ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-1041/19 от 18.04.2019 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

апреля 2019 года

Дело №

А55-1041/2019

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 апреля 2019 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Рагуля Ю.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петраковой Д.Э.,

рассмотрев в судебном заседании 18 апреля 2019 года   дело по заявлению

Открытого акционерного общества "Самарагаз" (г. Самара, Самарская область, ОГРН <***>, ИНН <***>)

к  Центральному банку Российской Федерации, в лице отделения по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении 

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 01.01.2019г.;

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 31.08.2018г.;

установил:

Открытое акционерное общество "Самарагаз" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя управляющего Отделением по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации по делу об административном правонарушении № 18-21192/3110-1 от 19.12.2018, которым заявитель был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений в виде штрафа в размере 700 000 руб.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, представленные заявителем в обоснование своих доводов доказательства, заинтересованным лицом возражений, исходя из предмета и оснований заявленных требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, с учетом распределения бремени доказывания, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, руководствуясь положениями действующего законодательства, судебной практики по рассматриваемому вопросу, принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, суд считает заявленные требования, подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки  давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

 В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Установленный ч. 2 ст. 208 АПК РФ срок на обжалование оспариваемых постановлений  заявителем не пропущен.

Как следует из материалов дела, Обществом на странице в сети Интернет, www.e- disclosure.ru, на которой Общество осуществляет раскрытие информации на рынке ценных бумаг, 14.06.2018 раскрыт список аффилированных лиц Общества, составленный по состоянию на 31.03.2018 (далее - Список).

Требования к составу, порядку и срокам раскрытия информации на рынке ценных бумаг установлены Положением Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (с изменениями, далее - Положение № 454-П).

Список аффилированных лиц акционерного общества должен быть составлен по форме согласно приложению № 4 к Положению №  454-П, предусматривающей указание сведений о наличии аффилированности у определенных лиц по состоянию на отчетную дату (раздел I), а также сведений о произошедших в отчетном периоде изменениях в информации об аффилированных лицах (раздел II).

В разделе 1 Списка указывается, что АО «Газпром газораспределение» владеет 25,5 % обыкновенных акций Общества (что соответствует его доле в уставном капитале Общества) и является аффилированным лицом Общества в связи с тем, что владеет более 20 % голосующих акций Общества. Датой наступления основания для признания указанного лица аффилированным указано 15.01.2018.

В разделе II Списка указывается, что в период с 01.01.2018 по 31.03.2018 в Списке произошли изменения, а именно ПАО «Газпром» исключено из Списка в связи с продаже принадлежащих ему акций Общества, а АО «Газпром газораспределение» включен в Список в связи с приобретением акций Общества. В качестве даты наступления указанного изменения указывается 15.01.2018.

В соответствии со сведениями, предоставленными АО «Газпромбанк», осуществляющим учет прав ПАО «Газпром» и АО «Газпром газораспределение» на акции Общества, по счетам депо данных лиц 06.06.2017 внесена запись о переходе права собственности на акции Общества в размере 29 426 штук от ПАО «Газпром» к АО «Газпром газораспределение», в результате ПАО «Газпром» перестал быть акционером Общества, а АО «Газпром газораспределение» стал владельцем 25,5 % акций Общества.

Таким образом, указание в Списке даты наступления основания аффилированности АО «Газпром газораспределение» - 15.01.2018, даты наступления изменений в Списке -15.01.2018 является недостоверной и вводящей в заблуждение информацией.

Указывая на отсутствие события административного правонарушения, заявитель в рассматриваемом заявлении обосновывает данный вывод отсутствием обязанности ОАО «Самарагаз» осуществлять раскрытие информации в форме списка аффилированных лиц

Часть 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) предусматривает административную ответственность в том, числе за нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - Федеральный закон № 39-ФЗ) под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с Федеральным законом № 39-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 1 и пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношении в сфере распространения информации.

Таким образом, принимая решение о раскрытии информации в сети Интернет, акционерное общество обязано соблюдать условия и порядок, установленные действующим законодательством, т.е. нести ответственность за достоверность раскрытой информации.

Общество осуществляет свою деятельность на свой риск, то есть принимает на себя, несет все невыгодные последствия от возможного результата своих правомерных или неправомерных действий, или объективно случайных действий и событий.

Любая неточность в раскрытии информации влечет за собой возможность введения в заблуждение как акционеров, так и неограниченного круга лиц и необходимость дополнительной проверки получаемой информации, что противоречит, в том числе принципу достоверности при раскрытии информации на рынке ценных бумаг.

Таким образом, объективную сторону совершенного административного правонарушения образуют действия лица, выражающиеся в раскрытии недостоверной информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оспаривая законность вынесенного в отношении него постановления, Общество указывает на отсутствие вины в совершении административного правонарушения.

В обоснование данного требования, заявитель ссылается на отсутствие информации от ПАО «Газпром» и АО «Газпром газораспределение», которая направляется в адрес эмитента в связи с прекращением/ приобретением права распоряжения определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставный капитал эмитента.

Тем не менее, действия/бездействия третьих лиц, не свидетельствует о том, что эмитентом предпринято значительное количество мер,  направленных на обеспечение надлежащего исполнения обязанностей эмитента в части раскрытия достоверной информации.

Как установлено в ходе административного производства, исходя из пояснений заявителя, информация о дате наступления основания аффилированности АО «Газпром газораспределение» - 15.01.2018, была внесена в Список на основании выписки по счету депо АО «Газпром газораспределение» от 16.01.2018, предоставленной АО «Газпромбанк».

Между тем, указанная выписка не содержит сведений о дате перехода права собственности на акции Общества от ПАО «Газпром» к АО «Газпром газораспределение», а подтверждает лишь то, что по состоянию на 15.01.2018 АО «Газпром газораспределение» владело указанным в ней количеством акций Общества. В связи с чем, указанная выписка не может подтверждать дату наступления основания аффилированности АО «Газпром газораспределение» по отношению к Обществу и дату прекращения аффилированности ПАО «Газпром» по отношению к Обществу.

При этом, как следует из пункта 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционерное общество обязано вести учет его аффилированных лиц на постоянной основе, а. следовательно, поддерживать актуальную информацию о своих аффилированных лицах.

В материалы административного дела не представлены доказательства того, что ОАО «Самарагаз» предпринимались самостоятельные действия, направленные на установление достоверных сведений об аффилированнных лицах на отчетную дату.

Имея возможность для соблюдения требований статьи 30 Федерального закона № 39-ФЗ, ОАО «Самарагаз» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства невозможности исполнения Обществом установленных законодательством требований в материалах дела отсутствуют, в Отделение Самара не представлены, при рассмотрении дела не установлены.

Действия ОАО «Самарагаз» квалифицируются как раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации и являются нарушением статьи 30 Федерального закона № 39-ФЗ.

На основании вышеизложенного, выводы о наличии в действиях ОАО «Самарагаз» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ являются соответствующими материалам дела и действующему законодательству.

Усмотрев в действиях Открытого акционерного общества "Самарагаз"  признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, Отделением 06.12.2018г. составлен в отношении Общества протокол об административном правонарушении № ТУ-36-ЮЛ-18-21192/1020-1 (л.д.86-91), а постановлением от 19.12.2018г. № 18-21192/3110-1 Общество привлечено к административной ответственности на основании указанной нормы с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 700 000 руб. (л.д.58-69).

 Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе установления фактических обстоятельств по делу, применения норм материального и процессуального права считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Диспозиция части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.

В соответствии со статьей 76.2 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах.

На основании п. 10 ст. 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - Федеральный закон № 39-ФЗ) Банк России осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных Банком России.

В ходе рассмотрения сведений, изложенных в обращении ООО «Мириад Рус», поступившего в Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Приволжском федеральном округе Банка России, установлено следующее.

В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Федеральный закон № 208-ФЗ) обязанность по раскрытию информации на рынке ценных бумаг распространяется на следующие непубличные акционерные общества:

- непубличные акционерные общества с количеством акционеров более 50;

- непубличные акционерные общества, осуществившие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законодательством о ценных бумагах.

Согласно пункту 11 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99- ФЗ «О внесении изменений в главу 4 первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (с изменениями, далее -Федеральный закон № 99-ФЗ) акционерные общества, созданные до 01.09.2014 (дата вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным, за исключением случаев, если по состоянию на 01.09.2014 такие акционерные общества являлись закрытыми акционерными обществами или открытыми акционерными обществами, получившими в установленном порядке освобождение от обязанности раскрыватьинформацию, предусмотренную статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изменениями), либо погасили все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законодательством о рынке ценных бумаг.

Открытое акционерное общество «Самарагаз» создано при приватизации государственного предприятия. Ценные бумаги Общества размещались в соответствии с планом приватизации, утвержденным Комитетом по управлению государственным имуществом Самарской области 16.12.1993 (код регистрации: 42-1П-595). Согласно пункту 14 раздела 1 Положения о коммерциализации государственных предприятий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721, план приватизации ОАО «Самарагаз» на дату его утверждения являлся проспектом эмиссии ценных бумаг.

Решением Комитета по управлению государственным имуществом Самарской области 13.06.1995 в план приватизации были внесены изменения (код регистрации 42-1-916).

План приватизации не предусматривал возможность отчуждения акций Общества неограниченному кругу лиц, в том числе на открытых чековых и (или) денежных аукционах.

Согласно плану приватизации (с изменениями) 27,4% акций было размещено по закрытой подписке среди членов трудового коллектива. В соответствии с данными справки о составе акционеров на дату утверждения  отчета об итогах выпуска ценных бумаг ОАО «Самарагаз» (на 26.05.1999) в реестре акционеров ОАО «Самарагаз» зарегистрировано 816 акционеров.

Самарским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг 02.03.2004 указанные регистрационные номера аннулированы, выпуску обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Самарагаз» присвоен государственный регистрационный номер 1-01-00590-Е.

В настоящее время в обращении находится 115 396 обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Самарагаз» номинальной стоимостью 1 рубль каждая (государственный регистрационный номер 1-01-00590-Е).

Согласно данным отчета регистратора, представленного в Банк России в соответствии с Указанием Банка России от 27.11.2017 № 4621-У «О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, а также другой информации в Центральный банк Российской Федерации», по состоянию на 31.03.2018 количество акционеров Общества составляет 537. Данными о количестве акционеров на текущую дату Банк России не располагает.

Ценные бумаги Общества публично не обращаются. Документы на регистрацию иных выпусков ценных бумаг в регистрирующий орган не представлялись.

ОАО «Самарагаз», исходя из анализа имеющейся в распоряжении Банка России информации об обращении и размещении ценных бумаг, не имеет признаков публичного акционерного общества.

Состав, порядок и сроки раскрытия информации на рынке ценных бумаг установлены Положением Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (с изменениями, далее -Положение № 454-П).

Согласно пункту 69.5 Положения № 454-П непубличное акционерное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать:

- годовой отчет;

- годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности;

- сведения о приобретении обществом более 20 процентов голосующих акций любого другого публичного или непубличного акционерного общества.

Кроме того, являясь акционерным обществом, созданным при приватизации государственного предприятия в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций, с возможностью отчуждения акций более 500 приобретателям, в соответствии с пунктами 10.1 и 12.2 Положения № 454-П, ОАО «Самарагаз» обязано осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона №39-Ф3 под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с Федеральным законом № 39-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 1 и пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношении в сфере распространения информации.

При этом, как следует из пункта 4 статьи 93 Федерального закона № 208-ФЗ акционерное общество обязано вести учет его аффилированных лиц на постоянной основе, а, следовательно, поддерживать актуальную информацию о своих аффилированных лицах.

Между тем, Обществом на странице в сети Интернет, www.e-disclosure.ru, на которой Общество осуществляет раскрытие информации на рынке ценных бумаг, 14.06.2018 раскрыт список аффилированных лиц Общества, составленный по состоянию на 31.03.2018, (далее - Список).

В разделе 1 Списка указывается, что АО «Газпром газораспределение» владеет 25,5 % обыкновенных акций Общества (что соответствует его доле в уставном капитале Общества) и является аффилированным лицом Общества в связи с тем, что владеет более 20 % голосующих акций Общества. Датой наступления основания для признания указанного лица аффилированным указано 15.01.2018.

В разделе II Списка указывается, что в период с 01.01.2018 по 31.03.2018 в Списке произошли изменения, а именно ПАО «Газпром» исключено из Списка в связи с продаже принадлежащих ему акций Общества, а АО «Газпром газораспределение» включен в Список в связи с приобретением акций Общества. В качестве даты наступления указанного изменения указывается 15.01.2018.

Между тем, согласно предоставленной АО «Газпромбанк», осуществляющим учет прав ПАО «Газпром» и АО «Газпром газораспределение» на акции Общества, справке об операциях с ценными бумагами Общества от 19.09.2018 (вх.№ 129587 от 20.09.2018) по счетам депо данных лиц 06.06.2017 внесена запись о переходе права собственности на акции Общества в размере 29 426 штук от ПАО «Газпром» к АО «Газпром газораспределение», в результате ПАО «Газпром» перестал быть акционером Общества, а АО «Газпром газораспределение» стал владельцем 25,5 % акций Общества.

Таким образом, указание в Списке даты наступления основания аффилированности АО «Газпром газораспределение» - 15.01.2018, даты наступления изменений в Списке - 15.01.2018 является недостоверной и вводящей в заблуждение информацией.

Вместо указанных дат подлежит указанию - 06.06.2017.

В ходе рассмотрения обращения обращении ООО «Мириад Рус» было установлено, что Обществом вышеуказанная информация была внесена в Список на основании выписки по счету депо АО «Газпром газораспределение» от 16.01.2018, предоставленной АО «Газпромбанк». Между тем, следует обратить внимание, что указанная выписка не содержит сведений о дате перехода права собственности на акции Общества от ПАО «Газпром» к АО «Газпром газораспределение», а подтверждает лишь то, что по состоянию на 15.01.2018 АО «Газпром газораспределение» владело указанным в ней количеством акций Общества. В связи с чем, указанная выписка не может подтверждать дату наступления основания аффилированности АО «Газпром газораспределение» по отношению к Обществу и дату прекращения аффилированности ПАО «Газпром» по отношению к Обществу.

Таким образом, правонарушение совершено Обществом  14.06.2018.

Действия ОАО «Самарагаз» квалифицируются как нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при исполнении Обществом обязанности по раскрытию информации на рынке ценных бумаг.

Объективная сторона выражается в нарушении порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо - ОАО «Самарагаз».

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При раскрытии списка аффилированных лиц Общество должно соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения предусмотренных законом обязанностей эмитента в части раскрытия достоверной информации на рынке ценных бумаг, при этом сведений о каких-либо мерах, предпринятых Обществом в целях раскрытия достоверной информации, не предоставлено.

Факт совершения ОАО «Самарагаз» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, установлен и подтвержден материалами дела.

Действия ОАО «Самарагаз» являются виновными и образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Таким образом, выводы о наличие состава административного правонарушения, сделанные в ходе производства по делу об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела.

Отражение указанной информации не повлекло наступления тяжелых последствий и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях заявителя действительно имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлены полномочия административного органа, соблюдение им сроков давности, а также порядка привлечения нарушителя к ответственности.

Вместе с тем, согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Суд полагает, что совершенное заявителем административное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Оценив все обстоятельства рассматриваемого административного правонарушения в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемое административное правонарушение в данном конкретном случае не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также не причинило существенного имущественного ущерба гражданам или государству.

Таким образом, суд считает, что оспариваемое  постановление  следует отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности деяния, и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст. 167 – 170, 211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Постановление заместителя управляющего Отделением по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации по делу об административном правонарушении № 18-21192/3110-1 от 19.12.2018г. о наложении на Открытое акционерное общество "Самарагаз" административного штрафа по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признать незаконным и отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить  в виду малозначительности деяния, и ограничиться устным замечанием.

        Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Ю.Н. Рагуля