ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-7572/08 от 03.06.2008 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

344008, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8-а

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Ростов-на-Дону дело №А53-7572/2008-С4-5

«04» июня 2008 г.

Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2008 г.

Арбитражный суд в составе судьи Гришко С.В.

  при ведении протокола судебного заседания судьей Гришко С.В.

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению: Южное Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

К Индивидуальному предпринимателю ФИО1

О привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ

В судебном заседании участвуют представители:

От заявителя: старший специалист 1 – го разряда ФИО2, доверенность №2793 от 18.10.2007 г.

От лица, привлекаемого к ответственности – не явился

установил:   В открытом судебном заседании рассматривается заявление Южного Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявитель настаивал на удовлетворении требований изложенных в заявлении. Пояснил, что нарушения, установленные в ходе проверки предпринимательской деятельности ИП ФИО1 (далее по тексту – Индивидуальный предприниматель), являются грубыми, за что предусмотрена ответственность по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явился, направил в суд заявлением, в котором с нарушениями, указанными в протоколе об административном нарушении согласен, обязуется устранить их в сроки, указанные в предписании, просит рассмотреть дело без его участия и привлечь к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП. Ходатайство с учетом мнения заявителя, принято судом.

Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ.

Суд признал дело подготовленным, лица, участвующие в деле, не возражали против завершения предварительного судебного заседания и рассмотрения дела по существу в арбитражном суде первой инстанции, в связи с чем, суд завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в соответствии с ч. 4 ст. 137 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Государственным инспектором отдела автотранспортного, дорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Южного управления государственного автодорожного контроля Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - ЮУГАНД) при проведении государственного контроля за исполнением законодательства ИП ФИО1, находящимся по адресу: 347360, <...> установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно не проведение предрейсового технического осмотра автобусу, при использовании его для перевозок пассажиров по регулярному пригородному маршруту.

По данному факту 14.05.2008 года составлен протокол №76 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 61 №004400088, выдано МРИ ФНС России №4 по Ростовской области, за основным государственным регистрационным номером 304614302500032.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность по перевозке пассажиров на коммерческой основе по пригородному автобусному маршруту общего пользования на основании лицензии № АСС-61-062904 от 13 февраля 2004 года сроком действия до 13.02.2009 года, на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек. При проведении контрольных мероприятий за соблюдением индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий установлен факт осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно не проведение предрейсового технического осмотра автобуса, при использовании его для перевозок пассажиров по регулярному пригородному маршруту. Так, в путевом листе № 23 от 23.04.2008 года и в журнале выезда автомобиля отсутствует отметка о проведении предрейсового технического осмотра автобуса ГАЗ-3261000001001 гос. номер С 987 EX/61 RUS при осуществлении перевозки пассажиров по регулярному пригородному маршруту «Волгодонск-Цимлянск-Волгодонск». Кроме того, данный факт подтверждается рапортом №64 от 23.04.2008 года, составленным при проведении контрольных мероприятий на линии за соблюдением владельцами лицензий транспортного законодательства, в котором подтверждается, что ИП ФИО1 осуществлял перевозку пассажиров без проведения предрейсового технического осмотра автобусу при выезде его на линию. Данный факт является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров, предусмотренных п.5.Б. «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637.

Кроме того, ИП ФИО1 допускает и другие нарушения лицензионных требований и условий, а именно:

1. ИП ФИО1 эксплуатирует автобус ГАЗ-3261000001001 гос. номер <***> для перевозки пассажиров по регулярному пригородному маршруту «Волгодонск-Цимлянск-Волгодонск», переоборудованный в 15 мест без разрешения ГИБДД. Данный факт подтверждается рапортом №64 от 23.04.2008 года и паспортом транспортного средства 52 ЕС 160858, что является нарушением п.3.1. «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом МТ РФ от 08.01.1997 года №2 и требований п. 4.А. «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года №637.

2. Квалификационная подготовка индивидуального предпринимателя ФИО1 не соответствует п.1. «Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденных приказом МТ РФ №75 от 22.06.1998 года. Документы, подтверждающие обучение по 42-х часовой программе «Подготовка и переподготовка специалистов по безопасности движения на автомобильном транспорте» отсутствуют. Требования п.4.Д. «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года №637 не выполняются.

3. Аттестацию ИП ФИО1 в комиссии ЮУГАДН на соответствие с занимаемой
 должности не проходил. Аттестационное удостоверение отсутствует, что является
 нарушением требований п.2. Положения, утвержденного совместным приказом МТ РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 года № 13/11 и требований п.4.Г. «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года №637.

4. Тексты инструкций для проведения инструктажей отсутствуют, т.е. ИП ФИО1 не обладает необходимой оперативной информацией об  условиях движения и  работы на маршруте, что является нарушением п.3.4.1. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом МТ РФ от 09.03.1995 года №27 и требований п. 4.Б. «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года №637.

5. На регулярный маршрут перевозок пассажиров паспорт автобусного маршрута не составлен, схема маршрута с указанием опасных участков у владельца автобуса ИП ФИО1 отсутствует, что является нарушением п.5.2.1. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом МТ РФ от 08.01.1997 года №2 и требований п.4.Б. «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года №637.

6.  ИП ФИО1 не обеспечивает безопасную перевозку пассажиров автобусом. Регулярный автобусный маршрут, проходящий через железнодорожный переезд, не согласован с руководителем организации, в ведении которой находится железнодорожный переезд. Документы, подтверждающие согласование у ИП ФИО1 отсутствуют, что является нарушением п.4.10. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом МТ РФ от 08.01.1997 года №2 и требований п.4.Б. «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года №637.

7. ИП ФИО1 не организовал проведение послерейсовых медосмотров. Во всех
 проверенных путевых листах отсутствуют отметки о прохождении ИП ФИО1
 послерейсового медосмотра. Данный факт подтверждается путевыми листами №№ 21-25, № 27-30 и журналом регистрации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров ИП ФИО1, где нет соответствующих отметок, что является нарушением п.2.3.2.«Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»,
 утвержденного приказом МТ РФ от 08.01.1997 года №2 и требований п.4.Б. «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года №637.

8.  ИП ФИО1 не организовал проведение контроля технического состояния автобусу по возвращению к месту стоянки. Во всех проверенных путевых листах отсутствуют отметки о проведении контроля технического состояния автобусу. Данный факт подтверждается путевыми листами №№ 21-25, №№ 27-30 и журналом выезда автомобиля ИП ФИО1, где нет соответствующих отметок, что является нарушением ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 30.10.1996 года Требования п.4.В. «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года №637 не выполняются.

9.  ИП ФИО1 не организовал техническое обслуживание и ремонт автобуса. Договор на проведение технического обслуживания и ремонт автобуса со специализированной организацией, обладающей необходимой производственной базой не заключен. Документы, подтверждающие проведение технического обслуживания автобусу ГАЗ-3261000001001 гос. номер С 987 EX/61 RUS, отсутствуют, что является нарушением п.3.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом МТ РФ от 08.01.1997 года №2 и требований п.4.И. «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года №637.

Указанные грубые нарушения лицензионных требований и условий, допущенные Индивидуальным предпринимателем ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности, послужили основанием для составления в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 протокола об административном правонарушении от 14.05.2008 года №76 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 и материалы дела переданы Южным Управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области по подведомственности.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о том, что заявление Южного Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в присутствии Индивидуального предпринимателя ФИО1 При составлении протокола соблюдены положения статьи 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, процессуальных нарушений со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Суд считает, что собранными в ходе административного производства доказательствами подтверждено нарушение Индивидуальным предпринимателем ФИО1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденных приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 г., Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек».

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Таким образом, факт наличия в действиях Индивидуального предпринимателя ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ, Южным Управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта доказан, что подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 14.05.2008 года №76, актом проверки №41 от 14.05.2008 г.

Таким образом, в силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. В соответствии с Кодексом.

В соответствии с санкцией ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом изложенных выше обстоятельств суд считает, что имеются все необходимые основания для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ.

Доказанность самого факта правонарушения свидетельствует о наличии вины правонарушителя.

Вместе с тем одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать

С учетом изложенного, суд считает возможным наложить на индивидуального предпринимателя ФИО1 штраф, предусмотренный санкцией ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ, в сумме 4 000 рублей

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.167-170, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <***>, проживающего по адресу: 347360, <...>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14. 1. КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в сумме 4 000 рублей.

Административный штраф должен быть перечислен по реквизитам:

Получатель – Управление Федерального казначейства по Ростовской области (ЮУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

Расчетный счет № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростова-на-Дону

БИК 046015001, ИНН <***>, КПП 616401001

ОКАТО 60401000000, КБК 10611690040040000140

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья С.В. Гришко

Арбитражный суд Ростовской области

ПРОТОКОЛ

СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ

г. Ростов-на-Дону Дело № А53-7572/2008–С4–5

03 июня 2008 г.

Арбитражный суд в составе судьи

Гришко С.В.

при ведении протокола судебного заседания

судьей Гришко С.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Южное Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

(наименование заявителя)

к

Индивидуальному предпринимателю ФИО1

о

привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя – старший специалист 1 – го разряда ФИО2, доверенность №2793 от 18.10.2007 г.

от лица, привлекаемого к ответственности – не явился

Судебное заседание открыто в 10 час. 45 мин.

Председательствующий в судебном заседании объявил, какое дело подлежит рассмотрению, наименование арбитражного суда и его состав.

Проверены полномочия представителей лиц, участвующих в деле, иных участников процесса, явившихся в судебное заседание.

Лицам, участвующим в деле разъяснено их право заявлять отводы.

Лицам, участвующим в деле и иным участникам арбитражного процесса разъяснены их процессуальные права и обязанности, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Представитель заявителя: настаиваю на удовлетворении требований, изложенных в заявлении. Нарушения, установленные в ходе проверки предпринимательской деятельности ИП ФИО1 (далее по тексту – Индивидуальный предприниматель), являются грубыми, за что предусмотрена ответственность по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явился, направил в суд заявлением, в котором с нарушениями, указанными в протоколе об административном нарушении согласен, обязуется устранить их в сроки, указанные в предписании, просит рассмотреть дело без его участия и привлечь к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП. Ходатайство с учетом мнения заявителя, принято судом.

Суд огласил письменные материалы и исследовал их.

Исследовав все собранные по делу доказательства, выяснив, что отсутствуют какие–либо дополнительные доказательства, имеющие отношение к рассматриваемому спору, судом объявлено рассмотрение дела по существу законченным.

После чего суд удалился в совещательную комнату для принятия решения.

После возвращения из совещательной комнаты оглашена резолютивная часть решения, разъяснен порядок обжалования, доведения до лиц, участвующих в деле, объявлено, что решение в полном объеме будет изготовлено в течение 5 дней с момента оглашения резолютивной части решения.

Судебное заседание окончено в 10 час. 55 мин.

Протокол составлен 03.06.08 г.

Судья С.В. Гришко

Резолютивная часть

г. Ростов-на-Дону Дело№А53-7572/2008-С4-5

«03» июня 2008 г.

Судья Арбитражного суда Ростовской области С.В. Гришко

при ведении протокола судебного заседания судьей Гришко С.В.

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению: Южное Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

К Индивидуальному предпринимателю ФИО1

О привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ

Руководствуясь ст. ст.167-170, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <***>, проживающего по адресу: 347360, <...>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14. 1. КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в сумме 4 000 рублей.

Административный штраф должен быть перечислен по реквизитам:

Получатель – Управление Федерального казначейства по Ростовской области (ЮУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

Расчетный счет № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростова-на-Дону

БИК 046015001, ИНН <***>, КПП 616401001

ОКАТО 60401000000, КБК 10611690040040000140

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья С.В. Гришко