ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;
http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело № А54-2370/2014
25 декабря 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании декабря 2014 года .
Полный текст решения изготовлен декабря 2014 года .
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Шуман И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ясинской Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Товарищества собственников жилья "Эталон" (ОГРН <***>; г. Рязань) к Приокскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Тула, ОГРН <***>), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - общество с ограниченной ответственностью "Центральная Диспетчерская Служба" (г. Рязань; ОГРН <***>), Национальный лифтовой союз (г. Москва), Автономная некоммерческая организация центр экспертизы и сертификации "Техкраэнерго" (г. Владимир) о признании в части незаконным предписания от 19.03.2014 № 5/28 (3-ПС-Р)-87-2014
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО1, представитель по доверенности от 31.12.2013, личность установлена на основании предъявленного паспорта; ФИО2, представитель по доверенности от 31.12.2013, личность установлена на основании предъявленного паспорта.
от ответчика: ФИО3, государственный инспектор, представитель по доверенности от 19.08.2014, личность установлена на основании предъявленного паспорта; ФИО4, главный специалист-эксперт, представитель по доверенности от 10.01.2014, личность установлена на основании предъявленного удостоверения.
об общества с ограниченной ответственностью "Центральная Диспетчерская Служба": не явился, извещен надлежащим образом.
от Автономной некоммерческой организации центр экспертизы и сертификации "Техкранэнерго": не явился, извещен надлежащим образом.
от Национального лифтогосоюза: ФИО5, представитель по доверенности от 30.09.2014, личность установлена на основании предъявленного паспорта.
установил: Товарищество собственников жилья "Эталон" (далее по тексту - ТСЖ "Эталон") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Приокскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным предписания от 19.03.2014 № 5/28 (3-ПС-Р)-87-2014 в части пунктов 2, 3, 4, 5.
По определению Арбитражного суда Рязанской области от 11.09.2014, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен - Национальный лифтовой союз.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 13.11.2014 к участию в данном деле привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Автономная некоммерческая организация центр экспертизы и сертификации "Техкранэнерго".
Представитель заявителя в судебном заседании указанное требование поддержал.
Представители ответчика по заявленному требованию Товарищества собственников жилья "Эталон" возражали.
Представитель Национального лифтового союза в судебном заседании поддержал позицию ответчика.
Представители общества с ограниченной ответственностью "Центральная Диспетчерская Служба", Автономной некоммерческой организации центр экспертизы и сертификации "Техкранэнерго" в судебное заседание не явились.
Из материалов настоящего дела следует, что согласно утвержденному Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодному плану проведения плановых проверок на 2014 год и в соответствии с распоряжением Приокского управления Ростехнадзора от 13.02.2014 № 215-р в отношение ТСЖ "Эталон" (в период с 18.03.2014 по 19.03.2014), названным Управлением проводилась плановая выездная проверка, предметом которой явилось соблюдение ТСЖ "Эталон" обязательных требований технических регламентов.
Результаты указанной проверки зафиксированы в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица - ТСЖ "Эталон" № 5/28 (3-ПС-Р)-87-2014.
На основании данного акта проверки от 19.03.2014 № 5/28-(ЗПС-Р)-87-2014 Приокским управлением Ростехнадзора выдано предписание № 5/28 (3-ПС-Р)-87-2014, содержащее существо выявленных нарушений со стороны ТСЖ "Эталон", в том числе:
2) не организовано проведение ежемесячных осмотров лифтов в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации завода-изготовителя, чем нарушены требования пунктов 3.1., 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пунктов 3.1., 3.2., 3.3 таблица Б1 (обязательное для исполнения) Руководства по эксплуатации ФБИР 483310.001 РЭ; срок устранения - 05.04.2014;
3) не организовано проведение в полном объеме ежемесячное техническое обслуживание лифтов (не предоставлены подтверждающие документы), чем нарушены требования пункта 3 статьи 3, пункта 3.1. статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пунктов 3.1., 3.2. Таблица В1, Г1 (обязательное для исполнения) Руководства по эксплуатации ФБИР 483310.001 РЭ; срок устранения - 05.04.2014;
4) не присвоен уровень квалификации электромеханикам по лифтам, выполняющим аварийно-техническое обслуживание лифтов в ООО "ЖЭУ № 17" (не предоставлены подтверждающие документы), чем нарушены требования пункта 3.2., статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункт 2 Профессионального стандарта Электромеханик по лифтам, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 20.12.2013 за № 754н, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.02.2014 № 31417; срок устранения - 05.04.2014;
5) не проведена оценка соответствия лифтов рег. № 107948-107954 в форме технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев организацией аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, чем нарушены требования пункта 4 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункта 4.2. раздела 4 ГОСТ Р 53783-2010 Лифты Общие требования безопасности к устройству и установке; срок устранения - 05.04.2014.
Указанное предписание получено ФИО6 - уполномоченным представителем по доверенности от 17.03.2014.
Не согласившись с данным предписанием в части пунктов 2, 3, 4, 5 ТСЖ "Эталон" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное Товариществом собственников жилья "Эталон" требование не подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
При рассмотрении дела о признании недействительным предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания требованиям законодательства и наличие (отсутствие) нарушенных прав заявителя в сфере экономической деятельности.
В силу статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе: лифты, лифтовые и иные шахты.
Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, в число которых входят лифты и эскалаторы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" техническим регламентом признается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или Указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2013 N 824 принят Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее по тексту - Технический регламент).
Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" вступает в силу с 15 февраля 2013 года.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации.
Для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования, в том числе: использование лифта по назначению, проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя (пункт 3.1. статьи 4 Технического регламента).
Осмотр лифта определяется, как периодическая проверка исправности оборудования и функционирования лифта (пункт 3.6 ГОСТа Р 55964-2014).
Следовательно, осмотр лифта, выполняемый в целях проверки исправности оборудования и функционирования лифта выполняется с периодичностью установленной изготовителем лифта.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к инструкции по техническому обслуживанию лифтов, входящей в состав руководства по эксплуатации.
В пункте 4.2 ГОСТ Р 54999-2012 при разработке инструкции по техническому обслуживанию следует учитывать:
- основные характеристики лифтов и их назначение (кто будет пользоваться лифтом, какие грузы будут перевозиться на лифте и т.д.);
- окружающую среду, в которой лифт будет использоваться (климатические условия, возможность проявлений вандализма и т.д.);
- любые ограничения по использованию лифта;
- результаты оценки риска, выполняемой, при необходимости, для лифта, рабочей зоны;
- специфические требования к техническому обслуживанию устройств безопасности, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию изготовителя устройств безопасности;
- специальные требования к техническому обслуживанию других частей лифта, предусмотренные в инструкции по техническому обслуживанию изготовителями этих частей лифта.
Наряду с этим, владелец лифта обеспечивает, в том числе: периодические проверки функционироания лифта, а также исправности оборудования (если эти проверки не включены в перечень работ организации по техническому обслуживанию): 1) дверей шахты; 2) сигнальных устройств; 3) кнопок вызова на этажах; 4) кнопок приказов в кабине; 5) устройства контроля дверного проема; 6) двусторонней переговорной связи; 7) оборудования освещения кабины; 8) устройства реверса дверей лифта; 9) информационных знаков (подпункт т) пункта 4.3.2 ГОСТ Р 54999).
Положением о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации", утвержденным Приказом Госстроя РФ от 30.06.1999 N 158, предусмотрено, что владельцем лифта является предприятие (организация), в собственности которого находится лифт или в собственность которого он будет передан к моменту ввода его в эксплуатацию, или в хозяйственном ведении которого находится или будет находиться лифт.
Владелец лифта должен обеспечить его содержание в исправном состоянии и безопасное использование по назначению путем организации надлежащего технического обслуживания и своевременного качественного ремонта. Именно на владельца лифта возлагается ответственность за техническое состояние и безопасность использования лифтового оборудования.
Работы по техническому обслуживанию, ремонту, замене, модернизации и реконструкции лифтов могут быть возложены на специализированное предприятие по договорам с владельцами лифтов.
В соответствии с пунктом 3.6.1.3 Положения специализированное предприятие (его подразделения) должно планировать производство работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, а также по подготовке их к техническому освидетельствованию и непосредственное освидетельствование с учетом соблюдения сроков, предусмотренных регламентирующими документами.
Плановые задания по техническому обслуживанию и ремонту лифтов или графики производства работ (месячные, квартальные и др.) должны направляться соответствующему представителю Владельца.
При этом пунктами 3.1., 3.2., 3.3. Руководства по эксплуатации ФБИР.483310.001 РЭ в отношении лифта пассажирского ЛП-0611Ю определено, что техническое обслуживание и осмотр лифта должны выполняться в соответствии с производственными инструкциями обслуживающего персонала и настоящего руководства. В процессе эксплуатации на лифте должны выполняться следующие плановые работы: ежесменные осмотры. В случае, когда осмотр проводит электромехник, осуществляющий техническое обслуживание лифта, вместо ежесменного допустимо проводить ежесуточный осмотр. Техническое обслуживание: 1) ежемесячное; 2) ежегодовое. Средний ремонт, проводимый дава раза в цикле: 1) СР-1 - через 6 лет с начала эксплуатации; 2) СР-2 - через 5 лет после выполнения СР-1. Капитальный ремонт, выполняемый через 15 лет после начала эксплуатации. Работы по техническому осмотру и обслуживанию лифта должны производиться при строгом соблюдении мер безопасности, изложенных в документах, приведенных в "Введении", в производственных инструкциях обслуживающего персонала и инструкциях по технике безопасности, действующих в организации эксплуатирующей лифт. Проверку технического состояния проводить ежесменно. Ежесменная проверка технического состояния (ежесменный осмотр) лифта должна быть возложена приказом на лифтеров и проводиться ими в соответствии с их производственной инструкцией. Ежесменный осмотр лифта должен проводиться в начале смены, а при обслуживании группы лифтов - в течение смены. Результаты ежесменного осмотра должны заноситься в журнал приема-сдачи смен и заверяться подписью проводившего осмотр. Несисправности, выявленные при проведеии ежесменного осмотра должны быть устранены, до их устранения пользование лифтом Запрещено. По согласованию с инспекцией технадзора для поднадзорных ей объектов допускается вместо ежесменного осмотра проводить осмотр с иной периодичностью. Содержание и методика проведения ежесменного осмотра, порядок проведения работ, технические требования, предъявляемые к лифту, указаны в таблице Б. При положительных о результатах ежесменного осмотра привести лифт в исходное положение для пользования.
Из представленных материалов настоящего дела следует, что в доме заявителя, по адресу: <...>, установлены и используются жителями данного дома лифты с автоматическим приводом дверей производства Республики Беларусь "РУП завод Могилевлифтмаш". Ответственным за эксплуатацию данных лифтов является заявитель.
Арбитражным судом установлено, что оспариваемым заявителем пунктами 2, 3 предписания от 19.03.2014 № 5/28-87-2014 вменены следующие нарушения:
- не организация проведения ежесменных осмотров лифтов в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации завода-изготовителя;
- не организованность проведения в полном объеме ежемесячного технического обслуживания лифтов.
Материалами выездной внеплановой проверки ответчика подтверждено, что в штате заявителя отсутствуют лифтеры. В виду этого, осмотры лифтов эксплуатируемых заявителем по вышеназванному адресу выполняют электромеханики общества с ограниченной ответственностью "Центральная Диспетчерская служба" (далее по тексту - ООО "ЦДС"), на основании договора № 1-Л, заключенного (02.09.2013) ТЖС "Эталон".
Однако осмотры лифтов электромеханиками указанного общества осуществляется, в ходе проведения ежемесячного технического обслуживания, один раз в месяц. Обязательное требование, определенное пунктом 3.1. Руководства по эксплуатации ФБИР.483310.001 РЭ о том, что в случае, когда осмотр проводит электромеханик, осуществляющий техническое обслуживание лифта, вместо ежемесячного допустимо проводить ежесуточный осмотр, электромеханиками ООО "ЦДС" вообще не выполняется. графики производства работ не представлены.
Доказательств обратного в материалах настоящего дела отсутствует.
Следовательно, заявителем допущено нарушение пунктов 2, 3 предписания от 19.03.2014 № 5/28-87-2014, на устранение которых ответчиком правомерно выдано указанное предписание.
При этом арбитражный суд, не принимает во внимание ссылку заявителя на приказ Госстроя Российской Федерации от 30.06.1999 "Об утверждении Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации" основанный на Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (утвержденные Постановление Госгортехнадзора России от 16.05.2003 № 31), поскольку названные Правила Приказом от 14.01.2013 № 5 признаны не подлежащими применению с 15.02.2013.
Также заявитель оспаривает пункт 4 предписания от 19.03.2014 № 5/28-87-2014, согласно которому заявителем не присвоен уровень квалификации электромеханикам по лифтам, выполняющим аварийно-техническое обслуживание лифтов.
Пунктом 3.2. Технического регламента определено, что для обеспечения безопасности смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию должно выполняться выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом.
Согласно пункту 3.3. ГОСТ Р 55964-2014 квалифицированный персонал по техническому обслуживанию лифтов - это сотрудники организации, прошедшие профессиональную подготовку и имеющие опыт работы по техническому обслуживанию лифтов, обеспеченные необходимыми инструкциями по техническому обслуживанию лифтов.
Также понятие квалифицированный персонал содержится в ГОСТ Р 55964-2014, а именно: квалифицированный персонал - это работники, подтвердившие свою квалификацию в соответствии с профессиональным стандартом, устанавливающим квалификационные характеристики для выполнения соответствующих работ.
Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы (статья 195.1 Трудового Кодекса Российской Федерации).
В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, утвержденном Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСАС от 31 января 1985 года N 31/3-30) (с изменениями и дополнениями) содержатся тарифно-квалификационные характеристики рабочей профессии - электромеханик по лифтам (параграфы 326-331б), устанавливающие характеристики работ с 1 по 8 разряд. Документ применяется на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15а.
Исходя из данных тарифно-квалификационных характеристик, лифты с групповым управлением до двух, должен обслуживать электромеханик 4 разряда, что соответствует 1-му уровню Профессионального стандарта "Электромеханик по лифтам", утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.12.2013 № 754н, а лифты с групповым управлением до трех, оснащенные электронными системами управления, телескопическим приводом дверей, низковольтным комплектным устройством, масляными буферами электромеханик по лифтам не ниже 5-го разряда, что соответствует 2-му уровню Профессионального стандарта "Электромеханик по лифтам", утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.12.2013 № 754н.
В ходе судебного разбирательства установлено, что выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов заявителя осуществляет ООО "ЦДС", в штате которого числятся следующие электромеханики по лифтам ООО "ЦДС": 1) ФИО7, окончивший АНО "Центр профессионального образования" по профессии электромеханик по лифам - 09.08.2013; 2) ФИО8, окончивший АНО "Центр профессионального образования" по профессии электромеханик по лифам - 29.11.2013; 3) ФИО9, окончивший курсы при Рязанском колледже электроники по профессии электромеханик по лифтам - 08.05.2012.
Согласно пункту 1.1. должностной инструкции для электромеханика, электромеханики, не имеющие шестимесячного практического стажа, могут привлекаться к выполнению указанных работ только под руководством электромеханика, которому поручено техническое обслуживание и ремонт лифтов. Аттестация электромеханика проводится квалификационной комиссией учебного заведения (организации), где проводилось обучение. Лицам, прошедшим аттестацию, должно быть выдано соответствующее удостоверение.
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов по адресу заявителя <...>, возложены на электромеханика по лифтам ООО "ЦДС" ФИО10, не имеющего шестимесячного стажа электромеханика, что подтверждается удостоверением, выданным АНО "Центр профессионального образования" по профессии электромеханик по лифам (дата окончания обучения по профессии электромеханика по лифтам - 29.11.2013).
Доказательств того, что указанные работы, осуществлялись ФИО10, под руководством электромеханика по лифтам 5 разряда, заявитель в материалы настоящего дела не представил.
В виду изложенного, довод заявителя что, требование Приокского Управления Ростехнадзора, изложенное в пункте 4 предписания является незаконным, так как содержит ссылку на не вступивший в законную силу Приказ Минтруда России от 20.12.2013 № 754н "Об утверждении профессионального стандарта "Электромеханик по лифтам" судом отклоняется, поскольку является не существенным, в любом случае ФИО10 не обладал достаточным уровнем квалификации по лифтам для выполнения их аварийно-технического обслуживания.
Исходя, из пункта 5 оспариваемого предписания следует, что заявителем не проведена оценка соответствия лифтов рег. № 107948-107954 в форме технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев организацией аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства-члена Таможенного союза.
Оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза.
Для обеспечения безопасности смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию должны выполняться требования, в том числе: выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом (пункт 3.2. статьи 4 ТР ТС 011/2011).
Результат оценки соответствия лифта оформляется актом и указывается в паспорте лифта (пункт 4 статьи 6 ТР ТС 011/2011).
ГОСТ Р 53783-2010 устанавливает правила и методы оценки соответствия лифтов, порядок проведения оценки соответствия лифтов, требования к условиям проведения проверок, испытаний и измерений, правила обработки результатов проверок, испытаний и измерений, требования техники безопасности при проведении проверок, испытаний и измерений.
В силу пункта 5.3 ГОСТР Р 53783-2010 орган по сертификации проводит оценку соответствия в сроки, согласованные с заявителем. По результатам выполнения оценки соответствия орган по сертификации, в частности: оформляет акт периодического технического освидетельствования лифта и делает запись в паспорт лифта.
Арбитражным судом установлено, что в ходе проведения ответчиком плановой, выездной проверки заявителем были представлены акты Автономной некоммерческой организации Центр периодического технического освидетельствования лифта от 01.11.2013, за подписью эксперта ФИО11 (в количестве 7 шт. - т. 1, л.д. 29-35), в которых указана Испытательная лаборатория аттестат № РОСС RU.0001.21МН35
В судебном заседании (13.11.2014) заявителем были представлены акты Автономной некоммерческой организации Центр периодического технического освидетельствования лифта от 01.11.2013, подписанные экспертом ФИО11, с указанием органа по сертификации аттестат № РОСС RU.0001.11МГ03.
В силу части 3 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
В целях объективного рассмотрения настоящего дела, исключения противоречий в представленных в материалы настоящего дела вышеназванных актов, арбитражный суд предложил третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора (Автономной некоммерческой организации центр экспертизы и сертификации "Техкранэнерго" все документы в рамках проведения периодического технического освидетельствования лифтов ТСЖ "Эталон в 2013 году (в том числе: договор, заявку, протоколы испытаний и измерений, акты периодического технического освидетельствования лифтов и т.д.); письменные пояснения относительно того, в какой структуре работает эксперт ФИО11 и соответствующие документы, подтверждающие квалификацию эксперта ФИО11; представить пояснения и документы, послужившие основанием для составления экспертом ФИО11 (как сотрудника органа сертификации) актов периодического технического освидетельствования лифтов ТСЖ "Эталон" от 01.11.2013 и аналогичные акты от 01.11.2013, подписанные им же, как сотрудником испытательной лаборатории.
01.12.2014 (письмо исх. № 298) Автономная некоммерческая организация Центр экспертизы и сертификации "Техкранэнерго" сообщило, что АНО ЦЭС "Техкранэнерго" периодическое техническое освидетельствование лифтов ТСЖ "Эталон" не проводилось (заявка не поступала, договор не составлялся, испытаний и измерений не проводились, акты периодического технического освидетельствования лифтов не оформлялись). ФИО11 В,В. в штате организации не числится. Оснований для составления экспертом ФИО11 актов периодического освидетельствования лифтов ТСЖ "Эталон" от 01.11.2013 (как сотрудника органа по сертификации) и аналогичных актов от 01.11.2013 (как сотрудника испытательной лаборатории) нет.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Оценив, представленные в материалы настоящего дела акты периодического технического освидетельствования лифтов от 01.11.2013, письмо Автономной некоммерческой организации Центр экспертизы и сертификации "Техкранэнерго" от 01.12.2014 (письмо исх. № 298), арбитражный суд пришел к выводу, что надлежащее периодическое освидетельствование лифтов ТСЖ "Эталон" в 2013 году не проводилось. При этом не имеет правового значения при каких обстоятельствах и от кого заявитель получил акты периодического освидетельствования лифтов ТСЖ "Эталон" от 01.11.2013, поскольку в любом случае испытания и измерения, освидетельствование конкретных лифтов органом сертификации фактически не проводились, о чем заявлено последним. Надлежащих доказательств обратного в материалы дела заявителем не представлено.
Соответственно правомерен вывод ответчика о нарушении заявителем пункта 4 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", пункта 4.2. раздела 4 ГОСТ Р 53783-2010 Лифты Общие требования безопасности к устройству и установке, выразившемся в не проведении оценки соответствия лифтов рег. № 107948-107954 в форме технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев организацией аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства-члена Таможенного союза.
Следовательно, пункты 2, 3, 4, 5 предписания от 19.03.2014 № 5/28-87-2014 законны и обоснованы.
Нарушений оспариваемыми пунктами предписания от 19.03.2014 № 5/28-87-2014 прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также несоответствие частично оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту, арбитражный судом не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая вышеизложенное, в удовлетворении заявления Товариществу собственников жилья "Эталон" следует отказать.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявления отказать.
2. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через Арбитражный суд Рязанской области.
Судья И.В. Шуман