АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ростов-на-Дону № дела А53-7148/2010
«27» мая 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена «25» мая 2010 года
Полный текст решения изготовлен «27» мая 2010 года.
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Гришко С.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шариповой С.Н.
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению
Южного территориального управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
к обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «СВА»
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя – представитель ФИО1 доверенность № 4 от 08.02.2010г.
от лица, привлекаемого к ответственности: представитель ФИО2, доверенность от 25.01.2010г.
установил : В открытом судебном заседании рассматривается заявление Южного территориального управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее Южное управление Росхранкультуры, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «СВА» (ООО УК «СВА», общество).
Представитель заявителя поддержал требования, по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив, что в действиях общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения не отрицал, пояснил, что допущенные нарушения устраняются, просил предоставить рассрочку оплаты административного штрафа.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.
В период с 01.04.2010 г. по 02.04.2010 г. на основании приказа руководителя Южного управления Росохранкультуры от 10.03.2010 г. № 14 проведена плановая документарная проверка ООО УК «СВА», осуществляющего деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на основании лицензии.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
- несоответствие полноты и достоверности информации, содержащейся в заявлении соискателя лицензии о предоставлении лицензии и представленных документах;
-отсутствие в штате (лицензиата) – юридического лица работников, обладающих профессиональными знаниями и навыками рабочих в области реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры,удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, установленных разделом "Реставрационные работы" выпуска 57 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- отсутствие специалистов-реставраторов, имеющих необходимые специализацию и квалификацию под руководством которых проводятся работы по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Указанные действия нарушают требования обязательных требований и условий при осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) установленных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 г. № 117.
Вышеописанные нарушения отражены в акте проверки от 02.04.2010 г.
12.04.2010 г. старшим государственным инспектором Южного управления Росохранкультуры ФИО1 составлен протокол № 7 от 12.04.2010 г., по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Используя право на обращение в суд, предусмотренное ст. 202 АПК РФЮжное управление Росхранкультуры, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При анализе наличия в деянии ООО УК «СВА» состава административного правонарушения, суд установил следующее
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статье 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) входит в перечень подлежащих лицензированию видов деятельности.
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Такие лицензионные условия и требования в отношении указанной деятельности установлены Положением о лицензировании реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 г. № 117 (далее Положение).
В частности, пункт 5 указанного нормативно-правового акта, среди прочих лицензионных условий и требований указывает - наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица работников, обладающих профессиональными знаниями и навыками рабочих в области реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, установленным разделом "Реставрационные работы" выпуска 61 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Подпункт «д» пункта 4 Положения предусматривает проведение лицензиатом работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) под руководством специалистов-реставраторов, имеющих необходимые специализацию и квалификацию.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО УК «СВА» осуществляло деятельность по реставрации объектов культурного наследия, при отсутствии работников, обладающих профессиональными знаниями и навыками рабочих в области реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, специалистов-реставраторов, имеющих необходимые специализацию и квалификацию под руководством которых проводятся работы по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Данными действиями общество нарушило требования Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 г. № 117, тем самым совершив правонарушение предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Таким образом, обществом совершено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14. 1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)
Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, которые могли бы сделать невозможным исполнение ООО УК «СВА» требований законодательства, судом не установлено.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя ООО УК «СВА», который о времени и месте составления был извещен надлежащим образом, о чем имеется подтверждение в материалах дела (л.д. 28-29).
В качестве санкции за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в отношении юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
С учетом того, что обществом административное правонарушение совершено впервые, факт правонарушения не отрицается, доказательств наличия отягчающих вину юридического лица обстоятельств административным органом не представлено, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере и предоставить рассрочку оплаты штрафа сроком на три месяца.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области
Р Е Ш И Л:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СВА», адрес места нахождения: 344029, Россия, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, почтовый адрес 344010, Россия, <...> к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Предоставить обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СВА» рассрочку оплаты штрафа в размере 30 000 рублей сроком на три месяца.
Административный штраф подлежит перечислению:
ИНН <***> КПП 616401001
УФК по Ростовской области (Южное Управление Росохранкультуры)
Расчетный счет <***>
В ГРКЦ ГУ Банка России поРостовской области г. Ростов-на-Дону
БИК 046015001
КБК 116 90010 01 0000 140; ОКАТО: 60401000000
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.
Судья С.В. Гришко