ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-6175/10 от 13.05.2010 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

14 мая 2010. Дело № А53-6175/2010

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2010.

Полный текст решения изготовлен 14 мая 2010.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи И.П.Комурджиевой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мищенко Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Азовский морской порт»

к Региональной службе по тарифам

о признании незаконным и подлежащем отмене постановления №17 от 25.03.2010,

при участии:

от заявителя представитель по доверенности от 25.12.09г. Гордеева Л.П.

от заинтересованного лица представитель по доверенности № 511 от 26.02.10г. Варламова А.В.

установил: открытое акционерное общество «Азовский морской порт» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной службе по тарифам о признании незаконным и подлежащем отмене постановления №17 от 25.03.2010.

Заявитель в судебном заседании требование поддержал в полном объеме, считает, что с учетом характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда, а также то, что наступившие последствия не представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, к заявителю может быть применена норма статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Региональной службы по тарифам в удовлетворении заявленного требования просит отказать по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, считает, что у общества имелась возможность соблюдения действующего законодательства, однако заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдении, административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Изучив документы, оценив доказательства, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

С 11.01.2010г. по 05.02.2010г. Региональной службой по тарифам Администрации Ростовской области была проведена плановая, документарная проверка открытого акционерного общества «Азовский морской порт».

Открытое акционерное общество «Азовский морской порт» было признано виновным в нарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на него постановлением № 17 от 25.03.2010г. был наложен административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

В вину обществу было вменено, что в г.Азове, в период с 01.01.2009 по 31.12.2009, в нарушение Федеральных законов от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», ОАО «Азовский морской порт» при расчёте с потребителями за поставленную тепловую энергию неправомерно применялись тарифы на тепловую энергию, не утвержденные в установленном порядке.

ОАО «Азовский морской порт» при расчёте с ООО «Застройщик» за период с января 2009 года по декабрь 2009 года применен тариф на тепловую энергию в размере 390 руб. за 1 Гкал. (без НДС), а при расчете с ОАО «Донэнерго» за период с января 2009 года по июль 2009 года и при расчете с МУП г-Азова «Теплоэнерго» за декабрь 2009 года применен тариф на тепловую энергию в размере 296,66 руб. за 1 Гкал. (без НДС), не утвержденные в установленном порядке.

Заявитель, считая постановление №.17 от 25.03.2010г. незаконным и необоснованным, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

По мнению заявителя, проверка ОАО «Азовский морской порт» и производство по делу велось предвзято, необъективно, с явно обвинительным уклоном, не учитывалась вина и тяжесть правонарушения, ответственность возлагалась за правонарушение и на юридическое лицо и на должностное - генерального директора.

При рассмотрении административного проступка ОАО «АМП » игнорировались положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности административного правонарушения. Между тем, совершение юридическим лицом административного правонарушения с формальным составом, не предусматривающим возможность наступления каких-либо вредных последствий, не является основанием признания его малозначительным. Во-первых, статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ограничивает распространение правила о малозначительности административного правонарушения только на те административные правонарушения, объективная сторона которых предусматривает возможность наступления каких-либо вредных последствий, то есть причинения реального вреда. Следовательно, данная норма Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может применяться и при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности

Во-вторых, как разъясняется в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 10 от 02.06.2004 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, в качестве основного критерия малозначительности любого административного правонарушения, Пленум Высшего арбитражного суда называет отсутствие в результате совершения правонарушения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По мнению заявителя, действия общества существенной угрозы общественным отношениям не создавало. Согласно ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа.

Однако в силу ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Однако данные доводы региональной службой по тарифам приняты не были.

Кроме того, в действиях общества отсутствовал умысел на совершение административного проступка

Заявитель просит суд при исследовании материалов дела, оценить характер и степень общественной опасности/неопасности совершенного обществом административного правонарушения, принять во внимание незначительный период осуществления деятельности в отсутствие утвержденных тарифов, небольшое количество контрагентов, отсутствие доказательств о нарушении их прав, отсутствие доказательств значительности ущерба, причиненного совершением правонарушения, отсутствие сведений о том, что совершение правонарушения повлекло наступление тяжелых последствий и принять решение о его малозначительности, не создавшим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Заявитель просит постановление № 17 от 25.03.2010г признать незаконным и отменить его.

Региональная служба по тарифам Ростовской области (далее - РСТ) полагает, что постановление по делу об административном правонарушении от 25.03.2010 № 17 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей на ОАО «Азовский морской порт» не подлежит отмене, требования заявителя являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению .

Суд, изучив представленные документы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, считает, что заявленное обществом требование не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии со ст.23.51 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей 19.7.1 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе руководители органов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах Российской Федерации, их заместители.

Согласно Положению о РСТ, утвержденному постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2005 № 12 (далее - Положение), РСТ является органом исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти Ростовской области, и осуществляет государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобного) на товары (работы, услуги), а также контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.

Согласно п.5.4.1 Положения РСТ осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов).

В соответствии с п.5.12 Положения РСТ осуществляет в соответствии с КоАП РФ функции органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

В целях реализации РСТ полномочий, предусмотренных законодательством РФ об административных правонарушениях, в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ, руководствуясь Положением, РСТ постановлением от 18.10.2007 №12/7 утвержден Перечень должностных лиц РСТ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел по которым КоАП РФ отнесено к полномочиям РСТ как органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, РСТ обладает надлежащими полномочиями для возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.6КоАП РФ.

Основанием для привлечения ОАО «Азовский морской порт» к административной ответственности послужили следующие обстоятельства.

На основании распоряжения РСТ от 11.01.2010 №1 с 11.01.2010 по 05.02.2010 была проведена плановая, документарная проверка ОАО «Азовский морской порт». В результате проведенной проверки было выявлено, что в г.Азове, в период с 01.01.2009 по 31.12.2009, в нарушение Федеральных законов от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» при расчёте с потребителями за поставленную тепловую энергию ОАО «Азовский морской порт» применялись тарифы на тепловую энергию, не утвержденные в установленном порядке.

ОАО «Азовский морской порт» при расчёте с ООО «Застройщик» за период с февраля 2009 года по декабрь 2009 года применен тариф на тепловую энергию в размере 390 руб. за 1 Гкал. (без НДС), а при расчете с ОАО «Донэнерго» за период с января 2009 года по июль 2009 года и при расчете с МУП г.Азова «Теплоэнерго» за декабрь 2009 года применен тариф на тепловую энергию в размере 296,66 руб. за 1 Гкал. (без НДС), не утвержденные в установленном порядке.

Согласно ч. 2 ст.23 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» цены (тарифы) на тепловую энергию подлежат государственному регулированию.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в вышеуказанном Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; осуществляют контроль за применением регулируемых ими цен (тарифов) и проводят проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

Основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги определяют Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 №109 и разработанные в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "Об электроэнергетике".

ОАО «Азовский морской порт» в РСТ с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию не обращалось, тарифы в установленном законом порядке не установлены.

Таким образом, поставка ОАО «Азовский морской порт» тепловой энергии по тарифам, не утвержденным в установленном законом порядке, является нарушением действующего законодательства в области регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, и административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, не отрицается ОАО «Азовский морской порт».

В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства РФ ведущим специалистом отдела государственного контроля ценообразования РСТ Дирлугьяном В.Г., уполномоченным в соответствии с постановлением РСТ от 18.10.2007 №12/7 составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Азовский морской порт» 16.02.2010 был составлен протокол №17 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ. Протокол был составлен в отсутствие законного представителя ОАО «Азовский морской порт», но при наличии доказательства надлежащего уведомления законного представителя ОАО «Азовский морской порт» -генерального директора ОАО «Азовский морской порт» Гребенюкова Г.В. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, за нарушение порядка ценообразования (почтовое уведомление о получении по месту нахождения ОАО «Азовский морской порт» письма РСТ от 05.02.2010 №313).

Копия протокола об административном правонарушении от 16.02.2010 №17 была направлена РСТ (исх.№414 от 16.02.2010) ОАО «Азовский морской порт» заказным письмом с уведомлением и получена ОАО «Азовский морской порт» (почтовое уведомление о получении 25.02.2010), также была направлена и факсимильной связью, получена лично законным представителем ОАО «Азовский морской порт» - генеральным директором ОАО «Азовский морской порт» Гребенюковым Г.В., что подтверждается его личной подписью и штампом ОАО «Азовский морской порт» (вх.№350 от 25.02.2010).

Определением от 10.03.2010 №17 рассмотрение дела об административном правонарушении от 16.02.2010 №17 в отношении ОАО «Азовский морской порт»» было назначено на 11.03.2010 в 11-00 ч. по адресу: г. Ростов-на-Дону ул.М.Горького, 295, к.722. Указанное определение было направлено ОАО «Азовский морской порт» факсимильной связью и получено генеральным директором ОАО «Азовский морской порт» Гребенюковым Г.В., что подтверждается его личной подписью и штампом ОАО «Азовский морской порт» (вх.№440 от 10.03.2010).

Дело в соответствии со ст. 23.51 КоАП РФ от имени РСТ было рассмотрено заместителем руководителя РСТ Подгорным Д.Э. 11.03.2010 в присутствии генерального директора ОАО «Азовский морской порт» Гребенюкова Г.В. В связи с ходатайством законного представителя ОАО «Азовский морской порт» -генерального директора ОАО «Азовский морской порт» Гребенюкова Г.В. о необходимости предоставления дополнительных сведений и доказательств рассмотрение дела об административном правонарушении от 16.02.2010 №17 определением от 11.03.2010 №17 было отложено на 25.03.2010 в 11-00ч. по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул.М.Горького, 295, к.511. Указанное определение по делу об административном правонарушении было направлено факсимильной связью и получено лично генеральным директором ОАО «Азовский морской порт» Гребенюковым Г.В., что подтверждается его личной подписью и штампом ОАО «Азовский морской порт» (вх.№453 от 12.03.2010).

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении РСТ был направлен запрос в администрацию г.Азова (исх. № РСТ/668 от 15.03.2010) о представлении информации об установленных администрацией г.Азова тарифах на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Азовский морской порт» потребителям, за период 2001-2§10г.г., на который был получен ответ (вх.986 от 23.03.2010) о том, что за период с 2001г. по 2010г. ОАО «Азовский морской порт» не обращалось в администрации г. Азова по поводу установления тарифов на тепловую энергию.

25.03.2010 в 11 часов 00 минут на рассмотрение дела об административном правонарушении генеральный директор ОАО «Азовский морской порт» Гребенюков Г.В. явился, однако не представил никаких дополнительных сведений и доказательств.

По результатам рассмотрения дела было вынесено постановление от 25.03.2010 №17 о назначении ОАО «Азовский морской порт» административного наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, 100 000 руб. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручена генеральному директору ОАО «Азовский морской порт» Гребенюкову Г.В. под расписку непосредственно после его вынесения.

Таким образом, РСТ действовало в пределах предоставленных полномочий, при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении заявителя был соблюден установленный порядок привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

РСТ при рассмотрении дела об административном правонарушении исходило из положений о том, что административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, с формальным составом и считается совершенным с момента выполнения виновным объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступление последних, для квалификации не требует.

При рассмотрении дела об административном правонарушении от 16.02.2010 № 17 в отношении ОАО «Азовский морской порт» был установлен состав административного правонарушения и квалифицирован по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, при этом было установлено, что у ОАО «Азовский морской порт» имелась возможность для соблюдения действующего законодательства РФ, но ОАО «Азовский морской порт» не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Состав административного правонарушения, выразившийся в применении обществом за период с января 2009 года по декабрь 2009 года тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, неустановленного уполномоченным органом, подтверждается договорами на отпуск тепловой энергии от 01.01.2009 без номера, от 01.01.2009 № 10, от 01.08.2009 № 10, счетами-фактурами за предоставление услуг по теплоснабжению, актами оплаты данных услуг.

Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение регулируемого государством порядка ценообразования. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, т.е. имеет формальный характер. Вследствие чего, отсутствие ущерба, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям от действий нарушителя не является обстоятельством, позволяющим сделать вывод о малозначительности правонарушения. Принимая во внимание социальную значимость охраняемых общественных отношений в сфере ценообразования, считаем, что основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.

Доводы ОАО «Азовский морской порт» о том, что были составлены протоколы об административном правонарушении и в отношении юридического лица, и в отношении должностного лица, РСТ не могут быть приняты в качестве основания для отмены постановления.

Протоколом №18 от 16.02.2010г. было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «Азовский морской порт» Гребенюкова Г.В. при соблюдении положений ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которой назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В части 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" предписывает Правительству Российской Федерации определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", такое регулирование осуществляется на услуги по передаче электрической энергии по сетям.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии; объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В силу статьи 23 Закона об электроэнергетике государственному регулированию в электроэнергетике подлежат, в том числе, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Согласно части 4 статьи 23 Закона об электроэнергетике в случае нарушения установленного порядка применения государственных регулируемых цен (тарифов) субъекты электроэнергетики и иные допустившие такое нарушение лица несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Данная деятельность в силу абзаца 2 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона регулируется посредством установления экономически обоснованных тарифов.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что заявителем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, выраженное в нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), в связи с чем, заявленное открытым акционерным обществом «Азовский морской порт» требование к Региональной службе по тарифам о признании незаконным и подлежащем отмене постановления № 17 от 25.03.2010, не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 169, 170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.

Судья И.П. Комурджиева