ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-10973/15 от 18.08.2015 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело №

А55-10973/2015

Резолютивная часть решения объявлена: 18 августа 2015 года

Полный текст решения изготовлен: 25 августа 2015 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Чибидиной Е.А.

рассмотрев в судебном заседании  августа 2015 года   дело по иску, заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Межрайонный напорный самоточный коллектор», 446412, <...>,

к  Администрации сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области,  446403, <...>

при участии в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области,

Администрации муниципального района Кинельский Самарской области,

ГУП СО «Стройконтроль», 443010, <...> А.

о признании незаконным действий Администрации

при участии в заседании

от заявителя – представитель ФИО2 по доверенности от 01.01.2015;

от заинтересованного лица – представитель ФИО3 по доверенности  от 05.11.2013.

от Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области – представитель ФИО4 по доверенности  от 31.03.2015.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Межрайонный напорный самоточный коллектор» обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит: признать незаконным действие Администрации сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области по отзыву согласования проекта инвестиционной программы ООО «МСНК» «Реконструкция, модернизация и развитие системы водоотведения населенных пунктов Волжского и Кинельского районов Самарской области на 2015-2024 годы» в письме от 20.03.2015 № 142.

Администрации сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области,  Администрация муниципального района Кинельский Самарской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в отзывах на заявление требования не признали, просят в удовлетворении исковых требований отказать.

 Представитель ответчика в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица -  Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в судебном заседании требования истца не признал по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Минэнерго и ЖКХ Самарской области № 387 от 22.11.2014 г. в отношении ООО «МСНК», осуществляющему деятельность по водоотведению в Кинельском и Волжском районах Самарской области, в том числе в границах села Сырейка в составе сельского поселения Чубовка, установлен тариф на водоотведение на 2015 год.

На основании Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 (далее - Правила), в соответствии с утвержденным Техническим заданием на разработку инвестиционной программы 22 октября 2014 года Администрацией сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области (далее - Администрация) согласован проект инвестиционной программы ООО «МСНК» «Реконструкция, модернизация и развитие системы водоотведения населенных пунктов Волжского и Кинельского районов Самарской области на 2015-2024 годы» (далее - Инвестпрограмма).

Письмом от 20.03.2015 г. № 142 Администрации Заявитель уведомлен об отзыве согласования проекта Инвестпрограммы для доработки и последующего согласования.

При этом Администрацией в качестве причины отзыва согласования приводится решение о необходимости направления в адрес ООО «МСНК» письма о доработке Инвестпрограммы, принятом на совещании в Минэнерго ж ЖКХ Самарской области от 11.03.2015 г.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.

ООО «МСНК» считает, что изложенные в отзыве согласования причины в вышеуказанном уведомлении Администрации не определяют несоответствие инвестиционной программы техническому заданию, действия Администрации по отзыву согласования Инвестпрограммы нарушают требование нормы пункта 13 Правил.

Заявитель считает, что Администрацией нарушены интересы Заявителя, связанные с обоснованностью произведенных затрат и реализацией Инвестпрограммы.

Установив фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, арбитражный суд находит требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих мотивов.

      В соответствии с п. 8 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ                        «О водоснабжении и водоотведении» инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также - инвестиционная программа), - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

       Согласно ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ                                         «О водоснабжении и водоотведении» основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:

1) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

3) схемы водоснабжения и водоотведения;

4) плана снижения сбросов;

5) решений органов местного самоуправления поселений, городских округов о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Инвестиционная программа должна содержать:

1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов;

3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;

4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;

5) расчет эффективности инвестирования средств;

6) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

7) иные сведения.

        Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями.

        Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения, городского округа в случае, если законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы. В случае, если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, такая программа до ее утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления поселения, городского округа. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы. Согласованная органом местного самоуправления инвестиционная программа направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями также подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

       Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы.

       В соответствии с п.п. 10, 12, 13, 14 и 15 Правил в инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта.

       В случае если утверждение инвестиционных программ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулируемая организация направляет проект разработанной инвестиционной программы на согласование в орган (органы) местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого (которых) осуществляются мероприятия инвестиционной программы, в части мероприятий, обеспечивающих водоснабжение и (или) водоотведение абонентов на территории муниципального образования.

        Орган местного самоуправления поселения (городского округа) обязан рассмотреть проект инвестиционной программы и уведомить о согласовании или об отказе в согласовании регулируемую организацию в течение 30 дней со дня представления проекта инвестиционной программы на согласование. Орган местного самоуправления поселения (городского округа) рассматривает проект инвестиционной программы на предмет ее соответствия техническому заданию в части мероприятий, реализуемых на территории этого муниципального образования, а также в части мероприятий, реализуемых на территории других муниципальных образований, затрагивающих обеспечение водоснабжением и (или) водоотведением абонентов на территории этого муниципального образования.

       В случае отказа в согласовании проекта инвестиционной программы орган местного самоуправления поселения (городского округа) обязан указать причину отказа.

       Регулируемая организация обязана в течение 7 дней после получения уведомления об отказе в согласовании проекта инвестиционной программы доработать его и направить на повторное согласование в орган местного самоуправления поселения (городского округа) или направить на подписание в орган местного самоуправления поселения (городского округа) протокол разногласий к проекту инвестиционной программы, подписанный регулируемой организацией.

       Орган местного самоуправления поселения (городского округа) не позднее 7 дней со дня получения протокола разногласий к проекту инвестиционной программы обязан его рассмотреть, подписать и направить регулируемой организации.

       Регулируемая организация в течение 3 дней со дня получения от органа местного самоуправления поселения (городского округа) протокола разногласий к проекту инвестиционной программы обязана направить проект инвестиционной программы с протоколом разногласий к проекту инвестиционной программы в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение.

      Орган местного самоуправления поселения (городского округа) обязан рассмотреть доработанный проект инвестиционной программы и уведомить о согласовании или об отказе в согласовании регулируемую организацию в течение 7 дней со дня представления проекта инвестиционной программы на повторное согласование.

      В случае повторного отказа в согласовании проекта инвестиционной программы ее дальнейшее согласование осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 12-15  настоящих Правил.

Как установил суд, доводы заявителя сводятся к формальному соответствию инвестиционной программы техническому заданию и нарушению заинтересованным лицом вышеуказанной процедуры.

Между тем, заявителем не учитываются фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для дела.

 Как следует из материалов дела, ООО «МНСК» 23.10.2014 представило в министерство проект инвестиционной программы «Реконструкция, модернизация и развитие системы водоотведения населенных пунктов Волжского и Кинельского районов Самарской области на 2015-2024 годы», разработанный на основании технического задания, утвержденного главой сельского поселения Чубовка Кинельского района Самарской области 03.10.2014. Проект инвестиционной программы согласован 22.10.2014 главами сельских поселений Чубовка Кинельского района, Смышляевка, Петра-Дубрава Волжского района Самарской области.

В проекте инвестиционной программы предусмотрен объём финансирования мероприятий в размере 1,09 млрд рублей.

Представленный проект инвестиционной программы включал в себя следующие мероприятия:

1.      Модернизация прудов-накопителей (2шт), расположенных на расстоянии 2,5 км севернее поселка Алексеевка в сельском поселении Чубовка Кинельского района.

2.         Строительство и модернизация канализационных коллекторов и трубопроводов, транспортирующих сточные воды от прудов-накопителей сельского поселения Чубовка Кинельского района через сельские поселения Смышляевка, Петра-Дубрава Волжского района до централизованной системы водоотведения г. о. Самара.

3.        Реконструкция КНС-1, расположенной в северной части поселка Стройкерамика сельского поселения Смышляевка Волжского района, предназначенной для перекачки сточных вод до КНС-2.

4.      Реконструкция КНС-2, предназначенной для перекачки сточных вод от КНС-1 до централизованных сетей водоотведения г. о. Самара.

5.     Строительство очистных сооружений, состоящих из двух очередей мощностью 15 тыс.м3 /сут . и 30 тыс.м3 /сут .

Министерство, рассмотрев заявление ООО «МНСК» об утверждении инвестиционной программы, направило ответ от 07.11.2014 №15/7969 заявителю о необходимости ее доработки.

ООО «МНСК» направило письмом в адрес министерства скорректированный проект инвестиционной программы 19.11.2014.

Письмом № 15/8882 от 03.12.2014 министерство уведомило ООО «МНСК» о необходимости корректировки инвестиционной программы.

ООО «МНСК» направило письмом № 51 от 19.03.2015 в адрес министерства скорректированный проект инвестиционной программы.

В рамках исполнения своих полномочий по утверждению инвестиционной программы министерством направлены запросы в Министерство строительства Самарской области, в муниципальные районы Волжский и Кинельский о доступности тарифов на подключение для абонентов.

По данному запросу получены ответы от администрации Волжского района от 24.02.2015 № 1815 администрации Кинельского района от 13.02.2015 № 211, ООО «Солнечная Долина» от 18.02.2015 № 21, министерства строительства Самарской области от 26.02.2015 № МС-3/566 о недоступности для населения тарифа на подключение.

Министерством направлено письмо в ООО «МНСК» от 04.03.2015 № 15/1379 с информацией о том, что в целях снижения тарифа на подключение необходимо исключить мероприятия не связанные с подключением новых абонентов, рассмотреть возможность снижения стоимости мероприятий инвестиционной программы с учетом писем Министерства строительства Самарской области, администраций районов, застройщика ООО «Солнечная Долина», а также повторно указано на необходимость исключения ремонтных работ.

В дальнейшем министерством принято решение о проведении по данному вопросу совещания с органами местного самоуправления.

По итогам совещания принято решение о том, что тарифы на подключение к централизованным системам водоотведения завышены, главам администраций городских и сельских поселений рекомендовано рассмотреть целесообразность корректировки технического задания на разработку инвестиционной программы с учетом перспективной застройки планируемых объектов (в м3/сут или м3/час), обоснованность включения мероприятий инвестиционной программы для подключения новых абонентов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» установлено, что ресурсоснабжающая организация направляет проект инвестиционной программы на согласование в орган местного самоуправления, который самостоятельно определяет процедуру согласования или отказа в согласовании в соответствии с действующим законодательством.

Главами администраций сельских поселений принято решение об отказе в согласовании проекта инвестиционной программы и направлены в министерство письма от 16.03.2015 № 137 администрации сельского поселения Петра-Дубрава, 12.03.2015 № 226 от администрации сельского поселения Смышляевка, 13.03.2015 № 131 от администрации сельского поселения Чубовка.

На основании указанных писем глав администраций сельских поселений министерством направлено письмо в ООО «МНСК» о необходимости урегулировать вопросы по согласованию проекта инвестиционной программы и направить его в министерство на утверждение.

ООО «МНСК» 19.03.2015 года направило в министерство скорректированный проект инвестиционной программы, исключив из него строительство очистных сооружений мощностью 30 тыс.м3/сут .

Между тем, как указывает Министерство, для исправления технического задания необходимо выполнить следующее:

1. Получить заявку на техническое присоединение ЖК «Кошелев-проект». В техническом задании указана незаявленная мощность подключения 50 тыс. квартир, что дает возможность манипулировать размером тарифа. В первом варианте инвестиционной программы подключаемая мощность указана 12 тыс.м*/сут., во втором 18,75 тыс.м3 / сут что являлось одним из факторов снижения тарифа с 1,86 млн.руб / .м3 / час. до 1,3 млн.руб / .м3 / час. Таким образом предлагается экономически необоснованный тариф.

2. Рассмотреть возможность вопроса подключения заявителей к системе водоотведения путем установления индивидуальной платы для абонентов (указанных ниже) суммарной нагрузкой 4 177,5 м31 сут.

3.     По результатам п. 1 определить мощность очистных сооружений, которую необходимо учесть в техническом задании на разработку инвестиционной программы (ориентировочно 10 000 - 15 000 м31 сут.).

4. Из технического задания для инвестиционной программы исключить модернизацию прудов-накопителей, расположенных выше мест подключения объектов указанных заявителей к самотечному коллектору. Стоимость указанных работ составляет 190,6 млн. рублей.

Администрацией сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области и Администрацией муниципального района Кинельский Самарской области замечания Министерства были учтены, в связи с чем указанные органы местного самоуправления пришли к выводу о неполном соответствии технического задания требованиям действующего законодательства и необходимости его  изменения.

Согласно Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641, утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

Согласно части 1 ст. 40 ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 года утверждение технического задания должно осуществляться с учетом: результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; схемы водоснабжения и водоотведения; плана снижения сбросов.

В соответствии с пунктом 6 порядка и правил определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 апреля 2014 года № 162/пр «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей», организация, осуществляя водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитывает фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности и направляет их в уполномоченные органы местного самоуправления в составе предложений в техническое задание на разработку инвестиционной программы организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Данные значения не были представлены в администрацию сельского поселения Чубовка.

Для утверждения технического задания для разработки инвестиционного проекта ООО «МНСК» не были представлены результаты технического обследования централизованных систем водоотведения и фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности, несмотря на то, что в соответствии с частью 3 ст. 37 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 года техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации.

Пунктом 6 Порядка и правил определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 апреля 2014 г. № 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей", предусмотрено, что организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитывает фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности и направляет их в уполномоченные органы местного самоуправления в составе предложений в техническое задание на разработку инвестиционной программы организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, и в уполномоченный орган в проекте производственной программы, в связи с чем письмом от 08.06.2015года исх. № 320 утверждение технического задания на разработку инвестиционной программы признано недействительным.

Учитывая, что до настоящего времени не представлена ООО «МНСК», запрошенная нами письмами от 23.12.2014 года исх. № 771 и от 28.01.2015 года исх. № 49, информация по пунктам 9.1.1., 9..2.2., 9.2.4.-9.2.12., 9.3., 9.5.2., 9.6.9.7., 9.8., 9.9., 9.10, 9.11,10 опросного листа, приложенного к данным письмам, для подготовки и утверждения схемы водоотведения, изготовление и утверждение схемы водоотведения не представляется возможным.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 года, пунктом 4 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 641, согласование инвестиционного проекта без схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

Ссылка заявителя о том что схема водоснабжения утверждена и действует является необоснованной, так как схема водоснабжения и водоотведения утверждена только по селу Чубовка на объектах используемых ООО «КинельВодоканал» без учета сетей ООО «МНСК», которые расположены на территории промышленной зоны села Сырейка. Так как не утверждена вышеуказанная схема, то сделать вывод о целесообразности реконструкции и модернизации системы водоотведения согласно инвестиционной программы ООО «МНСК» не представляется возможным.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.

При этом в силу п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Из анализа взаимосвязанных положений указанных норм следует, что орган местного самоуправления вправе отменить принятые им постановления только в том случае, если постановления противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Вместе с тем такая отмена, как и любые другие действия, и акты органа местного самоуправления, не может противоречить действующему законодательству и произвольно ограничивать субъективные права.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к выводу, что существовавшее техническое задание не соответствовало закону и нуждалось в приведении его в соответствие с законом, поэтому формальное соответствие ему представленной заявителем инвестиционной программы не свидетельствует о её обоснованности и обязательном утверждении.

       Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что у заинтересованного лица имеются обоснованные замечания к инвестиционной программе заявителя.

       Принимая во внимание, что вышеуказанные положения Правил  разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641, предусматривают отказ согласования инвестиционной программы и процедуру согласования, возникающих разногласий и замечаний, оспариваемый отзыв заинтересованного лица согласования инвестиционной программы заявителя не противоречит нормам Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ                                         «О водоснабжении и водоотведении» и Правил  разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641.

       При указанных обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

       В соответствии со ст. 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь общим принципом отнесения судебных расходов на стороны (ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей относятся на заявителя.

Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167-170, 176, 201, 206, 211, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1