ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-7803/13 от 25.06.2013 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

344 002 г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8 «а»

http://www.rostov.arbitr.ru; е-mail: info@rostov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«28» июня 2013 года Дело № А53-7803/13

Резолютивная часть решения объявлена «25» июня 2013 года

Полный текст решения изготовлен «28» июня 2013 года

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Губенко М.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сафоновой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Русь» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

заинтересованное лицо- Администрация Матвеево-Курганского района Ростовской области

о признании незаконными постановления об отказе в выкупе земельного участка,

при участии:

от заявителя – представитель ФИО1, по доверенности от 04.03.2013,

от заинтересованного лица – представитель ФИО2, по доверенности от 20.02.2013,

установил: общество с ограниченной ответственностью «Русь» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области о признании незаконными постановления Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области № 33, 34 от 18.01.2013 об отказе обществу «Русь» в выкупе двух земельных участков с кадастровым номером 61:21:0010179:7, площадью 67,68 га, с кадастровым номером 61:21:0010179:8, площадью 67,83 га; об обязании администрации в срок до 10 календарных дней направить в адрес общества проекты договоров купли- продажи земельных участков с кадастровыми номерами 61:21:0010179:7, 61:21:0010179:8.

В судебном заседании, состоявшемся 18.06.2013, объявлен перерыв до 25.06.2013. Информация о времени и месте объявления перерыва размещена на официальном сайте Арбитражного суда Ростовской области в сети Интернет - http://rostov.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе сторон.

Представитель заявителя в судебном заседании просил суд принять к рассмотрению уточнение к исковым требованиям, обусловленные нормативным положением, содержащимся в пункте 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит суд признать недействительными постановления заинтересованного лица № 33, 34 от 18.01.2013 об отказе обществу «Русь» в выкупе двух земельных участков с кадастровым номером 61:21:0010179:7, площадью 67,68 га, с кадастровым номером 61:21:0010179:8, площадью 67,83 га; об обязании администрации в срок до 10 календарных дней направить в адрес общества проекты договоров купли- продажи земельных участков с кадастровыми номерами 61:21:0010179:7, 61:21:0010179:8.

Суд, учитывая мнение заинтересованного лица, руководствуясь статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает крассмотрению уточненные требования заявителя.

Представитель заявителя в судебное заседание явился, просил требования удовлетворить в полном объеме. Заявитель полагает, что представленные администрацией документы не являются основанием для изменением целевого назначения испрашиваемых земельных участок, поскольку предусмотренная законом процедура перевода земель из одной категории в другую не соблюдена.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, представил отзыв на заявление, в котором указал, что требования удовлетворению не подлежат.

Представитель поддержал заявленное ранее ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица Администрацию Матвеево-Курганского сельского поселения. Суд, с учетом мнения заявителя, отклоняет ходатайство по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 51 Арбитражного кодекса Российской Федерации, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.

Третье лицо, в силу статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обладает правами и обязанностями лиц, участвующими в деле, в том числе, правом на обжалование судебного акта. Основанием для вступления в дело третьего лица является возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновение права на иск у третьего лица, обусловленное взаимосвязью основного спорного правоотношения и правоотношения между стороной и третьим лицом.

Как следует из текста заявления, заявителем оспариваются отказ органов местного самоуправления в предоставлении земельного участка в собственность.

Администрация не указала, каким образом судебный акт по настоящему делу может повлиять на права и интересы Администрацию Матвеево-Курганского сельского поселения.

Изучив представленные в материалы дела доказательства, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.

07.09.2004 между сторонами заключен договор аренды № 198, в соответствии с которым в аренды обществу передан земельный участок сельскохозяйственного назначения из земель Администрации Матвеево-Курганского сельсовета, находящийся за чертой п. Матвеев Курган (восточная сторона) для сельскохозяйственного производства общей площадью 68 га пашни.

В силу пункта 2.1. договора № 198 от 07.09.2004 срок аренды договора истек 26.04.2005.

07.09.2004 между сторонами заключен договор аренды № 199, в соответствии с которым в аренду обществу передан земельный участок сельскохозяйственного назначения из земель Администрации Матвеево-Курганского сельсовета, находящийся за пертой п. Матвеев Курган (восточная сторона) для сельскохозяйственного производства общей площадью 68,7 га пашни.

В силу пункта 2.1. договора № 199 от 07.09.2004 срок аренды договора истек26.04.2005.

Категория земли (земли сельскохозяйственного назначения) указана в расчете годовой арендной платы, являющимся приложением к договорам.

В силу пункта 1.1. договоров, место расположения арендуемых земельных участков указано - «за чертой п. М-Курган, пашни».

После истечения срока аренды арендные отношения между сторонами продолжились, арендатор пользовался арендуемыми земельными участками и платил арендодателю арендную плату.

Общество, пользуясь правом на выкуп, предусмотренным пунктом 1 статьи 12.1. Областного закона Ростовской области от 22.07.2003 № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области», 14.12.2012 обратилось в Администрацию Матвеево-Курганского района Ростовской области с заявками на выкуп двух земельных участков: с кадастровым номером 61:21:0010179:7 площадью 67,68 га и кадастровым номером 61:21:0010179:8 площадью 67,83 га.

По мнению общества, у него имеется право на выкуп арендуемых земельных участок, поскольку с момента заключения договоров аренды земельных участков прошло более трех лет.

19.11.2012 Администрацией района было направлено в адрес общества предупреждение о прекращении договоров аренды земельных участков по истечении трех месяцев с момента получения предупреждения.

18.01.2013 обществу было отказано в выкупе земельных участков, о чем составлены постановления № 33, 34.

По мнению заинтересованного лица, испрашиваемые земельные участки на момент обращения общества за выкупом относились к землям населенных пунктов, на которые на распространяется действие пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и пункта 1 статьи 12.1. Областного закона от 22.07.2003 № 19-ЗС.

Вхождение земельных участок в территорию населенного пункта поселок Матвеев-Курган, по мнению заинтересованного лица, подтверждается приказом Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ростовской области от 02.04.2005 № 7 «Об утверждении проектов кадастрового деления территорий поселений».

Земельные участки кадастрового квартала 61:21:0010179 используются для застройки населенного пункта.

В качестве подтверждения отнесения спорных земельных участков к землям населенных пунктов заинтересованным лицом указываются: решение тринадцатой сессии районного совета народных депутатов от 04.06.1993, постановление Главы Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области от 22.11.2004 № 884, решение Собрания депутатов Матвеево-Курганского района Ростовской области от 25.07.2011 № 107, решение собрания депутатов Матвеево-Курганского района Ростовской области от 28.06.2012 № 176, схема территориального развития (генеральный план) с. Матвеев Курган Ростовской области, разработанная открытым акционерным обществом «Ростовгражданпроект» по заданию Комитета по архитектуры и градостроительству Ростовской области (1996 год); положительное заключение Главэкспертизы России № 411.99 от 27.10.2004, утвержденная постановлением Главы Администрации Матвеево-Курганского района от 22.11.2004 № 8844; схема территориального планирования Юго-Западного района Ростовской области Матвеево-Курганской район, разработанная ФГУП Российской государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики по заданию Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области, утвержденная решение Собрания депутатов Матвеево-Курганского района Ростовской области от 25.07.2011 № 107; Генеральный план Матвеево-Курганского сельского поселения Матвеево-Курганского района, разработанного «ЮФУ Институт Архитектуры и Искусств» в 2011 году по заданию, утвержденному Главным архитектором области, сводное заключение Правительства Ростовской области от 17.02.2012 № 250 (решение Собрания депутатов Матвеево-Курганского района от 28.06.2012 № 176 « Об утверждении генерального плана Матвеево-Курганского сельского поселения Матвеево-Курганского района».

Отказ в предоставлении спорных земельный участков в собственности заявителя послужил основанием для обращения в суд с требованиями в рамках настоящего дела.

Принимая решение, суд руководствовался следующим.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания такого заявления обоснованным суду необходимо установить одновременное наличие двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела и судебный акт, состоявшийся по спору, в котором участвовали лица, привлеченные в настоящее дело, суд установил, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, регулируются Законом N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Порядок предоставления земельных участков гражданам и физическим лицам регулируется статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и корреспондирует пункту 2 статьи 10 Закона № 101-ФЗ.

В силу пункта 4 статьи 10 Закона № 101-ФЗ Закона об обороте земель установлено, что переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.

Согласно пункту 4 статьи 1 названного Закона приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 12.1 Закона Ростовской области «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» от 22.07.2003 № 19-ЗС, переданный в аренду гражданину либо юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким лицом в собственность по цене в размере 15 процентов его кадастровой стоимости по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования земельного участка.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что заявитель имеет право на приобретение в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при наличии двух условий: арендатор пользуется участком на основании договора аренды, с момента заключения которого прошло не менее трех лет, и участок используется в соответствии с его целевым назначением.

Довод заинтересованного лица о том, что спорные земельные участки не относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения, указанный факт подтверждается приказом Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ростовской области от 02.04.2005 № 7 «Об утверждении проектов кадастрового деления территории поселений», решением тринадцатой сессии районного совета народных депутатов от 04.06.1993, постановлением Главы Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области от 22.11.2004 № 884, решением Собрания депутатов Матвеево-Курганского района Ростовской области от 25.07.2011 № 107, решением собрания депутатов Матвеево-Курганского района Ростовской области от 28.06.2012 № 176, схемой территориального развития (генеральный план) с. Матвеев Курган Ростовской области, разработанная открытым акционерным обществом «Ростовгражданпроект» по заданию Комитета по архитектуры и градостроительству Ростовской области (1996 год); положительным заключением Главэкспертизы России № 411.99 от 27.10.2004, утвержденным постановлением Главы Администрации Матвеево-Курганского района от 22.11.2004 № 8844; схемой территориального планирования Юго-Западного района Ростовской области Матвеево-Курганской район, разработанной ФГУП Российской государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики по заданию Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области, утвержденная решение Собрания депутатов Матвеево-Курганского района Ростовской области от 25.07.2011 № 107; Генеральный план Матвеево-Курганского сельского поселения Матвеево-Курганского района, разработанного «ЮФУ Институт Архитектуры и Искусств» в 2011 году по заданию, утвержденному Главным архитектором области, сводным заключением Правительства Ростовской области от 17.02.2012 № 250 (решение Собрания депутатов Матвеево-Курганского района от 28.06.2012 № 176 « Об утверждении генерального плана Матвеево-Курганского сельского поселения Матвеево-Курганского района», не принимается судом, поскольку указанными актами не может быть подтвержден перевод земель в категорию земель населенных пунктов.

В силу пункта «н» части 1 статьи 72 и статьи 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - субъекты РФ).

При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта РФ. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона N 131-ФЗ границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии со статьями 11-13 указанного Закона. Также аналогичная норма содержится в главе 12 Федерального закона N 131-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 85 Федерального закона N 131-ФЗ в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями указанного Федерального закона органы государственной власти субъектов РФ до 01.03.2005 устанавливают границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.

Частью 3 статьи 85 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что при утверждении границ муниципальных образований во исполнение требований пункта 1 части 1 настоящей статьи допускается утверждение границ муниципальных образований в виде картографического описания.

Если границы муниципальных образований не утверждены органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 01.03.2005 в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, границы муниципальных образований утверждаются до 31.03.2005 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Закон субъекта РФ – Ростовской области, в котором в полном соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ установлены и утверждены границы земель населенного пункта п. Матвеев-Курган в том виде как это определено представленными заинтересованным лицом актами, отсутствует, в связи с чем земельные участки с кадастровыми номерами 61:21:0010179:7, 61:21:0010179:8, переданные заявителю по договорам аренды, из состава земель сельскохозяйственного назначения не выведены.

В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости;

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных, в том числе с установлением или изменением черты населенных пунктов. В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям населенных пунктов, границы которых установлены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов без согласования с правообладателями земельных участков. В иных помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Таким образом, Федеральный закон предусматривает два правовых режима изменения категории земельного участка сельскохозяйственного назначения - установление (изменение) границ населенного пункта либо отнесение земельного участка к определенной категории в случае, если границы населенного пункта установлены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона либо в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации. Доказательств соблюдения установленного порядка перевода из земель населенного пункта заинтересованным лицом не представлено, как и иных документов, свидетельствующих о правомерном изменении категории земель.

Представленные иные акты органов местного самоуправления (решение тринадцатой сессии районного совета народных депутатов от 04.06.1993, постановление Главы Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области от 22.11.2004 № 884, решение Собрания депутатов Матвеево-Курганского района Ростовской области от 25.07.2011 № 107, решение собрания депутатов Матвеево-Курганского района Ростовской области от 28.06.2012 № 176, схема территориального развития (генеральный план) с. Матвеев Курган Ростовской области, разработанная открытым акционерным обществом «Ростовгражданпроект» по заданию Комитета по архитектуры и градостроительству Ростовской области (1996 год); положительным заключением Главэкспертизы России № 411.99 от 27.10.2004, утвержденным постановлением Главы Администрации Матвеево-Курганского района от 22.11.2004 № 8844; схема территориального планирования Юго-Западного района Ростовской области Матвеево-Курганской район, разработанная ФГУП Российской государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики по заданию Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области, утвержденная решение Собрания депутатов Матвеево-Курганского района Ростовской области от 25.07.2011 № 107; Генеральный план Матвеево-Курганского сельского поселения Матвеево-Курганского района, разработанный «ЮФУ Институт Архитектуры и Искусств» в 2011 году по заданию, утвержденному Главным архитектором области, сводным заключением Правительства Ростовской области от 17.02.2012 № 250 (решение Собрания депутатов Матвеево-Курганского района от 28.06.2012 № 176 « Об утверждении генерального плана Матвеево-Курганского сельского поселения Матвеево-Курганского района», не были опубликованы в установленном порядке и подтверждают законность перевода земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию.

При таких обстоятельствах с учетом положений пункта 2 статьи 120 Конституции Российской Федерации, суд приходит к выводу, что к отношениям сторон подлежат применению нормы Федерального закона № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Довод заинтересованной стороны о том, что основанием для отказа в приватизации земельных участков являлись данные о категории земель, отраженные в кадастровом учете, не может быть принят судом, поскольку сведения о категории земель могут быть внесены на основании данных, представленных Администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области на основании инвентаризационной описи земельных участков.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона N 221-ФЗ государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.

Статьей 4 названного Закона предусмотрено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Доказательств достоверности предоставления сведений для внесения в кадастр недвижимости об отнесении спорных земельных участков к категории земель населенных пунктов администрацией не представлено, а факт наличия постановления об изменении границ населенного пункта сам по себе не означает, что произошло изменение целевого назначения земельного участка, в этом случае судам необходимо проверять, соблюдена ли установленная законом процедура перевода земельного участка из одной категории в другую.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о наличии основания для удовлетворения требований заявителя.

При подаче заявления обществом уплачена государственная пошлина в размере 4 000 рублей, которая подлежит взысканию с заинтересованного лица в силу следующего.

В соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося судебного спора. После прекращения отношений истца с государством по поводу уплаты государственной пошлины и рассмотрения судом дела, возникают отношения между сторонами судебного спора (истцом (заявителем) и ответчиком (заинтересованным лицом) по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включена уплаченная сумма государственной пошлины.

При этом суд, взыскивая с заявителя уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на заинтересованное лицо обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм, равных понесенным им судебных расходов. Законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу.

Руководствуясь статьями 49, 51, 110, 167-170, 176, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Ходатайство общества с ограниченной ответственностью «Русь» (ИНН <***>, ОГРН <***>) об изменении исковых требований удовлетворить.

Отказать в удовлетворении ходатайства администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрацию Матвеево-Курганского сельского поселения.

Заявленные требования общества с ограниченной ответственностью «Русь» (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области, выраженный в письме от 18.01.2013 № 33 в приобретении обществом с ограниченной ответственностью «Русь» в собственность земельного участка общей площадью 67,83 га с кадастровым номером 61:21:0010179:8, ввиду противоречия данного отказа пункту 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и пункту 1 статьи 12.1 Областного закона Ростовской области от 22.07.2003 N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области".

Обязать администрацию Матвеево-Курганского района Ростовской области в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу данного решения суда подготовить и направить обществу с ограниченной ответственностью «Русь», для заключения проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 61:21:0010179:8,общей площадью 67,83 га .

Признать незаконным отказ администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области, выраженный в письме от 18.01.2013 № 34 в приобретении обществом с ограниченной ответственностью «Русь», в собственность земельного участка с кадастровым номером 61:21:0010179:7, общей площадью 67,68 га ввиду противоречия данного отказа пункту 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и пункту 1 статьи 12.1 Областного закона Ростовской области от 22.07.2003 N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области".

Обязать администрацию Матвеево-Курганского района Ростовской области в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу данного решения суда подготовить и направить обществу с ограниченной ответственностью «Русь», для заключения проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 61:21:0010179:7, общей площадью 667,68 га.

Взыскать с администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Русь» (ИНН <***>, ОГРН <***>) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 000 рублей.

Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, через суд принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья М.И. Губенко