АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8а
http://rostov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону
Дело №
А53-6126/2008-С4-19
«20»
июня
2008г.
Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2008
Арбитражный суд в составе судьи
Колесник И.В.
при ведении протокола судебного заседания
судьей Колесник И.В.
(лицо, которое вело протокол)
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ИП ФИО1
(наименование заявителя)
к
ИФНС России по г. Азову Ростовской области
об
оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
при участии:
от заявителя – представитель не явился;
от ИФНС – представитель ФИО2;
установил:
В открытом судебном заседании рассматривается дело по заявлению предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 16132140/2 от 04.02.2008 г. инспекции ФНС России по г. Азову Ростовской области.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ.
Согласно письменному отзыву, ИФНС заявленные требования не признает, при проверке торгового места ИП ФИО1 было установлено, что осуществляется торговля с торговой точки, обеспечивающей показ и сохранность товара, в торговом павильоне «Амазонка».
В целях защиты прав и законных интересов заявителя, суд восстановил пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
Судебное заседание 27.05.2008 было отложено на 20.06.2008 на 16 час. 00 мин.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
31.01.2008 налоговым органом проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт предпринимателем ФИО1 в торговой точке, расположенной по адресу: <...>, торговый павильон «Амазонка».
В ходе проведения проверки было установлено, что при осуществлении денежных расчетов с населением контрольно-кассовая техника не применяется. Торговую деятельность ИП ФИО1 осуществляла без применения ККТ по причине отсутствия ККТ, бланки строгой отчетности не применялись (не выписывались).
Факт совершения правонарушения зафиксирован в акте № 132140 проверки выполнения Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 31.01.2008, акте о проверке наличных денежных средств кассы от 31.01.2008.
В отношении предпринимателя 31.01.2008 составлен протокол № 132140/1 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, 04.02.2008 руководитель налогового органа вынес постановление № 132140/2 по делу об административном правонарушении о привлечении предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Указанное постановление является предметом спора по данному делу.
Статья 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы, или оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются интересы потребителей. Административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).
В целях соблюдения этого порядка организациями и индивидуальными предпринимателями должны исполняться положения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее по тексту- Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статьей 2 Федерального закона, организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.2 Федерального закона, освобождаются от применения ККТ организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
В обоснование заявленных требований предприниматель ссылается на то, что покупателю вместо кассового чека был выдан документ, подтверждающий прием денежных средств от населения за соответствующие товары с реквизитами торговой точки и непосредственно предпринимателем. Применение ККТ является бессмысленным, поскольку предприниматель уплачивает единый налог на вмененный доход.
Согласно пункту 23 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 г. № 171, формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с п. 24 Положения, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению услуги, в отношении которых не были утверждены соответствующие формы бланков, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт используют контрольно-кассовую технику.
Ссылка ИП ФИО1 на законопроект о внесении изменений в статью 2 Федерального закона, в части отмены применения ККТ для плательщиков ЕНВД судом признаны несостоятельным, поскольку в настоящий момент указанные изменения в законную силу не вступили.
Сам факт проверки по месту оказания платных услуг и проверки предпринимателем не оспариваются. Все процессуальные документы составлены в его присутствии и с его участии, что подтверждается его подписями, не оспоренными в судебном заседании. Отсутствие ККТ и неустранение выявленного нарушения в установленные сроки, указанные в предписание ИФНС предпринимателем также признаны.
Прочие доводы заявителя, судом признаны необоснованными и не приняты.
Принимая во внимание вышеуказанное, суд полагает, что оспариваемое постановление законно и обоснованно, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь статьями 167-170 и 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья
Колесник И.В.