ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-8840/08 от 27.06.2008 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8а;

http://rostov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону Дело № А53-8840/2008-С4-4

«30» июня 2008г.

Резолютивная часть решения объявлена «27» июня 2008г.

Полный текст решения изготовлен «30» июня 2008г.

Арбитражный суд Ростовской области

в составе судьи Сурмаляна Г.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Сурмалян Г.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СВА» к администравтиной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

лицо, привлекаемое к административной ответственности: ООО Управляющая компания «СВА»,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности № 1126 от 05.05.2008г. ФИО1; 2) после перерыва представитель по доверенности № 3321 от 29.12.2007г. ФИО2;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: представитель по доверенности от 23.06.2008г. ФИО3

Установил: Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СВА» к администравтиной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 12 часов 00 минут 27.06.2008г. После перерыва судебное заседание продолжено.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявление, просила привлечь общество к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, приказ (распоряжение) руководителя региональной службы госстройнадзора о проведении проверки не представила.

Представитель общества пояснила доводы, изложенные в отзыве на заявление, просила в удовлетворении требований заявителя отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд установил.

23.04.2008г. Региональной службой строительного надзора Ростовской области проведена проверка соблюдения законодательства ООО УК «СВА» при строительстве объекта капитального строительства: сетей и сооружений водоснабжения «Батайск-Западный», расположенного в г. Батайске Ростовской области.

В ходе проведенной проверки на указанном объекте выявлены следующие нарушения: не выполнена подбивка трубопровода ручным механизированным инструментом; не выполнено уплотнение грунта в пазухах между стенкой траншеи и трубой, а также всего защитного слоя над трубой механической трамбовкой до достижения коэффициента уплотнения, равного естественной плотности грунта в ненарушенном состоянии; трасса трубопровода выполнена с отклонением от проекта (увеличение длины трассы на 600 метров); трубопровод уложен в траншею без откачки грунтовых вод.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки № 3 при строительстве объекта капитального строительства от 23.04.2008г.

По результатам проверки ООО УК «СВА» выдано предписание № 3 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, в котором обществу предписано представить исполнительную документацию и отчет-заключение проектного института о соответствии выполненных работ проектной документации и техническим регламентам по укладке напорного водовода и насосной (ул. Гайдаш) по железной дороге в срок до 07.05.2008г.

07.05.2008г. Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области проведена проверка соблюдения выполнения требований предписания № 3 от 23.04.2008г. об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, выданном ООО Управляющая компания «СВА» на объекте капитального строительства.

В результате проверки установлено, что ООО УК «СВА» не выполнено требование предписания № 3 от 23.04.2008г. в части представления отчета-заключения проектного института о соответствии выполненных работ проектной документации и техническим регламентам по укладке напорного водовода от насосной (ул. Гайдаш) до железной дороги. Результаты проверки зафиксированы в акте № 5 при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства от 07.05.2008г.

30.05.2008г. главным специалистом Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области в отношении ООО Управляющая компания «СВА» составлен протокол об административном правонарушении № 83024 по ч. 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и материалы проверки направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения стороны, суд пришел к выводу, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 6 ст. 19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. Положения данной статьи предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. В протоколе об административном правонарушении указывается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело. При составлении протокола указанным лицам разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении № 83024 от 30.05.2008г. составлен в отсутствие законного представителя ООО УК «СВА». В материалах дела имеется уведомление на составление протокола, в котором директору общества предлагается лично явиться 30.05.2008г. для составления протокола об административном правонарушении. Указанное уведомление было получено «зав.скл. Краснолуцкой» 20.05.2008г. Согласно списку сотрудников ООО УК «СВА» Краснолуцкая не является сотрудником ООО УК «СВА», кроме того должность зав. складом штатным расписанием ООО УК «СВА» не предусмотрена.

Согласно договору аренды № 2957/07 Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области предоставляет ООО УК «СВА» в аренду нежилые помещения, являющиеся собственностью Ростовской области, расположенные по адресу: <...>, общей площадью 1592, 10 кв.м.

В свою очередь обществом в судебное заседание представлены договора субаренды от 09.01.2008г. (6 договоров), согласно которых ООО УК «СВА» предоставляет в субаренду указанное помещение разным арендаторам.

Представитель заявителя в судебном заседании заявила, что возможно, уведомление вручено сотруднику иной организации, который в свою очередь не передал его в представителю ООО УК «СВА».

В соответствии с ч. 5 ст. 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Административный орган доводы заявителя не опровергнул, доказательств подтверждающих обратное, не представил, в рамках дела об административном производстве данные обстоятельства не исследованы и не учтены.

Таким образом, суд пришел к выводу, что законный представитель ООО УК «СВА» не был извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и не мог воспользоваться правами, предусмотренными КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации рд-11-04-2006, утвержденного приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от26 декабря 2006 г. № 1129 проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо органа государственного строительного надзора), составленного по образцу, приведенному в Приложении N 1 к указанному Порядку.

Как пояснил представитель ООО УК «СВА» распоряжение (приказ) о проведении проверки представлен законному представителю общества не был. Данный факт представителем Гостройнадзора не оспорен.

В судебном заседании по ходатайству сторон был объявлен перерыв для предоставления дополнительных доказательств. После перерыва представитель административного органа распоряжение (приказ) руководителя Региональной службы Государственного строительного надзора о проведении проверки также не представила, пояснила, что такой приказ издан, однако представить его не может, в связи с тем, что проводится проверка компании «Кока-Кола» и все сотрудники заняты.

Таким образом, суд пришел к выводу, что у должностных лиц Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области не было полномочий на проведение проверки в отношении объекта капитального строительства.

Согласно пункту 14 указанного порядка при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо органа государственного строительного надзора составляет акт по образцу, приведенному в Приложении N 7 к указанному Порядку, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), по образцу, приведенному в Приложении N 8 к указанному Порядку.

В силу пункта 15 Порядка акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии).

В данном случае в результате проверки на объекте капитального строительства выявлены нарушения: не выполнена подбивка трубопровода ручным механизированным инструментом; не выполнено уплотнение грунта в пазухах между стенкой траншеи и трубой, а также всего защитного слоя над трубой механической трамбовкой до достижения коэффициента уплотнения, равного естественной плотности грунта в ненарушенном состоянии; трасса трубопровода выполнена с отклонением от проекта (увеличение длины трассы на 600 метров); трубопровод уложен в траншею без откачки грунтовых вод. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 3 от 23.04.2008г.

На основе указанного акта ООО УК «СВА» выдано предписание № 3 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, согласно которого обществу предписывается представить исполнительную документацию и отчет-заключение проектного института о соответствии выполненных работ проектной документации и техническим регламентам по укладке водовода от насосной (ул. Гайдаш) до железной дороги в срок до 07.05.2008г.

В данном случае Региональной службой государственного строительного надзора фактически выдано предписание не об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, а запрос о необходимости представления документов. Указанным предписанием фактически подменяется запрос о представлении обществом документов.

В судебном заседании представитель общества пояснила, что нарушения, выявленные в ходе проведения проверки, и зафиксированные в акте проверки № 3 при строительстве объекта капитального строительства устранены, данное обстоятельство заявителем не оспорено.

Кроме того, обществу для представления документов представлен неразумный срок для их представления 07.05.2008г. – без учета нерабочих дней – 26, 27 апреля, 1, 2, 3 мая 2008г, учитывая, что предписание выдано 23 апреля 2008г.

Несмотря на это следует отметить, что обществом предприняты все меры для выполнения требований административного органа, а именно во исполнение предписания между ООО УК «СВА» и ООО «Ростовгипрошахт» заключен договор № 651 от 29.05.2007г. на обследование и выдачу заключения по выполненным решениям, разработанным проектной организацией по монтажу трубопровода на строительном объекте. Согласно приложению № 1 к договору срок окончания работ – сентябрь 2008г.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области о привлечении индивидуального ООО УК «СВА» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 28.2, 19.5 ч.6 КоАП РФ, статьями 167-170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Ростовской области

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СВА» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый апелляционной арбитражный суд в течение 10 дней с момента принятия решения в порядке главы 34 АПК РФ и в кассационную инстанцию в порядке главы 35 АПК РФ.

Судья Г.А. Сурмалян