ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А54-6789/2011 от 30.01.2012 АС Рязанской области

Арбитражный суд Рязанской области 

  ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань Дело №А54-6789/2011

06 февраля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 30 января 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 06 февраля 2012 года.

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Мегедь И.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козловой О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (ОГРН <***>)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3,4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2, старший государственный инспектор УГАДН по Рязанской области, доверенность от 01.12.2011 г.

от ответчика: ФИО1, ФИО3, представитель по доверенности от 07.11.2011 № 62 АБ 0205513.

установил:   в Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании указанное требование поддержал.

Предприниматель выразила несогласие с предъявленными требованиями. Доводы изложены в отзыве на заявление и дополнениях к нему.

Из материалов настоящего дела следует,   что 02.12.2011 г. в 16 час.00 мин, по адресу: <...>. на основании Распоряжений № 401 от 20.10.2011, № 431 от 18.11.2011, проведена внеплановая документарная проверка индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющей перевозку пассажиров на основании лицензии АСС-62-901007 сроком действия с 12.12.2001г. по 11.12.2014г.

Проверкой установлено, что

1.индивидуальным предпринимателем ФИО1 не проведено служебное расследование по факту ДТП, совершенного 11.06.2011г. с участием автобуса, принадлежащего ИП ФИО1 на законном основании (по договору аренды транспортного средства без экипажа) в срок до 5 суток. Акт служебного расследования по ДТП 11.06.2011г. отсутствует, чем нарушены требования, установленные п.п.1.2,1.3.,5.1,5.2. «Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий», утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 49 от 26.04.1990г., п.1. ст. 20 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ

2. В результате проверки журнала регистрации предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей установлено, что ФИО4 09, 10 и 11 июня 2011 г. медицинский осмотр перед выездом на линию у медицинского работника не проходил.

3. ФИО1, владелец арендованного транспортного средства ГАЗ-3269 гос. № АК932_62, по заявлению собственника данного автобуса ФИО4 от 10.06.2011г. разрешила использование транспортного средства общего пользования в его личное пользование на два дня 10 и 11 июня 2011 г. Собственник транспортного средства ГАЗ-3269 гос. № АК932 62 ФИО4, в штате у индивидуального предпринимателя не состоит.

4. при выпуске транспортных средств к работе на маршруте нарушаются требования в заполнении путевых листов в части применения «Обязательных реквизитов», не соблюдается «порядок заполнения путевых листов». В путевых листах в графе «показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки его заезде на постоянную стоянку» не заверены штампами или подписями уполномоченных лиц, с указанием инициалов и фамилий, чем нарушены требования п.13. «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152.

5. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения и должны подтвеждаться соответствующим документом, выдаваемым исполнителем услуг по техническому обслуживанию и ремонту ТС. Договор на техническое обслуживание и ремонт ТС заключен с ОАО «АТП «Рязаньсельхозавтотранс».

На запрос от 08.11.2011г. № 02/1601 ОАО «АТП «Рязаньсельхозавтотранс» и индивидуальный предприниматель представили искажённую информацию (вх. № 2280 от 11.11.2011г., № 2518 от 23.11.2011г.) о проведении в октябре месяце 2011г. - 48 автобусам технического обслуживания в объеме ТО-1, ТО-2. Сведения по маркам и государственным номерам, датам проведения технических обслуживании, видам технического обслуживания отсутствуют, а также отсутствуют документы выполненных работ на 48 автобусов.

6. отсутствуют правовые основания осуществления перевозки пассажиров и багажа на городском автобусном маршруте № 77 «завод «Торфмаш» - ул. Зубковой, 27», отсутствует договор с организатором транспортного обслуживания населения. Факты нарушения подтверждаются путевыми листами №№ 90 ,67, 38, 27, 21.10.2011г.

7. отсутствует согласование маршрута движения с руководителем организации, в ведении которого находится железнодорожный переезд, в паспорте маршрута № 80 «ул. Новоселов, 53 - пос. Ворошиловка» отсутствует согласование с владельцем железнодорожных переездов схемы движения автобусного маршрута через железнодорожные переезды, в сведениях о трассе маршрута отсутствует наличие железнодорожного переезда между остановочными пунктами, чем нарушены требования п.4.10. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997г. № 2, п.18, приложений 3., 4. «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. №200.

8. Расписание движения автобусов на маршруте № 57 «ул. Новоселов,60 - пос. Божатково» не согласовано с организатором перевозок Администрацией муниципального образования - городской округ город Рязань (отдел транспорта и связи администрации г. Рязани), чем нарушены требования п. 55 «Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденные приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. № 200 (копия расписания движения прилагается).

9. Индивидуальным предпринимателем не составлены расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа (№№ маршрутов № 80 «ул.Новоселов, 53 - пос. Ворошиловка», № 99 «ул. Зубковой,27 - РНПЗ», № 95 «ул. Юбилейная - МЖК «Кальное», № 44 «Кожзавод - ул. Новаторов», № 65 «ул. Братиславская «ЦПКиО» -Агропром», № 57 «ул. Новоселов,60 - Храпово (п. Божатково)», № 77 «завод «Торфмаш» - ул. Зубковой, 27» для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства, чем нарушены требования п.4 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009г. № 112 (копии расписаний прилагаются).

10. Проверкой путевых листов за октябрь месяц 2011г. установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 не проводится контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, осуществляющим регулярные автобусные перевозки, на оборотной стороне путевых листов не указывается время отправления по графику и фактически, время прибытия по графику и фактически, чем нарушены требования п.5.9 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденное приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 (копии путевых листов прилагаются). Иные документы, подтверждающие ведение учета и контроля выполнения всех рейсов предусмотренных расписанием отсутствуют.

11. Проверкой табеля учета рабочего времени и путевых листов за октябрь месяц 2011г. выявлены нарушения режима труда и отдыха водителей - в части превышения продолжительности рабочего времени за месяц:

при месячной норме рабочего времени за октябрь месяц 2011г. - 168 часов, водители ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 отработали на маршрутах - 176 часов (переработка составила 8часов), чем нарушены требования п.п.6, 7, 8 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15 (копия табеля учета рабочего времени водителей за октябрь 2011г. прилагается).

Также установлены факты по привлечению водителей к работе в выходные дни, установленные для них графиком работы (сменности) без оформления их письменного согласия и письменного распоряжения работодателя:

- водитель ФИО12 привлекался к работе в выходные дни, установленные для него графиком работы (сменности) - 8,9,15,22,29.10.2011г.,

- водитель ФИО9 привлекался к работе в выходные дни, установленные для него графиком работы (сменности) - 1,15.10.2011г.,

- водитель ФИО13 привлекался к работе в выходные дни, установленные для него графиком работы (сменности) в октябре месяце 2011г. -8,9,15.10.2011г.,

- водитель ФИО14. привлекался к работе в выходные дни, установленные для него графиком работы (сменности) в октябре месяце — 1,2,9,22.10. 2011г., чем нарушены требования п.29 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004г. №15. Копии табеля учета рабочего времени, графика работы водителей за октябрь 2011г. прилагаются.

12. ИП ФИО1 допускает формальное проведение технического контроля (осмотра) транспортных средств перед выпуском на линию. В путевых листах водителей ФИО15 от 16,17.02.2011г., ФИО16, ФИО17 от 25.03.2011г., ФИО18 от 16.04.2011г., ФИО19 от 19.04.2011г., ФИО20 от 18.04.2011г., ФИО21 от 20.04.2011г., ФИО22 от 14,15.04.2011г., ФИО23 от 13.04.2011г., ФИО24 от 08.04.2011г., ФИО25 от 17.04.2011г., ФИО26 от 20.04.2011г., ФИО27 от 19.04.2011г., ФИО28 от 12.04.2011г., ФИО29 от 12.04.2011г., ФИО30 от 17.05.2011г., ФИО5 от 20.05.2011г., ФИО31 от 20.05.2011г., ФИО32 от 30.07.2011г., ФИО33 от 15.07.2011г., ФИО34 от 15.07.2011г., ФИО35. от 28.07.2011г., ФИО36. от 30.07.2011г., ФИО37 от 02.08.2011г., ФИО38 от 30.07.2011г., ФИО8 от 30.07.2011г., ФИО39 от 03.08.2011г., ФИО40 от 04.08.2011г., ФИО41 от 30.07.2011г, М.С.В. от 01.08.2011г., ФИО42 от 29.07.2011г., ФИО43 от 02.08.2011г., ФИО44 от 27.07.2011г., от 05.10.2011г., ФИО45 от 26.08.2011г., ФИО46 от 05.08.2011г., ФИО47 от августа 2011г., ФИО48 от 05.10.2011г., ФИО49 от 28.10.2011г., ФИО50 от 28.10.2011г. и журнале выхода автотранспорта на линию и возврата с линии дежурными механиками выполнены отметки о технической исправности транспортных средств без проведения им контроля технического состояния.

Грубым нарушением, предусмотренным п.5. б). «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006г. № 637, является: использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

1. Индивидуальным предпринимателем не обеспечено проведение автобусу ГАЗ 3269 гос. № АК93262 ежедневного контроля технического состояния транспортного средства перед выездом на линию, чем нарушены требования п.2.5.4 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденные приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994г. №15, п.5 подпункта «б» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006г. № 637.

Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 02.12.2011. ( л.д. 09-12, т.1).

Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела, заслушав доводы представителя заявителя и ответчика, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области требование удовлетворению не подлежит.При этом арбитражный суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности " № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.

Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.

Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и в части 2 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства серии62 № 000291797 (л.д.148) Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области за основным государственным регистрационным номером <***>.

В соответствии с выданной индивидуальному предпринимателю ФИО1 лицензией (регистрационный номер АСС-62-901007 от 12.12.2001 л.д. 147), она, как владелец лицензии обязана: обеспечивать наличие лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к обязанностям лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств относит, в частности, обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Таким образом, перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, должна осуществляться с соблюдением вышеперечисленных лицензионных условий.

В части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Статьей 26.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Административным органом не представлены суду доказательства, свидетельствующие о вине предпринимателя по нарушению, зафиксированному в протоколе об административном правонарушении от 02.12.2011 ( л.д. 9, т.1) под номером 1. Отсутствуют сведения о том, что предприниматель был информирован о совершенном ДТП.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу требований части 1 статьи 1.5 и части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Кроме того, статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса.

В соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 30.04.2010 № 69-ФЗ), постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня его обнаружения.

К административному правонарушению в виде осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения подлежит применению трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, который истек по нарушениям, зафиксированным в протоколе об административном правонарушении от 02.12.2011 ( л.д. 9, т.1) под номерами: 2,3,6,11,12.

Как указано в п. 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2, при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

С заявлением о привлечении общества к административной ответственности управление обратилась в суд 06.12.2011.

Согласно части 1 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.04.2010 № 69-ФЗ), дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.

Установленный АПК РФ предельный срок рассмотрения настоящего дела на момент оглашения резолютивной части решения -30.01.2012 не нарушен.

Между тем, как указано выше, сроки давности привлечения к административной ответственности истекли.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ч.5 ст.205Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Зафиксированным в протоколе об административном правонарушении от 02.12.2011 ( л.д. 9, т.1) нарушения под номерами: 4,5,7,10, а также нарушение , квалифицированное по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ( л.д. 12) не могут быть признаны доказанными, поскольку протокол об административном правонарушении не содержит их подробного описания. Отсутствует указание на реквизиты путевых листов, государственных номеров транспортных средств, их марок и иных реквизитов и сведений, позволяющих установить факт совершения административного правонарушения, а также проверить сроки давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения в случаях, предусмотренных КоАП РФ и законами субъектов РФ об административных правонарушениях. За совершение административного правонарушения к правонарушителю применяется административное наказание, которое является мерой ответственности.

Частью 1 статьи 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административномунаказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Нарушения зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от 02.12.2011 ( л.д. 9, т.1) под номерами: 8,9 опровергнуты представленными в материалы дела доказательствами, а именно расписаниями движения автобусов.

Довод представителя Управления о том, что указанные документы отсутствовали в момент проверки не может быть признан обоснованным, поскольку административным органом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что указанные документальные доказательства были истребованы у предпринимателя.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Суду не представлено безусловных доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для привлечения предпринимателя к админитративной ответственности.

Основания для удовлетворения заявления отсутствуют.

РЕШИЛ:

1. Отказать в привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.

На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья И.Ю. Мегедь