.
19.07.2018 Горьковской железной дорогой (Перевозчиком) с железнодорожной станции отправления «Зелецино» по транспортной железнодорожной накладной: № ЭШ 414754 (ГУ-29о-ВЦ) (ж/д в/цистерна: 73657785) от Грузоотправителя - ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» для доставки Грузополучателю - Павловская нефтебаза ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» (ж/д станция назначения «Сосыка-Ростовская» Северо-Кавказской железной дороги) был принят к перевозке нефтепродукт: - Бензин неэтилированный АИ-95-К5.
На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки от1 до 8 суток, что подтверждается календарным штемпелям станции назначения в железнодорожных накладных.
Истец исчислил на основании статьи 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации пеню, которая, по его расчету составила 451 124, 82 руб., и обратился с соответствующей претензией к перевозчику.
Поскольку претензия оставлена без финансового удовлетворения, истец обратился с настоящим иском в суд.
В соответствии со статьей 792 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
Аналогичная норма закреплена статьей 33 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав железнодорожного транспорта), согласно которой перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов.
Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки.
Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.
За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части 1 статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава.
Согласно статьи 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 Устава обстоятельств.
Частью 1 статьи 29 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации установлено, что вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных не зависящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, погрузка и перевозка грузов, грузобагажа могут быть временно прекращены либо ограничены перевозчиком или владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта о таком прекращении или об ограничении.
В соответствии с п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ № 30 от 06.10.2005 г. «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» при рассмотрении споров о взыскании с перевозчика пеней за просрочку доставки грузов арбитражным судам надлежит руководствоваться Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
По общему правилу перевозчик обязан доказать отсутствие своей вины в задержке грузов.
Проверив расчет пени, суд пришел к выводу о том, что арифметически он произведен истцом неверно: по транспортной железнодорожной накладной № ЭШ414754 период просрочки определен с учетом фактических обстоятельств возникшего между сторонами спора, вместе с тем база для начислений пени за просрочку доставки грузов определена неверно.
В соответствии с пунктом 2 статьи 790 ГК РФ плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.
В отношении перевозок железнодорожным транспортом порядок установления платы за перевозку определен в Уставе и Федеральном законе от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
Статьей 2 Устава и статьей 8 названного Закона предусмотрено, что плата за перевозку грузов взимается на основе тарифов, утверждаемых в централизованном порядке уполномоченным органом.
Согласно Прейскуранту 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1), утвержденному постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 N 47-т/5, сбор за охрану груза не является составляющим при расчете тарифа за перевозку, то есть не входит в размер платы за перевозку.
При буквальном толковании статьи 97 Устава в качестве базы начисления законной неустойки предусматривает именно провозную плату без учета сумм сборов. Указанный сбор не подлежит включению в расчет пени за просрочку в доставке грузов.
Судом произведен перерасчет пени за просрочку доставки грузов:
- по отправке ЭШ414754 : (105 422 руб. (провозная плата без НДС) – 4 650 руб.(сбор за охрану)) x 0,09 (процент неустойки) x 8 (кол-во суток просрочки) = 75 903 руб. 84 коп.
Размер пени за просрочку доставки грузов по транспортной железнодорожной накладной ЭШ414754 составил: 75 903, 84 руб.
При таких обстоятельствах требование истца о взыскании пени за просрочку в доставке груза, начисленной на основании статьи 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, является правомерным в сумме 447 776 рублей 82 копеек, сумма пени в размере 3 348 рублей предъявлена неправомерно.
Ответчик в отзыве указывает, что просрочка доставки груза отсутствует, в связи с увеличением сроков доставки груза в соответствии с «Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом» (далее - Правила).
Правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте (утв. приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г. № 10Ц (с изменениями от 10 нюня 2009 г., 3 октября 2011 г.) предусмотрено, маршруты могут организовываться:
прямые, при перевозке на одну станцию назначения (перевалки) в 'адрес одного или нескольких грузополучателей (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой);
в распыление, при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные владельцем инфраструктуры пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка (указание станций назначения и грузополучателя) вагонов на станции -выгрузки в адрес конкретных грузополучателей, либо назначением на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки по заявлению
Грузоотправитель согласовывает с грузополучателем возможность приема маршрутов установленного веса или длины под выгрузку.
Маршрутами могут осуществляться перевозки грузов в контейнерах.
Грузоотправителем ООО «Лукойл-Волгограднефтеперсработка» было направлено заявление от 10 июля 2018г. на заадресовку вагонов по накладным ЭЧ887697, ЭЧ886382.
Данный довод судом отклоняется, поскольку согласно пунктом 5 Приказа от 7 августа 2015 г. № 245 «Об утверждении правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом» утвержденного Министерство транспорта Российской Федерации сроки доставки, исчисленные исходя из норм суточного пробега, увеличиваются на:
Двое суток - на операции, связанные с отправлением и прибытием груза, порожних вагонов.
Двое суток - на каждую погрузку (выгрузку) вагонов рефрижераторной секции, в случаях ее погрузки (выгрузки) на промежуточных железнодорожных станциях.
Одни сутки - на операции, связанные с передачей и приемом грузов, порожних вагонов, при перевозке грузов, порожних вагонов с переправой через водные пути сообщения на паромах.
Одни сутки - при передаче на другой вид транспорта, приеме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении.
Двое суток - при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи.
Одни сутки - при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи.
Одни сутки - на операции, связанные с переадресовкой груза и порожних вагонов.
Двое суток - при перевозке на расстояние до 1000 км, трое суток - при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов (в отношении грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах с сортировкой в пути следования).
Одни сутки - при отправлении грузов, порожних вагонов с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского железнодорожных узлов, прибытии грузов, порожних вагонов на железнодорожные станции этих узлов, при следовании грузов, порожних вагонов транзитом через эти узлы, а также при перевозке порожних вагонов назначением на железнодорожные станции Кузбасского региона (железнодорожного узла).
Одни сутки - в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля.
Одни сутки - на передачу грузов, порожних вагонов, двое суток - на передачу грузов, перевозимых на транспортерах, имеющих 12 и более осей, а также грузов, имеющих 1 - 5 степени негабаритности (включительно), с одной инфраструктуры на другую инфраструктуру.
Одни сутки - при перевозке опасных грузов и порожних вагонов из-под перевозки опасных грузов, если перевозка порожних вагонов осуществляется на условиях перевозки опасных грузов в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 5 апреля 1996 г. N 15) (далее - Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам).
Одни сутки на каждую инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - при перевозке грузов, порожних вагонов с участием нескольких инфраструктур.
Согласно статье 33 Устава железнодорожного транспорта сроки доставки грузов, порожних грузовых вагонов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов, порожних грузовых вагонов. Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.
Таким образом, установив срок доставки груза по железнодорожным накладным ЭЧ887697, ЭЧ886382, перевозчик должен был рассчитать срок, с учетом представленного заявления ООО «Лукойл-Волгограднефтеперсработка» от 10 июля 2018г. на заадресовку вагонов по накладным ЭЧ887697, ЭЧ886382.
Поскольку ответчиком в материалы дела в нарушение положений ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предоставлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о том, что груз доставлен с просрочкой по не зависящим от перевозчика обстоятельствам, возражения ответчика по указанной накладной отклоняются как документально не подтвержденные.
Вместе с тем, суд считает необходимым указать следующее.
Установленные статьей 97 Устава железнодорожного транспорта пени являются мерой имущественной ответственности, поэтому суд вправе применить к перевозчику правила об ответственности, в том числе и регулирующие вопросы снижения ее размера.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. В силу пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе ее уменьшить.
Таким образом, гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации законодатель устанавливает основания и пределы необходимых ограничений прав и свобод конкретного лица в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Это касается и свободы договора при определении на основе федерального закона такого его условия, как размеры неустойки - они должны быть соразмерны указанным в этой конституционной норме целям.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформировавшейся при осуществлении конституционно-правового толкования статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушений обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных законом, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, то есть, по существу, на реализацию требований статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц. При применении данной нормы суд обязан установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности (неустойкой) и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2000 г. № 263-О).
В Информационном письме от 14.07.1997 г. № 17 «Обзор применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации» Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал, что критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть: чрезмерно высокий процент неустойки; значительное превышение суммы неустойки, суммы возможных убытков, вызванных нарушением обязательств; длительность неисполнения обязательства и другие обстоятельства.
Оценивая соразмерность заявленной ко взысканию неустойки в размере 447 776,82 руб., суд исходит из того, что предъявленная ко взысканию с ответчика неустойка является явно несоразмерной последствиям ненадлежащего исполнения ответчиком обязательства.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 г. № 81 «О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации» судам необходимо иметь в виду, что разъяснения о снижении неустойки на основании статьи 333 ГК РФ применяются и в случаях, когда неустойка определена законом.
На возможность применения положений статьи 333 ГК РФ к штрафам, предусмотренным в Уставе железнодорожного транспорта, указано в пункте 36 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». В положений названного пункта в случае установления арбитражным судом при рассмотрении конкретного спора явной несоразмерности подлежащего уплате штрафа последствиям нарушения обязательств, суд вправе в соответствии со статьей 333 ГК РФ уменьшить его размер.
Учитывая заявление ответчика о снижении пени в порядке статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также с учетом того, что установленный законом размер пени в несколько раз превышает двукратную учетную ставку Банка России, существовавшую в период нарушения обязательства (абз. 2 пункта 2 Постановления Пленума ВАС РФ № 81), суд считает возможным применить статью 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и уменьшить размер ответственности ОАО «Российские железные дороги» до 223 888,41 руб., т.е. снизить на 50%.
При снижении пени суд также учитывает незначительные сроки просрочки доставки.
Вывод суда согласуется со сложившейся судебной практикой (Определение ВАС № ВАС-108/12 от 30.01.2012 г.).
Судебные расходы на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другой стороны.
В пункте 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 20 марта 1997 г. № 6 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства РФ о государственной пошлине» разъяснено, что при уменьшении арбитражным судом размера неустойки на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации расходы истца по государственной пошлине подлежат возмещению ответчиком исходя из суммы пени, которая подлежала бы взысканию без учета ее уменьшения.
Руководствуясь статьями 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Ходатайство открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о снижении пени в порядке статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации удовлетворить.
Взыскать с открытого акционерного общества "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (ИНН <***> ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ" (ОГРН <***>, ИНН <***>) пени за просрочку доставки груза по железнодорожным транспортным накладным №ЭЧ 887697, №ЭШ 116845, №ЭШ 151359, ЭЧ 724213, ЭЧ 886382, ЭШ 343149, ЭШ 414754 в размере 223 888,41 руб., расходы по уплате государственной пошлины 11 932, 80 руб.
В остальной части иска отказать.
Решение суда по настоящему делу подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Лица, участвующие в деле, вправе подать ходатайство о составлении мотивированного решения в течение пяти дней со дня размещения резолютивной части решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.
Судья Н.Н. Овчаренко