А55-1025/2007
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846-2) 26-55-25
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
26 марта 2007 года
Дело №
А55-1025/2007-3
Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Медведева А.А., рассмотрев 19 марта 2007 года в судебном заседании, протокол которого велся судьей, заявление
ООО "Энерготехмаш", 445359, Самарская область, Жигулевск, Морквашинская,40
к Межрайонной инспекции ФНС России №15 по Самарской области, 445021, Самарская область, Тольятти, ФИО1, 32а
при участии:
от заявителя –ФИО2, дов. № 7 от 10.01.2007
от ответчика –ФИО3, дов. от 26.10.2005, после перерыва –ФИО4, дов. от 26.10.2005
При ведении протокола секретарем судебного заседания Анищенко Я.С.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 15.03.2007 по 19.03.2007.
Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2007 года. Полный текст решения изготовлен 26 марта 2007 года
Установил:
Заявитель - ООО "Энерготехмаш" просит признать незаконным решение Межрайонной инспекции ФНС России №15 по Самарской области № 57 от 18 декабря 2006 года об отказе полностью в возмещении сумм налога на добавленную стоимость.
Ответчик в отзыве на заявление требования не признал, просит в удовлетворении исковых требований отказать, считает своё решение законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 16 января 2006 года между истцом и СООО «Оконные системы», Республика Беларусь был заключен договор № 03-01-06 на поставку алюминиевых профилей (л.д.12-15).
мая 2006 года в адрес СООО «Оконные системы», Республика Беларусь истцом была отгружена продукция на общую сумму 1 349 428,72 руб. по накладной № 03774 от 11.05.2006 года (л.д.25). Оплата была произведена платежными поручениями № 33 от 03.05.2006 года, № 43 от 08.06.2006 года, что подтверждается выписками банка (л.д.18-21).
сентября 2006 года для подтверждения обоснованности применения истцом налоговой ставки 0% по НДС по налоговой базе в сумме 1 349 429 рублей, а также для возмещения сумм НДС (путем их возврата) уплаченных истцом при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при производстве экспортных товаров в размере 203 787 рублей налоговому органу были представлены документы, согласно заявления № 234 от 12.09.2006 года (л.д.32) и налоговая декларация за август месяц 2006 года (л.д.33-37).
По результатам их рассмотрения 18 декабря 2006 года Межрайонной инспекцией ФНС России №15 по Самарской области было принято решение № 57 об отказе полностью в подтверждении обоснованности применения истцом налоговой ставки 0% по налоговой базе НДС в сумме 1 349 429 рублей и возмещения сумм НДС (путем их возврата) уплаченных истцом при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при производстве экспортных товаров в размере 203 787 рублей.
Основанием для отказа послужило:
1. нарушение п. 2 раздела II Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 года, то есть истцом не доказано поступление выручки от иностранного покупателя, в счет экспортного договора, так как в представленном налоговому органу пакете документов отсутствует Протокол согласования цен; в платежных поручениях № 33 от 03.05.2006 года, № 43 от 08.06.2006 года в поле банк плательщика указан АКБ «Абсолют Банк», который не предусмотрен экспортным договором; в выписках банка из лицевого счета истца указаны корреспондентские счета, которые не предусмотрены экспортным договором;
. нарушение п.п.4 п.1 ст. 165 НК РФ, поскольку на представленных товаросопроводительных документах отсутствует отметка таможенного органа РФ, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
В дополнении к отзыву ответчик также указал на нарушение заявителем абз. 3 подпункта 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ, поскольку заявитель не таможенную декларацию с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
Заявитель считает, что указанное оспариваемое решение ответчика вынесено с нарушением норм налогового законодательства, прав и законных интересов заявителя.
Основаниями для признания решения ответчика об отказе незаконным заявитель считает следующие обстоятельства:
- представление в налоговый орган Протокола согласования цен не предусмотрено положениями Соглашения. Стоимость экспортируемого товара указана в представленных налоговому органу Спецификации № 3 от 27.04.2006 года, являющегося Приложением к договору поставки № 03-01-06 от 16.01.2006 года; в счет-фактуре № 1584 от 11.05.2006 года; в товарно-транспортной накладной № 03774 от 11.05.2006 года
- согласно п. 2 раздела II Соглашения, для подтверждения налоговых вычетов налогоплательщиком представляется выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика. Представленные истцом документы (выписки банка, платежные поручения) позволяют установить факт получения истцом выручки именно от покупателя экспортированного товара, а не от какого-либо другого лица и не за какой-либо другой товар. П.
- ссылка налогового органа на нарушение заявителем п.п.4 п.1 ст. 165 НК РФ из-за отсутствия на представленных товаросопроводительных документах отметки таможенного органа РФ, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров, является необоснованной, противоречащей нормам российского и международного налогового права, поскольку 28.12.2004 года в РФ Федеральным законом № 181-ФЗ было ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 года. Согласно п.4 ст. 15 Конституции РФ, п.2 ст.5 ФЗ от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах РФ», ст. 7 Налогового Кодекса РФ если международным договором РФ установлены иные правила (в том числе касающиеся налогообложения), чем предусмотренные законом РФ (Налоговым Кодексом РФ), то применяются правила международного договора - вышеуказанного Соглашения, которое не предусматривает наличие на товаросопроводительных документах отметок таможенных органов.
Арбитражный суд считает необоснованным довод налогового органа о том, что заявителем в нарушение п. 2 раздела II Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 года, не доказано поступление выручки от иностранного покупателя, в счет экспортного договора, так как в платежных поручениях № 33 от 03.05.2006 года, № 43 от 08.06.2006 года в поле банк плательщика указан АКБ «Абсолют Банк», который не предусмотрен экспортным договором; в выписках банка из лицевого счета истца указаны корреспондентские счета, которые не предусмотрены экспортным договором.
Заявитель, как этого требует п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в подтверждение применения нулевой налоговой ставки представил налоговому органу банковские выписки и платежные поручения.
В данном случае СООО «Оконные системы» является приказодателем, то есть лицом, которое поручает банку перечислить свои денежные средства другому лицу, что исключает основания для выводов о том, что банк осуществляет платеж от своего или от какого-либо иного лица, а не от СООО «Оконные системы».
Представленные же истцом документы (выписки банка, платежные поручения) позволяют установить факт получения истцом выручки именно от покупателя экспортированного товара, а не от какого-либо другого лица и не за какой-либо другой товар (л.д.12-21).
Подпункт 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит требования к выпискам банка, подтверждающим фактические поступления выручки от иностранного покупателя, указанного в контрактах товара, на счет налогоплательщика в российском банке, чтобы выручка поступила только из указанного в контракте банка. Кроме того, гражданское законодательство не относит банковские реквизиты к существенным условиям договора и не требует перечисления в договоре всех открытых им расчетных счетов.
Совокупность представленных истцом документов, их анализ привели арбитражный суд к выводу о полном подтверждении поступления на счет истца в российском банке выручки по спорным контрактам от иностранных покупателей именно по названному выше контракту, в связи с чем у налогового органа отсутствовали правовые основания к отказу признания за истцом права на применение по налогу на добавленную стоимость ставки 0 процентов и на возмещение заявленных им сумм по указанному основанию.
Налоговый орган утверждает, что ООО «Энерготехмаш-ТД» не представило Протокол согласования цен на поставку товаров в мае 2006года, в результате нарушен п. 2 раздела II Соглашения, п.п.1 п.1 ст.165 НК РФ.
Заявитель указывает, что представление в налоговый орган Протокола согласования цен не предусмотрено положениями Соглашения, а стоимость экспортируемого товара указана в представленных налоговому органу Спецификации № 3 от 27.04.2006 года, являющейся Приложением к договору поставки № 03-01-06 от 16.01.2006 года; в счет-фактуре № 1584 от 11.05.2006 года; в товарно-транспортной накладной № 03774 от 11.05.2006 года.
Как следует из материалов дела, по договору поставки № 03-01-06 от 16.01.2006г. ООО «Энерготехмаш-ТД» с ООО «Оконные системы», г. Минск, Республика Беларусь Поставщик (ООО «Энерготехмаш-ТД») обязуется передать в собственность Покупателю (СООО «Оконные системы») алюминиевые профили и комплектующие изделия в ассортименте, резиновые уплотнители алюминиевых систем в ассортименте, термовставки в ассортименте (Далее - Продукция), а Покупатель обязуется принимать и оплачивать продукцию в соответствии со счетом на оплату (предоплату), выставляемым Поставщиком и подписанного сторонами Протокола согласования цен (Приложение №1), являющегося неотъемлемой частью настоящего договора.
Таким образом, из текста договора следует, что Протокол соглашения цен был подписан на момент заключения договора и был приложен к нему (Приложение №1).
Доказательства обратного заявителем не были представлены в материалы дела.
Поскольку 2 раздела II Соглашения и п.п.1 п.1 ст.165 НК РФ предусматривают представление контракта налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации, а Протокол согласования цен является неотъемлемой частью договора поставки № 03-01-06 от 16.01.2006 года, довод налогового органа является обоснованным.
Довод налогового органа о том, что в нарушение п.п.4 п.1 ст. 165 НК РФ на представленных товаросопроводительных документах отсутствует отметка таможенного органа РФ, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров, суд считает обоснованным.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета и порядок реализации этого права при осуществлении названных операций установлены пунктом 4 статьи 176 НК РФ. В силу названной нормы для подтверждения права на применение ставки 0 процентов и возмещение сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 6 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0 процентов и документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ.
На основании ст. 2 Соглашения при экспорте товаров (вывозе товаров, реализуемых налогоплательщиками косвенных налогов, с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны) применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта. Порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением, которое является неотъемлемой частью этого Соглашения.
Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров предусмотрен в разделе II Положения.
Согласно п. 1 раздела II Положения при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов), при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных п. 2 данного раздела. Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальными законодательствами государств сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств сторон в таможенном режиме экспорта.
В пункте 2 названного раздела предусмотрено, что для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются:
- договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;
- третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);
- копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
- иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств сторон.
Согласно подпункту 3 пункта 1статьи 165 НК РФ при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
В подпункте 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ указывается, что при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
В период проведения экспорта по договору поставки № 03-01-06 от 16.01.2006 и в настоящее время указанным критериям отвечает лишь Республика Беларусь.
Довод заявителя о том, что указанные положения распространяются лишь на случаи экспорта в третьи страны транзитом через территорию Республики Беларусь, не основан на законе.
Из текста пп.3 и 4 п.1 ст.165 НК РФ следует, что в данном случае говорится об экспорте через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза (Республикой Беларусь), а не об экспорте через границу государства - участника Таможенного союза с третьими странами (через территорию Республики Беларусь).
Таким образом, вывоз товара в Республику Беларусь в равной степени является экспортом через границу Российской Федерации с Республикой Беларусь, как и при экспорте товаров в третьи страны транзитом через территорию Республики Беларусь.
Кроме того, Соглашением предусмотрено, что для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств сторон.
При таких обстоятельствах суд считает обоснованным и не противоречащим международному договору применение в настоящем деле вышеуказанных положений пп.3 и 4 п.1 ст.165 НК РФ.
Ссылка заявителя на письмо Минфина РФ от 20.09.2005 г. № 03-04-08/247 при прямом указании на представление документов в пп.3 и 4 п.1 ст.165 НК РФ является необоснованной.
В отношении ссылки заявителя на отмену таможенного контроля и таможенного оформления в отношении экспорта товаров на территорию Республики Беларусь суд учитывал следующие обстоятельства:
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.05.95 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" на границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия Правительству Российской Федерации указано отменить таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь, обеспечить контроль на этой границе за транзитными грузами третьих стран по специальному плану - графику; осуществить совместно с Белорусской Стороной меры по переносу таможенного контроля с границы Российской Федерации с Республикой Беларусь на внешние границы Республики Беларусь.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 г. N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 23.06.1995 N 583 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь", в соответствии с которым Государственному таможенному комитету Российской Федерации было предписано отменить таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации или из Республики Беларусь, а также разработать упрощенный порядок декларирования товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Беларусь, и товаров, происходящих из Республики Беларусь и ввозимых в Российскую Федерацию.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2000 N 619 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.1995 N 583" Приказом ГТК России от 19.09.2000 N 843 (зарегистрирован Минюстом России от 14.12.2000 N 2495) утверждена Инструкция о порядке декларирования товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Беларусь, и товаров, происходящих из Республики Беларусь и ввозимых в Российскую Федерацию. В соответствии с Инструкцией товары, перемещаемые по возмездным договорам, предусматривающим оплату этих товаров, подлежат декларированию путем подачи в таможенные органы грузовых таможенных деклараций (ГТД).
Применение вышеуказанной Инструкции подтверждено письмом ГТК России от 30.12.2003 N 01-06/50932 "О применении нормативных правовых актов в таможенном деле с 1 января 2004 г.", которым был разъяснён порядок применения в таможенном деле с 1 января 2004 г. ранее изданных действующих нормативных правовых актов.
В частности в Перечне применяемых в части, не противоречащей положениям Таможенного кодекса РФ, правовых актов ГТК России по рубрике "Декларирование", являющемся Приложением к письму ГТК России от 30.12.2003 N 01-06/50932, указана Инструкция о порядке декларирования товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Беларусь, и товаров, происходящих из Республики Беларусь и ввозимых в Российскую Федерацию, утверждённая Приказом ГТК России от 19.09.2000 N 843.
Из выше перечисленных нормативно-правовых актов следует, что таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь отменён ГТК России на основании предписаний Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 г. N 525 и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.1995 N 583 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2000 N 619).
При этом таможенное оформление было отменено не полностью, поскольку сохранилась обязанность производить декларирование в упрощённом порядке товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Беларусь, и товаров, происходящих из Республики Беларусь и ввозимых в Российскую Федерацию, путем подачи в таможенные органы грузовых таможенных деклараций (ГТД).
В 2006 году подтверждение таможенными органами фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Приказом ГТК России от 21.07.2003 N 806 "Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)" (зарегистрирован 14.08.2003, рег. N 4979).
Разделом III Инструкции установлен Порядок подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, вывозимых через границу с государством – участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен.
Согласно п.17 Инструкции подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, вывоз которых производился через границу с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен (далее - Республики Белоруссия), производится таможней, в регионе деятельности которой расположен таможенный пост (либо отдел таможенного оформления и таможенного контроля), производивший таможенное оформление товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом (далее - внутренняя таможня).
Подтверждение фактического вывоза производится по обращениям заявителей, указанных в пункте 8 Инструкции, при условии представления ими документов, перечисленных в пункте 9 Инструкции (п.18 Инструкции).
Основанием для подтверждения фактического вывоза товаров является информация, содержащаяся в таможенных декларациях (копиях), поступивших из таможенных органов Республики Белоруссия с отметками, свидетельствующими о фактическом вывозе товаров. Информация, поступившая из таможенных органов Республики Белоруссия в электронном виде, может рассматриваться таможенными органами в качестве дополнительной (п.19 Инструкции).
Уполномоченное должностное лицо внутренней таможни сверяет информацию, содержащуюся в документах, представленных заявителями, с информацией, имеющейся в таможенном органе, и при ее соответствии проставляет на оборотной стороне первого листа таможенной декларации (копии) отметку "По информации ______ (указывается название таможенного органа Республики Белоруссия) товар вывезен", заверяет ее оттиском личной номерной печати и указывает дату фактического вывоза товаров (если товар не вывезен полностью, указывает фактическое количество вывезенного товара, его наименование и код согласно ТН ВЭД России) (п.20 Инструкции).
В случае перевозки товаров в смешанном сообщении либо при перегрузке товаров с одного транспортного средства на другое, в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, если на транспортных документах отсутствуют отметки таможенного органа, производившего таможенное оформление товаров (оттиск штампа "Выпуск разрешен" и номер таможенной декларации, заверенные оттиском личной номерной печати и подписанные этим должностным лицом таможенного органа) по просьбе заявителя уполномоченное должностное лицо внутренней таможни может проставить оттиск личной номерной печати и заверить его подписью на представленном заявителем экземпляре транспортного и (или) товаросопроводительного документа или их копиях (п.22 Инструкции).
Документы с отметками внутренней таможни направляются заявителю в порядке и в сроки, установленные пунктом 12 Инструкции (п.23 Инструкции).
Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.09.2005 (13.09.2005) N 4563/05 Инструкция о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации), утвержденная Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 21.07.2003 N 806, признана соответствующей пункту 1 статьи 5 Таможенного кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом в Решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отмечается, что довод заявителя о том, что предусмотренные Инструкцией обязанности по обращению в таможенный орган с заявлением и представлению необходимых документов нарушают его права, является необоснованным, поскольку выполнение этих обязанностей обусловлено требованием, предусмотренным подпунктами 3, 4 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставить в налоговый орган соответствующие документы при реализации им права на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов. Таким образом, Инструкция устанавливает порядок, обеспечивающий налогоплательщикам, в том числе заявителю, возможность подтверждения своего права на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговые вычеты, и поэтому не может быть признана нарушающей права заявителя.
Как следует из материалов дела, копия CMR накладной от 12.05.2006 года и товарно-транспортной накладной № 27 от 03.05.2006 года не содержат каких-либо отметок внутренней таможни (л.д.29, 31).
Предусмотренная подпунктом 3 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации грузовая таможенная декларация с отметками внутренней таможни в материалы дела не представлена.
Учитывая, что обязанность представления копии грузовой таможенной декларации и транспортных и товаросопроводительных документов с отметками внутренней таможни при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, установлена пп.3 и 4 п.1 ст.165 НК РФ, а возможность получения подтверждения фактического вывоза товаров имелась у заявителя, то представление заявителем транспортных и товаросопроводительных документов без каких-либо отметок внутренней таможни свидетельствует о не подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов.
Требование о наличии на ГТД и товарно-сопроводительных документах отметки внутренней таможни исходит не от налогового органа, а прямо предусмотрено законом. Нарушение закона заявителем не может расцениваться судом, как незначительный дефект, и влечёт правовые последствия в виде не подтверждения права.
Однако юридических препятствий для получения заинтересованными лицами - налогоплательщиками необходимой отметки таможенного органа, как на грузовой таможенной декларации, так и на транспортном или товаросопроводительном документе нет.
Следовательно, после приведения документов в соответствие с пп.3 и 4 п.1 ст.165 НК РФ заявитель может обратиться в налоговый органа за подтверждением права применения налоговой ставки 0 процентов.
На основании изложенного, суд считает требования заявителя не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167- 170, 176, 177, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и гл.25.3 Налогового кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
Медведев А.А.