ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-7877/10 от 19.05.2010 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«19» мая 2010. Дело № А53-7877/10

Резолютивная часть решения объявлена «19» мая 2010.

Полный текст решения изготовлен «19» мая 2010.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Колесник И.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Федыняк Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Южного управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к обществу с ограниченной ответственностью «Ростовское грузовое автотранспортное предприятие №1»

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя - представитель Веретенникова М.Н. по доверенности № 3134 от 19.10.2009;

от ответчика – представитель Леоненков Д.В.;

установил:

Южное управление Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ростовское грузовое автотранспортное предприятие №1» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель заявителя просил привлечь ответчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель ответчика в судебное заседание явился, требования истца по существу не оспорил, отзыва не представил.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства и заслушав пояснения представителя заявителя, суд установил следующее.

23.04.2010 сотрудниками Южного управления Госавтонадзора на основании распоряжения № 765 от 23.03.2010 была проведена внеплановая проверка деятельности в сфере транспорта, осуществляемой ООО «РГАП №1», расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Технологический, 6.

В ходе проверки выявлены нарушения обществом лицензионных требований, выразившиеся в несоблюдении транспортного законодательства. По результатам проверки составлены акт проверки № 211 от 23.04.2010 и протокол об административном правонарушении № 52 от 23.04.2010.

Копия акта проверки подписана и получена директором общества, о чем свидетельствует запись в акте проверки.

Из протокола об административном правонарушении следует, что при проверке выполнения обществом условий выданной ему лицензии серия АСС -61-0009043 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, было выявлено несоблюдение обществом норм транспортного законодательства, а именно:

1. на предприятии не обеспечено прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей. Отсутствуют удостоверения о прохождении аттестации диспетчеров Самсоновой Натальи Васильевны (приказ № 179-К от 02.05.2006 г.) и Тузовой Натальи Владимировны (Приказ № 146/1-К от 02.07.2009 г.) и механика ОТК Муралова Руслана Алексеевича (приказ № 196 от 1.10.2008 г.). Таким образом, указанные лица не соответствуют установленным требованиям в части аттестации на соответствие занимаемой должности. Нарушены требования ст. 20 Федерального закона «О Безопасности Дорожного Движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п. 2.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, о перевозки пассажиров и грузов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, п.п. 1, 2, 3, 4 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом № 13/11 от 11.03.1994г. Минтранса и Минтруда РФ., п. 2.2. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Минтрансом РФ от 30.03.1994 г. № 15 и п. 4 «б, в» Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637.

2.Установлены факты нарушения действующего положения о прохождении стажировки: согласно отметкам о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, листка прохождения специальной подготовки и стажировки на линейном автобусе 10.04.2010 г., в день контрольной проверки теоретической и практической подготовки, маршрутная стажировка водителя Катаржникова СМ. не проводилась, согласно табеля режима рабочего времени водитель-наставник Шевченко А.Ф. в этот день был выходной, так же согласно отметок в журнале выезда и заезда автомобилей ОАО «РГАТП №1, водитель-наставник в этот день путевой лист не получал. Нарушены требования п. 3.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, о перевозки пассажиров и грузов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, п. 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, п. 7.6 «Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20. 01. 1986 г п. 4 «б» Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637.

3. Не соблюдаются установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей: во всех подразделениях ОАО «РГАТП № 1» установлены факты нарушения междусменного отдыха водителей. Так водитель Назаров Ю.С. при установленной норме (продолжительности не менее 12 часов) с 06.04.10г. на 07.04.10 г., а так же с 07.04.2010 г.на 08.04.2010 г. (путевые листы №№ 0085247, 0082258, 0084010) имел междусменный отдых соответственно менее 7-ти часов и менее 8-ми часов; водитель Панфилов В.М. с 12.04.2010 г. на 13.04.2010 г. имел междусменный отдых менее 9 часов (путевые листы №№ 0084319, 0085516); водитель Рудаков В.И. с 02.04.2010 г. на 03.04.2010г. имел междусменный отдых менее 10 часов (путевые листы №№ 0083830, 0082203), водитель Ермолов В.В. при установленной норме (продолжительности не менее 12 часов) в период с 04.04.2010 г. на 05.04.2010 г. имел междусменный отдых менее 9-ти часов, с 05.04.2010 г на 06.04.2010 г. - менее 11 часов (путевые листы №7415 от 04.04.2010 г., № 7546 от 05.04.2010 г., № 7698 от 06.04.2010 г.), водитель Палко В.Е. при установленной норме (продолжительности не менее 12 часов) с 12.04.10г. на 13.04.10 г. (путевые листы №№ 7075, 7162,) имел междусменный отдых менее 7-ти часов; водитель Усиков А.А. с 16.04.2010 г. по 17.04,2010 г. имел междусменный отдых менее 8 часов (путевые листы №№ 7418, 7489); водитель Бондаренко А.В. с 18.04.2010 г. по 19.04.2010г. имел междусменный отдых менее 9 часов (путевые листы №№ 7560, 7666). Данные факты подтверждаются копией журнала учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Нарушены требования ст. 20 Федерального закона «О Безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, п. 2.2, п. 2.3.3. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 , п. 3.3.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г., п.п. 2, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, а так же п. 4 «б», «в» Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. №637.

4. В имеющихся графиках сменности не устанавливается время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания, что подтверждается объяснениями начальников автоколонн Карпун Юрия Анатольевича и Щур Владимира Леонидовича. Нарушены требования ст. 20 Федерального закона «О Безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, п. 2.2, п. 2.3.3. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 , п. 3.3.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г. п.п. 2, 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, а так же п. 4 «б», «в» Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. №637.

5. В схемы маршрутов с указанием опасных мест своевременно не внесены данные об изменении дорожных условий. Так, перевозки пассажиров по маршрутам №№ 90, 98, 99 осуществляются по новым направлениям движения, имеющиеся - старые схемы маршрутов с указанием опасных участков, не откорректированы и не отвечают реальным, действительным маршрутам перевозки пассажиров. Данный факт подтверждается копиями схем маршрутов и опасных участков маршрутов №№ 90, 98, 99, копями распоряжений МУ «Департамента транспорта» № 86 от 27.10.2008 г. и № 60 от 07.10. 2009 г., а так же объяснениями начальника отдела эксплуатации автоколонны 1558 Скворок Вячеслава Михайловича. Нарушены требования п. 5.2.1, «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2., п. 5.7.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г, и пункта 4 (б), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек».

6. В путевых листах не указываются обязательные реквизиты, а именно: отсутствуют имя и отчество водителя; имя и отчество медицинского работника; показания одометра при выезде и возращении транспортного средства к месту стоянки не заверяются подписями уполномоченных лиц. Данный факт подтверждается копиями путевых № 7415 от 04.04.2010 г., № 7546 05.04.2010 г., № 7698 от 06.04.2010 г., № 0085247 от 06.04.2010 г., № 0082258 от 07.04.2010 г., №0085516 от 13.04.2010 г. Нарушение требования ст. 6 Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ, п.п. 6,7, 13, 16 Приказ Минтрансом РФ «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов» от 18.09.2008 г. № 152, п. 4 (б) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Выявленные нарушения не соответствуют требованиям статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196 от 10.12.1995, пунктам 2.2 и 4.10 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997, , а также подпунктам «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В данном случае лицензионные требования и условия установлены п. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного Постановлением Правительства РФ 30.10.2006г. № 637), к которым относятся следующие положения:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

ООО «РГАТП №1» имеет лицензию от 25.11.2002, регистрационный № АСС - 61- 0009043 сроком действия по 26.11.2012.

В соответствии с лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации владелец лицензии обязан: обеспечивать наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм, не допускать передачу лицензии и лицензионных карточек другому юридическому или физическому лицу.

В данном случае лицензионный вид деятельности обществом осуществлялся без соблюдений требований, установленных лицензией, следовательно, квалификация правонарушения дана лицензирующим органом правильно.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1. КоАП РФ.

Суд считает, что собранными в ходе административного производства доказательствами полностью доказан факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении № 52 от 23.04.2010, пояснениями законного представителя общества о том, что с выявленными нарушениями согласен и обязуется их устранить, а также иными собранными по делу доказательствами.

При таких обстоятельствах суд находит доказанным факт вмененного обществу правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификацию деяния по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ правильной, следовательно, заявленные требования Южного управления Государственного автодорожного надзора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 28.2, 14.1 ч. 3 КоАП РФ, 167-170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Ростовской области

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Ростовское грузовое автотранспортное предприятие №1», юридический адрес: г. Ростов-на-Дону, пер. Технологический, 6, основной государственный регистрационный номер 1026103715703, ИНН 6165013130, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель УФК по РО (Южное Управление Госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Р/сч 40101810400000010002

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по РО г. Ростова-на-Дону

БИК 046015001

ИНН 6164028158

КПП 616401001

ОКАТО 60401000000

КБК 106 116 900 4004 0000 140

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.

Судья И.В.Колесник