ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-664/17 от 11.09.2017 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«18» сентября 2017г. Дело №А53-664/2017

Резолютивная часть решения объявлена «11» сентября 2017г.

Полный текст решения изготовлен «18» сентября 2017г.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Пименова С. В.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Устиновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Аврора» (ИНН 2337024203, ОГРН 1022304057808)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу

о признании незаконными постановления о назначении административного наказания,

при участии

от заявителя: представитель не явился;

от административного органа: представитель не явился,

установил:

открытое акционерное общество «Аврора» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее – Управление) о назначении административного наказания от 27.12.2016 по делу №11-16/1028, от 27.12.2016 по делу №11-16/1153, от 27.12.2016 по делу №11-16/1160, от 27.12.2016 по делу №11-16/1158, от 27.12.2016 №11-16/1155.

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования в полном объёме, подал ходатайство о приобщении к материалам дела письменных пояснений. Суд с учётом нения представителя Управления, удовлетворил ходатайство.

Представитель Управления, заявленные Обществом требования, не признал.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее.

Общество с 21.03.2016 года осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в соответствии с лицензией от 21.03.2016 №23РП00005419(срок действия по 21.03.2017).

С 10.11.2016 по 30.11.2016 Управлением проведена внеплановая выездная проверка Общества, по адресу: ул.Виновосточная, д.1, х.Садовый, Крымский район, Краснодарский край, на предмет установления соответствия лицензиата требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим производство, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции в части заполнения деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленных заявителем за 1,2 и 3 кварталы 2016, а также соблюдении требований к порядку учёта алкогольной продукции при её производстве и обороте в ЕГАИС за указанный период, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ).

В ходе проверки Управление установило, что Обществом допущено искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей в 1, 2 и 3 квартале 2016 года а именно:

в декларации об объёме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №3) за 1 квартал 2016 отражены сведения об остатках алкогольной продукции по коду (402) на начало отчётного периода (графа 4) в объёме 1954,65 дал, однако фактически остаток алкогольной продукции по коду вида продукции (402) составляет 123б,225дал, так как алкогольная продукция в объёме 718,425дал, является недооформленной АП (фактически не произведённой) при этом ФСМ на бутылки не нанесена, бутылки не оклеены этикеткой, не упакованы и без даты розлива. В связи, с чем отклонение составило 718,425дал/9579шт, которое состоит из сведений об объёме: вино географического наименования «Соло ГН» белое, 13,5%, 0,75л. с указанием даты розлива 08.05.2015г в количестве 1543шт. и вино географического наименования «Соло ГН» белое, 13,5% , 0,75л. с указанием даты розлива 09.05.2016 в количестве 8036шт.);

в декларации об объёме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №3) за 1 квартал 2016 отражены сведения об остатках алкогольной продукции по коду (402) на конец отчётного периода в объёме 1825,65дал, однако фактически остаток алкогольной продукции по коду вида продукции (402) составляет 1107,225дал. Отклонение составило 718,425дал/9579шт, которое состоит из сведений об объёме: вино географического наименования «Соло га» белое, 13,5% , 0,75л. с указанием даты розлива 08.05.2015 в количестве 1543 шт. и вино географического наименования «Соло гн» белое, 13,5% , 0,75л. с указанием даты розлива 09.05.2016 в количестве 8036шт.);

в декларации об объёме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №3) за 2 квартал 2016 отражены сведения об остатке алкогольной продукции (код 402) на начало отчётного периода в объёме 1825,65 дал, однако фактически остаток составляет 1107,225дал. Отклонение 718,425дал/9579шт, которое состоит из сведений об объёме: вино географического наименования «Соло ГН» белое, 13,5%, 0,75л. с указанием даты розлива 08.05.2015 в количестве 1543 шт. и вино географического наименования «Соло ГН» белое, 13,5% , 0,75л. с указанием даты розлива 09.05.2016 в количестве 8036 шт.);

в декларации об объёме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №3) за 2 квартал 2016 отражены сведения об остатке алкогольной продукции (код 402) на конец отчётного периода в объёме 1599,08 дал, однако фактически остаток составляет 880,655 дал. Отклонение в 718,425дал/9579шт, состоит из сведений об объёме: вино географического наименования «Соло ГН» белое, 13,5% , 0,75л. с указанием даты розлива 08.05.2015 в количестве 1543 шт. и вино географического наименования «Соло ГН» белое, 13,5% , 0,75л. с указанием даты розлива 09.05.2016 в количестве 8036 шт.);

в декларации об объёме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №3) за 3 квартал 2016 отражены сведения об остатке алкогольной продукции (код 402) на начало отчётного периода в объёме 1599,08дал, однако фактически остаток составляет 880,655дал. Отклонение в 718,425дал/9579шт, состоит из сведений об объёме: вино географического наименования «Соло ГН» белое, 13,5% , 0,75л. с указанием даты розлива 08.05.2015 в количестве 1543 шт. и вино географического наименования «Соло ГН» белое, 13,5% , 0,75л. с указанием даты розлива 09.05.2016 в количестве 8036 шт.);

в декларации об объёме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №3) за 3 квартал 2016 отражены сведения об остатке алкогольной продукции (код 402) на конец отчётного периода в объёме 1442,48дал, однако фактически остаток составляет 724,055дал. Отклонение в 718,425дал/9579шт, состоит из сведений об объёме: вино географического наименования «Соло ГН» белое, 13,5%, 0,75л. с указанием даты розлива 08.05.2015 в количестве 1543 шт. и вино географического наименования «Соло ГН» белое, 13,5% , 0,75л. с указанием даты розлива 09.05.2016 в количестве 8036 шт.);

в декларации об объёме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №3) за 3 квартал 2016 отражены сведения о производстве алкогольной продукции (код 403) в объёме 5340дал, однако фактически произведено алкогольной продукции в объёме 4451,4дал. Отклонение в 888,6дал/11848шт, состоит из сведений об объёме производства: вино виноградное столовое «Красностоп регион Кубань», 13,5% , 0,75л. с указанием даты розлива 16.09.2016 в количестве 11848 шт.);

в декларации об объёме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №3) за 3 квартал 2016 отражены сведения об остатке алкогольной продукции (код 403) на конец отчётного периода в объёме 2918,63дал, однако фактически остаток составляет 2030,03дал. Отклонение в 888,6дал/11848шт, состоит из сведений об объёме производства: вино виноградное столовое «Красностоп регион Кубань», 13,5% , 0,75л. с указанием даты розлива 16.09.2016 в количестве 11848 шт.).

Управление установило, что в декларации об объёме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №6), представленной Обществом за 1, 2, 3 квартал 2016 года, в графе 10, 11, 12 отражены недостоверные сведения о лицензии получателя алкогольной продукции по (коду вида продукции 402, 403) поставляемой в Общество по адресу осуществления деятельности: Краснодарский край, Крымский р-н, х.Садовый (Кеслеровское с/п), ул. 60 лет Октября, д.9, так как, Обществом в Приложениях № 6 указана недействующая лицензия от 25.10.2014 23РПО0003714, срок действия которой прекращён 22.03.2016 на основании решения о досрочном прекращении действия лицензии.

Наряду с указанным, Управление установило, что Обществом допущено нарушение установленного порядка учёта алкогольной продукции при её производстве и обороте в 1,2 и 3 квартале 2016 - несоответствие сведений об остатках готовой продукции согласно сведений бухгалтерского учёта и фактического наличия готовой алкогольной продукции на складе готовой продукции, а также несоответствие сведений об объёме произведённой алкогольной продукции. Из представленных Обществом сведений об остатках готовой продукции по складу готовой продукции по состоянию на 10.11.2016 и проведённой инвентаризации установлена недостача алкогольной продукции в количестве 44 966 бутылок (3 372,45дал).

При этом на складе готовой продукции алкогольная продукция в общем количестве 44966 бутылок (3 372,45дал) отсутствует, из которой 43909 единицы алкогольной продукции согласно объяснениям, гендиректора Общества Липского А.В. и его заместителя Залюбовской Л.А., находится в помещении «Склад выдержки виноматериалов в бутылках», разлитая в потребительскую тару 0,75л, не маркированная ФСМ, без нанесения этикетки, без указания даты розлива.

В отношении 1 057 единиц алкогольной продукции, отсутствующей на складе готовой продукции представлены объяснения, согласно которым указанная алкогольная продукция отгружена в адрес Общества. Из объяснений менеджера Чистуха Н.М., поставка алкогольной продукции по ТТН №КР00000097 от 20.10.2016, ТТН№КР00000096 от 14.10.2016 не проведена по 1-С Бухгалтерии и не зафиксирована в ЕГАИС в установленном порядке.

На основании выявленных фактов, Управлением сделан вывод, что алкогольная продукция в количестве 43909шт/3293,175дал, числящаяся на складе готовой продукции как готовая, фактически не является готовой алкогольной продукцией, так как ФСМ не нанесена на бутылку, бутылка не оклеена этикеткой, не упакована, на бутылке нет даты розлива. Согласно сведениям ЕГАИС, указанная алкогольная продукция зафиксирована в ЕГАИС как произведённая (Отчёт об объёмах производства по данным АСИИУ за период с 01.01.2016 по 28.10.2016, фасованная»), сведения о производстве и об остатках которой отражены Обществом в декларациях об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за периоды 1, 2 и 3 квартал 2016 года.

Таким образом, согласно сведениям ЕГАИС «Отчёт об объёме производства по данным АСИиУ, АП/СП фасованная» за период с 01.01.2016 по 28.10.2016 произведена алкогольная продукция по коду 403:

- Вино географического наименования сухое красное «Шато ле Гран Восток Красностоп» винодельческий регион Кубань, 0,75л. 13,5% в количестве 1200дал/16000шт, однако фактически произведено 311,4дал/4152шт. Отклонение составляет 888,6дал/11848шт, - продукция, на которую не нанесена ФСМ, не указана дата розлива, бутылка не оклеена этикеткой, не упакована, на бутылке нет даты розлива, соответственно данный объем продукции фактически не является готовой алкогольной продукцией, следовательно сведения о её производстве не должны содержаться в ЕГАИС;

Вино географического наименования выдержанное сухое белое «Шато ле Гран Восток Кюве Карсов» винодельческий регион Кубань, 0,75л., 13,5%, дата розлива 05.10.2016 в количестве 912шт/68,4, однако фактически произведено 528шт/39,6дал. Отклонение составляет 28,8дал/384шт, - продукция, на которую не нанесена ФСМ, не указана дата розлива, бутылка не оклеена этикеткой, не упакована, соответственно данный объем продукции фактически не является готовой алкогольной продукцией, а следовательно сведения о её производстве не должны содержаться в ЕГАИС;

Вино географического наименования сухое красное « Шато ле Гран Восток Каберне Совиньон» винодельческий регион Кубань», 0,75л., 13,5%, дата розлива 28,10.2016 в количестве 6552пгт/491,4дал, однако фактически произведено 2520шт/189дал. Отклонение составляет 302,4дал/4032шт, - продукция, на которую не нанесена ФСМ, не указана дата розлива, бутылка не оклеена этикеткой, не упакована, соответственно данный объём продукции фактически не является готовой алкогольной продукцией, а следовательно сведения о её производстве не должны содержаться в ЕГАИС;

Вино географического наименования сухое белое «Шато ле Гран Восток Совиньон Блан» винодельческий регион Кубань», 13,5%, 0,75л., дата розлива 12.10.2016 в количестве 5928шт/444,6дал, однако фактически произведено 2538шт/190,35дал. Отклонение составляет 254,25дал/3390шт, - продукция, на которую не нанесена ФСМ, не указана дата розлива, бутылка не оклеена этикеткой, не упакована, соответственно данный объём продукции фактически не является готовой алкогольной продукцией, а следовательно сведения о её производстве не должны содержаться в ЕГАИС;

Вино географического наименования сухое белое «Шато ле Гран Восток Шардоне» винодельческий регион Кубань», 13,5%, 0,75л., дата розлива 12.10.2016 в количестве 5928шт/444,6дал, однако фактически произведено 2538шт/190,35дал. Отклонение составляет 254,25дал/3390шт, - продукция, на которую не нанесена ФСМ, не указана дата розлива, бутылка не оклеена этикеткой, не упакована, соответственно данный объём продукции фактически не является готовой алкогольной продукцией, а следовательно сведения о её производстве не должны содержаться в ЕГАИС;

Вино географического наименования выдержанное «Шато ле Гран Восток Кюве Карсов белое, Кубань», 13,5%, 0,75л., дата розлива 13.10.2016 в количестве 5928шт/444,6дал, однако фактически производство данного объёма продукции (5928шт/444,6дал) не осуществлено, так как указанная продукция не оклеена этикеткой, не упакована, на бутылке нет даты розлива, ФСМ не нанесена на бутылку, соответственно данный объём продукции фактически не является готовой алкогольной продукцией, а следовательно сведения о её производстве не должны содержаться в ЕГАИС;

Вино географического наименования выдержанное «Шато ле Гран Восток Кюве Карсов красное, Кубань», 13,5%, 0,75л., дата розлива 13.10.2016 в количестве

6552шт/491,4дал, однако фактически произведено 1194шт/89,55дал. Отклонение составляет 401,85дал/5358шт, - продукция, на которую не нанесена ФСМ, не указана дата розлива, бутылка не оклеена этикеткой, не упакована, на бутылке нет даты розлива, соответственно данный объём продукции фактически не является готовой алкогольной продукцией следовательно, сведения о её производстве не должны содержаться в ЕГАИС.

Управление пришло к выводу, что Обществом в ЕГАИС в период с 01.01.2016 по 28.10.2016 зафиксированы сведения о производстве вина столового (код 403) в объёме 2574,75дал, фактически не являющегося готовой продукцией в соответствии с технологическими инструкциями, утверждёнными Обществом на данную продукцию.

Из первичных учётных документов на поставку алкогольной продукции в соответствии с лицензией РА № 003474 per. номер №23ПВН0005478 на осуществление деятельности по производству, хранению и поставки произведенной алкогольной продукции (вина), осуществлена поставка алкогольной продукции по (коду вида продукции 402,403) в период с 28.03.2016 по 28.09.2016 в общем объёме 1 623,75дал в Общество, однако в ЕГАИС зафиксированы сведения о поставке алкогольной продукции (код 402,403) в период с 28.03.2016 по 28.09.2016 в общем объёме 1 623,75дал с указанием лицензии, срок действия которой на дату поставки истёк.

Согласно сведениям государственного сводного реестра лицензий, Общество с 21.03.2016 года осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в соответствии с лицензией №23РП00005419 от 21.03.2016 сроком действия по 21.03.2017.

Согласно представленным товаросопроводительным документам ТТН от 20.10.2016 №KR00000097, от 14.10.2016 №KR00000096, была отгружена алкогольная продукция в объеме 79,275дал/1057шт в адрес розничного магазина Общества. Из объяснений менеджера Чистуха Н.М., поставка алкогольной продукции по названным ТТН не проведена по 1-С Бухгалтерии и не зафиксирована в ЕГАИС в установленном порядке. Фактически поставка алкогольной продукции по товарно-транспортной накладной от 14.10.2016 №KR00000096 зафиксирована в ЕГАИС 21.11.2016, номер в ЕГАИС 123126000001687862; поставка алкогольной продукции по товарно-транспортной накладной от 20.10.2016 №№KR00000097 зафиксирована в ЕГАИС 21.11.2016, номер в ЕГАИС 123126000001687870, то есть с просрочкой.

На основании выявленных нарушений 05.12.2016 заместителем начальника отдела Управления, в присутствии представителя Общества:

составлен протокол об административном правонарушении по делу №11-16/1160 по признакам нарушения части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

составлен протокол об административном правонарушении по делу №11-16/1158 по признакам нарушения статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

составлен протокол об административном правонарушении по делу №11-16/1153 по признакам нарушения статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

составлен протокол об административном правонарушении по делу №11-16/1155 по признакам нарушения статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

составлен протокол об административном правонарушении по делу №11-16/1028 по признакам нарушения статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Рассмотрев материалы административных дел, 27.12.2016 заместитель руководителя Управления в присутствии представителя Общества вынес:

постановление по делу об административном правонарушении №11-16/1153, которым привлёк Общество к административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 руб.;

постановление по делу об административном правонарушении №11-16/1028, которым привлёк Общество к административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 руб.;

постановление по делу об административном правонарушении №11-16/1160, которым привлёк Общество к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100000 руб.;

постановление по делу об административном правонарушении №11-16/1158, которым привлёк Общество к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150000 руб.;

постановление по делу об административном правонарушении №11-16/1155, которым привлёк Общество к административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Полагая, что названные постановления Управления являются незаконными и подлежат отмене, Общество, в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы представителей сторон, суд пришёл к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению, в виду следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Согласно статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка учёта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона №171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции, обязаны производить учет и декларирование объёма их производства и оборота.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона №171-ФЗ установлен запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Правила функционирования ЕГАИС утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1459 №О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 №149, согласно пункту 5.1.1 которого, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона №171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

Как следует из материалов дела, по состоянию на 10.11.2016 и проведённой инвентаризации, Управлением установлена недостача алкогольной продукции в количестве 44 966 бутылок (3 372,45дал).

На складе готовой продукции алкогольная продукция в общем количестве 44966 бутылок (3 372,45дал) отсутствует:

43909 единицы алкогольной продукции, находится в помещении «Склад выдержки виноматериалов в бутылках», разлитая в потребительскую тару 0,75л, не маркированная ФСМ, без нанесения этикетки, без указания даты розлива;

1057 единиц алкогольной продукции, отгружены по товарно-транспортным накладным от 20.10.2016 №КР00000097, от 14.10.2016 №КР00000096 и не проведены по 1-С Бухгалтерии и не зафиксированы в ЕГАИС в установленном порядке. Как установлено судом, отгрузка производилась Обществом своему обособленному подразделению, расположенному по адресу: ул.60 лет Октября, д.9, х.Садовый, Крымский район, Краснодарский край.

В силу положений пункта 5.1.1. порядка заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 №149, обязанности указания в заявке о фиксации информации о лицензии покупателя (получателя) алкогольной продукции, не предусмотрено.

В ходе проверки Управлением выявлен факт нахождения алкогольной продукции в количестве 43909шт/3293,175дал, числящаяся на складе готовой продукции без нанесённой ФСМ на бутылки, бутылки не оклеены этикеткой, не упакованы, на бутылках отсутствует дата розлива. Бутылки находятся на палетах и идентифицированы по дате розлива и ассортименту алкогольной продукции. Данный факт подтверждается результатами осмотра, проведённого Управлением и зафиксированного в акте осмотра (т.1 л.д. 87-97, 128-138, т.6 л.д.40-43). К проверке Управлению были представлены ФСМ на указанную продукцию. Данный факт Управлением не отрицается.

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 №380 «Об учёте объёма производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учёте использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции» утверждены Правила учёта объёма производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объёма собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции (далее – Правила учёта), которые применяются в отношении: учёта объёма производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции; учёта объёма оборота и (или) использования для собственных нужд продукции; учёта использования мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи; учёта объёма собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции.

Согласно пункту 8 Правил учёта, для учёта объёма производства продукции используются следующие показатели: а) для учёта объёма производства продукции (за исключением вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) - объём готовой продукции, объём безводного (100-процентного) спирта в готовой продукции, количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару, и концентрация безводного спирта в готовой продукции; б) для учёта объёма производства ликерного вина, пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и (или) виноматериалов - объём готовой продукции и количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару; в) для учёта объёма производства вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта - количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару.

В силу пункта 12 Правил учёта, значения показателей, используемых для учёта объёма производства и оборота продукции, не должны отклоняться от значений показателей, указанных в первичных учетных документах организаций, осуществляющих производство и оборот (за исключением розничной продажи) продукции, более чем на объём, рассчитанный в соответствии с порядком оценки достоверности учёта объёма производства и оборота (за исключением розничной продажи) продукции, устанавливаемым Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

Сведения об отклонениях значений показателей, зафиксированных при оценке достоверности учёта объёма производства и оборота продукции (за исключением розничной продажи), вносятся в журнал учёта объёма производства и оборота, за исключением розничной продажи и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Значения показателей, используемых для учёта объёма розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не должны отклоняться от значений показателей, указанных в первичных учетных документах организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции (индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи).

Как следует из материалов дела, факт отражения в учёте и системе ЕГАИС алкогольная продукция в общем количестве 44966 бутылок (3 372,45дал) с учётом ассортимента, подтверждается материалами дела и не отрицается Управлением. При этом, Управлением не признаёт алкогольной продукцией спиртосодержащую жидкость находящуюся в бутылках без этикеток в количестве 44966 шт. и без ФСМ.

Доказательства того, что находится в спорных бутылках, Управлением в ходе административного производства не установлено и в материалы дела не представлены.

Доказательства несоответствия алкогольной продукции помещённой в бутылки в количестве 44966 шт. требованиям технологических инструкций Общества, Управлением в материалы дела не представлены.

Доказательства использования ФСМ на другой алкогольной продукции, Управлением также не представлены в материалы дела.

Доказательства выявленных расхождений между сведениями, отражёнными в ЕГАИС и данными учёта Общества, с учётом результатов осмотра, Управлением в материалы дела не представлены.

При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу, что вменные Обществу Управлением нарушения, в силу Федерального закона №171-ФЗ, Порядка учёта, таковым не являются и не образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Указанная норма включает в себя два самостоятельных состава административного правонарушения, объективная сторона которых выражается в совершении действий (бездействия), направленных на искажение информации в названных декларациях, или несоблюдение порядка и срока их подачи.

При этом искаженными данными в смысле вменённой Обществу статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует считать такие сведения, которые на момент внесения их в соответствующий документ (декларацию) не обладали свойством достоверности, то есть на указанный момент юридическому лицу было известно, что такие сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в других документах, в том числе первичных учётных документах, и у него имелась возможность их исправить.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона №171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции, обязаны осуществлять учёт и декларирование объёма их производства и (или) оборота.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона №171-ФЗ порядок учёта объёма производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учёта использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 15 Правил представления деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 №815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – Правила представления деклараций) декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

Согласно пункту 16 Правил представления деклараций, декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 №231 «Об утверждении порядка заполнения деклараций об объёмах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» утверждён порядок заполнения деклараций об объёмах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, согласно которому должны заполняться декларации.

В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Как следует из материалов дела, на остатках готовой продукции по складу готовой продукции по состоянию на 10.11.2016 и проведённой инвентаризации установлено наличие алкогольной продукции в количестве 44 966 бутылок (3 372,45дал), из которой 43909 единицы алкогольной продукции согласно объяснениям, гендиректора Общества Липского А.В. и его заместителя Залюбовской Л.А., находится в помещении «Склад выдержки виноматериалов в бутылках», разлитая в потребительскую тару 0,75л, не маркированная ФСМ, без нанесения этикетки, без указания даты розлива.

Алкогольная продукция в указанном количестве и объёме выявлена Управлением при проверке, что не отрицается сторонами по делу.

Названная алкогольная продукция в количестве 43909шт/3293,175дал, выявленная на складе готовой продукции и отражённая как таковая в ЕГАИС, Управление не признана готовой продукцией, поскольку ФСМ не нанесена на бутылку, бутылка не оклеена этикеткой, не упакована, на бутылке нет даты розлива. Факт производства именно готовой алкогольной продукции подтверждается данными ЕГАИС, в том числе «Отчёту об объёмах производства по данным АСИИУ за период с 01.01.2016 по 28.10.2016, фасованная»), декларациями об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за периоды 1, 2 и 3 квартал 2016 года.

Согласно сведениям ЕГАИС «Отчёт об объёме производства по данным АСИиУ, АП/СП фасованная» за период с 01.01.2016 по 28.10.2016 произведена алкогольная продукция по коду 403:

- Вино географического наименования сухое красное «Шато ле Гран Восток Красностоп» винодельческий регион Кубань, 0,75л. 13,5% в количестве 1200дал/16000шт, однако фактически произведено 311,4дал/4152шт. Отклонение составляет 888,6дал/11848шт, - продукция, на которую не нанесена ФСМ, не указана дата розлива, бутылка не оклеена этикеткой, не упакована, на бутылке нет даты розлива, соответственно данный объем продукции фактически не является готовой алкогольной продукцией, следовательно сведения о её производстве не должны содержаться в ЕГАИС;

Вино географического наименования выдержанное сухое белое «Шато ле Гран Восток Кюве Карсов» винодельческий регион Кубань, 0,75л., 13,5%, дата розлива 05.10.2016 в количестве 912шт/68,4, однако фактически произведено 528шт/39,6дал. Отклонение составляет 28,8дал/384шт, - продукция, на которую не нанесена ФСМ, не указана дата розлива, бутылка не оклеена этикеткой, не упакована, соответственно данный объем продукции фактически не является готовой алкогольной продукцией, а следовательно сведения о её производстве не должны содержаться в ЕГАИС;

Вино географического наименования сухое красное « Шато ле Гран Восток Каберне Совиньон» винодельческий регион Кубань», 0,75л., 13,5%, дата розлива 28,10.2016 в количестве 6552пгт/491,4дал, однако фактически произведено 2520шт/189дал. Отклонение составляет 302,4дал/4032шт, - продукция, на которую не нанесена ФСМ, не указана дата розлива, бутылка не оклеена этикеткой, не упакована, соответственно данный объём продукции фактически не является готовой алкогольной продукцией, а следовательно сведения о её производстве не должны содержаться в ЕГАИС;

Вино географического наименования сухое белое «Шато ле Гран Восток Совиньон Блан» винодельческий регион Кубань», 13,5%, 0,75л., дата розлива 12.10.2016 в количестве 5928шт/444,6дал, однако фактически произведено 2538шт/190,35дал. Отклонение составляет 254,25дал/3390шт, - продукция, на которую не нанесена ФСМ, не указана дата розлива, бутылка не оклеена этикеткой, не упакована, соответственно данный объём продукции фактически не является готовой алкогольной продукцией, а следовательно сведения о её производстве не должны содержаться в ЕГАИС;

Вино географического наименования сухое белое «Шато ле Гран Восток Шардоне» винодельческий регион Кубань», 13,5%, 0,75л., дата розлива 12.10.2016 в количестве 5928шт/444,6дал, однако фактически произведено 2538шт/190,35дал. Отклонение составляет 254,25дал/3390шт, - продукция, на которую не нанесена ФСМ, не указана дата розлива, бутылка не оклеена этикеткой, не упакована, соответственно данный объём продукции фактически не является готовой алкогольной продукцией, а следовательно сведения о её производстве не должны содержаться в ЕГАИС;

Вино географического наименования выдержанное «Шато ле Гран Восток Кюве Карсов белое, Кубань», 13,5%, 0,75л., дата розлива 13.10.2016 в количестве 5928шт/444,6дал, однако фактически производство данного объёма продукции (5928шт/444,6дал) не осуществлено, так как указанная продукция не оклеена этикеткой, не упакована, на бутылке нет даты розлива, ФСМ не нанесена на бутылку, соответственно данный объём продукции фактически не является готовой алкогольной продукцией, а следовательно сведения о её производстве не должны содержаться в ЕГАИС;

Вино географического наименования выдержанное «Шато ле Гран Восток Кюве Карсов красное, Кубань», 13,5%, 0,75л., дата розлива 13.10.2016 в количестве

6552шт/491,4дал, однако фактически произведено 1194шт/89,55дал. Отклонение составляет 401,85дал/5358шт, - продукция, на которую не нанесена ФСМ, не указана дата розлива, бутылка не оклеена этикеткой, не упакована, на бутылке нет даты розлива, соответственно данный объём продукции фактически не является готовой алкогольной продукцией следовательно, сведения о её производстве не должны содержаться в ЕГАИС.

Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 №231 (Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2012 №25314), утверждён Порядок заполнения деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее – Порядок заполнения деклараций).

Согласно пункту 1.9 Порядка заполнения деклараций, в декларации отражается объём произведённой продукции, прошедшей весь цикл технологической обработки, разлитой в потребительскую тару, а также объём продукции собственного производства, используемый для производства другой продукции собственного производства. В декларации не указывается объём продукции, находящейся в незавершённом производстве, то есть не прошедший полный цикл технологической обработки, а также не соответствующий требованиям, указанным в документах на соответствующий вид продукции, утверждённых в установленном порядке.

Пунктом 5.2 Порядка заполнения деклараций установлено, что в декларации №3 указывается, в частности: в графе 4 «остаток на начало отчетного периода» - остаток каждого вида продукции на начало отчётного периода; в графе 5 «произведено с начала отчетного периода» - объём производства продукции в отчетном периоде в соответствии с первичными бухгалтерскими документами; в графе 17 «остаток на конец отчётного периода – всего» - остаток продукции на конец отчётного периода.

Решениями Крымского районного суда Краснодарского края от 30.05.2017 по делу №12-68/2017, от 30.05.2017 по делу №12-69/2017, от 30.05.2017 по делу №12-70/2017 подтверждён факт учёта в ЕГАИС и по учёту Обществом произведённой алкогольной продукции в объёме и количестве, квалифицированной Управления как спиртосодержащая жидкость – не готовая продукция.

Частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

Доказательства того, что Обществом не учтена в ЕГАИС и учёте и не помещена на склад готовой продукция алкогольная продукция, изготовленная в соответствии с предоставленными в материалы дела технологическими инструкциями, Управлением в материалы дела не представлены.

Таким образом, действия Общества по учёту и отражению произведённой готовой алкогольной продукции за 1, 2 и 3 кварталы 2016 не образуют состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 8.2 Порядка заполнения деклараций, в декларации №6 в частности, указывается: в графах 8 «ИНН» и 9 «КПП» - для организаций Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика, для организаций - код причины постановки на учет. При этом, если получателем товаров выступает обособленное подразделение организации, проставляется код причины постановки на учет, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения; в графе 10 «серия, номер» - серия, номер лицензии организации - получателя продукции; в графе 11 «дата выдачи» - дата выдачи лицензии организации - получателя продукции; в графе 12 «дата окончания действия» - дата окончания действия лицензии организации - получателя продукции.

Так в материалы дела представлены доказательства несоответствие в декларации об объёме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №3) за 1 квартал 2016, сведений системы ЕГАИС и первичных учётных документов в части учёта Обществом поставки с 28.03.2016 по 31.03.2016 в адрес своего обособленного подразделения - кафе, расположенного по адресу: ул.60 лет Октября, х.Садовый, Крымского района Краснодарского края. Так, при перевозке в обособленное подразделение, в декларации об объёме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №6) за 1 квартал 2016 отражены Обществом отражены сведения о поставке алкогольной продукции в объёме 113,925 дал., указав ссылку на свою лицензию от 25.10.2014 №23РПО0003714, срок действия которой истёк 22.03.2016.

В материалы дела представлены представленным товаросопроводительным документам ТТН от 20.10.2016 №KR00000097, от 14.10.2016 №KR00000096, согласно которым была отгружена алкогольная продукция в объеме 79,275дал/1057шт в адрес розничного магазина Общества, поставка алкогольной продукции по названным ТТН не проведена по 1-С Бухгалтерии и не зафиксирована в ЕГАИС в установленном порядке. Фактически поставка алкогольной продукции по товарно-транспортной накладной от 14.10.2016 №KR00000096 зафиксирована в ЕГАИС 21.11.2016, номер в ЕГАИС 123126000001687862; поставка алкогольной продукции по товарно-транспортной накладной от 20.10.2016 №№KR00000097 зафиксирована в ЕГАИС 21.11.2016, номер в ЕГАИС 123126000001687870, то есть с просрочкой.

Факт неверного указания в декларации об объёме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №6) сведений о прекращённой действий лицензии, и поставки алкогольной продукции в свой магазин Обществом не оспаривается.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 названного Кодекса, в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Объектом правонарушений являются общественные отношения, связанные с соблюдением, в том числе требований технических регламентов.

Объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов при изготовлении, реализации (поставке, продаже) продукции.

Статьёй 6 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон №184-ФЗ) технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 №59н утверждены Технические условия в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2010 №19284), пунктом 3 которых установлено, что на площади складского помещения лицензиата (соискателя лицензии) не допускается хранение продукции, не являющейся алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукцией, расфасованной в потребительскую тару, за исключением алкогольной продукции, потребительская тара которой в рекламных и иных художественных целях содержит дополнительные элементы оформления (сувениры, изготовленные из фарфора, стекла и прочих материалов, медальоны, магниты, плакаты, наклейки, листовки и (или) иные рекламные материалы с символикой продукции или изготовителя).

Как следует из материалов дела, Управлением в качестве события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вменено Обществу хранения на складе готовой продукции хранится продукция не расфасованная в потребительскую тару, а именно: осуществляется хранение виноматериала в деревянных бочках, а также бутылки находящиеся на выдержке не маркированные ФСМ, без этикеток, без указания даты розлива размещённые на паллетах. Осмотром также было установлено, что у Общества имеется помещение - «склад выдержки виноматериалов в бутылках».

Доказательства того, что названные обстоятельства указывают на нарушение Обществом требований какого либо технического регламента, постановление от 27.12.2016 по делу об административном правонарушении №11-16/1160 и Управлением в материалы дела не представлены.

В части эпизодов по совершению правонарушения, предусмотренного статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части неверного указания лицензии, срок действия которой истёк, при перемещении алкогольной продукции между своими обособленными подразделениями, суд считает возможным признать правонарушением малозначительным.

В соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Обществом допущено нарушение Порядка заполнения деклараций, корторое не повлекло искажения данных ЕГАИС.

В материалах дела отсутствуют доказательства пренебрежительного отношения Общества к своим публично-правовым обязанностям.

Доказательства того, что действия Общество были направлены на умышленное нарушение установленного государством порядка предоставления информации акционерам, Управление в материалы дела не представило.

Доказательства возникновения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, интересам Общества, в материалы дела Управлением не представлены.

Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, с учётом конкретных обстоятельств дела, суд пришёл к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда.

Суд полагает, что в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины Общества, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные пунктом 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом конкретных обстоятельств дела, суд исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершённого деяния и причинённому им вреду. Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15.07.1999 №11-П отметил, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 17 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, характер правонарушения, степень вины правонарушителя, отсутствие вредных последствий, отсутствие в данном конкретном случае существенной угрозы причинения вреда охраняемым законом общественным отношениям, суд пришёл к выводу о малозначительности правонарушения и возможности освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушитель хоть и освобождается от административной ответственности в виде административного штрафа, к нему все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание. Устное замечание направлено на то, чтобы проинформировать и предостеречь нарушителя о недопустимости подобных нарушений в будущем.

При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу, что постановление Управления от 27.12.2016 по делу №11-16/1028, от 27.12.2016 по делу №11-16/1153, от 27.12.2016 №11-16/1155 признать незаконным в связи с признанием правонарушения малозначительным.

Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения, арбитражный суд, в том числе, решает вопрос о распределении судебных расходов.

Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

С учётом изложенного, суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.

Руководствуясь статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о назначении открытому акционерному обществу «Аврора» (ИНН 2337024203, ОГРН 1022304057808) административного наказания: от 27.12.2016 по делу №11-16/1028, от 27.12.2016 по делу №11-16/1153, от 27.12.2016 по делу №11-16/1160, от 27.12.2016 по делу №11-16/1158, от 27.12.2016 №11-16/1155.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, через Арбитражный суд Ростовской области.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения через Арбитражный суд Ростовской области, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья С.В. Пименов