ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А54-4575/08 от 30.01.2009 АС Рязанской области

Арбитражный суд Рязанской области

  Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань Дело №А54-4575/2008

06 февраля 2009 года С3

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 30 января 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 06 февраля 2009 года.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Савина Н.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Рябовой И.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

открытого акционерного общества "Пронский карьер", с. Б. Погореловка Пронского района Рязанской области

к Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области, г. Кораблино Рязанской области

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области, г. Рязань

о признании недействительным решения №3821 от 26.06.2008г.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, представитель, доверенность от 18.11.2008г.; ФИО2, представитель, доверенность от 18.12.2008г.;

от налогового органа - ФИО3, специалист 1 разряда, доверенность № 03-08/36 от 12.01.2009г.;

от третьего лица - ФИО4, ведущий юрисконсульт, доверенность № 04-10/2 от 11.01.2009г.

установил: открытое акционерное общество "Пронский карьер" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения №3821 от 26.06.2008г.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области.

В обоснование заявления представитель Общества указал на то, что Общество имеет земельный участок в бессрочном (постоянном) пользовании, на котором находятся как жилищный фонд , объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса , так и промышленное предприятие. Земельный налог правомерно рассчитан по ставке 0,3 процента для участка, занятого объектами ЖКХ, и по ставке 1,5 процента - для остальной площади.

Представитель налогового органа заявление отклонила , ссылаясь при этом на то, что спорный земельный участок относится к землям промышленности, исходя из их целевого назначения и отсутствия доказательств их перевода из категории земель промышленности в земли поселений при расчете земельного налога в 2007г. Общество необоснованно применило ставку земельного налога 0,3 процента.

Представитель Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области поддержал позицию налогового органа.

Из материалов дела следует, что 28.01.2008 г. Общество представило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2007 г.

На основании декларации и представленных Обществом документов налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка.

По результатам проверки налоговым органом составлен акт камеральной проверки от 08.05.2008 г. № 1342 ( л. д. 6,70).

Не согласившись с указанным актом, ОАО "Пронский карьер" представило возражения ( л.д. 13).

По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение от 26.06.2008 г.№3821 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением ОАО "Пронский карьер" предложено уплатить земельный налог в сумме 95634 руб., пени в сумме 4653, 6 руб. за несвоевременную уплату земельного налога. ОАО "Пронский карьер" также привлечено к налоговой ответственности , предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 19126, 8 руб.за неуплату земельного налога .

Не согласившись с решением налогового органа, ОАО "Пронский карьер" обратилось в суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, третьего лица, арбитражный суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

На основании пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Ставки земельного налога, применяемые на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район, установлены решением Пронской районной Думы от 03.11.2005 г. № 8/35 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район"

Решением Пронской районной Думы от 03.11.2005 г. № 8/35 в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, установлена ставка земельного налога 0,3 процента, в отношении прочих земельных участков - 1,5 процента.

Из буквального содержания данной нормы следует, что для применения ставки земельного налога в размере 0,3 процента необходимо соблюдение одного условия - земельный участок должен быть занят жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства.

Исследовав представленные Обществом землеустроительное дело по установлению и закреплению границ земельного участка № 1818 от 25.08.2003 г., социальный паспорт с. Береговая Погореловка Погореловского сельского поселения Пронского муниципального района Рязанской области, свидетельство о государственной регистрации права серия 62 МГ № 075225, суд установил, что земельный участок под жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса составляет 210000 кв.м.

Таким образом, по земельному участку, занятому объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, Общество правомерно при исчислении земельного налога применило ставку - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка и соответственно у налогового органа отсутствовали основания для доначисления . земельного налога, пеней и штрафа.

Согласно пункту 1 статьи 390 и пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

Результаты оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (пункт 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. № 316).

Согласно приложению к постановлению Правительства Рязанской области от 14.07.2005 г. № 165 "О кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных на территории Рязанской области" кадастровая стоимость земельного участка ОАО "Пронский карьер" составляет 2983000 руб.

Как усматривается из материалов дела, земельный налог за 2007 г. исчислен налоговым органом по ставке 1,5 процента по земельному участку с кадастровой стоимостью 59591500 руб.

При таких обстоятельствах, расчет земельного налога за 2007 г. исходя из кадастровой стоимости земли 59591500 руб.является неправомерным. Учитывая изложенное, решение Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области от 26.06.2008г. № 3821 подлежит признанию недействительным полностью.

Госпошлина подлежит возврату заявителю, поскольку налоговые органы в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (пп. 1.1 введен Федеральным законом от 25.12.2008 г.№ 281-ФЗ) освобождены от уплаты госпошлины в качестве ответчиков.

Руководствуясь статьями 104, 110 , 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.06.2008 г. № 3821, проверенное на соответствие нормам Налогового кодекса Российской Федерации, признать недействительным полностью.

2. Обязать Межрайонную ИФНС России № 7 по Рязанской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества "Пронский карьер", расположенного по адресу: Рязанская область, Пронский район, с. Б. Погореловка, вызванные принятием решения от 26.06.2008 г. № 3821 .

3. Возвратить открытому акционерному обществу "Пронский карьер", расположенному по адресу: Рязанская область, Пронский район, с. Б. Погореловка, зарегистрированному в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026200621127, государственную пошлину в сумме 2000 руб., уплаченную по платежному поручению от 05.11.2008 г. № 245.

4. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.

Судья Савина Н.Ф.