ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А54-712/14 от 24.12.2014 АС Рязанской области

Арбитражный суд Рязанской области

  ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань Дело №А54-712/2014

29 декабря 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 24 декабря 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 29 декабря 2014 года.

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Котловой Л.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строй-Экстра" (г. Рязань; ОГРН <***>)

к Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области (г. Рязань; ОГРН <***>)

о признании незаконными решения, бездействия

при участии в заседании:

от заявителя - ФИО1, представитель, доверенность №1 от 10.02.2014, паспорт;

от ответчика - ФИО2, представитель по доверенности от 01.12.2014 №ММ/3-9072, удостоверение

установил: общество с ограниченной ответственностью "Строй-Экстра" (далее - заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее ответчик) о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка.

В ходе судебного разбирательства представитель заявителя уточнил требования и просит суд:

- признать незаконным решение Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, оформленное письмом исх. № ММ/3-5 от 09 января 2014 года, об оставлении без рассмотрения заявления исх. №56 от 05.12.2013 общества с ограниченной ответственностью «Строй-Экстра», ОГРН <***>, о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81, общей площадью 23671,0 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: строительство гостиницы, автостоянки для временного хранения автомобилей, местоположение: <...> (Октябрьский округ);

- признать незаконным бездействие Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, выразившееся в непринятии в установленный законом месячный срок решения о предоставлении в собственность обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Экстра», ОГРН <***>, земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81, общей площадью 23671,0 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: строительство гостиницы, автостоянки для временного хранения автомобилей, местоположение: <...> (Октябрьский округ), а также выразившееся в неосуществлении действий по подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81 и направлению его обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Экстра», ОГРН <***>, с предложением о заключении данного договора;

- обязать Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области принять в течение 15 дней после вынесения судебного акта решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81, общей площадью 23671,0 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: строительство гостиницы, автостоянки для временного хранения автомобилей, местоположение: <...> (Октябрьский округ), в собственность обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Экстра», ОГРН <***>, подготовить и направить в адрес ООО «Строй-Экстра» проект договора купли-продажи данного земельного участка по цене в размере 1995181,25 (Один миллион девятьсот девяносто пять тысяч сто восемьдесят один) рубль 25 копеек, равной пятикратной величине ставки земельного налога, рассчитанной исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81 по состоянию на момент подачи заявления о выкупе, равной 26602416,64 рублей, с предложением о заключении указанного договора купли-продажи.

В судебном заседании 24.12.2014 представитель ответчика поддержал ранее заявленное ходатайство о приостановлении производства по настоящему спору до вступления в законную силу судебного акта по делу №А54-2191/2014, основания изложены в ходатайстве.

Представитель заявителя возражает против приостановления производства по настоящему делу по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Ходатайство Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области о приостановлении производства по настоящему спору до вступления в законную силу судебного акта по делу №А54-2191/2014 судом рассмотрено и не подлежит удовлетворению, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные статьями 143, 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании 24.12.2014 представитель заявителя поддержал уточненные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, заявлении об уточнении требований, возражениях на отзыв, возражениях на ходатайство (том 1 л.д.4-7,100-103; том 2 л.д.15-20, 76-78).

Представитель ответчика возражает, доводы изложены в отзыве, дополнении к отзыву, ходатайстве (том 1 л.д.62,104,140; том 2 л.д.67).

Как следует из материалов дела, 28 сентября 2009 года между Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (Арендодатель) и ФИО3 (Арендатор) был заключен договор № КС 10-09 Ф аренды земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81 на период строительства, который зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Рязанской области 09 октября 2009 за номером 62-62-01/356/2009-297 (том 1 л.д.20-24). В соответствии с условиями Договора аренды Арендатору был предоставлен в аренду на срок с 28.09.2009 по 27.09.2012 земельный участок общей площадью 23671,0 кв.м с кадастровым номером 62:29:0100001:81 из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <...> (Октябрьский округ) для строительства торгово-офисного комплекса.

В соответствии с условиями Договора от 06 мая 2010 о передаче прав и обязанностей по договору №КС 10-09 Ф от 28.09.2009 аренды земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81, зарегистрированного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области 12 мая 2010 за номером 62-62-01/182/2010-240, права и обязанности Арендатора по Договору аренды перешли к новому Арендатору - обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Экстра» с момента заключения названного Договора о передаче прав и обязанностей (том 1 л.д.28-29). В связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81 на «строительство гостиницы, автостоянки для временного хранения автомобилей» в Договор аренды были внесены соответствующие изменения на основании Соглашения от 11 сентября 2012 об изменении условий договора № КС 10-09 Ф от 28.09.2009 аренды земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81 на период строительства, зарегистрированного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области 17 сентября 2012 за номером 62-62-01/290/2012-130 (том 1 л.д.31-32).

В соответствии с указанным видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81, общей площадью 23671,0 кв.м ООО «Строй-Экстра» построило на данном земельном участке объект недвижимости - стоянку для временного хранения автомобилей, назначение: 7.4 Сооружения дорожного транспорта, площадь застройки 23671 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: Рязанская область, <...>, 8в, соор.1, кадастровый номер 62:29:0100001:2656 (далее - Стоянка для временного хранения автомобилей), и зарегистрировало право собственности на данный объект недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.

Данные факты заявитель подтверждает кадастровым паспортом сооружения с кадастровым номером 62:29:0100001:2656 от 28 сентября 2012, выданным Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Рязанской области, и свидетельством о государственной регистрации права 62-МД 741835, выданным 02 июля 2013 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (том 1 л.д.18-19,47).

10.12.2013 ООО «Строй-Экстра» обратилось в Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области с заявлением (исх. №56 от 05.12.2013) о приобретении права собственности на земельный участок с кадастровым номером 62:29:0100001:81 на основании статьи 36 Земельного кодекса РФ. К указанному заявлению Общество приложило документы, предусмотренные перечнем, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 №475 (том 1 л.д.14-15).

По результатам рассмотрения заявления ООО «Строй-Экстра» Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области письмом исх. № ММ/3-5 от 09 января 2014 года информировало Общество об оставлении заявления без рассмотрения, в связи с наличием задолженности по оплате арендной платы за данный земельный участок, а также пени (том 1 л.д.16).

Не согласившись с решением Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, оформленным письмом исх. №ММ/3-5 от 09.01.2014, об оставлении без рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Строй-Экстра» о выкупе земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81, расположенного по адресу: <...> (Октябрьский округ), а также бездействием Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, выразившимся в непринятии в установленный законом месячный срок решения о предоставлении в собственность обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Экстра» земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81, расположенного по адресу: <...> (Октябрьский округ), заявитель обратился в суд с уточненным заявлением.

Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд Рязанской области считает, что уточненное заявление подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.

В силу части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом и иными законами.

В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Порядок и условия предоставления в собственность земельных участков из государственной либо муниципальной собственности собственникам расположенных на данных земельных участках объектов недвижимости установлены Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным Кодексом, федеральными законами.

Согласно подпункту 1.1 части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Рязанской области от 21.11.2012 №89-03 "О порядке определения цены и порядке оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Рязанской области или государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках" при продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Рязанской области или государственная собственность на которые не разграничена, лицам, не указанным в части 1 названной статьи и являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, цена выкупа определяется в населенных пунктах с численностью населения от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере пятикратной величины ставки земельного налога. Величина ставки земельного налога определяется как соответствующая установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Рязанской области налоговой ставке земельного налога процентная доля кадастровой стоимости выкупаемого земельного участка.

Подпунктом 4) ч. 1 ст. 2 Положения о земельном налоге, утвержденного Решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 №384-Ш "Об установлении земельного налога" налоговая ставка устанавливается в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков, не указанных в названной статье.

Для приобретения прав собственник объекта недвижимости обращается с соответствующим заявлением, приложив необходимый комплект документов, в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 №475.

В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган в месячный срок с момента подачи соответствующего заявления должен принять решение о предоставлении земельного участка в собственность, а затем в месячный срок с момента принятия решения подготовить проект договора купли-продажи и направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В пункте 4 постановления от 24.03.2005 №11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.

В пункте 4 постановления от 24.03.2005 №11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным суд обязывает соответствующий орган подготовить проект договора и направить его в определенный срок собственнику недвижимости.

Судом учтено, что основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность предусмотрены в статье 28 Земельного кодекса Российской Федерации и в статье 28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", перечень которых является исчерпывающим.

Так, в с соответствии с частью 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

В силу части 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно части 8 статьи 28 названного Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ отчуждению в соответствии с данным Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель: лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждению в соответствии с данным Федеральным законом не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд. Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению в соответствии с данным Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.

Как пояснил в ходе судебного разбирательства представитель ответчика, ООО "Строй-Экстра" зарегистрировало право собственности только на объект недвижимости - стоянка временного хранения автомобилей. Документов, подтверждающих регистрацию права собственности на объект недвижимости - гостиница, в адрес Минимущества представлено не было. По информации, полученной из администрации города Рязани, ООО «Строй-Экстра» с заявлением о выдаче разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию на земельном участке с кадастровым номером 62:29:0100001:81 не обращалось, и, соответственно, разрешения не выдавались. Стоянка для временного хранения автомобилей является вспомогательным видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81 и разрешение на строительство объектов вспомогательного использования не требуется. На основании этого ООО «Строй-Экстра» зарегистрировало право собственности на данный объект недвижимости. При этом в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Рязани вспомогательный вид разрешенного использования допустим только в качестве дополнительного по отношению к основному виду разрешенного использования, в данном случае - гостиница, то есть регистрация вспомогательного объекта недвижимости без основного объекта не допускается. Кроме того, в связи с наличием задолженности по арендной плате за землю заявителю было отказано в приватизации земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81, расположенного по адресу: <...>. Таким образом, учитывая отсутствие зарегистрированных прав на основной объект недвижимости «гостиница» у ООО «Строй-Экстра» не возникло право на выкуп земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81.

Вместе с тем, при изложенных выше обстоятельствах следует признать, что перечисленными нормами права не предусмотрен отказ в предоставлении в собственность земельного участка собственнику расположенного на нем объекта недвижимости по основанию наличия задолженности по оплате арендной платы за земельный участок либо в связи с отсутствием на выкупаемом земельном участке другого объекта недвижимости, разрешенного к строительству на данном земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием.

Суд пришел к выводу, что в ходе судебного разбирательства ответчиком не доказано наличие какого-либо из предусмотренных частью 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ оснований для отказа в предоставлении в собственность ООО «Строй-Экстра» земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81.

Судом учтены доводы заявителя, подтвержденные документально (том 2), что в связи с не продлением ответчиком договора аренды выкупаемого земельного участка, заявитель не имел возможности получить разрешение на строительство гостиницы на выкупаемом земельном участке, поскольку документ о правах на земельный участок является одним из документов, необходимым в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения разрешения на строительство.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу, что решение Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, оформленное письмом исх. №ММ/3-5 от 09.01.2014, об оставлении без рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Строй-Экстра» о выкупе земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81, расположенного по адресу: <...> (Октябрьский округ), не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, в связи с чем является незаконным. Бездействие Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, выразившееся в непринятии в установленный законом месячный срок решения о предоставлении в собственность обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Экстра» земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81, расположенного по адресу: <...> (Октябрьский округ), а также выразившееся в неосуществлении действий по подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81 и направлении его обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Экстра», с предложением о заключении данного договора, не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, в связи с чем является незаконным.

В силу части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует обязать Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области в течение 15 дней со дня вынесения решения принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81, общей площадью 23671,0 кв.м, расположенного по адресу: <...> (Октябрьский округ), в собственность обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Экстра» (г.Рязань, ОГРН <***>), подготовить и направить в адрес ООО «Строй-Экстра» проект договора купли-продажи данного земельного участка по цене в размере 1995181,25 (Один миллион девятьсот девяносто пять тысяч сто восемьдесят один) руб. 25 коп., с предложением о заключении указанного договора купли-продажи.

При обращении в суд заявитель оплатил государственную пошлину в сумме 8000 руб. (том 1 л.д.9).

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплаченная заявителем государственная пошлина в сумме 2000 руб. относится на ответчика.

В соответствии с п.п.1 п.1 ст.333.40 Налогового кодекса Российской Федерации следует возвратить заявителю из дохода федерального бюджета государственную пошлину в сумме 6000 руб. как излишне уплаченную (квитанция Сбербанка РФ №8606/11 от 10.02.2014 на сумму 8000 руб. - том 1 л.д.9).

Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Решение Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, оформленное письмом исх. №ММ/3-5 от 09.01.2014, об оставлении без рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Строй-Экстра» о выкупе земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81, расположенного по адресу: <...> (Октябрьский округ), проверенное на соответствие Земельному кодексу Российской Федерации, признать незаконным.

2. Бездействие Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, выразившееся в непринятии в установленный законом месячный срок решения о предоставлении в собственность обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Экстра» (г.Рязань, ОГРН <***>) земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81, расположенного по адресу: <...> (Октябрьский округ), а также выразившееся в неосуществлении действий по подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81 и направлении его обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Экстра» (г.Рязань, ОГРН <***>), с предложением о заключении данного договора, проверенное на соответствие Земельному кодексу Российской Федерации, признать незаконным.

3. Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области в течение 15 дней со дня вынесения решения принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100001:81, общей площадью 23671,0 кв.м, расположенного по адресу: <...> (Октябрьский округ), в собственность обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Экстра» (г.Рязань, ОГРН <***>), подготовить и направить в адрес ООО «Строй-Экстра» проект договора купли-продажи данного земельного участка по цене в размере 1995181,25 (Один миллион девятьсот девяносто пять тысяч сто восемьдесят один) руб. 25 коп., с предложением о заключении указанного договора купли-продажи.

4. Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (г. Рязань; ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Экстра" (г. Рязань; ОГРН <***>) судебные расходы в размере 2000 руб.

5. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Строй-Экстра" (г. Рязань; ОГРН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 6000 руб., перечисленную по квитанции Сбербанка РФ №8606/11 от 10.02.2014 в сумме 8000 руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.

На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через Арбитражный суд Рязанской области.

Судья Л.И. Котлова