ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-7045/10 от 25.05.2010 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

28 мая 2010г . Дело № А53-7045/10

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2010 г

Полный текст решения изготовлен 28 мая 2010г.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи И.П.Комурджиевой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.А.Дрижак

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Гуковское управление Донбасс шахтостроймонтаж»

к Федеральной службе Финансово-бюджетного надзора Территориальному Управлению в Ростовской области

о признании незаконными Постановлений от 06.04.2010 № 60-10/67, от 06.04.2010 № 60-10/65, от 06.04.2010 № 60-10/64,

при участии:

от заявителя: представитель не явился

от заинтересованного лица: ФИО1-доверенность от 30.12.2009г

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Гуковское управление Донбасс шахтостроймонтаж» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе Финансово-бюджетного надзора Территориальному Управлению в Ростовской области

о признании незаконным Постановления от 06.04.2010 № 60-10/67. Заявление было принято, делу присвоен номер А53-7045/2010 .

Общество с ограниченной ответственностью «Гуковское управление Донбасс шахтостроймонтаж» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе Финансово-бюджетного надзора Территориальному Управлению в Ростовской области о признании незаконным Постановления от 06.04.2010 № 60-10/65, заявление принято, делу присвоен номер А53-7048/2010.

Общество с ограниченной ответственностью «Гуковское управление Донбасс шахтостроймонтаж» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе Финансово-бюджетного надзора Территориальному Управлению в Ростовской области

о признании незаконным Постановления от 06.04.2010 № 60-10/64, заявление принято,делу присвоен номер А53-7049/2010.

Определением арбитражного суда Ростовской области от 17 мая 2010г суд объединил дела № А53-7045/2010, № А53-7048/2010 и № А53-7049/2010 в одно производство для совместного рассмотрения, присвоив номер А53-7045/2010,судебное заседание назначено на 25 мая 2010г.

Лица, участвующие в деле, извещены о необходимости явиться в судебное заседание 25 мая 2010 путем получения определения арбитражного суда Ростовской области 17 мая 2010г., о чем расписались.

В судебное заседание 25 мая 2010 явился представитель административно органа, который просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, изучив представленные документы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, установил следующее.

Постановление от 06.04.2010 № 60-10/65

Постановлением № 60-10/65 от 06.04.2010г. ТУ Росфиннадзора в Ростовской области признал ООО «Гуковское УДШСМ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей. Заявитель , считая постановление незаконным и необоснованным, обратился в арбитражный суд с заявлением .

По мнению заявителя, согласно п.3.3.3 Договора Подряда № ДО 810-190975-003869 от 27.03.2008 года «подрядчик передает объемы работ Заказчику по Акту сдачи-приемки выполненных работ. В соответствии с п.3.1.2 Заказчик обязан принять и подписать Акты выполненных работ в течении 5 дней с момента их получения. Согласно п.6.2. Договора Заказчик в течение 5-ти рабочих дней с момента получения от Подрядчика акта сдачи-приемки выполненных работ по форме № 2 и форме № 3, направляет Подрядчику утвержденный акт. Как поясняет заявитель, 28.08.2009г. начальник сметного отдела был направлен в командировку в Республику Казахстан для составления необходимых документов для подписания. 31 августа 2009 года Подрядчик составил справку о стоимости работ и акт приемки выполненных работ. 1 сентября 2009 года указанные документы были переданы Заказчику для подписания, после чего в установленный договором срок были им подписаны. 12 сентября 2009 года начальник сметного отдела вернулся из командировки и передал подписанные документы в бухгалтерию и 17.09.2009г. бухгалтер предприятия представил в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах. По мнению заявителя, датой оформления подтверждающих документов является наиболее последняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту. Условиями контракта предусмотрено подписания акта выполненных работ обеими сторонами по контракту. При таких обстоятельствах датой оформления подтверждающих документов будет наиболее последняя по сроку дата их подписания одной из сторон. В данном случае, как полагает заявитель, датой оформления будет дата подписания заказчиком указанных документов, т.е. период с 1.09.2009г. по 5.09.2009г..Как полагает заявитель, оснований для привлечения к ответственности , у административного органа не было.

Судом установлено,что Федеральная службы финансово-бюджетного надзора в лице территориального управления в Ростовской области в результате проведенной проверки установила, что ООО «Гуковское управление Донбасс шахт строй монтаж» (далее - ООО «Гуковское УДШСМ») в ходе исполнения договора от 27.03.2008 № Д0810-190975-003869 предоставило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах от 17.09.2009 на выполнение работ (услуг) 31.08.2009 на сумму 18338952 рублей с нарушением срока, установленного 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004г. № 258-П «О порядке предоставления резидентами уполномоченным Банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций».

За нарушение установленного срока предоставления в уполномоченный банк подтверждающих документов предусмотрена административная ответственность по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 60-10/65 от 30 марта 2010г. административным органом назначено рассмотрение дела на 06 апреля 2010г. на 12.05 часов в помещении ответчика по адресу: 344050, <...>. Законный представитель заявителя, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (определение вручено главному бухгалтеру ФИО2 по доверенности № б/н от 10.03.2010) на рассмотрение дела не явился. В соответствии с п.З ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело № 60-10/65 рассмотрено в отсутствие законного представителя заявителя.

Протокол об административном правонарушении от 30 марта 2010 г. по делу № 60-10/65 составлен государственным инспектором административного органа в отношении заявителя, по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, по событию правонарушения, выразившемся в следующем.

27 марта 2008г между заявителем (далее - резидент, подрядчик) и ТОО «Корпорация Казахмыс» (Казахстан) (далее - нерезидент, заказчик) заключен экспортный контракт № ДО 810-190975-002869 на проведение строительно-монтажных работ. Срок действия договора до 31.05.2011.

14 апреля 2008г заявитель оформил в уполномоченном банке - ОАО СБ РФ Родионово-Несветайское отделение № 5190 паспорт сделки № 08040001/1481/1225/3/0.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Согласно пунктов 2.2 и 2.4 Положения Банка России от 1 июня 2004г. №258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение №258-П от 01.06.2004) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в установленном банком порядке и в согласованный банком срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг.

На основании Указания Банка России от 10.12.2007г. № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения №258-П от 01.06.2004 и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению №258-П от 01.06.2004, является формой учета и отчетности по валютным операциям для резидентов и представляется в уполномоченный банк в порядке и сроки, установленные Положением № 258-П от 01.06.2004.

Для целей учета и контроля валютных операций акты используются как документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг и связаны с проведением валютных операций по оплате работ, услуг.

Административным органом установлено,что услуги оказаны 31.08.2009 (акт за август 2009, справка о стоимости работ и затрат от 31.08.2009, подписанные заявителем и его контрагентом). Акт и справка, как подтверждающие документы, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 15.09.2009.

Указанные акт, справка о стоимости работ и справка о подтверждающих документах представлены заявителем в уполномоченный банк 17.09.2009, т.е. с превышением срока установленного Положением №258-П от 01.06.2004.

При этом судом изучены доводы заявителя, документы, пояснения и установлено, что единственным доказательством по делу могут являться письменные доказательства , подписанные двумя сторонами – заявителем и его контрагентом по сделке, из которых следует , что дата на справке о стоимости работ и затрат по технологическим этапам и комплексам работ август 2009г указана 31.08.2009г., акты оформлены за август 2009 , иных отметок на документах нет. При этом доводы о направлении в командировку работников для подписания актов иной датой не могут быть приняты во внимание судом, поскольку письменного подтверждения подписания актов иной датой заявитель в суд не представил.

Таким образом, заявитель в ходе исполнения контракта № ДО 810-190975-003869 от 27.03.2008 не выполнил требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по соблюдению обязанности вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям, и нарушил установленный Положением Банка России от 01.06.2004г. № 258-П «О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» порядок и срок представления в уполномоченный банк форм учета по валютным операциям справки о подтверждающих документах от 17.09.2009 и соответствующих ей подтверждающих документов (акт за август 2009, справка о стоимости работ и затрат от 31.08.2009), чем совершил 16.09.2009 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Субъективная сторона данного правонарушения выражается в вине, которая заключается в том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм валютного законодательства, но им не были предприняты все зависящие от него меры для своевременного предоставления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.

Оснований для удовлетворения требований заявителя у суда нет.

Постановление по делу об административном правонарушении № 60-10/64

Государственный инспектор Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области при проведении проверки установил,что ООО «Гуковское управление Донбасс шахт строй монтаж» в ходе исполнения договора от 08.06.2008 № 1 предоставило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах от 04.09.2009 на выполнение работ (услуг) 30.07.2009 на сумму 245319 рублей, на сумму 194362 рублей, на сумму 40000 рублей, на сумму 55000 рублей с нарушением срока, установленного п. 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004г. № 258-П «О порядке доставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за ведением валютных операций».

За нарушение установленного срока предоставления в уполномоченный банк подтверждающих документов предусмотрена административная ответственность по 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 60-10/64 от 30 марта 2010г.административным органом рассмотрение дела назначено на 06 апреля 2010г. на 12.00 часов в помещении ответчика по адресу: 344050, <...>. Законный представитель заявителя, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (определение вручено главному бухгалтеру ФИО2 по доверенности № б/н от 10.03.2010) на рассмотрение дела не явился. В соответствии с п.З ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело № 60-10/64 рассмотрено в отсутствие законного представителя заявителя.

Протокол об административном правонарушении от 30 марта 2010 г. по делу № 60-10/64 составлен государственным инспектором ответчика ФИО3 в отношении заявителя, по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, выразившемся в следующем.

08 июня 2008г между заявителем (далее - резидент, Заказчик) и ИП ФИО4 (Казахстан) (далее - нерезидент, исполнитель) заключен импортный контракт № 1 на оказание услуг по перевозке работников заявителя, материалов, оборудования по территории Республики Казахстан, а также услуг по приобретению и доставке материалов. Оплата производится «Заказчиком» в течение 10 дней со дня предъявления счета-фактуры. Срок действия контракта 31.12.2010.

11 июня 2008г заявитель оформил в уполномоченном банке - ОАО СБ РФ Родионово-Несветайского отделения № 5190 паспорт сделки № 08060002/1481/1225/4/0.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Согласно пунктов 2.2 и 2.4 Положения Банка России от 1 июня 2004г. №258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение №258-П от 01.06.2004) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в установленном банком порядке и в согласованный банком срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг.

На основании Указания Банка России от 10.12.2007г. № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения №258-П от 01.06.2004 и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению №258-П от 01.06.2004, является формой учета и отчетности по валютным операциям для резидентов и представляется в уполномоченный банк в порядке и сроки, установленные Положением № 258-П от 01.06.2004.

Для целей учета и контроля валютных операций счета-фактуры и акты используются как документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг и связаны с проведением валютных операций по оплате работ, услуг.

Учитывая, что услуги оказаны 30.07.2009 (акт № 66 от 30.07.2009, счет-фактура № 64 от 30.07.2009, акт № 68 от 30.07.2009, счет-фактура № 66 от 30.07.2009, акт № 67 от 30.07.2009, счет-фактура № 65 от 30.07.2009, акт № 69 от 30.07.2009, счет-фактура № 67 от 30.07.2009), то акты и счета-фактуры на оказание услуг, как подтверждающие документы, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 15.08.2009. Указанные акты, счет-фактура и справки о подтверждающих документах представлены в уполномоченный банк 04.09.2009, т.е. с превышением срока установленного Положением №258-П от 01.06.2004.

Административный орган пришел к выводу,что заявитель в ходе исполнения контракта № 1 от 08.06.2008 не выполнило требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по соблюдению обязанности вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям, и нарушило установленный Положением Банка России от 01.06.2004г. № 258-П «О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» порядок и срок представления в уполномоченный банк форм учета по валютным операциям - справки о подтверждающих документах от 04.09.2009 и соответствующих ей подтверждающих документов (акт № 66 от 30.07.2009, счет-фактура № 64 от 30.07.2009, акт № 68 от 30.07.2009, счет-фактура № 66 от 30.07.2009, акт № 67 от 30.07.2009, счет-фактура № 65 от 30.07.2009, акт № 69 от 30.07.2009, счет-фактура № 67 от 30.07.2009), чем совершило 16.08.2009 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Субъективная сторона данного правонарушения выражается в вине, которая заключается в том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм валютного законодательства, но им не были предприняты все зависящие от него меры для своевременного предоставления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.

Заявитель не оспаривает,что согласно п.3.1 Договора Подряда №1 от 08.06.2008 подтверждением оказанных услуг является акт сдачи-приемки работ (оказания услуг) подписанный сторонами . 24 августа 2009 года директор общества вылетел в Республику Казахстан для получения и подписания актов выполненных работ от 30.07. 2009 г. 25 августа 2009 года указанные Акты были представлены Исполнителем Заказчику, после чего указанные Акты были подписаны директором ООО. 28.08.2009г. директор прибыл из командировки и сдал документы в бухгалтерию предприятия. 04.09.2009г. бухгалтер предприятия представил в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах.

В соответствии с п.2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 г. № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанными с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам и осуществлении уполномоченным банком контроля за проведением валютных операций», в целях учета валютных операций по контракту и осуществлению контроля за их проведением резидент представляет в банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок не превышающих 15 календарных дней исчисляемых после окончания месяца в течение, которого были оформлены документы подтверждающие выполнение работ, оказание услуг. Датой оформления подтверждающих документов является наиболее последняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту.

Как видно условиями контракта предусмотрено подписания акта выполненных работ обеими сторонами по контракту. Заявитель считает, что при таких обстоятельствах датой оформления подтверждающих документов будет наиболее последняя по сроку дата их подписания одной из сторон. В данном случае датой оформления будет 25.08.2009г. так как в этот день директором Общества был подписан акт выполненных работ. По мнению заявителя, при таких обстоятельствах отсутствуют основания для привлечения общества к административной ответственности.

Суд приходит к выводу,что надлежащими доказательствами по делу могут являться лишь документы, выражающими их содержание и подписанные лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Судом изучены доводы заявителя , представленные документы .Дата 25 августа 2009г не указана ни в одном из представленных документов. Кроме командировочных документов. Так, договор №1 на оказание услуг от 08 июня 2009г заключенный заявителем с предпринимателем ФИО4 содержит лишь одну дату 08 июня 2008гпаспорт сделки от 11 июня 2008г.,справка о подтверждающих документах датирована 04.09.2009г счет-фактура №64 от 30 июля 2009г акт сдачи-приемки работ подписанный в г.Караганда датирован 30 июля 2009 г, счет-фактура №66 от 30 июля 200г.,акт №68 сдачи приемки работ от 30 июля 2009г,счет-фактура №65 от 30 июля 2009г,акт №67 от 30 июля 2009. Поскольку природа подписанных документов – контракта, актов приемки-сдачи работ, счетов-фактур такова, что действительны они лишь при подписании их двумя сторонами –заявителем и его контрагентом, оснований для того ,чтобы принимать иную дату подписания ,чем ту которую указали стороны контракта , у суда нет.

В связи с чем, доводы заявителя не могут быть приняты во внимание, а постановление административного органа не может быть признано незаконным и подлежащим отмене.

Постановление по делу об административном правонарушении № 60-10/67.

Государственный инспектор Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области (далее – ТУ Росфиннадзора в РО), рассмотрев сообщение уполномоченного банка - филиала АК СБ РФ (ОАО) Родионово-Несветайское отделение № 5190 (вх. № 749 от 17.02.2010) в отношении ООО «Гуковское управление Донбасс шахт строй монтаж» установил, что ООО «Гуковское управление Донбасс шахт строй монтаж» ходе исполнения договора от 27.03.2008 № Д0810-190975-003869 предоставило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах от 28.07.2009 на выполнение работ (услуг) 30.06.2009 на сумму 7494168,8 рублей с нарушением срока, установленного 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004г. № 258-П «О порядке предоставления резидентами уполномоченным анкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций».

За нарушение установленного срока предоставления в уполномоченный банк подтверждающих документов предусмотрена административная ответственность по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 60-10/67 от 30 марта 2010г. рассмотрение последнего назначено на 06 апреля 2010г. на 12.15 часов в помещении ответчика по адресу: 344050, <...>. Законный представитель заявителя извещеный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (определение исх.№ 58-05-01-17/1146 вручено 30.03.2010 главному бухгалтеру ФИО2 по доверенности № б/н от 10.03.2010) на рассмотрение дела не явился. В соответствии с п.З ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело № 60-10/67 рассмотрено в отсутствие законного представителя заявителя.

Протокол об административном правонарушении от 30 марта 2010 г. по делу № 60-10/67 составлен государственным инспектором ответчика в отношении заявителя, по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, по событию правонарушения, выразившемся в следующем.

27 марта 2008г между заявителем (далее - резидент, подрядчик) и ТОО «Корпорация Казахмыс» (Казахстан) (далее - нерезидент, заказчик) заключен экспортный контракт № ДО 810-190975-002869 на проведение строительно-монтажных работ. Срок действия договора до 31.05.2011.

14 апреля 2008г заявитель оформил в уполномоченном банке - ОАО СБ РФ Родионово-Несветайское отделение № 5190 паспорт сделки № 08040001/1481/1225/3/0.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Согласно пунктов 2.2 и 2.4 Положения Банка России от 1 июня 2004г. №258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение №258-П от 01.06.2004) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в установленном банком порядке и в согласованный банком срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг.

На основании Указания Банка России от 10.12.2007г. № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения №258-П от 01.06.2004 и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению №258-П от 01.06.2004, является формой учета и отчетности по валютным операциям для резидентов и представляется в уполномоченный банк в порядке и сроки, установленные Положением № 258-П от 01.06.2004.

Для целей учета и контроля валютных операций акты используются как документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг и связаны с проведением валютных операций по оплате работ, услуг.

Учитывая, что услуги оказаны 30.06.2009 (акт за июнь 2009, справка о стоимости работ и затрат от 30.06.2009), то акт и справка как подтверждающие документы, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 15.07.2009. Указанные акт, справка о стоимости работ и справка о подтверждающих документах представлены в уполномоченный банк 28.07.2009, т.е. с превышением срока установленного Положением №258-П от 01.06.2004.

Таким образом, заявитель в ходе исполнения контракта № ДО 810-190975-003869 от 27.03.2008 не выполнил требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по соблюдению обязанности вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям, и нарушил установленный Положением Банка России от 01.06.2004г. № 258-П «О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» порядок и срок представления в уполномоченный банк форм учета по валютным операциям -справки о подтверждающих документах от 28.07.2009 и соответствующих ей подтверждающих документов (акт за июнь 2009, справка о стоимости работ и затрат от 30.06.2009), чем совершил 16.07.2009 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Субъективная сторона данного правонарушения выражается в вине, которая заключается в том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм валютного законодательства, но им не были предприняты все зависящие от него меры для своевременного предоставления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.

Как полагает заявитель, согласно п.3.3.3 Договора Подряда № Д0810-190975-003869 от 27.03.2008 года Подрядчик передает объемы работ Заказчику по Акту сдачи-приемки выполненных работ. В соответствии с п.3.1.2 Заказчик обязан принять и подписать Акты выполненных работ в течение 5 дней с момента их получения. Согласно п.6.2. Договора Заказчик в течение 5-ти рабочих дней с момента получения от Подрядчика акта сдачи-приемки выполненных работ по форме № 2 и форме № 3, направляет Подрядчику утвержденный акт.

11 июня 2009 года начальник сметного отдела заявителя был направлен в командировку в республику Казахстан для составления необходимых документов для подписания сторонами.

30 июня 2009 года Подрядчик составил акт приемки выполненных работ и 01.07.2009г. передал его Заказчику. Заказчик в течении 5 дней июля подписал акты выполненных работ. 11 июля 2009 года начальник сметного отдела вернулся из командировки и передал подписанные документы в бухгалтерию и 13.07.2009г. бухгалтер предприятия представил в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах. В соответствии с п.2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 г. № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанными с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам и осуществлении уполномоченным банком контроля за проведением валютных операций», в целях учета валютных операций по контракту и осуществлению контроля за их проведением резидент представляет в банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок не превышающих 15 календарных дней исчисляемых после окончания месяца в течение, которого были оформлены документы подтверждающие выполнение работ, оказание услуг. Как полагает заявитель, датой оформления подтверждающих документов является наиболее последняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту.

По мнению заявителя, условиями контракта предусмотрено подписания акта выполненных работ обеими сторонами по контракту. При таких обстоятельствах датой оформления подтверждающих документов будет наиболее последняя по сроку дата их подписания одной из сторон. В данном случае датой оформления будет дата подписания Заказчиком указанных документов, т.е. в период с 1.07.2009г. по 5.07.2009г.

В связи с чем, как полагает заявитель оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.

Суд ,изучив представленные документы- акт за июнь 2009, справку о стоимости работ и затрат от 30.06.2009), пришел к выводу,что акт и справка как подтверждающие документы, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 15.07.2009. Указанные акт, справка о стоимости работ и справка о подтверждающих документах представлены в уполномоченный банк 28.07.2009, т.е. с превышением срока установленного Положением №258-П от 01.06.2004.

При этом командировочные документы заявителя, не могут свидетельствовать о подписании указанных документов иной датой.

Оснований для удовлетворения требований заявителя нет.

Руководствуясь статьями 169,170,210,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.

Судья И.П.Комурджиева