АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2019 г.
Полный текст решения изготовлен 16 июля 2019 г.
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Казаченко Г. Б.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Игнатенко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело заявлению
ФИО1, ФИО2
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя ФИО1- ФИО1, лично, представитель по доверенности от 26.04.2019 года ФИО3;
от заявителя ФИО2- не явился
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 17.07.2018 года ФИО4
установил:
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с требованием к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области о признании незаконным решения об исключении из ЕГРЮЛ СНТ «Элеваторщик» (ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 30.10.2012, ИНН: <***>); признании записи за государственным регистрационным номером № 2196196084490 от 25.01.2019 об исключении СНТ «Элеваторщик» (ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 30.10.2012, ИНН: <***>) из ЕГРЮЛ как юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, недействительной.
В судебное заседание не обеспечил явку заявитель ФИО2, в материалы дела представлено ходатайство заявителя ФИО1 о прекращении производства по делу в отношении требований заявителя ФИО2 в связи с её смертью.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что после смерти гражданина, являющегося стороной в деле, спорное правоотношение не допускает правопреемства.
Так, заявителем ФИО1 представлено свидетельство о смерти ФИО2 17.04.2019.
Таким образом, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу в части заявленных требований ФИО2 подлежит прекращению.
В судебное заседание обеспечили явку заявитель ФИО1, представитель заявителя ФИО1, заявленные требования поддержали на основании доводов, изложенных в заявлении, возражениях на отзыв, просили суд удовлетворить заявление в полном объёме.
В судебное заседание обеспечил явку представитель заинтересованного лица, возражал против удовлетворения заявленных требований на основании доводов, изложенных в отзыве на заявление, просил суд отказать в удовлетворении заявления.
Выслушав пояснения заявителя ФИО1, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит требования не подлежащими удовлетворению на основании следующего.
Как следует из заявления, 05.01.2019 MИФНС России № 26 по Ростовской области внесена запись об исключении СНТ «Элеваторщик» из ЕГРЮЛ на основании п.п. б п. 5 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». О данных обстоятельствах председателю Правления СНТ ФИО2 стало известно из банка, в котором СНТ имеет расчетный счет, а также выписки из ЕГРЮЛ от 01.02.2019.
Налоговым органом 24.09.2018 года было принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности. Впоследствии 25.01.2019 г. в ЕГРЮЛ была внесена запись № 2196196084490 о прекращении юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ. По мнению истца, данное решение вынесено незаконно и необоснованно ввиду того, что СНТ «Элеваторщик» является некоммерческой организацией, активно ведет свою деятельность, в том числе 2018 году. Юридический адрес СНТ «Элеваторщик» - место жительства одного из учредителей СНТ - ФИО5, данный адрес в качестве местонахождения был выбран для удобства членов Правления. Согласно сведениям, полученным от членов правления, член правления ФИО5 испугалась представителя налоговой, показания о том, что СНТ «Элеваторщик» по адресу места ее жительства не находится дала потому, что боялась «как бы чего не вышло», так как договор аренды не был заключен, вследствие того, что она член Правления и учредитель СНТ «Элеваторщик». Регистрирующий орган, установив наличие формальных признаков недействующего юридического лица на основании допроса члена правления, не учёл специфику деятельности СНТ «Элеваторщик» и цели его создания, что привело к принятию обжалуемого решения и совершению действий по исключению СНТ «Элеваторщик» из ЕГРЮЛ, не соответствующих требованиям Закона №129-ФЗ. По данному адресу в течение всего времени существования, в том числе в 2018 году, регулярно проводились собрания Правления СНТ «Элеваторшик». СНТ «Элеваторщик» имеет расчетный счет в ПАО Сбербанк, осуществляет управление общим имуществом СНТ, проводит общие собрания членов СНТ, заседания Правления СНТ, заключает договора, ведет переписку с администрацией Петровского сельского поселения. Ликвидация СНТ «Элеваторщик» нарушает права членов СНТ, препятствует СНТ осуществлять свою деятельность, а также нарушает права его членов. Правление СНТ в силу специфики деятельности СНТ не может регулярно находится по месту жительства одного из своих членов, а ФИО5 проживает в жилом частном доме, это обстоятельство само по себе не может повлечь признание юридического адреса недостоверным. Регистрирующий орган, установив наличие формальных признаков о недостоверности сведений, на основании непроверенных данных, не учёл специфику деятельности СНТ «Элеваторщик» и цели его создания, что привело к принятию обжалуемого решения и совершению действий по исключению СНТ «Элеваторщик» из ЕГРЮЛ, не соответствующих требованиям Закона №129- ФЗ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
Налоговый орган , возражая против удовлетворения требований, указал, что процедура исключения из ЕГРЮЛ СНТ «Элеваторщик» проведена законно и обоснованно, результатом чего явилось внесение 25.01.2019 Межрайонной ИФНС России №26 по Ростовской области записи в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ об исключении СНТ «ЭЛЕКТРОСВАРЩИК» из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом из положений части 2 статьи 201 АПК РФ следует, что требование о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения и действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено при наличии одновременно двух условий: если ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права лица, подавшего заявление о признании этого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ) информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации. Одним из принципов правового регулирования технологий и информации является принцип достоверности информации (статья 3 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ).
Необходимым условием проведения государственной регистрации является не только представление полного перечня документов, но и достоверность заявленной информации, подлежащей внесению в Единый государственный реестр юридических лиц. Документы, не отвечающие признакам достоверности, не могут являться основанием для внесения соответствующей записи в единый государственный реестр.
Все третьи лица могут добросовестно полагаться на действительность данных, содержащихся в ЕГРЮЛ.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 № 7075/11 также разъяснено, что необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
Как установлено пунктом 2 статьи 54 ГК РФ, пунктом 2 статьи 4 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся такие сведения о юридическом лице, как адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Единство и сопоставимость сведений ЕГРЮЛ, обеспечиваются, в том числе, проверкой достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ.
Как установлено пунктом 4.2 статьи 9 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ, проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4.3 статьи 9 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Таким документом является Приказ ФНС России от 11.02.2016 №ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».
Мероприятия по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, могут проводиться в отношении документов и сведений, имеющихся у территориальных органов ФНС России, полученных как при осуществлении полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц, так и при осуществлении иных полномочий в установленной сфере деятельности ФНС России.
Из материалов дела следует, что 30.01.2018 Межрайонной ИФНС России № 1 по Ростовской области, с целью установления фактического местонахождения СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК» произведен осмотр территории и помещений по адресу: ул. Колхозная, 9, с. Чалтырь, Мясниковский район, Ростовской области.
В ходе проведенного осмотра установлено, что по адресу расположено жилое здание, собственником которого является ФИО5, свидетельство о государственной регистрации права от 27.03.2008.
В ходе проведения осмотра установлено, что СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК» по указанному адресу фактически не находится, деятельность не осуществляет, исполнительный орган, имущество и документация отсутствуют. На момент проведения осмотра вывеска с реквизитами организации, сотрудники и руководитель по указанному адресу отсутствуют.
В материалы дела представлен протокол опроса свидетеля - собственника ФИО5, в котором указано, что договор аренды с СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК» заключен не был и собственник категорически возражает, чтобы вышеуказанный адрес значился адресом регистрации СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК», общество по указанному адресу не находится, ФИО2 известна свидетелю, по данному адресу не прописана и не проживает.
Территориальный налоговый орган вправе представить в регистрирующий орган заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице. Заинтересованность налогового органа обусловлена его прямыми обязанностями, установленными статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Подпунктом 3 пункта 1 статьи 32 НК РФ установлена обязанность вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.
В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ (пункт 1 статьи 83 НК РФ). Постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (пункт 3 статьи 83 НК РФ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
На основании вышеуказанной нормы права, ЕРЦ в рамках своей компетенции, принято решение о проведении мероприятий, установленных пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в связи с чем, 05.02.2018 по адресу (месту нахождения) СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК», отраженному в ЕГРЮЛ (ул. Колхозная, 9, с. Чалтырь, Мясниковский район, Ростовской области), а также в адрес руководителя и учредителя (ФИО2, ФИО1) СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК», направлено уведомление №66 от 02.02.2018 о необходимости предоставить в ЕРЦ достоверные сведения об адресе.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления №66 от 02.02.2018 в регистрирующий орган достоверные сведения или документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении СНТ «ЭЛЕВАГОРЩИК», не поступали и 14.03.2018 Межрайонной ИФНС России №26 по Ростовской области в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК»: ул. Колхозная, 9, с. Чалтырь, Мясниковский р-н, Ростовской области, 346800.
Публикация сведений о принятом решений о предстоящем исключении СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК» из ЕГРЮЛ состоялась 26.09.2018 в журнале «Вестник государственной регистрации» №38(703)/5980 от 26.09.2018. Возражения по форме Р38001 в отношении предстоящего исключения из ЕГРЮЛ СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК» в регистрирующий орган не поступало. Кроме того, в регистрирующий орган не поступал комплект документов, установленный статьей 17 Федерального закона № 129-ФЗ об изменении сведений об адресе (месте нахождения), содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК».
У руководителя и участников СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК» также имелась возможность устранить имеющиеся в ЕГРЮЛ сведения, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в ходе процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ на основании подпункта "б" пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ и представить в регистрирующий орган мотивированное заявление, которое является основанием для прекращения процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по форме Р38001 (пункты 3,4 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ).
Поскольку в период с момента направления регистрирующим органом уведомления о недостоверности сведений об адресе места нахождения СНТ «Элеваторщик» до внесения записи в ЕГРЮЛ о недостоверности адреса СНТ не исполнило обязанность, установленную абзацем 2 пункта 6 статьи 11 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ, не представило сведения и документы, подтверждающие достоверность сведений об адресе СНТ, МИФНС № 26 по Ростовской области был сделан вывод о том, что сведения об адресе СНТ «Элеваторщик», содержащиеся в ЕГРЮЛ (346800, ул. Колхозная, 9, с. Чалтырь, Мясниковский район, Ростовской области), являются недостоверными.
25.01.2019 в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ Межрайонной ИФНС России №26 по Ростовской области в ЕГРЮЛ внесена запись об исключении СНТ «ЭЛЕКТРОСВАРЩИК» из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности.
Законность совершения органом, осуществляющим публичные полномочия, оспариваемых действий проверяется арбитражным судом на дату совершения указанных действий. Доказательств того, что на дату внесения оспариваемой записи СНТ «Элеваторщик» действительно находилось по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, заявителем в материалы дела не представлено.
ФИО5 со слов представителя заявителя отказалась явиться в судебное заседание.
Вместе с тем, в ходе проведенного осмотра установлено, что по юридическому адресу СНТ расположено жилое здание, собственником которого является ФИО5, свидетельство о государственной регистрации права от 27.03.2008, СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК» по указанному адресу фактически не находится, деятельность не осуществляет, исполнительный орган, имущество и документация отсутствуют. На момент проведения осмотра вывеска с реквизитами организации, сотрудники и руководитель по указанному адресу отсутствуют.
Из представленного протокола опроса свидетеля - собственника ФИО5, следует, что договор аренды с СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК» заключен не был и собственник категорически возражает, чтобы вышеуказанный адрес значился адресом регистрации СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК», общество по указанному адресу не находится, ФИО2 известна свидетелю, по данному адресу не прописана и не проживает.
Адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (пункт 2 статьи 54 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Пунктом 1 статьи 32 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ установлено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества. Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки (пункт 3 статьи 40 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ).
После внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица презюмируется, что оно там находится. С этим действующее законодательство Российской Федерации связывает ряд правовых последствий. Место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение, им определяется место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров и т.д. Указание недостоверных сведений затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступать в отношения с обществом, не осуществляющим деятельность по указанному в ЕГРЮЛ адресу, что препятствует надлежащему осуществлению какого-либо контроля, в том числе налогового, в силу чего, для государственной регистрации заявитель обязан представлять достоверную информацию.
Следовательно, СНТ «Элеваторщик» должно осуществлять деятельность по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. В результате контрольных мероприятий в форме осмотра установлено, что постоянно действующий исполнительный орган СНТ «Элеваторщик» ФИО2 фактически не находится по юридическому адресу СНТ «Элеваторщик», указанному в ЕГРЮЛ.
По адресу государственной регистрации юридического лица должен находиться постоянно действующий исполнительный орган, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иной орган или лицо, уполномоченные выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, и только в этом случае сведения об адресе юридического лица считаются достоверными, что в настоящем деле не нашло своего подтверждения.
В силу пункта 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо в лице его органа, законного представителя должно не только получать юридически значимые сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также фактически находиться по указанному адресу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно статье 5 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ сведения об адресе места нахождения юридического лица (его единоличного исполнительного органа) подлежат отражению в ЕГРЮЛ. Учитывая общедоступность информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, внесение в реестр недостоверных сведений недопустимо.
В силу пункта 6 статьи 11 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ в случае, если в результате проверочных мероприятий будет установлена недостоверность сведений об адресе места нахождения юридического лица, в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ о юридическом лице. Тем самым обеспечиваются гарантии неограниченного круга участников гражданского оборота на получение достоверной информации о юридическом лице.
В данном случае нахождение СНТ и его исполнительного органа по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, в результате контрольных мероприятий установлено не было. Помимо этого, как следует из представленных заявителем деклараций, поданных в МИФНС № 1 по Ростовской области за 2017 и 2018 гг., отчетность представлена с нулевыми показателями, сведения о среднесписочной численности по состоянию на 01.01.2018 составили 1 человек, ФИО5 в соответствии с представленным протоколом опроса указала, что договор аренды с СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК» заключен не был и собственник категорически возражает, чтобы вышеуказанный адрес значился адресом регистрации СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК», общество по указанному адресу не находится, явку для дачи пояснений в судебное заседание по данному делу, назначенное на 09.07.2019, не обеспечила, протокольная выписка об отложении судебного разбирательства по делу вручена ФИО5 под роспись 29.06.2019.
Согласно выпискам о движении денежных средств по расчетному счету СНТ «Элеваторщик» за период с 01.01.2014 по 20.05.2016 отсутствуют расходы, подтверждающие факт оплаты СНТ аренды помещения, представленный заявителем кадастровый паспорт земельного участка от 16.02.2015 с указанием правообладателя садоводческое товарищество Элеваторщик» и видом права постоянное (бессрочное) пользование, № 61:25:50 12 01 от 10.12.2005 не свидетельствует о ведении СНТ «Элеваторщик» деятельности, указанной в выпиской из ЕГРЮЛ, а именно 68.32 «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», кроме того, налоговым органов в ходе проведения осмотра установлено, что СНТ «ЭЛЕВАТОРЩИК» по указанному адресу фактически не находится, деятельность не осуществляет, исполнительный орган, имущество и документация отсутствуют, на момент проведения осмотра вывеска с реквизитами организации, сотрудники и руководитель по указанному адресу отсутствуют.
Исследовав в совокупности представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые действия регистрирующего органа по внесению в ЕГРЮЛ записи № 2196196084490 от 25.01.2019 об исключении СНТ «Элеваторщик» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) из ЕГРЮЛ в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Установленный пунктом 4.2 статьи 9, пунктом 6 статьи 11 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ порядок внесения записи о недостоверности адреса СНТ «Элеваторщик» регистрирующим органом соблюден.
Частью 3 статьи 201 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, подтвержденные соответствующими доказательствами, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 110,150,198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Прекратить производство по делу в части требований ФИО2.
В удовлетворении требований ФИО1 отказать.
Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения через суд, принявший решение.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения через суд, принявший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Казаченко Г. Б.