АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8а, http://rostov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону
Дело № А53-7949/2008-С4-7
07 июля 2008
Резолютивная часть решения объявлена 30.06.08
Арбитражный суд Ростовской области
в составе председательствующего судьи Липатовой Веры Ивановны
при ведении протокола судебного заседания судьей Липатовой Верой Ивановной,
рассмотрев дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ"
к Управлению Роспотребнадзора по Ростовской области
об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 08.05.08 № 1853,
от заинтересованного лица: ФИО1 (доверенность от 13.02.2008 б/н),
установил: общество с ограниченной ответственностью "ЖКХ" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Ростовской области об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 08.05.2008 №1853.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении корреспонденции суда, имеющемся в материалах дела. Представитель заявителя требования определения суда от 05.06.08 не выполнил, возражений на отзыв не представил.
Суд рассматривает дело в соответствии со ст. 156 АПК РФ в отсутствие лица, участвующего в деле.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РО с доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, считает, что состав правонарушения, предусмотренного ст. ст. 6.3, 8.2 КоАП РФ, подтвержден материалами дела об административном правонарушении.
Изучив и оценив материалы дела, выслушав доводы представителя заинтересованного лица, суд установил следующее.
Сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Ростовской области на основании распоряжения о проведении мероприятий по надзору от 31.03.08 № 100684 проведены внеплановые мероприятия по надзору в отношении ООО "ЖКХ" (ИНН <***>), объекты надзора: земельные участки, прилегающие к контейнерным площадкам и многоквартирным жилым домам Ленинского района г. Ростова-на-Дону.
В результате проведенного обследования 18.04.08 выявлены нарушения санитарного законодательства. На территории Ленинского района, пер. Братский, 55 имелось скопление оконных блоков, дверей, газовых плит, части дивана, на внутридворовой территории спуск в подвальное помещение жилого дома № 55 по пер. Братскому загрязнен бытовыми отходами. По ул. Островского, 9 дворовой туалет переполнен, кабины загрязнены.
Данные нарушения зафиксированы в акте обследования от 18.04.08
В отношении ООО "ЖКХ" составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, от 21.04.08. Протокол составлен в присутствии директора общества ФИО2 (приказ о назначении на должность от 07.12.06 № 175). Протокол подписан законным представителем без замечаний и разногласий по содержанию.
Лицом, составившим протокол об административном правонарушении, совершенное ООО "ЖКХ" правонарушение квалифицировано на основании статей 6.3, 8.2 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения материалов проведенных мероприятий по надзору Заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Ростовской области вынесено постановление от 08.05.08 № 1853 о привлечении ООО "ЖКХ" к административной ответственности, предусмотренной статьями 6.3, 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25000 руб.
Указанное постановление обжаловано ООО "ЖКХ" в арбитражный суд и является предметом рассмотрения по настоящему делу.
Суд, заслушав довод лица, участвующего деле, изучив и оценив материалы дела, сделал вывод о том, что ООО "ЖКХ" правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. ст. 6.3, 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В ст. 8.2 КоАП РФ указано, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 21 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30.03.99 (далее – ФЗ от 30.03.99 № 52-ФЗ) содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Статьей 22 ФЗ от 30.03.99 № 52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно - правовыми актами.
В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.99 № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевыхпродуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
П. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (далее – Санитарные правила) предусматривает, что организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".
Согласно ст. 22 ФЗ от 30.03.99 № 52-ФЗ и пп. 2.3.4 Санитарных правил отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дворовой туалет должен иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося туалетом.
Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
Помещения дворовых туалетов должны содержаться в чистоте. Их уборку следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на территории Ленинского района, пер. Братский, 55 имелось скопление оконных блоков, дверей, газовых плит, части дивана, на внутридворовой территории спуск в подвальное помещение жилого дома № 55 по пер. Братскому загрязнен бытовыми отходами. По ул. Островского, 9 дворовой туалет был переполнен, кабины загрязнены, что является нарушением ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30.03.99, СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
При вынесении постановления о привлечении к административной ответственности Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области были исследованы отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельства, которые не были установлены, а также применена ч. 1. ст. 4.4 КоАП РФ, согласно которой при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При таких обстоятельствах, заявленное требование не подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении требования общества с ограниченной ответсвенностью "ЖКХ" от 23.05.08 б/н.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья В.И. Липатова