ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-10912/08 от 24.09.2008 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

  443045, г. Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846-2) 226-56-17

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

  г. Самара

26 сентября 2008 года

Дело №

А55-10912/2008

Резолютивная часть решения объявлена 24 сентября 2008 года. Полный текст решения изготовлен 26 сентября 2008 года.

Судья Арбитражного суда Самарской области Степанова И.К.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Евстигнеевой М.А.

рассмотрев в судебном заседании 22-24 сентября 2008 года

дело по заявлению Закрытого акционерного общества «ВолгаПромМаркет» г. Тольятти

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области г. Тольятти

об обязании возместить из федерального бюджета НДС в сумме 1 397 838 рублей

при участии в заседании

  от истца, заявителя – представитель ФИО1 (по доверенности от 14.05.08г. № 17)

от ответчика, заинтересованного лица – представитель ФИО2 (по доверенности от 05.12.06г. № 121)

  установил:

Закрытое акционерное общество «ВолгаПромМаркет» просит обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области возместить Закрытому акционерному обществу «ВолгаПромМаркет» из федерального бюджета налог на добавленную стоимость в сумме 1 397 838 рублей, ссылаясь на представление им налоговому органу пакета документов в полном соответствии с требованиями ст. 165 НК РФ (т. 1 л.д.3-6).

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области против требований возражает, ссылаясь на законность решения от 20.07.05г. № 04-19/186, которое заявителем в установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ срок не оспорено, а также на несоответствие ст. 165 НК РФ пакета документов, представленного заявителем в налоговый орган вместе с налоговой декларацией по ставке 0% по НДС за март 2005г. (т.2 л.д.20-21).

В судебном заседании объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 24 сентября 2008г. в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области по результатам рассмотрения декларации по НДС по налоговой ставке 0% за март 2005г. (т.1 л.д.16-33) и представленных документов в обоснование применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов (перечень - т.1 л.д.34) принято решение от 20.07.05г. № 04-19/186 об отказе в применении ставки 0% в размере 4 442 311 руб. и налоговых вычетов в сумме 1 387 838 руб. за март 2005г. (т.1 л.д.9-15).

Мотивом отказа в применении ставки 0% и налоговых вычетов налоговый орган указывает на несоответствие пакета документов ст. 165 НК РФ, на нарушение подп. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ, т.к. представленные копии выписок банков не подтверждают факт поступления выручки от иностранного лица-покупателя товара; на отсутствие спецификации, что противоречит контракту; на недобросовестность заявителя и на заведомую убыточность сделки с поставщиком товаров, предназначенных для экспорта.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации;

2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации указанного товара иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке;

3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Заявителем доказан факт реального экспорта товаров и его оплаты иностранными покупателями, что подтверждается в совокупности – контрактами с иностранными покупателями – ТОО «АвтоЛадаСервис» (Казахстан), ТОО «Вираж» (Казахстан), ЗАО «Аутовярсло Аутомобиляй» (Литва); паспортами сделки, спецификациями (в т.ч. от 01.02.05г. к контракту № 06/2004 от 24.09.04г. – т.1 л.д.42), товарными накладными, товарно-транспортными накладными, международной товарно-транспортной накладной, ГТД - с соответствующими отметками таможни, подтверждениями таможен о вывозе товара, счетами-фактурами; Свифт-сообщениями, выписками банка, мемориальными ордерами, заявлением на перевод, платежным поручением - в подтверждение получения выручки от экспорта товаров (т.1 л.д.35-90).

Из чего следует, что послужившие мотивом отказа доводы налогового органа о несоответствии пакета документов ст. 165 НК РФ, о нарушении подп. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ, об отсутствии спецификации, материалами дела не подтверждается, с учетом того, что действующие как налоговое, так и валютное законодательства не содержат запрета для иностранного лица – покупателя поручить исполнение обязанности по оплате по экспортному контракту третьему лицу, в данном случае – обслуживающему его банку и принимая во внимание то, что требования о представлении документов - спецификации от 01.02.05г. к контракту № 06/2004 от 24.09.04г. - в адрес заявителя налоговым органом не направлялось.

Правомерность налоговых вычетов (суммы налога, предъявленной налогоплательщику и уплаченной им при приобретении товаров для перепродажи на экспорт) подтверждается представленными документами в совокупности: договором с ЗАО «ВАЗинтерСервис», выписками банка, платежными поручениями, счетами-фактурами, накладными (т.1 л.д.92-144).

Довод налогового органа о недобросовестности заявителя суд считает недоказанным, поскольку, исходя из позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 12.10.06г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получениями налогоплательщиками налоговой выгоды», представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

Довод налогового органа о заведомой убыточности сделки с поставщиком товаров, предназначенных для экспорта, суд считает ошибочным, т.к. налоговым органом не учтено, что экспортная выручка поступает без учета налога на добавленную стоимость.

В соответствии с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума от 18.12.07г. № 65 «О некоторых процессуальных вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами заявлений налогоплательщиков, связанных с защитой права на возмещение налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым названным налогом по ставке 0 процентов» (п.7) если налогоплательщик предъявил только самостоятельное требование о возмещении НДС, суд проверяет законность и обоснованность мотивов отказа, изложенных в решении налогового органа, а также возражений против возмещения, представленных налоговым органом непосредственно в суд.

Учитывая, что налоговым органом возражений против возмещения НДС, помимо изложенных в его решении от 20.07.05г. № 04-19/186, суду не представлено, принимая во внимание наличие у заявителя переплаты по НДС по лицевому счету (справки – т.2 л.д.25-41), суд приходит к выводу о том, что следует обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области возместить Закрытому акционерному обществу «ВолгаПромМаркет» из федерального бюджета налог на добавленную стоимость в сумме 1 397 838 рублей.

Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей в соответствии со ст. ст. 101-102, 110-112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с заинтересованного лица. Излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 16 500 рублей следует возвратить заявителю из федерального бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110, 112, 167, 180, 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области возместить Закрытому акционерному обществу «ВолгаПромМаркет» из федерального бюджета налог на добавленную стоимость в сумме 1 397 838 рублей.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области, 445031, <...>, в пользу Закрытого акционерного общества «ВолгаПромМаркет» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.

Выдать Закрытому акционерному обществу «ВолгаПромМаркет» справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 16 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

И. К. Степанова