ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-10326/13 от 25.06.2013 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846) 226-56-17, факс (846) 226-55-26

http://www.samara.arbitr.ru, е-mail: info@samara.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

28 июня 2013 года

Дело №А55-10326/2013

Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2013 года.

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Асадуллиной С.П.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Носовой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании 25 июня 2013 дело по заявлению

Министерства промышленности и технологий Самарской области

к ООО «ВТОРЦВЕТМЕТ»

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании

от заявителя – ФИО1, доверенность от 18.01.2013 №1,

от заинтересованного лица – директор ФИО2 (паспорт), ФИО3, доверенность от 10.06.2013 №06-22,

установил:

Министерство промышленности и технологий Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области(далее по тексту-Министерство) с заявлением к ООО «ВТОРЦВЕТМЕТ» о привлечении к административной ответственности к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя, поддержал требования на основании доводов, изложенных в заявлении.

Представители лица, привлекаемого к ответственности, возражали против удовлетворения требований на основании доводов, изложенных в отзыве на заявление.

Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 21 марта 2013 должностным лицом - главным спецалистом Министерства промышленности и технологий Самарской области ФИО4 на основании распоряжения министра промышленности и технологий Самарской области от 01.02.2013 № 8-р проведена проверка в отношении ООО «ВТОРЦВЕТМЕТ».

ООО «ВТОРЦВЕТМЕТ» осуществляет свою деятельность на основании лицензии В 0002816 № 157 от 24 февраля 2009 г., выданной Министерством на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов и лицензии МПЛ 0000065 №181 от 10 июля 2010 г., выданной министерством на осуществление заготовки переработки и реализации лома цветных металлов (л.д.23-24).

В своей деятельности ООО «ВТОРЦВЕТМЕТ» обязано руководствоваться требованиями, изложенными в Положении о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, принятым Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 г. № 766 (далее Положение); Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов, принятыми Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. № 369 (далее - Правила); Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов, принятыми Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. №370 (далее Правила).

По результатам проведённой проверки Министерством установлено, что приём лома цветного металла осуществляется обществом без проведения радиационного контроля и контроля на взрывобезопасность, контроль лома и цветных металлов на взрывоопасность осуществлялся работником, не имеющим удостоверение контролера лома и отходов металла, что относится к грубым нарушениям лицензионных требований( пп»б» п.6 Положения), о чем составлен протокол №1 от 21.03.2013.

Действия общества содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ заявление о привлечении Общества к административной ответственности направлено Министерством в арбитражный суд.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с п. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 766 определяет порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и не распространяется на реализацию лома цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.

Согласно пп. «б»п. 6 Положения грубыми нарушениями лицензионных требований являются: прием лома без составления приемо-сдаточного акта, приема лома без осуществления радиационного контроля, прием лома без осуществления контроля на взрывобезопасность.

В силу пункта 10 вышеуказанных Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и пункту 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению N 1. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.

В соответствии с пунктом 11 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и пунктом 12 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов, которая должна быть пронумерована и прошнурована.

Пунктом 15 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов.

Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Совершение Обществом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, установлено судом, подтверждается представленными материалами дела, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении и не оспаривается в ходе судебного разбирательства самим Обществом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов с нарушением лицензионных требований и условий у ООО имелась возможность действовать в соответствии с указанными требованиями, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры для недопущения нарушения данных требований, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Нарушений процедуры при возбуждении производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах заявление Министерства промышленности и технологий Самарской области следует удовлетворить.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Как указано в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при применении статьи 4.2 КоАП РФ и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения общество не привлекалось). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110, 112, 167-170, 176, 180-182, 206

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Привлечь ООО «ВТОРЦВЕТМЕТ», 443022, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***> к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

Реквизиты получателя штрафа:

ИНН <***> КПП 631601001

Получатель УФК по Самарской области (Министерство промышленности и технологий Самарской области)

БИК 043601001

р/с № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области

КБК 709 116 90040040000140, код ОКАТО 36401000000.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

/

С.П. Асадуллина