ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А54-1485/19 от 29.03.2019 АС Рязанской области

Арбитражный суд Рязанской области

ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                      Дело № А54-1485/2019

04 апреля 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании марта 2019 года .

Полный текст решения изготовлен апреля 2019 года .

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Соломатиной О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лесных А.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Прокурора Рыбновского района Рязанской области (Рязанская область, г. Рыбное)

к обществу с ограниченной ответственностью "Твой зуб" (ОГРН <***>, Рязанская область, г. Рыбное)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в судебном заседании 27.03.2019 был объявлен перерыв до 29.03.2019

при участии в судебном заседании:

от административного органа - ФИО1, помощник прокурора, личность установлена на основании предъявленного удостоверения прокурату­ры;

от лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО2 о, генеральный директор, личность установлена на основании предъявлен­ного паспорта; ФИО3, представитель по доверенности от 19.03.2019, личность установлена на основании паспорта (в судебном заседании 27.03.2019),

установил: Прокурор Рыбновского района Рязанской области (далее по тексту - заявитель, прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Твой зуб" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель административного органа поддер­жал заявленные требования о привлечении к административной ответствен­ности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственно­сти, возражал против заявленных требований. В пояснениях указал, что у прокуратуры отсутствовали основания для проведения проверки; а также просит назначить наказание в виде предупреждения.

Из материалов дела следует: общество с ограниченной ответственностью "Твой зуб" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***> (л.д. 27-28).

ООО "Твой зуб" имеет дейст­вующую лицензию на право осуществления медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения Рязанской области № ЛО-62-01-000849,  (лицензия действует с 16.08.2012 бессрочно - л.д.16-18). Адрес места осуществления деятельности: <...> (договор аренды от 01.07.2012 - л.д. 19-21).

05 февраля 2019 года Прокурором Рыбновского района было принято решение №8 о проведении проверки деятельности ООО "Твой зуб" с целью выявления нарушений законодательства об охране здоровья граждан в деятельности лечебных организаций (л.д. 55). Основанием для проведения проверки послужило задание прокуратуры Рязанской области от 25.01.2019 №7-32/2019 (л.д. 66-78).

Прокуратурой Рыбновского района 15.02.2019 совместно с представителями Росздравнадзора по Рязанской области проведена проверка соблюдения ООО "Твой зуб" требований технических регламентов и законодательства в сфере охраны здоровья граждан, включая вопросы качественной и своевременной медицинской помощи, ее доступности, платных медицинских услуг.

В ходе проверки было установлено, что в стоматологическом кабинете ООО "Твой Зуб" осуществляется хранение лекарственных препаратов с истекшим сроком годности: Преднизолон раствор для внутривенного и внутримышечного введения 30 мг/мл ампулы 1,0 № 3 - 1 упаковка, производитель Аджио Фармацевтикалс ЛТД, срок годности до 12.2018; раствор йода спиртовой 5% 25 мл 1 флакон, производитель ООО "Тульская фармацевтическая фабрика".

Указанный факт подтверждается справкой от 15.02.2019, в которой отражены выявленные нарушения (л.д. 12-15).

В своих объяснениях от 21.02.2019 генеральный директор ООО "Твой зуб" ФИО2 факт совершения правонарушения признал, обязался не допускать их в дальнейшей деятельности (л.д. 22).

21 февраля 2019 года ФИО2, ФИО4 и ФИО5 составлен акт об уничтожении лекарственных средств с истекшим сроком годности: Преднизолон раствор для внутривенного и внутримышечного введения 30 мг/мл ампулы 1,0 № 3 - 1 упаковка, производитель Аджио Фармацевтикалс ЛТД, срок годности до 12.2018; раствор йода спиртовой 5% 25 мл 1 флакон, производитель ООО "Тульская фармацевтическая фабрика" (л.д. 23).

По результатам проверки в отношении предпринимателя прокурором Рыбновского района Рязанской области вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 21 февраля 2019 года, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (л.д. 7-10).

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению. При этом, суд исходит из следующего.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том  числе потребителей обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 36 Федерального закона № 184-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки/ эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные Нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.

Частями 1 и 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.

Правила хранения лекарственных средств, утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н утверждены Правила хранения лекарственных средств, которые устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения, регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

В пункте 12 названных Правил установлено, что при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.

Пунктами 40 и 42 Правил предусмотрено, что хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учетом свойств веществ, входящих в их состав, а также организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата.

Прокуратурой Рыбновского района 15.02.2019 совместно с представителями Росздравнадзора по Рязанской области проведена проверка соблюдения ООО "Твой зуб" требований технических регламентов и законодательства в сфере охраны здоровья граждан, включая вопросы качественной и своевременной медицинской помощи, ее доступности, платных медицинских услуг, в ходе которой было установлено, что в стоматологическом кабинете ООО "Твой Зуб" осуществляется хранение лекарственных препаратов с истекшим сроком годности: Преднизолон раствор для внутривенного и внутримышечного введения 30 мг/мл ампулы 1,0 № 3 - 1 упаковка, производитель Аджио Фармацевтикалс ЛТД, срок годности до 12.2018; раствор йода спиртовой 5% 25 мл 1 флакон, производитель ООО "Тульская фармацевтическая фабрика".

Согласно инструкциям по применению, вышеуказанные препараты запрещено использовать после истечения их срока годности.

Вместе с тем, в нарушение п. 12 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №706н, на мо­мент проверки препараты с истекшим сроком годности не были перенесены в специально выделенную и обозначенную карантинную зону, а хранились среди других препаратов, используемых для экстренных ситуаций в медицинскомкабинете.

Материалами дела подтвержден факт хранение лекарственных препаратов с истекшим сроком годности, подтверждается справкой от 15.02.2019, в которой отражены выявленные нарушения, объяснениями от 21.02.2019 генерального директора ООО "Твой зуб" ФИО2 (в которых он признал свою вину в совершении правонарушения, подчеркнув, что знает, что использовать лекарственные препараты с истекшим сроком годности по инструкции запрещено), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 февраля 2019 года, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Указанные документы в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются надлежащими доказательствами по делу об административном нарушении.

В судебном заседании директор общества факт хранения лекарственных препаратов с истекшим сроком годности не отрицал.

В силу части 1 статьи 1.5, части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу о том, что административным органом в материалы дела представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о нарушении ООО "Твой зуб" вышеуказанных норм закона.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что процедура административного расследования осуществлена заявителем с соблюдением процессуальных прав и гарантий, предоставленных обществу.

Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражным судом не установлено.

В ходе судебного разбирательства общество указало, что у прокуратуры не было оснований для проведения проверки. Указанный довод отклоняется судом в виде следующего.

На основании п. п. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно статье 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) предметом прокурорского надзора является, в том числе соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в п. 5.2 Постановления от 17.02.2015 N 2-П, согласно п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятие мер прокурором. По смыслу данного положения во взаимосвязи со ст. 10 Закона о прокуратуре, служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования, информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, так и в любых открытых источниках.

С учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, связанных с поддержанием правопорядка и обеспечением своевременного восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан и их объединений, предполагается, что органы прокуратуры должны адекватно реагировать с помощью всех доступных им законных средств на ставшие известными факты нарушения законов независимо от источника информации, включая информацию, полученную прокурором самостоятельно на законных основаниях.

Следовательно, в действующем правовом регулировании допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями (инцидентный характер), но и в инициативном порядке (самостоятельно).

Из анализа правовых норм статей 1, 21, 22 Закона о прокуратуре следует, что прокуратура осуществляет полномочия по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека органами публичной власти, различными государственными учреждениями и организациями, должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, гражданами.

Именно в компетенции прокуратуры по выявлению нарушений закона и прав граждан во всех сферах государственной и общественной жизни, прежде всего, и заключаются особенности прокурорского надзора, как особого вида государственно-властной надзорной деятельности.

Таким образом, исходя из наделенных законом полномочий, прокурор вправе проводить проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, в том числе с привлечением специалистов.

Из материалов дела следует, что прокурорская проверка проведена с привлечением сотрудников контролирующих органов на основании задания прокуратуры Рязанской области от 25.01.2019 №7-32-2019. Задание прокуратуры выдано во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Основание для выдачи поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации - многочисленные обращения граждан по вопросам недоступности медицинской помощи, оказания некачественных медицинских услуг, доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Исходя из взаимосвязанных положений ст. 21, ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором, и требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемой организации представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, а также привлекать к участию в проверочных мероприятиях представителей (сотрудников) иных государственных органов. В случае наличия у прокуратуры сведений о противоправных действиях, прокуратура должна принять меры, предусмотренные законом, в частности, провести проверку.

В силу вышеуказанных норм прокуратурой в отношении общества правомерно проведена проверка на предмет соблюдения действующего законодательства.

Проведение прокуратурой проверки соблюдения федерального законодательства в отношении заявителя не свидетельствует о нарушении прав общества в сфере осуществления предпринимательской либо иной экономической деятельности, так как не создает каких-либо препятствий и не возлагает обязанностей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.

При таких обстоятельствах, арбитражный суд считает, что имеются достаточные основания для привлечения ООО "Твой зуб"  к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, критерии оценки Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.

Пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, суд не усматривает каких либо исключительных оснований для применения положений статьи 2.9, а также статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (смягчающих ответственность) либо обстоятельств, исключающих административную ответственность.

Вместе с тем, суд считает возможным применить положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду следующего.

Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 316-ФЗ) предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее также - Закон № 209-ФЗ) в статье 4 определяет критерии отнесения юридического лица к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ установлено, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно части 1.1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов;

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

ООО "Твой зуб" относится к субъектами малого и среднего предпринимательства, что подтверждается Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 59,60).

Судом, в ходе рассмотрения дела, фактов привлечения ООО "Твой зуб" к административной ответственности по однородным правонарушениям не установлено, на их наличие не указано и в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, послужившем основанием для обращения заявителя в суд.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Доказательств причинения совершенным ООО "Твой зуб" правонарушения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения имущественного ущерба административным органом в материалы настоящего дела не представлено.

Кроме этого, ООО "Твой зуб" были приняты меры по уничтожению лекарственных препаратов с истекшим сроком годности, выявленных при проведении 15.02.2019 проверки, о чем  21 февраля 2019 года ФИО2, ФИО4 и ФИО5 составлен акт об уничтожении лекарственных средств с истекшим сроком годности.

Принимая во внимание, что ООО "Твой зуб" ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения (доказательств обратного суду не представлено), нарушение не повлекло последствия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (доказательств обратного административным органом не представлено), отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, суд с учетом конституционного принципа соразмерности и справедливости наказания, считает необходимым назначить ООО "Твой зуб" наказание в виде предупреждения.

Заявления о рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью  "ТВОЙ ЗУБ" (ОГРН <***>, Рязанская область, г. Рыбное) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.

На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                           О.В. Соломатина