ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А54-5827/16 от 30.01.2017 АС Рязанской области

Арбитражный суд Рязанской области

ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                      Дело № А54-5827/2016

06 февраля 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании января 2017 года .

Полный текст решения изготовлен февраля 2017 года .

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи  Стрельниковой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РН-Смазочные материалы" (г. Рязань, п/р район Южный Промузел, д. 8; ОГРН 1026200872939) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани (г. Рязань, Московское шоссе, д. 6; ОГРН 1046209031440)

о признании недействительным решения от 18.08.2016 № 132,

при участии в  судебном заседании:

от заявителя: Цыб А.В., представитель по доверенности от 15.11.2016 №Д-145/16, личность установлена на основании предъявленного паспорта, Шанаева О.О., представитель по доверенности от 12.01.2016 №Д-70/16, личность установлена на основании пре6дъявленного паспорта,  Майорова В.Н.,  представитель по доверенности от 09.12.201 Д-221/2016, личность установлена на основании предъявленного паспорта,

от ответчика: Суслина О.Л., представитель по доверенности от 09.01.2017 №3, личность установлена на основании предъявленного удостоверения; Репьева О.В.,  представитель по доверенности от 24.01.2017 №13, личность установлена на основании предъявленного удостоверения.

установил: общество с ограниченной ответственностью "РН-Смазочные материалы" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани (далее - ответчик, Управление) о признании недействительным решения от 18.08.2016 № 132.

Представители заявителя поддержали требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители ответчика требование отклонили.

Из материалов дела следует. Управлением была проведена совместная выездная проверка (период проверки с 01.01.2013 г. по 31.12.2015) правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в отношении плательщика страховых взносов, достоверности и полноты представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже на соответствующих видах работ застрахованных лиц ООО "РН-Смазочные материалы".

15.07.2016 по итогам данной проверки был составлен акт выездной проверки от 15.07.2016 №072V 10160000372 с приложениями. Настоящей проверкой выявлены нарушения Обществом пенсионного законодательства и законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а именно:

- в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование не включена сумма оплаты дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами за 2014 в размере 20520,89 руб.;

 - в Перечень рабочих мест за 2013-2015 гг., работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии, необоснованно включены рабочие места (Перечень указан в приложении №395 к акту - справке по проверке достоверности индивидуальных сведений застрахованных лиц в части стажа на соответствующих видах работ, дающего право на досрочную пенсию по старости за 2013-2015 гг.)

- индивидуальные сведения признаны недостоверными в части стажа на соответствующих видах работ в отношении некоторых застрахованных лиц (Перечень застрахованных лиц указан в приложении №395 к акту - справке по проверке достоверности индивидуальных сведений застрахованных лиц в части стажа на соответствующих видах работ, дающего право на досрочную пенсию по старости за 2013-2015 гг.).

11.08.2016 на заседании Комиссии Управления по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в присутствии представителей Общества были рассмотрены вышеуказанный акт проверки с приложением №395 к акту с учетом возражений Общества от 04.08.2016 №А-767.

11.08.2016 по итогам заседания комиссии Управлением было принято решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах №072V12160000126 (в части невключения в базу для начисления страховых взносов сумм оплаты дополнительных выходных дней по уходу за детьми инвалидами).

По вопросу включения профессий в Перечень рабочих мест, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии, срок рассмотрения акта выездной проверки был продлен до 18.08.2016.

18.08.2016 по итогам повторного заседания Комиссии было принято решение № 132 об обязании Общества представить перечень льготных профессий с изменениями, указанными в акте, и корректирующие формы индивидуальных сведений за 2013-2015 гг. на застрахованных лиц, указанных в заключении.

Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Рассмотрев и оценив представленные материалы настоящего дела, заслушав доводы заявителя и ответчика, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действия закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Закон №212-ФЗ) ООО "РН-Смазочные материалы" является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон № 167-ФЗ) законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закона № 212-ФЗ), "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "Об" индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закона № 27-ФЗ), иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Статьями 5, 16 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации, органы которого обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных названным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

В силу статьи 1 Закона № 212-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Порядок проведения проверок, привлечения страхователей к ответственности за нарушения требований законодательства об обязательном пенсионном страховании установлен Законом № 212-ФЗ.

В статье 34 Закона № 212-ФЗ определен порядок проведения органами контроля за уплатой страховых взносов - территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации камеральных проверок плательщиков страховых взносов, а в статье 39 - порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки.

Согласно пункту 2 статьи 38 Закона № 212-ФЗ по результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта выездной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

В соответствии с ч. 5 ст. 38 Закона № 212-ФЗ лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Частью 3 статьи 39 Закона № 212-ФЗ установлено, что лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов обязательным для рассмотрения этих материалов.

При рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены акт проверки, иные материалы, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его уполномоченного представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки.

При рассмотрении материалов проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась проверка, документы, представленные в органы контроля за уплатой страховых взносов при проведении камеральных или выездных проверок указанного лица, и иные документы, имеющиеся у органа контроля за уплатой страховых взносов.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение: 1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения; 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения (часть 8 статьи 39 Закона № 212-ФЗ).

Согласно ч. 9 ст. 39 Закона № 212-ФЗ в решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов.

Предусмотренная Законом № 212-ФЗ процедура проведения проверок в отношении плательщиков страховых взносов, порядок оформления результатов проведенных проверок должны соблюдаться должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, а решение о привлечении страхователя к ответственности должно быть основано на документально подтвержденных фактах правонарушений, отраженных в акте.

Отражение в акте выездной проверки, конкретных фактов выявленного правонарушения, обстоятельств его совершения, а также документов, подтверждающих выявленные нарушения, является важной гарантией прав страхователя на представление возражений относительно обстоятельств, отраженных в акте. Решение о привлечении страхователя к ответственности должно быть основано на документально подтвержденных фактах правонарушений, отраженных в акте.

Из материалов дела следует, что в решении Управления от 18.08.2016 № 132 не изложены обстоятельства совершенного Обществом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства; не изложено в чем выразилась недостоверность представленных сведений, не содержатся данные о том, какие именно сведения ответчиком были искажены и недостоверно представлены; не изложены доводы, приводимые Обществом в свою защиту, результаты проверки этих доводов, либо ссылка на отсутствие таких доводов.

Таким образом, решение от 18.08.2016 № 132 не соответствует требованиям, установленным Законом № 212-ФЗ к оформлению результатов материалов проверки, в связи, с чем подлежит признанию недействительным.

Решением от 18.08.2016 № 132 Управление обязало администрацию ООО "РН-Смазочные материалы" представить Перечни льготных профессий с изменениями, указанными в акте, и корректирующие формы индивидуальных сведений за 2013-2015гг. на застрахованных лиц, указанных в заключение акта, по телекоммуникационным каналам связи вместе с исходными индивидуальными сведениями в ближайший отчетный период (9 месяцев 2016).

Как следует из справки - приложение к акту №395, Управление пришло к выводу о том, что ООО "РН-Смазочные материалы" необоснованно включило ряд профессий в перечень рабочих мест за 2013-2015, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии со статьей 33.2 Закона № 167-ФЗ с 01.01.2013 работодатели должны начислять страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу на выплаты работникам, занятым во вредных, опасных или тяжелых условиях труда.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 01.01.2015 года - на видах работ, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с - тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) утверждаются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время подлежат применению Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 утверждены Списки № 1 и № 2:

- Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях;

- Список № 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

Согласно разделу X "Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца" Списка № 1 Постановления № 10 право на досрочное назначение пенсии предоставляется рабочим, занятым в производствах: - перегонки, крекирования сернистых нефтей и выработки из них нефтепродуктов; - каталитического риформинга; - перегонки сланцевых и угольных смол; - пиролиза сернистых нефтепродуктов; - ректификации ароматических углеводородов; - компримирования и фракционировки газов, содержащих сероводород и окись углерода; - сернокислотного алкилирования, этилирования бензина; -кислотной, селективной гидроочистки и депарафинизации нефтепродуктов и искусственного жидкого топлива; - дефеноляции вод; - парафина; - церезина, меркаптанов; -катализаторов, присадок к нефтепродуктам; - кокса; - синтетических продуктов из нефтесырья; - полукоксования твердого топлива; - очистки газов от сернистых соединений, окиси углерода; - гидрирования твердого топлива и сернистых нефтепродуктов; - синтеза углеводородов; - переработки продуктов гидрирования, синтеза, полукоксования, коксования и газификации твердого топлива; - обезмасливания и раскисления щелочных отходов; -электрообессоливания      и      обезвоживания,      стабилизации, гидроочистки сероводородосодержащей нефти и газового конденсата, получения элементарной (газовой) серы.

Согласно подраздела 3 "Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца" раздела XII "Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца" Списка № 2 Постановления № 10 право на досрочное назначение пенсии предоставляется рабочим, занятым в производствах: - перегонки, крекирования и каталитического риформинга нефти и нефтепродуктов, пиролизе нефтепродуктов, подготовки сырой нефти, регенерации растворов и масел, производстве газового бензина, сжиженных газов; - конденсации, улавливания газового бензина; - конверсии природного, водяного газа; - щелочной очистки нефтепродуктов, искусственного жидкого топлива; - топливоподготовки, топливоподачи, обогащения твердого топлива, производстве битума, консистентных смазок, а также ремонта и обслуживания технологического оборудования и коммуникаций основных производств, производственной канализации, вентиляции резервуарных парков и коммуникаций для нефтепродуктов и газа, эстакад по сливу и наливу нефтепродуктов и реагентного хозяйства.

Согласно подразделу "Б" раздела X "Химическое производство" Списка № 2 Постановления № 10 право на досрочное назначение пенсии предоставляется рабочим и мастерам предприятий других отраслей промышленности народного хозяйства, занятым полный рабочий день в технологическом процессе производства продукции: неорганической химии, удобрений, полимеров, пластических масс (включая композиционные материалы и стеклопластики), каучуков, лакокрасочной, фототехнической, бытовой химии, органического синтеза, синтетических красителей, нефтехимической, резинотехнической и асбестовой, химических реактивов, высокочистых веществ в отдельных цехах, отделениях, на участках и установках при наличии в воздухе рабочей зоны вредных веществ 3 класса опасности.

По мнению Управления, Общество необоснованно включило в перечень льготных профессии следующие рабочие места:

1. Начальник цеха, цех производства масел и эмульсолов (код позиции списка по Перечню 21303026-24125)

2. Заместитель начальника цеха, цех производства масел и эмульсолов (код позиции списка по Перечню 21303026-24125)

3. Механик установки, товарная группа и эстакада (код позиции списка по Перечню 21303016-23485)

4. Оператор товарный, товарная группа и эстакада (код позиции списка по Перечню 2130301а-16085)

5. Начальник установки, установка производства синтетических продуктов из нефтесырья (код позиции списка по Перечню 21303026-24094)

6. Механик установки,  установка производства синтетических  продуктов из нефтесырья (код позиции списка по Перечню 21303026-23485)

7. Оператор технологических установок, установка производства синтетических продуктов из нефтесырья (код позиции списка по Перечню 11000000-1681)

8. Старший   мастер, товарно-сырьевой   участок   установки   по   производству синтетических продуктов (код позиции списка по Перечню 21303016-23187)

9. Оператор товарный, товарно-сырьевой участок установки по производству синтетических продуктов (код позиции списка по Перечню 2130301а-16085)

10. Слесарь по ремонту технологических установок, ремонтно-механический участок (код позиции списка по Перечню 2330302а-18547)

11.Машинист экструдера за 2013 год, цех производства пластиковой тары и фасовки нефтепродуктов, участок № 1 (код позиции списка по Перечню 2110Б00-1753а).

В обоснование своих доводов, Управление поясняет, что получение моторных масел методом смешения готовых базовых масел с присадками Списками не предусмотрено. Предоставленные для проверки документы подтверждают, что на ООО "РН-Смазочные материалы" нефть, (как это предусмотрено в Списках №1 раздела X и №2 раздела XII) не перерабатывается, а в производство вовлекаются базовые масла и присадки, которые поступают из других предприятий.

В соответствии с уставом ООО "РН-Смазочные материалы" основными видами деятельности Общества являются: производство нефтепродуктов (согласно ОКВЭД 23.20) производство прочих химических продуктов (согласно ОКВЭД 24.66); производство смазочных материалов, присадок к смазочным материалам и антифризов и т.д. (согласно ОКВЭД 24.66).

Основной вид деятельности для ООО "РН-Смазочные материалы" - это производство масел различного назначения.

В соответствии с Государственным стандартом ГОСТ 26098-84 от 24.02.1984 "Нефтепродукты. Термины и определения" к нефтепродуктам отнесены следующие виды нефтепродуктов: Отработанное масло, Отработанные нефтепродукты, Регенерированное масло, Мазут, Нефтяное смазочное масло, Моторное масло, Газотурбинное масло, Трансмиссионное масло, Турбинное масло, Цилиндровое масло, Индустриальное масло, Приборное масло, Компрессорное масло, Холодильное масло, Изоляционное масло, Консервационное масло, Антифриз, Гидравлическая жидкость, Разделительная жидкость, Тормозная жидкость, Технологическое масло, Парафин, Церезин, Нефтебитум.

В ГОСТ 26098-84 "Нефтепродукты. Термины и определения" указано, что нефтепродукт - это готовый продукт, полученный при переработке нефти, газоконденсатного, углеводородного и химического сырья. Производство нефтепродуктов - это совокупность технологических операций, технологического оборудования, а также систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения и т.п.), предназначенных для изготовления нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий, любыми способами, в том числе смешением двух или более марок нефтепродуктов.

Как следует из пояснений заявителя, в ООО "РН-Смазочные материалы" получение масел происходит методом компаундирования. Процесс компаундирования (приготовление товарных масел) представляет собой стадию производства нефтепродуктов, являющуюся неотъемлемой частью процесса переработки нефти посредством смешения нефтесырья (компонентов/полуфабрикатов) в открытых резервуарах товарных парков. В ходе производства готовой продукции (масел) смешиваются нефтесырье (компоненты/полуфабрикаты) с разных технологических установок со специально вводимыми присадками, либо набором присадок.

Основные производственные процессы в ООО "РН-Смазочные материалы":

- прием нефтесырья (нефтяных базовых компонентов и присадок) на ж/д и автосливных эстакадах, их разгрузка, перевалка, хранение и перекачка в резервуарах и емкостях резервуарных парков, переработка, производство (приготовление различными способами нефтепереработки) нефтепродуктов в том числе: нефтяных и синтетических смазочных масел: моторных, трансмиссионных, индустриальных, турбинных и других, СОЖ, эмульсолов;

- хранение готовой продукции в открытых резервуарах и емкостях резервуарных парков;

- перевалка, отгрузка из резервуаров и емкостей в вагоны-цистерны и автоцистерны на сливо-наливных эстакадах.

Процесс производства масел на производственных мощностях ООО "РН-Смазочные материалы" осуществляется путем смешения нефтесырья (компонентов/полуфабрикатов) с присадками/набором присадок, в результате которого получается готовый товарный продукт (масло), в связи с чем, процесс производства масел методом компаундирования (смешения) следует рассматривать как один из этапов процесса нефтепереработки.

В обоснование своей позиции заявитель представил письмо АО "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти" от 24.01.2017 № 29/14-1-13 на запрос Общества от 28.12.2016, из которого следует, что согласно ГОСТ 26098-84 "Нефтепродукты. Термины и определения" производство нефтепродуктов определено как "совокупность технологических операций, технологического оборудования, а также систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения и т.п.), предназначенных для изготовления нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий, любыми способами, в том числе смешением двух или более марок нефтепродуктов; к производству не относится изготовление нефтепродукта для собственных нужд (не предназначенного для реализации)". Таким образом, продукция ООО "РН-Смазочные материалы", получаемая путём смешения (компаундирования), относится к нефтепродуктам, а само смешение является одним из процессов нефтепереработки. Использование нефти в качестве компонента для смешения исходя из определения ГОСТ 26098-84 не является обязательным.

Общество также ссылается на разъяснение, изложенное в письме Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина", в котором указано, что нефтепереработка - многоступенчатый процесс физической, химической и физико-химической обработки сырой нефти, результатом которого является получение комплекса нефтепродуктов. Промышленное производство нефтепродуктов состоит из следующих основных этапов: первичная, вторичная переработка нефти и процессы смешения (компаундирования). Компаундирование - это производство товарных продуктов из сырья методом вовлечения в его состав добавок и компонентов в заданных объёмах согласно технологической рецептуры (технологические регламенты), соответствующие требованиям СТО, ТУ или ГОСТ. Масла нефтяные составляют вторую по объёму и значению группу нефтепродуктов. Производство масел - одного из основных нефтепродуктов осуществляется путем компаундирования, что в свою очередь является этапом переработки нефти (нефтепереработки). Контроль качества масел проходит с привлечением тех же методов, которые используются в нефтепереработке и нефтехимии.

Учитывая изложенное, вид деятельности Общества соответствует подразделу 1 раздела X "Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца" Списка № 1 и подразделу 3" "Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца" раздела XII "Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца", а именно переработка нефти и производство нефтепродуктов.

На нефтеперерабатывающих предприятиях право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется рабочим, руководителям и специалистам в соответствии с подразделом 1 раздела X "Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца" Списка № 1 и подраздела 3 "Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца" раздела XII "Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца" Списка № 2 при условии их занятости в производствах (операциях), перечисленных в данных разделах.

При этом перечисленные в подразделе подраздела 3 "Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца" раздела XII "Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца" Списка № 2 рабочие, руководители и специалисты получают такое право при условии занятости в следующих производствах: перегонки, крекирования и каталитического реформинга нефти и нефтепродуктов, пиролизе нефтепродуктов, подготовки сырой нефти, регенерации растворов и масел, производстве газового бензина, сжиженных газов; конденсации, улавливания газового бензина; конверсии природного, водяного газа; щелочной очистки нефтепродуктов, искусственного жидкого топлива; топливоподготовки, топливоподачи, обогащения твердого топлива, производстве битума, консистентных смазок, а также ремонта и обслуживания технологического оборудования и коммуникаций основных производств, производственной канализации, вентиляции резервуарных парков и коммуникаций для нефтепродуктов и газа, эстакад по сливу и наливу нефтепродуктов и реагентного хозяйства.

Таким образом, право на льготную пенсию имеют не только те рабочие, руководители и специалисты, которые заняты непосредственно на производстве нефтепродуктов как таковом, но и те, которые занимаются обслуживанием оборудования и коммуникаций основных производств, в том числе и обслуживанием эстакад по сливу и наливу нефтепродуктов.

Следовательно, профессии (должности) Общества, указанные в Перечне: оператор товарный по обслуживанию резервуарных парков нефтепродуктов и наливных эстакад (отдел технического контроля); начальник цеха (цех производства масел и эмульсолов); заместитель начальника цеха (цех производства масел и эмульсолов); механик установки (товарная группа и эстакада); оператор товарный (товарная группа и эстакада); начальник установки (установка производства синтетических продуктов из нефтесырья); механик установки (установка производства синтетических продуктов из нефтесырья); старший мастер (товарно-сырьевой участок установки по производству синтетических продуктов); оператор товарный (товарно-сырьевой участок установки по производству синтетических продуктов), слесарь по ремонту технологических установок (ремонтно-механический участок, обслуживающие технологическое оборудование резервуарных парков и коммуникаций для нефтепродуктов), подпадают под действие этого пункта.

Возражая по заявленным требованиям, Управление поясняет, что согласно сравнительному анализу характер работ, выполняемых по должностным инструкциям работниками ООО "РН-Смазочные материалы", не соответствует характеру работ, указанному по данным должностям в соответствии с Общими положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30 (далее - ЕТКС) по следующим должностям:

- оператор товарный по обслуживанию резервуарных парков нефтепродуктов и наливных эстакад цеха подготовки и обеспечения производства отдел технического контроля;

- оператор технологических установок цеха производства масел и эмульсолов установки по производству синтетических продуктов из нефтесырья.

Как следует из должностной инструкции должности оператора товарный по обслуживанию резервуарных парков нефтепродуктов и наливных эстакад, предназначение должности: отбор проб сырья, присадок, реагентов для проведения выходного контроля, готовой продукции на паспортизацию и забракованной фасованной продукции из бочек и кубов. Отбор проб для сертификационных испытаний продукции. Регистрация и учет всех видов проб для входного и выходного контроля, промежуточных испытаний, сертификационных испытаний и арбитражного хранения (л.д.45-49 т.9).

Основными обязанностями оператора товарного по обслуживанию резервуарных парков нефтепродуктов и наливных эстакад являются, в том числе: отбор и доставка проб сырья, присадок, реагентов, готовой продукции в отдел технического контроля для проведения испытаний и регистрации в журнале регистрации проб; ведение учета и оперативной отчетность по отбору, хранению и утилизации проб нефтепродуктов; упаковывание и маркировать арбитражные пробы и т.д.

Согласно карте аттестации рабочего места оператора товарного от 02.11.2011 № 32 рабочие места признаны работой во вредных условиях с правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (л.д.50,51 т.9).

Следует отметить, согласно пункту 5 общих положений ЕТКС тарифно-квалификационные характеристики, приведенные в справочнике, содержат описание основных, наиболее часто встречающихся работ по профессиям рабочих. Конкретное содержание, объем и порядок выполнения работ на каждом рабочем месте устанавливаются на предприятиях, в организациях технологическими картами, рабочими инструкциями или другими документами.

Тарифно-квалификационных характеристиках профессий рабочих многих разделов ЕТКС приведены примеры работ, относящиеся к данному разряду (пункт 6 общих положений ЕТКС).

Таким образом, законодательство в данном случае не ограничивает работодателя конкретным перечнем работ, которые должны выполнять операторы товарные.

При этом как в перечне работ, предусмотренных для оператора товарного в ЕТКС, так и должностной инструкции оператора товарного по обслуживанию резервуарных парков нефтепродуктов и наливных эстакад указано, что оператор товарный должен осуществлять отбор проб.

Заявитель обращает внимание на то, что оператор товарный осуществляет отбор проб в соответствии с требованиями ГОСТ 2517-18 "Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб". Работа по отбору проб занимает значительную долю рабочего времени при ассортименте продукции более 250 наименований. В целях фиксации отбора проб, ведутся соответствующие журналы учета отбора проб. Одного журнала хватает не более чем на 3 месяца из-за большого объема отборов. Операция по отбору проб из резервуаров - одна из самых опасных для здоровья, так как продукты находятся, как правило, в нагретом виде, что означает вдыхание аэрозоля масла.

С учетом изложенного, суд считает обоснованный довод заявителя о том, что характер работы по профессии оператор товарный по обслуживанию резервуарных парков нефтепродуктов и наливных эстакад соответствует работе, предусмотренной подразделом 3 "Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца" раздела XII Списка № 2, код позиции списка 2130301а-16085, и подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как операторы товарные, занятые на обслуживании эстакад по сливу и наливу нефтепродуктов.

Согласно Списка №1 раздела Х "Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца" позиция 11000000-16081 в льготный список профессий включены: операторы технологических установок.

Представитель заявителя пояснил, что установка  производства   синтетических   продуктов   из   нефтесырья   (согласно организационно-штатной   структуре   включает   в   себя   товарно-сырьевой   участок) специализируется на производстве масел для прокатных станов, трансмиссионных и редукторных масел, а также СОЖ и эмульсолов. Производство смазочных масел и смазочно-охлаждающих жидкостей на установке производства синтетических продуктов из нефтесырья регламентировано технологическим регламентом на (ПСП) цеха № 1. Данный технологический регламент составлен на производство трансмиссионных, индустриальных, компрессорных масел и СОЖ на установке ПСП цеха № 1. Установка ПСП цеха № 1 включает: технологическое отделение производства смазочных масел и СОЖ; товарно-сырьевой участок (ТСУ); резервуарный парк титул 1036/3 с насосной и операторной; блок емкостей и мешалка М-1; эстакаду налива и слива масел в железнодорожные цистерны; эстакаду налива и слива масел в автомобильные цистерны.

Технологический процесс выработки товарных масел на установке производства синтетических продуктов из нефтесырья относится к пожароопасным и вредным производствам. Пожароопасность определяется: наличием на объекте пожароопасных продуктов (масла базовые, присадки), наличием нагревательных аппаратов и трубопроводов с высокими температурами стенок, проведение процесса под давлением, возможностью нарушения герметичности соединений при несвоевременном устранении неисправностей. Основным видом производства, который занимает наибольший процент от всех видов выполняемых работ на объекте "Установка производства синтетических продуктов из нефтесырья", является производство синтетических продуктов из нефтесырья, а также слив и налив нефтепродуктов, хранение и отгрузка товарной продукции.

Из должностной инструкции оператора технологических установок следует, что предназначение данной должности является: прием, учет, хранение, смешение базовых компонентов и присадок для производства товарной продукции. Хранение, учет и отгрузка товарной продукции. Организация обслуживания и эксплуатация оборудования, авто сливо-наливных и железнодорожных сливо-наливных эстакад (л.д.123-127 т.8.)

В соответствии с инструкцией № 72 по охране труда для операторов установки по производству синтетических продуктов из нефтяного сырья рабочим местом оператора является производственный корпус с расположенным в нем оборудованием и закрепленная за установкой территория. Оператор должен знать основы технологического процесса, технологическую схему установки, технологическую карту, правила пуска, нормальной и аварийной остановки установки. Оператор обслуживает насосы, аппараты с перемешивающим устройством, технологические трубопроводы, емкости, контролирует нормальную работу отопления, вентиляции, схем водоснабжения и канализации.

Основными обязанностями оператора технологических установок являются, в том числе: обслуживание насосного оборудования, технологических трубопроводов, мешалок, трубопроводов пара и горячей воды. Прием, учет, хранение, смешение базовых компонентов и присадок для производства товарной продукции. Хранение учет и отгрузка товарной продукции. Обслуживание и эксплуатация оборудования. Обслуживание железнодорожных и автомобильных эстакад. Контроль постановки автоцистерн и вагонов-цистерн. Осмотр и налив, присоединение и слив автоцистерн и вагоны-цистерны с присадками и базовыми компонентами. Обеспечение количественной и качественной сохранности нефтепродуктов и т.д.

Согласно карте аттестации рабочего места оператора технологических установок от 02.11.2011 № 64 рабочие места признаны работой во вредных условиях с правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Согласно протоколу измерений и оценки химического фактора, в воздухе рабочей зоны выявлено вредное вещество - углероды алифатические предельные С1-10 (л.128-130 т.9).

Согласно ГОСТ 12.1.005-88 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" углероды алифатические предельные С1-10 отнесены к 2 высокоопасному классу опасности.

Профессия (должность) Общества, указанная в Перечне, а именно: оператор технологических установок, который ведет технологический процесс, наблюдает за работой оборудования и регулирует технологический режим, проверяет техническое  состояние  оборудования  установки (в соответствии  с  ЕТКС Раздел "Переработка нефти, нефтепродуктов, газа, сланцев, угля и обслуживание магистральных трубопроводов", раздел профессии "Оператор технологических установок"), подпадает под действие этого пункта.

Учитывая изложенное выше, характер работы по профессии оператор технологических установок соответствует работе, предусмотренной разделом X "Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца" Списка № 1, код позиции списка 11000000-16081.

Ответчик считает, что характер работы машинистов-экструдеров участка №1 линии производства пластиковой тары цеха №3 ООО "РН-Смазочные материалы" соответствует работе предусмотренной Списком № 2 раздела X "Химическое производство", позиция 2110Б000-1753 а. При этом обязательным условием для признания права на досрочное назначение пенсии по указанному разделу является наличие в воздухе рабочей зоны вредных веществ 3 класса опасности. Вместе с тем, за 2013 год не подтверждается наличие в рабочей зоны машинистов экструдеров участка №1 с 01.01.2013 по 31.12.2013 вредных веществ, следовательно, период работы машинистов экструдеров нельзя засчитать в стаж для досрочного назначения пенсии. Данный вывод сделан на основании справки за 2013 год, в которой указано, что на участке № 1 формальдегид не обнаружен.

Заявитель указывает, что проверяющими не были учтены данные, отраженные в протоколе измерений (оценки) химического фактора, являющегося приложением к карте специальной оценки условий труда от 05.11.2014 № 72, согласно которому, в воздухе рабочей зоны машиниста-экструдера имеются вредные вещества 2 и 4 класса опасности (л.д.61-64 т.9): 2-АлкилС 10-12-1 -полиэтиленполиамин-2-имидазолин гидрохлорид+; виказолина ВП хлоргидрат 2 класса опасности, формальдегиде 2 класса опасности, углеводороды алифатические предельные С1 - СЮ (в пересчете на С) 4 класса опасности.

В протоколе измерений и оценки условий труда при взаимодействии химического фактора от 12.10.2009  № 43-Х, указаны следующие вещества: углерод оксид (4 класс опасности), углероды алифатические предельные С1-10 (в пересчете на С) (4 класс опасности), азота диоксид (3 класс опасности) (л.д.65,66 т.9).

Государственным стандартом СССР 12.1.005-88 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" дан перечень и установлены предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны, которые в зависимости от особенностей их действия на организм человека делятся на четыре класса опасности: вещества чрезвычайно опасные (1 класс опасности), вещества высокоопасные (2 класс опасности), вещества умеренно опасные (3 класс опасности), вещества мало опасные (4 класс опасности).

Пунктом 22 Разъяснения Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 № 5 предусмотрено, что в тех случаях, когда в Списках предусмотрены не только наименования профессии или должности, но и показатели условий труда, характеризующиеся наличием в воздухе рабочей зоны вредных веществ определенных классов опасности, то при установлении права работника на пенсию в связи с особыми условиями труда следует руководствоваться Государственным стандартом системы стандартов безопасности труда 12.1.005-88 "Общие санитарно - гигиенические требования к воздуху рабочей зоны". При необходимости заключения по условиям труда дают органы Государственной экспертизы условий труда.

В данном случае в воздухе рабочей зоны машиниста-экструдера присутствуют, в том числе вещества высокоопасные (2 класс опасности), вещества умеренно опасные (3 класс опасности), а также вещества мало опасные (4 класс опасности).

С учетом изложенного, доводы заявителя о содержании вредных веществ в рабочей зоне машиниста-экструдера подтверждены материалами дела.

В связи с изложенным, характер работы по профессии машиниста экструдера соответствует работе, предусмотренной подразделом "Б" раздела X "Химическое производство" Списка № 2, код позиции списка 2110Б000- 1753а.

Таким образом, сотрудники, работающие на вышеперечисленных должностях, являются лицами, занятыми в технологических процессах Общества по переработки нефти, производству масел (нефтепродуктов), занимаются обслуживанием оборудования и коммуникаций основных производств переработки нефти, в том числе и обслуживанием эстакад по сливу и наливу нефтепродуктов.

С учетом изложенного, доводы ответчика о том, что поименованные выше работники Общества не заняты в производстве, предусмотренном в Списках № 1 раздел Х и № 2 раздел ХII - переработка нефти, судом отклоняется.

В соответствии с пунктом 5 разъяснений Минтруда РФ от 22.05.1996 № 29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.

Пунктом 2 Постановления № 10 предусмотрено, что применение Списков № 1 и 2 производится с учетом аттестации рабочих мест.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда до вступления с 1 января 2014 года в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" устанавливался приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 342н "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".

Согласно п. 4 ст. 27 Федерального закона № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

В пункте 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" результаты аттестации, проведенной до 01.01.2014, которые действительны до окончания срока их действия, применяются при определении установленного частью 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, начисляемых на выплаты работникам, условия труда которых признаны вредными и (или) опасными.

Материалы проведенной Обществом аттестации, Устав, инструкции, технологические регламенты, паспорта безопасности, схемы, личные карточки, справки, должностные инструкции, карты аттестаций и др. предоставлены в дело. Каких-либо замечаний по порядку проведения аттестации, ее несоответствия Управлением не заявлено.

В силу части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд считает, что требование Управления представить Перечни льготных профессий с изменениями, указанными в акте, и корректирующие формы индивидуальных сведений за 2013-2015гг. на застрахованных лиц, указанных в заключение акта, является необоснованное.

В соответствии с частью 2 статьи  201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  если оспариваемое решение государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражный суд принимает решение о признании оспариваемого решения недействительным.

На основании вышеизложенного, решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани от 18.08.2016 № 132 следует признать недействительным.

В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 3000 руб. за подачу заявления относится на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

1. Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани (г. Рязань, Московское шоссе, д. 6; ОГРН 1046209031440) от 18.08.2016 № 132, проверенное на соответствие положениям Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", признать недействительным.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани (г. Рязань, Московское шоссе, д. 6; ОГРН 1046209031440) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "РН-Смазочные материалы" (г. Рязань, п/р район Южный Промузел, д. 8; ОГРН 1026200872939), вызванные принятием решения от 18.08.2016 № 132.

2. Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани (г. Рязань, Московское шоссе, д. 6; ОГРН 1046209031440) в пользу общества с ограниченной ответственностью "РН-Смазочные материалы" (г. Рязань, п/р район Южный Промузел, д. 8; ОГРН 1026200872939) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.

3. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.

На решение, вступившее в законную силу, через Арбитражный суд Рязанской области может быть подана кассационная жалоба в случаях, порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья                                                                 И.А. Стрельникова