ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А54-2584/2021 от 18.10.2021 АС Рязанской области

Арбитражный суд Рязанской области

ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                                     Дело № А54-2584/2021

25 октября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании октября 2021 года .

Полный текст решения изготовлен октября 2021 года .

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Стрельниковой И.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Автокооператива "Ветеран-2" Московского района г. Рязани по строительству и эксплуатации коллективных гаражей для автомобилей владельцев - участников ВОВ, инвалидов труда (<...>; ОГРН <***>; ИНН <***>) к административной комиссии Московского района при администрации города Рязани (<...>)

о признании незаконным и отмене постановления от 26.11.2020 № 03/10/4-01-770 по делу об административном правонарушении,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1,председатель Автокооператива "Ветеран-2", личность установлена на основании предъявленного паспорта; ФИО2, представитель по доверенности от 21.06.2021, личность установлена на основании предъявленного удостоверения адвоката;

от административного органа: ФИО3, представитель по доверенности от 12.07.2021 № 1, личность установлена на основании предъявленного паспорта,

установил:Автокооператив "Ветеран-2" Московского района г. Рязани по строительству и эксплуатации коллективных гаражей для автомобилей владельцев - участников ВОВ, инвалидов труда (далее по тексту - заявитель, Автокооператив "Ветеран-2", автокооператив) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к административной комиссии Московского района при администрации города Рязани (далее по тексту - административный орган, Комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 26.11.2020 № 03/10/4-01-770 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Автокооператив "Ветеран-2" Московского района г. Рязани по строительству и эксплуатации коллективных гаражей для автомобилей владельцев - участников ВОВ, инвалидов труда привлечен к административной ответственности, предусмотренной статье 6.3 Закона Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ "Об административных правонарушениях", в виде штрафа в размере 10000 руб.

Определением Арбитражного суда Рязанской области от 08.04.2021 указанное заявление принято, возбуждено производство по делу № А54-2584/2021. Данное дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением Арбитражного суда Рязанской области от 07.06.2021 в соответствии с частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд перешел к рассмотрению дела № А54-2584/2021 по правилам административного судопроизводства.

В судебном заседании представители Автокооператива "Ветеран-2" Московского района г. Рязани по строительству и эксплуатации коллективных гаражей для автомобилей владельцев - участников ВОВ, инвалидов труда заявленные требования поддержалив полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему. При этом представители автокооператива ходатайствовали о восстановлении пропущенного срока для подачи в арбитражный суд заявления о признании незаконным и отмене постановления Комиссии от 26.11.2020 № 03/10/4-01-770 по делу об административном правонарушении.

Представитель административной комиссии Московского района при администрации города Рязани заявленное требование отклонил, указав на соответствие оспариваемого постановления требованиям законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, его законность и обоснованность, отсутствие процессуальных нарушений при его вынесении и на наличие оснований для его принятия. Против удовлетворения ходатайства о восстановлении пропущенного срока возражал.

Рассмотрев указанное ходатайство, арбитражный суд счел возможным его удовлетворить. При этом суд руководствовался следующим.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае пропуска десятидневного срока на подачу заявления он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подавшего заявление.

В силу части 3 статьи 113 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

В соответствии с частью 3 статьи 114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальный срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока.

Процессуальное действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.

В силу части 2 статьи 117 названного Кодекса арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.

Таким образом, сроки, установленные в статье 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не являются пресекательными и могут быть восстановлены по ходатайству заявителя.

Поскольку законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска указанного срока, вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2004 № 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

Нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не содержат перечня уважительных причин, при наличии которых суд может восстановить пропущенный срок. Право установления этих причин и их оценка принадлежат суду.

Представители заявителя пояснили, что копия постановления административной комиссии Московского района при администрации города Рязани от 26.11.2020 № 03/10/4-01-770 по делу об административном правонарушении получена автокооперативом лишь 26.03.2021, после непосредственного обращения в Комиссию. При этом основанием для обращения в Комиссию, послужило получение председателем Автокооператива "Ветеран-2" 24.03.2021 из Отделения судебных приставов по взысканию административных штрафов по городу Рязани и Рязанскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области постановления от 03.03.2021 о возбуждении исполнительного производства № 49222/21/62035-ИП на основании оспариваемого постановления и требования б/н, б/д. До указанных событий автокооператив не располагал информацией о рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении и вынесении Комиссией постановления от 26.11.2020 № 03/10/4-01-770 по делу об административном правонарушении. Согласно пояснениям заявителя, корреспонденция из административной комиссии Московского района при администрации города Рязани в интересующий период в адрес Автокооператива "Ветеран-2" не поступала по не зависящим от него причинам.

Оценив обстоятельства дела, доводы представителей заявителя, арбитражный суд находит приведенные Автокооперативом "Ветеран-2" причины пропуска срока уважительными, в связи, с чем процессуальный срок подлежит восстановлению.

В судебном заседании представитель административной комиссии Московского района при администрации города Рязани заявил ходатайство об отложении судебного разбирательства с целью вызова ведущего специалиста отдела мониторинга территории Московского района МКУ "УДТ города Рязани", проводившего обследование и фотосъемку 06.10.2020.

Данное ходатайство судом рассмотрено и отклонено.

Иных заявлений и ходатайств не поступило.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам территории города Рязани" (далее по тексту - МКУ "УДТ города Рязани") согласно Уставу, утвержденному постановлением администрации города Рязани от 08.11.2019 № 4603, является некоммерческой организацией, созданной для реализации отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Рязань в сфере мониторинга благоустройства территории города, а также работы с населением.

В соответствии с пунктами 2.3.11, 2.3.15 Устава МКУ "УДТ города Рязани" к функциям учреждения относятся:

- проведение систематических обследований территории города с целью предупреждения и выявления нарушений юридическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, утвержденных решением Рязанской городской Думы от 28.03.2019 № 90-Ш (далее по тексту - Правила благоустройства);

- подготовка и направление материалов в администрацию города Рязани и иные уполномоченные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

06 октября 2020 года в 11 часов 48 минут ведущим специалистом отдела мониторинга территории Московского района МКУ "УДТ города Рязани" проведено обследование территории по адресу: <...> (а/к "Ветеран-2") и прилегающей территории.

В ходе данного обследования установлено, что хозяйствующий субъект (а/к "Ветеран-2") по вышеуказанному адресу допустил складирование строительных материалов, мусора на прилегающей территории, что, является нарушением подпункта 3 пункта 2.22, пункта 15.3 Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, утвержденных решением Рязанской городской Думы от 28.03.2019 № 90-III, и как следствие образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Закона Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ "Об административных правонарушениях".

Указанное нарушение зафиксировано актом обследования территории города Рязани от 06.10.2020 № 06/3-01-393. К акту приложены фотографии, сделанные в ходе осмотра.

Материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, направлены МКУ "УДТ города Рязани" в отдел административно-технического контроля по Московскому району Контрольно-аналитического управления аппарата администрации города Рязани для принятия мер административного воздействия.

Заместителем начальника управления - начальником отдела административно-технического контроля по Московскому району в адрес Автокооператива "Ветеран-2" было направлено 19.10.2020 (номер почтового отправления 121334-2) извещение от 19.10.2020 № 02/6/6-03-362 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (29.10.2020 в 09 час. 30 мин. по адресу: <...>, каб. 321) по факту обнаружения данных, указывающих на событие административного правонарушения.

Из справки об отправке/доставке почтового отправления (т. 1 л.д. 60) следует, что почтовое отправление № 121334-2 19.10.2020 прибыло в место вручения, 22.10.2020 осуществлена неудачная попытка вручения, временное отсутствие адресата.

29 октября 2020 года в отношении Автокооператива "Ветеран-2" (в отсутствие его законного представителя) составлен протокол № 02/6/6-01-762 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Закона Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ "Об административных правонарушениях".

Определением от 05.11.2020 № 03/10/4-08-770 Комиссией назначено рассмотрение дела об административном правонарушении на 26.11.2020 на 09 час. 30 мин. по адресу: <...> этаж, каб. 6.

Указанное определение направленно в адрес автокооператива 06.11.2020 почтовым отправлением № 122477-6. Данное почтовое отправление 16.11.2020 возвращено отправителю по причине истечения срока хранения (т. 1 л.д. 68).

26 ноября 2020 года административной комиссии Московского района при администрации города Рязани в отсутствие законного представителя автокооператива вынесено постановление № 03/10/4-01-770 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Автокооператив "Ветеран-2"  привлечено к административной ответственности, предусмотренной статье 6.3 Закона Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ "Об административных правонарушениях", в виде штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Автокооператив "Ветеран-2" обратился в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.

Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей заявителя и административного органа, арбитражный суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению в полном объеме. При этом арбитражный суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьями 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов Российской Федерации.

Закон Рязанской области Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" (далее по тексту - Закон № 182-ОЗ) в соответствии с федеральным законодательством и компетенцией субъектов Российской Федерации определяет виды административных правонарушений на территории Рязанской области, устанавливает административную ответственность за их совершение, определяет органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, а также устанавливает порядок создания и деятельности административных комиссий в Рязанской области.

В соответствии со статьей 6.3 Закона № 182-ОЗ нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанской области, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения, в данном случае, выражается в действиях, нарушающих правила благоустройства территорий поселений и городских округов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по соблюдению правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

Правила благоустройства территории муниципального образования - город Рязань утверждены решением Рязанской городской Думы от 28.03.2019 № 90-III.

Согласно пункту 1.2 Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, утвержденных решением Рязанской городской Думы от 28.03.2019 № 90-III (далее по тексту - Правила благоустройства), данные правила устанавливают обязательные к исполнению требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий.

В силу подпункта 3 пункта 2.22 Правил благоустройства на территории общего пользования запрещается складирование строительных материалов, угля, дров, мусора, топлива, удобрений, грунта, отходов производства и потребления, крупногабаритных отходов, твердых коммунальных отходов.

Пунктом 15.3 Правил благоустройства установлено, что при определении прилегающей территории:

1) расстояние от границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, границ земельного участка, на котором расположен жилой дом блокированной застройки, жилого дома блокированной застройки либо от границ земельного участка, предназначенного для строительства таких объектов, составляет 15 м;

2) расстояние от границ земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом, индивидуального жилого дома либо от границ земельного участка, предназначенного для строительства такого объекта, составляет 5 м;

3) расстояние от границ земельного участка, на котором расположен садовый дом, садового дома либо от границ земельного участка, предназначенного для строительства такого объекта, составляет 5 м;

4) расстояние от некапитального строения, сооружения либо от границ земельного участка, на котором расположен такой объект, составляет 5 м;

5) расстояние от объектов образования, здравоохранения, спорта, культуры, социальной защиты либо от границ земельного участка, на котором расположены такие объекты, составляет 10 м;

6) расстояние от границ иных земельных участков, зданий (строений, сооружений) составляет 20 м.

В соответствии с пунктом 18.1 Правил благоустройства должностные лица, юридические лица и физические лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с Законом Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ "Об административных правонарушениях".

Согласно постановлению от 26.11.2020 № 03/10/4-01-770 по делу об административном правонарушении Комиссия вменяет автокооперативу нарушение требований подпункта 3 пункта 2.22 Правил благоустройства, выразившееся в складировании строительных материалов, мусора на прилегающей территории.

Оспаривая данное постановление, заявитель указывает, что территория, на которой якобы осуществлено складирование строительных материалов и мусора, никакого отношения к автокооперативу не имеет. Правильный почтовый адрес Автокооператива "Ветеран-2": 390044, <...>; расположен на земельном участке площадью 12188,3 квадратных метров, о чем свидетельствуют договор от 28.09.2007 № А127-07 аренды земельного участка с кадастровым номером 62:29:0060023:0004, постановление администрации города Рязани от 09.07.2007 № 2242, письмо Управления земельных ресурсов и имущественных отношений при администрации города Рязани от 19.09.2017 № 05/3-13-3475 о возобновлении договора аренды от 28.09.2007 № А127-07 аренды земельного участка с кадастровым номером 62:29:0060023:0004 на неопределенный срок). Заявитель обращает внимание, что прилегающая к Автокооперативу "Ветеран-2" территория, со стороны оврага, площадью 1281,0 квадратных метров находится в долевой собственности физических лиц, которым на правах частной собственности принадлежат объекты, расположенные на этом земельном участке, почтовый адрес которых: 390044, <...> а, что подтверждается договором от 22.04.2014 № 074-14 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 62:29:0060023:309, актом приёма-передачи от 22.04.2014 в подтверждение исполнения договора № 074-14.

В ходе судебного разбирательства представители заявителя также  пояснили, что не совпадают почтовые адреса объектов, расположенных на двух разных земельных участках: один S=12188,3 м2 (арендован Автокооперативом "Ветеран-2" у администрации города Рязани), второй S=1281 м2 (в частной долевой собственности конкретных физических лиц). Заявитель считает, что навязывание Автокооперативу функции по уборке так называемой "прилегающей территории" (не определённых размеров) незаконно, так как в настоящее время все земли имеют своего конкретного хозяина, каждый из которых, как следствие, имеет и обязанности (бюджет Автокооператива "Ветеран-2" самостоятельный, сформирован из членских взносов, из 276 членов кооператива 160 - это пенсионеры, инвалиды труда, участники ВОВ и локальных войн, которые не согласны нести материальные затраты по содержанию чужих территорий, в том числе и прилегающих к автокооперативу.

Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные заявителем и административным органом доказательства, пояснения участвующих в деле лиц, арбитражный суд приходит к выводу о недоказанности Комиссией вины заявителя в совершении вменяемого правонарушения.

Судом из материалов дела установлено, что в качестве доказательств совершения Автокооперативом "Ветеран-2" правонарушения, административным органом представлен акт обследования территории города Рязани от 06.10.2020 № 06/3-01-393 и фотографии. Из указанных фотографий и акта не усматривается, что обследование проведено именно территории земельного участка, принадлежащего автокооперативу, либо прилагающей к нему территории. Так, из интересующего акта следует, что обследование проведено по адресу: <...> тогда как Автокооператив "Ветеран-2" располагается по адресу: <...>. Более того, в данном акте не указано на каком расстоянии от автокооператива производился осмотр, ввиду чего невозможно сделать вывод о том, что территория, на которой было осуществлено складирование строительных материалов, мусора, является прилегающей к автокооперативу территорией, при условии, что непосредственно рядом с заявителем располагаются участки, принадлежащие физическим лицам.

Кроме того, следует принять во внимание, что согласно фотоматериалам как заявителя, так и административного органа, территория автокооператива, и непосредственно прилегающая к нему территория замощены, растительности не содержат. В свою очередь согласно фотографиям, представленным Комиссией, складирование осуществлено на не замощенном участке, содержащим сорную траву, насаждение дикорастущих деревьев.

Таким образом, суд приходит к выводу о недоказанности в действиях (бездействии) Автокооператива "Ветеран-2" вменяемого правонарушения и вины заявителя в его совершении.

При этом суд считает необходимым отметить, что недостатки при фиксации правонарушения не могут быть устранены свидетельскими показаниями. В этой связи судом было отклонено ходатайство Комиссии о вызове в судебное заседание ведущего специалиста отдела мониторинга территории Московского района МКУ "УДТ города Рязани", проводившего обследование и фотосъемку 06.10.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, требование заявителя подлежит удовлетворению, а оспариваемое постановление - признанию незаконным в полном объеме.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении госпошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Постановление административной комиссии Московского района при администрации города Рязани (<...>) от 26.11.2020 № 03/10/4-01-770 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Автокооператив "Ветеран-2" Московского района г. Рязани по строительству и эксплуатации коллективных гаражей для автомобилей владельцев - участников ВОВ, инвалидов труда (<...>; ОГРН <***>; ИНН <***>) привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Закона Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ "Об административных правонарушениях", в виде штрафа в размере 10000 руб., признать незаконным и отменить.

2. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.

На решение, вступившее в законную силу, через Арбитражный суд Рязанской области может быть подана кассационная жалоба в случаях, порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья                                                                   И.А. Стрельникова