ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А54-794/16 от 01.07.2016 АС Рязанской области

Арбитражный суд Рязанской области

ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                        Дело № А54-794/2016

08 июля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании июля 2016 года .

Полный текст решения изготовлен июля 2016 года .

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи  Ушаковой И.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Аршиновой А.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Кораблинскому району Рязанской области (Рязанская область, г. Кораблино; ОГРН 1026200664258)

к Государственному казенному учреждению Рязанской области "Кораблинское лесничество"(Рязанская область, г.Кораблино; ОГРН 1086234000577)

о взыскании недоимки, пени, штрафа   

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;

от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом;

установил: Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Кораблинскому району Рязанской области (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному казенному учреждению Рязанской области "Кораблинское лесничество" (далее - ответчик) о взыскании:

1. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации: на страховую часть трудовой пенсии - 165 282,20 руб. на накопительную часть трудовой пенсии - 21 163,34 руб., на обязательное медицинское страхование - 42 934,52 руб., всего 229380,06руб.

пени: в пенсионный фонд на недоимку по страховым взносам - 36356,28руб., в пенсионный фонд на недоимку по страховым взносам на накопительную часть -5 520,71 руб., в Федеральный фонд медицинского страхования - 9673,45 руб., всего 51550,44руб.

2. штрафа,   предусмотренного ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" за неуплату сумм страховых взносов в результате  занижения базы для начисления страховых взносов в размере  45876,02 руб.,

штрафа, предусмотренного    ст. 48 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"  за непредставление в установленный срок документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в размере 3400 руб.

штрафа, предусмотренного    ч. 3, ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014г.) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"  за представление  неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых   для осуществления индивидуального (персонифицированного)  учета в системе  обязательного пенсионного страхования в размере 14092,20 руб.

Всего 63368,22руб.

В связи с частичной уплатой страховых взносов Управление письмом от 29.06.2016 уменьшило требование в части взыскания страховых взносов до  138687,79руб.: на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации: на страховую часть трудовой пенсии - 74589,93 руб., на накопительную часть трудовой пенсии - 21 163,34 руб., на обязательное медицинское страхование - 42 934,52 руб.

Ответчик возражает против заявленных требований, просит принять во внимание смену руководства и главного бухгалтера, снизить размер штрафных санкций, так как учреждение финансируется  из федерального бюджета.

Из материалов дела судом установлено, что в период с 02.03.2015 по 30.04.2015  Управлением  Пенсионного фонда  РФ по Кораблинскому району  проведена выездная проверка Государственного казенного учреждения Рязанской области "Кораблинское лесничество"  в соответствии с  Федеральным законом от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"

По результатам проверки составлен акт от 30.06.2015 №072/006/185-2015 (л.д.34), уведомлением от 30.06.2015 (л.д.114)  учреждение извещено необходимости явиться 03.08.2015 для рассмотрения материалов проверки.

На основании акта проверки Управлением 03.08.2015 принято решение №072/006/185-215 (л.д.14), которым  учреждение привлечено к ответственности п.1 - начислены:

штраф,         предусмотренный ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования",  за неуплату сумм страховых взносов в результате  занижения базы для начисления страховых взносов в размере  45 876,02 руб.,

штраф, предусмотренный       ст. 48 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования",   за непредставление в установленный срок документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в размере 3 400 руб.

п.2 - начислены пени: в пенсионный фонд на недоимку по страховым взносам - 36356,28руб., в пенсионный фонд на недоимку по страховым взносам на накопительную часть -5 520,71 руб., в Федеральный фонд медицинского страхования - 9673,45 руб., всего 51550,44руб.

п.3 - предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации: на страховую часть трудовой пенсии - 165 282,20 руб. на накопительную часть трудовой пенсии - 21 163,34 руб., на обязательное медицинское страхование - 42 934,52 руб., всего 229380,06руб.

Решением от 03.08.2015 №072/006/185-2015 (л.д.129) общество привлечено к ответственности по ч. 3. ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014г.) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"  за представление  неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых   для осуществления индивидуального (персонифицированного)  учета в системе  обязательного пенсионного страхования, начислен штраф в размере 14 092,20 руб.

Оценив материалы дела, суд пришел к выводу, что требование управления подлежит удовлетворению.

Государственное казенное учреждение Рязанской области  "Кораблинское лесничество"  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования",  является плательщиком страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии со статьей 7 Закона № 212-ФЗ, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 212-ФЗ, база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

1. Специалистами ГУ УПФ РФ по Кораблинскому району Рязанской области были проверены документы, подтверждающие выдачу наличных денежных средств (кассовые документы) и авансовые отчеты лицам, которым разрешена выдача подотчетных сумм, а также проверено соответствие сумм, взятых под отчет по первичным учетным документам с суммами, отраженными в авансовых отчетах и журнале операций №3 расчетов с подотчетными лицами.

Установлено, что в  журнале операций № 3 расчетов с подотчетными лицами за 2012 г., 2013 г., 2014 г. все авансовые отчеты оформлены ненадлежащим образом. В соответствии со статьей 9 Федерального закона oт 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, осуществляемые учреждением, должны оформляться оправдательными документами (кассовый чек, товарный чек, счет-фактура, договор купли-продажи). Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. По истечении установленного срока сотрудник организации, получивший денежные средства под отчет, обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением всех оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы.

В 2012 году Громовой Н.В. были получены денежные средства на хозяйственные нужды в сумме 107 724 рубля 54 копейки (РКО № 2 от 09.02.2012 г. в сумме 9 000,00 рублей; РКО № 3 от 24.02.2012 г. в сумме 10 000,00 рублей; РКО № 5 от 07.03.2012 г. в сумме 5 000,00 рублей; РКО № б от 15.03.2012 г. в сумме 5 000,00 рублей; РКО № 8 от 20.04.2012 г. в сумме 10 000,00 рублей; РКО № 11 от 08.06.2012 г. в сумме 6 000,00 рублей; РКО № 18 от 08.08.2012 г. в сумме 3 000,00 рублей; РКО № 19 от 07.09.2012 г. в сумме 10 000,00 рублей; РКО № 20 от 25.09.2012 г. в сумме 6 000,00 рублей; РКО № 16 от 08.11.2012 г. в сумме 5 000,00 рублей; РКО № 17 от 25.12.2012 г. в сумме 38 724,54 рубля).

В 2013 году Красновой (Масловой) И.С. были получены денежные средства на хозяйственные нужды в сумме 60 000,00 рублей (РКО № 2 от 07.03.2013 г. в сумме 35 000,00 рублей; РКО № 3 от 18.04.2013 г. в сумме 8 000,00 рублей; РКО № 4 от 11.07.2013 г. в сумме 10 000,00 рублей; РКО № 6 от 08.10.2013 г. в сумме 7 000,00 рублей).

В 2014 году на хозяйственные нужды были получены денежные средства Красновой И.С. в сумме 1 100,00 рублей (РКО № 4 от 26.03.2014 г.), Агаповой Е.Ю. в сумме 5 000,00 рублей (РКО № 5 от 13.05.2014 г.).

Все авансовые отчеты за вышеуказанный период представлены без подтверждающих (оправдательных) документов, что является нарушением.

2. Установлено, что заработная плата работникам учреждения в 2012 г. с января по сентябрь выплачивалась по платежным ведомостям, подшитым в журнале операций № 1 "Касса" за 2012 г.,  и утвержденным начальником учреждения и главным бухгалтером. С октября 2012 г. заработная плата перечислялась согласно списков перечисляемой в банк зарплаты на банковские карты, открытые в Рязанском отделении № 8606 ОАО "Сбербанк России" и ОАО "Россельхозбанк" (журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами за 1 полугодие 2013 г., журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами за 1 полугодие 2014 г., журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами за 2 полугодие 2014 г.).

В ходе выездной проверки был проведен сравнительный анализ строк 201 - 202 "Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц", 240 - 241 "База для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование", 271 "Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц", 275 "База для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование" раздела 2 "Расчет страховых взносов по тарифу, установленному для плательщика страховых взносов" за 2012 - 2013 гг. и строк 200 "Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц", 204 "База для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование", 210 "Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц", 214 "База для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование" раздела 2 "Расчет страховых взносов по тарифу и по дополнительному тарифу" за 2014 г., представленных страхователем в ГУ - УПФ РФ по Кораблинскому району Рязанской области, с данными бухгалтерского учета плательщика страховых взносов.

При проверке журнала ордера № 6 расчетов по оплате труда органом контроля за страховыми взносами было установлено, что при сравнении данных расчетно-платежных ведомостей (утвержденных начальником и главным бухгалтером учреждения) за 2012 г., 2013 г, 2014 г.. карточек-справок (без подписи), карточек индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (распечатанных с компьютера) "данных представленных в ГУ УПФ РФ по Кораблинскому району Рязанской области в разрезе каждого физического лица обнаружены расхождения. Учреждением не были включены в налогооблагаемую базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское  страхование суммы начисленной заработной платы сотрудникам учреждения по расчетно-платежным ведомостям.

В связи с вышеизложенным, суммы начисленной заработной платы, согласно платежно-расчетным ведомостям учреждения подлежат включению в налогооблагаемую базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование:

-   в 2012  на сумму 234 425,13 руб., в 2013 на сумму  121904,17руб., в 2014 на сумму 223990,20руб.  в отношении  сотрудников учреждения, перечисленных в таблицах решения (л.д.18-20).

3. Специалистами ГУ УПФ РФ по Кораблинскому району Рязанской области была проверена обоснованность отнесения выплат к суммам, не подлежащим обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в соответствии со статьей 9 Закона № 212-ФЗ.

В связи с чем, проведен сравнительный анализ строк 211-212 "Суммы, не подлежащие обложении) страховыми взносами в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ и в соответствии с международными соглашениями", 272 "Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии с ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ и в соответствии с международными соглашениями" раздела 2 "Расчет страховых взносов по тарифу" за 2012 - 2013 гг. и строк 201 "Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ и в соответствии с международными договорами", 211 "Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии с ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ и в соответствии с международными договорами" раздела 2 "Расчет страховых взносов по тарифу и по дополнительному тарифу" за 2014 г.

В соответствии со статьей 9 Закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона государственные пособия, выплачиваемые в соответствие с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. Согласно справке о результатах проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения Государственного учреждения - Рязанского регионального отдела Фонда социального страхования Российской Федерации правильности признания расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не приняты к расходам на возмещение за счет ФСС выплаты пособия по временной нетрудоспособности в сумме 15 187,79 рублей. Сумма не принятых к расходам на возмещение за счет ФСС выплаты пособия по временной нетрудоспособности в размере 15187,79 рублей не являются суммами, не подлежащими обложению страховыми взносами в соответствии со статьей 9 Закона № 212-ФЗ, и должны быть включены в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за январь 2012 г., февраль 2012 г., июль 2012 г., апрель 2013 г., январь 2014 г., май 2014 г., сентябрь 2014 г. в соответствии со статьей 7 и статьей 8 Федерального закона № 212-ФЗ в отношении  сотрудников учреждения (приложение "Реестр сведений о не принятых к зачету расходах на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, произведенных страхователем с нарушениями требований законодательных или иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденных документами в установленном порядке по ПСУ РО "Кораблинское лесничество" в отношении сотрудников учреждения, перечисленных в таблице решения (л.д.20-21).

4. В соответствии со статьей 9 Закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4000 рублей на одного работника за расчетный период.

Органом контроля за страховыми взносами проведен сравнительный анализ строк 211 - 212 "Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ и в соответствии с международными соглашениями", 272 "Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии с ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ и в соответствии с международными соглашениями" раздела 2 "Расчет страховых взносов по тарифу" за 2012 - 2013 гг. и строк 201 "Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ и в соответствии с международными договорами", 211 "Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии с ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ и в соответствии с международными договорами" раздела 2 "Расчет страховых взносов по тарифу и по дополнительному тарифу" за 2014 г.

Установлено, что  в 2012 — 2013 гг. страхователь необоснованно включил суммы материальной помощи в необлагаемую базу (расчетно-платежные ведомости). Основанием для предоставления финансовой поддержки работнику являются различные нормативные акты. Так, сотрудником должно быть написано заявление на материальную помощь. В том случае, если после его рассмотрения начальник дает положительный ответ, издается приказ. В этом документе указывается следующее: ссылка на нормативный акт, который оговаривает возможности предоставления материальной помощи; Ф.И.О. лица, которому предназначена данная выплата; причина принятия решения об оказании помощи; размер выплат, срок начисления.  Указанные документы в ходе проверки не представлены.В связи с этим, в 2012 г. сумма материальной помощи, подлежащая обложению, составила 62 900,00 руб., в отношении  сотрудников учреждения, перечисленных в решении (л.д.21), в 2013  сумма материальной помощи, подлежащая обложению, составила 22000руб.  в отношении  сотрудников учреждения, перечисленных  в таблице (л.д.22).

5. В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, устанавливается база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица, нарастающим итогом с начала расчетного периода.

С 1 января 2011 года установленная частью 4 статьи 8 Закона № 212-ФЗ предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации с учетом роста средней заработной платы в РФ.

База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица установлена в размере, не превышающей:

- с 1 января 2012 года - 512 000 рублей (Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 № 974);

- с 1 января 2013 года- 568 000 рублей (Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 № 1276); -с 1 января 2014 года-624 000 рублей (Постановление Правительства РФ от 30.11.2013№ 1101).

С 1 января 2012 года с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 512 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взимаются в размере 10% на страховую часть независимо от возраста.

В ходе выездной проверки был проведен сравнительный анализ строк 231 - 232,274 "Суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов" за 2012 - 2013 гг. раздела 2 "Расчет страховых взносов по тарифу, установленному для плательщика страховых взносов" и строк 203, 213 "Суммы выплат и иных вознаграждений, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов" за 2014 г. раздела 2 "Расчет страховых взносов по тарифу и по дополнительному тарифу", представленных страхователем в ГУ - УПФ РФ по Кораблинскому району Рязанской области, с данными бухгалтерского учета плательщика страховых взносов. В 2012 г. и в 2014 г. в Расчетах за 2012 г. и 2014 г. была указана сумма, превышающая предельную величину базы для начисления страховых взносов (в 2012 г. - 42180,00 рублей в отношении 1 человека, в 2014 г. - 69235,93 рублей в отношении 1 человека).

Установлено, что страхователь в декабре 2012 г. необоснованно включил сумму материальной помощи (4000,00 рублей) Момоту И.А. в необлагаемую базу,  сумма превышающая предельную величину базы для начисления страховых взносов в декабре 2012 г. составила 46 180,00 рублей (42 180,00 рублей + 4000,00 рублей).

В ходе выездной проверке специалистами ГУ УПФ РФ по Кораблинскому району Рязанской области был обнаружен "Протокол возврата необоснованных перечислений заработной платы на лицевой счет Красновой Елены Владимировны" в присутствии начальника ПСУ РО Колесника А.Н., инженера по охране и защите леса Агаповой Е.Ю., экономиста с возложенными обязанностями кассира Буровой М.В., главного бухгалтера Красновой Е.В. Произведена передача необоснованно перечисленной заработной платы Красновой Е.В. на свой лицевой счет заработной карточки в сумме 215 283,53руб. Денежные средства пересчитаны в присутствии вышеперечисленных сотрудников и сданы Красновой Е.В. в сумме 215 283,53 руб. в кассу (приходный кассовый ордер №16 от 10.12.2014 г.). Затем вышеуказанная сумма  сдана Буровой М.В. в банк (квитанция № 2 от 11.12.2014 г.).

Возражения по указанным  нарушениям с приложением документальных доказательств учреждением не представлены.

Поскольку  выводы управления подтверждены актом проверки, решениями, представленными в дело документами, требование в части взыскания недоимки, пени подлежит удовлетворению.

Заявитель также просил суд, руководствуясь ст. ст. 114, 112 НК РФ, при принятии решения снизить размер штрафных санкций.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, целью налоговых санкций является обеспечение выполнения публичной обязанности по уплате законно установленных налогов и возмещение ущерба, понесенного казной. Санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.

В силу положений пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей данного Кодекса. В силу пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 №41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", если при рассмотрении дела о взыскании санкции за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой главы 16 Кодекса. Учитывая, что пунктом 3 статьи 114 Кодекса установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.

Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налоговых правонарушений, приведен в пункте 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации и не является исчерпывающим, так как в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 112 Кодекса судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность и иные обстоятельства.

Устанавливать наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а также уменьшать размер штрафа предоставлено как Управлению ПФР при производстве по делу о налоговом правонарушении, так и суду при рассмотрении дела.

Судом пришел к выводу о том, что в данном случае усматривается наличие совокупности обстоятельств, смягчающих ответственность учреждения.

Лесничество является казенным учреждением, финансирование которого осуществляется за счет средств  федерального бюджета, в действиях страхователя отсутствует умысел на совершение правонарушения, аналогичное правонарушение ранее учреждением не совершалось. С учетом изложенного, а также статуса и характера деятельности учреждения, свидетельствующих о целевом использовании бюджетных средств в его деятельности, а также сложившейся ситуации в  связи со сменой руководства, главного бухгалтера суд  считает возможным снизить размер подлежащих взысканию штрафных санкций:

штрафа,       предусмотренного ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" за неуплату сумм страховых взносов в результате  занижения базы для начисления страховых взносов  - до 6000руб.,

штрафа, предусмотренного    ст. 48 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"  за непредставление в установленный срок документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов  - до 1000руб.,

штрафа, предусмотренного    ч. 3, ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014г.) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"  за представление  неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых   для осуществления индивидуального (персонифицированного)  учета в системе  обязательного пенсионного страхования - до 3000руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Взыскать с Государственного  казенного учреждения Рязанской области "Кораблинское лесничество"(Рязанская область, г.Кораблино; ОГРН 1086234000577) в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Кораблинскому району Рязанской области:

- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации: на страховую часть трудовой пенсии - 74589,93 руб., на накопительную часть трудовой пенсии - 21163,34 руб., на обязательное медицинское страхование - 42934,52 руб., всего 138687,79руб.

- пени: в пенсионный фонд на недоимку по страховым взносам - 36356,28руб., в пенсионный фонд на недоимку по страховым взносам на накопительную часть -5 520,71 руб., в Федеральный фонд медицинского страхования - 9673,45 руб., всего 51550,44руб.

- штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в размере  6000 руб.,

- штраф, предусмотренный ст. 48 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"  за непредставление в установленный срок документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в размере 1000 руб.

- штраф, предусмотренный  ч.3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014г.) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в размере 3000 руб.

Во взыскании остальной суммы штрафа отказать.

2. Взыскать с Государственного  казенного учреждения Рязанской области "Кораблинское лесничество"(Рязанская область, г.Кораблино; ОГРН 1086234000577) в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 7005руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.

На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через Арбитражный суд Рязанской области.

Судья                                                                                 И.А. Ушакова