ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-10660/07 от 15.08.2006 АС Самарской области

?

А55-10660/2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-55-25

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Самара

16 августа 2007 года

Дело №

А55-10660/2007

43

Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2006 г. Полный текст решения изготовлен 16 августа 2007 года

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи

ФИО1

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ОАО "Самарский металлургический завод"

От 26 июля 2007 года № 900-931/81

к Самарской таможне

О признании недействительным Постановления №10412000-269/2007 от 06.07.2007г.

при участии в заседании

от заявителя – ФИО2, представитель по доверенности от 29.12.2006г.

от ответчика – ФИО3, представитель по доверенности от 19.12.2006г.

Установил:

ОАО "Самарский металлургический завод" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Постановления Самарской таможни от 06.07.2007г. №10412000-269/2007, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 177 952 рубля.

В судебном заседании заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Заинтересованное лицо в отзыве, пояснениях, данных в судебном заседании, просит в удовлетворении требований отказать, считая постановление законным и обоснованным, в действиях заявителя имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, у общества имелась возможность для выполнения предусмотренной Таможенным кодексом РФ обязанности по заявлению достоверных сведений о товаре, при назначении наказания были учтены отягчающие вину обстоятельства.

Заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд 25.07.2007г. (направил почтой л.д.30) - в течение десяти дней со дня –12 июля 2007 г., когда получил оспариваемое постановление от 06 июля 2007 г., в связи с чем не нарушил срок, установленный п. 2 ст. 208 АПК РФ.

При рассмотрении дела 09 августа 2007 года для предоставления дополнительных документов, объявлялся перерыв до 15 августа 2007 года.

Изучив материалы дела, выслушав заявителя, суд считает, что в удовлетворении требований следует отказать по следующим основаниям.

При оценке оспариваемого постановления суд исходит из принципа презумпции невиновности, и обязанности доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности на орган, принявший оспариваемый акт, установленных п. 1 ст. 65, п. 4 ст. 210 АПК РФ и ст. 1.5 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 22.03.2007 г. в адрес ОАО «Самарский металлургический завод» прибыл товар - установка для измерения концентрации и размеров неметаллических включений в жидком металле «LIMCA» в количестве 2 штук.

Для таможенного оформления указанного товара ОАО «Самарский металлургический завод» в Самарскую таможню подана и выпущена ГТД №10412060/130407/0005564. (л.д.10-11).

В результате таможенного досмотра № 10412060/170407/000656/Д таможенным органом были обнаружены товары монтажный набор - 1 шт., паяльник 1 шт., стандартные пробники Limca, удлиненные пробники Limca, защитные рукавицы - 16 пар. хлопчатобумажные перчатки - 9 пар. защита шеи -2 шт., средства защиты слуха - 12 шт., защитные щитки - 2 шт.. упаковка бумажных салфеток - 1 шт., не заявленные в ГТД. Данные товары не относятся к декларируемому оборудованию, что подтверждается письмами ОАО «СМЗ» №№ 700-701/482, 700-701/483

По указанному факту, 21.05.2007г. Самарской таможней вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Как подтверждается материалами дела, в ходе административного расследования от директора по логистике ОАО «Самарский металлургический завод»ФИО4 поступило объяснение, из которого следует, что по контракту № 2007 от 06.03.2007г. заключенного между ОАО «Самарский металлургический завод» и компанией «Alcoa Technical Centre» (США). ОАО «Самарский металлургический завод» были получены две установки «Limca». Данные установки были оформлены по ГТД № 10412060/130407/0005564. В результате таможенного досмотра (№ 10412060/170407/000656/Д) было выявлено, что часть груза не входит в состав оборудования установки Limca. В результате переговоров с поставщиком данного оборудования, установлено, что данные товары необходимы для монтажа и безопасного проведения работ на этом оборудовании. Контракт на поставку данных товаров не заключался.

Из заключения эксперта №07/Т-114 от 20.06.2007г. следует, что рыночная стоимость незадекларированного товара составляет 355 904 рубля. В действиях общества, таким образом установлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена п. 1 ст.16.2. КоАП.

Таможенным органом в отношении заявителя 21.06.2007г., при его надлежащем извещении составлен протокол об административном правонарушении №10412000-269/2007.

06.07.2007г. и.о. заместителя начальника Самарской таможни вынесено Постановление по делу об административном правонарушении № 10412000-269/2007 о признании ОАО «Самарский металлургический завод» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (и наложении административного взыскания в виде штрафа в сумме 177 952 руб. (л.д.5-7).

Ответственность за недекларирование товаров, подлежащих декларированию предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. ст. 14 и 123 Таможенного кодекса Российской Федерации все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению, декларированию.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 127 ТК РФ, декларант вправе осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе
до подачи таможенной декларации; с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 104 ТК РФ, декларант как лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии (в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах склада временного хранения), при условии, что эти операции не повлекут изменение состояния товаров, нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации.

В соответствии с п. 2 ст. 104 ТК РФ, операции, не указанные в пункте 1 настоящей статьи (в том числе отбор проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к вывозу со склада временного хранения и их последующей транспортировки), могут совершаться лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями с разрешения таможенного органа. Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на проведение таких операций только в том случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их состояния. Доказательств выполнения указанных действий обществом не представлено.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что заявителем не предприняты все зависящие от него меры по декларированию товаров, перемещенных на таможенную территорию Российской Федерации, что свидетельствует о наличии его вины в совершении административного правонарушения.

Нарушений установленного порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.

С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу, что общество привлечено таможенным органом к административной ответственности по ст.16.2 КоАП РФ законно и обоснованно, наказание и штраф применены с учетом отягчающих обстоятельств.

Государственную пошлину, уплаченную заявителем при подаче заявления, следует возвратить, так как в соответствии с ч.4 ст. 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110-112, 167- 170, 176, 177, 180, 181, 211 АПК РФ, Суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Выдать ОАО «Самарский металлургический завод» справку на возврат государственной пошлины в сумме 2000 рублей.

Решение вступает в законную силу в десятидневный срок и может быть обжаловано в этот же срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1