АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443001, г. Самара, ул. Самарская, 203Б, тел. (846)207-55-15 http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru | |||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||
марта 2022 года | Дело № | А55-11513/2021 | |||||
Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2022 года Полный текст решения изготовлен 24 марта 2022 года | |||||||
Арбитражный суд Самарской области | |||||||
в составе | судьи Рагуля Ю.Н. | ||||||
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Брызгаловой А.С., | |||||||
рассмотрев в судебном заседании 17.03.2022 дело по заявлению | |||||||
Общества с ограниченной ответственностью «Горнолыжный комплекс», к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, о признании | |||||||
при участии в заседании: | |||||||
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 10.01.2022г., ФИО2 по доверенности от 10.01.2022г., от заинтересованного лица – ФИО3 по доверенности от 10.01.2022г.; | |||||||
установил: Заявитель обратился в арбитражный суд со следующими требованиями: - признать незаконным отказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 17.02.2021 г. № МЛХ-05-02/3975 в предоставлении без проведения торгов в аренду лесного участка площадью 3,25 (три целых и двадцать пять сотых) га, кадастровый номер 63:17:2501013:101; - обязать Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области вынести решение о заключении с ООО «Горнолыжный комплекс» на новый срок, без проведения торгов договора аренды лесного участка, площадью 3,25 (три целых и двадцать пять сотых) га, кадастровый номер 63:17:2501013:101, сроком на 49 лет; - признать незаконным отказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 27.07.2021 г. № МЛХ-05-02/18419 в предоставлении без проведения торгов в аренду лесного участка площадью 3,20 (три целых и двадцать сотых) га, кадастровый номер 63:17:2501013:100; - обязать Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области вынести решение о заключении с ООО «Горнолыжный комплекс» на новый срок, без проведения торгов договора аренды лесного участка, площадью 3,20 (три целых и двадцать сотых) га, кадастровый номер 63:17:2501013:100, сроком на 49 лет. Данные требования заявлены обществом с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст.49 АПК РФ. Определением суда от 21.09.2021г. объединены в одно производство дело № А55- 11513/2021 и дело № А55-21972/2021 и присвоен номер № А55-11513/2021. Определением от 15.11.2021г. в соответствии с п.2 ч.3 ст.18 АПК РФ произведена замена судьи Кулешовой Л.В., рассматривающей дело № А55-11513/2021 на судью Рагуля Ю.Н. Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования, по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам представленного суду отзыва. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных требований, а также из достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, с учетом распределения бремени доказывания, установив обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, руководствуясь положениями действующего законодательства, судебной практики по рассматриваемому вопросу, принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам. Из материалов дела усматривается, что лесной участок с кадастровым номером 63:17:2501013:101 предоставлялся на основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 05.11.1986г. № 1522-Р «Об изъятии земельных участков из земель Куйбышевского межлесхоза заводу «Электрощит» для строительства горнолыжной трассы, бытового корпуса и автостоянки АО Самарскому заводу «Электрощит». 21.03.1996г. (исх. № ОКС-19) АО Самарский завод «Электрощит» направило в адрес председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, главе Администрации Волжского района ходатайство с просьбой о переоформлении на ОАО «Самарагаз» земельных участков, фактически занимаемых существующими горнолыжными трассами в п. Красная Глинка на землях Волжского района 3,25 га и городских землях 1,16 га, для создания в дальнейшем акционерного общества с целью обустройства и развития горнолыжного комплекса. На основании указанного ходатайства АО Самарский завод «Электрощит», а также ходатайства ОАО «Самарагаз» о предоставлении земельного участка в аренду под горнолыжную трассу в связи с куплей – продажей горнолыжного комплекса (договор купли – продажи недвижимости от 27.03.1996г.) - Постановлением Администрации Волжского района Самарской области № 386 от 24.04.1996г. «О предоставлении 3,25 га земли в аренду Областному акционерному обществу «Самарагаз» под горнолыжную трассу» было изъято из арендного пользования акционерного общества Самарский завод «Электрощит» 3,25 га земли и предоставлено в аренду сроком на 25 лет с правом выкупа в собственность ОАО «Самарагаз» под горнолыжную трассу. 28.05.1996г. между Самарским лесхозом и ОАО «Самарагаз» был заключен договор №95 аренды земельного участка под горнолыжную трассу ОАО «Самарагаз» в квартале 27 Самарского лесничества на площади 3,25 га Самарского лесхоза, сроком действия договора на 25 лет: с 24.04.1996г. по 24.04.2021г. 03.07.2008г. между Департаментом лесного хозяйства Самарской области и ОАО «Самарагаз» на основании решения комиссии Департамента лесного хозяйства Самарской области по приведению договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 03.07.2008г. был заключен договор аренды лесного участка № 95-А/12, в соответствии с которым ОАО «Самарагаз» был предоставлен в аренду лесной участок из земель лесного фонда с кадастровым номером 63:17:2501013:101, имеющий местоположение: Самарская область, Волжский район, Волжское лесничество, Самарское участковое лесничество, квартал № 27, площадью 3,25 га, для осуществления рекреационной деятельности (горнолыжная трасса) (л.д.14-22 т.1). 05.10.2009г. между ОАО «Самарагаз» и ООО «Горнолыжный комплекс» было заключено соглашение об уступке прав и обязанностей арендатора по договору аренды лесного участка № 95–А/12 от 03.07.2008г., права и обязанности арендатора по данному договору были переданы ООО «Горнолыжный комплекс» (л.д.23-26 т.1). Лесной участок с кадастровым номером 63:17:2501013:100 предоставлялся ООО «Горнолыжный комплекс» ФГУ «Самарский лесхоз» Агентства лесного хозяйства по Самарской области по договору аренды лесного участка № 344 от 02.10.2006г. на основании протокола о результатах лесного конкурса по приобретению права аренды участков лесного фонда Самарской области от 19.09.2006 для его использования в культурно – оздоровительных целях (существующая горнолыжная трасса). 25.03.2008г. между Департаментом лесного хозяйства Самарской области и ООО «Горнолыжный комплекс» на основании решения комиссии Департамента лесного хозяйства Самарской области по приведению договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 25.03.2008г. был заключен договор аренды лесного участка №344/12, в соответствии с которым ООО «Горнолыжный комплекс» был предоставлен в аренду лесной участок из земель лесного фонда с кадастровым номером 63:17:2501013:100, имеющий местоположение: Самарская область, Волжский район, Волжское лесничество, Самарское участковое лесничество, квартал № 27, площадью 3,20 га, для осуществления рекреационной деятельности (существующая горнолыжная трасса) (л.д.27-36 т.1). 25.01.2021г. ООО «Горнолыжный комплекс» на основании ст.74 ЛК РФ обратилось в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области с заявлением о продлении действия договора аренды лесного участка №95-А/12 от 03.07.2008г. на новый срок. Однако 26.02.2021г. в адрес общества «Горнолыжный комплекс» от Министерства поступило письмо от 17.02.2021г. № МЛХ-05-02/3975 об отказе в заключении нового договора аренды лесного участка (л.д.11-12 т.1). Кроме того, 05.07.2021г. общество ООО «Горнолыжный комплекс» на основании ст.74 ЛК РФ обратилось в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области с заявлением о продлении действия договора аренды лесного участка № 344/12 от 25.03.2008г. на новый срок (л.д.12 т.9). Вместе с тем, 27.07.2021г. Министерство отказало заявителю в заключении нового договора аренды лесного участка в письме № МЛХ-05-02/18419 (л.д.13-14 т.9). Основания отказов в заключении новых договоров аренды лесных участков с заявителем аналогичны: - на момент заключения нового договора аренды лесного участка отсутствуют основания, предусмотренные ч.3 ст.73.1 ЛК РФ, для предоставления лесного участка в аренду без проведения торгов; - в Министерстве отсутствует проект освоения лесов, получивший положительное заключение государственной экспертизы по вышеуказанным договорам аренды лесных участков, что является нарушением условий заключенного договора аренды лесного участка. Общество «Горнолыжный комплекс», не согласившись с данными отказами в заключении новых договоров аренды лесных участков, считая их незаконными и необоснованными, обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) арендаторы находящихся в государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в следующих случаях: лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов; лесные участки предоставлены в аренду по результатам торгов на срок от десяти лет. На основании части 2 статьи 74 ЛК РФ гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами находящегося в государственной или муниципальной собственности лесного участка, имеют право на заключение договора аренды такого лесного участка на новый срок при наличии совокупности следующих условий: заявление о заключении нового договора аренды такого лесного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка; отсутствие сведений об арендаторе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений; отсутствие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее договора аренды такого лесного участка этим гражданином или этим юридическим лицом; отсутствие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд; условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка не противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка; лесной участок предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее; на момент заключения нового договора аренды такого лесного участка имеются предусмотренные частью 3 статьи 73.1 данного ЛК РФ основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов. В силу части 4 ст. 41 ЛК РФ для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Согласно пункту 7 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 21.02.2012 № 62, лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, имеют право: возводить физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения на соответствующих лесных участках, если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности. Заявитель в обоснование своей позиции указывает, что на испрашиваемом лесном участке с кадастровым номером 63:17:2501013:101 к моменту заключения договора аренды была размещена буксировочная канатная дорога, регистрационный номер 10563 – КД, L = 701,62 м (изготовление: 2004 г., ввод в эксплуатацию 2005 г.). На лесном участке с кадастровым номером 63:17:2501013:100 к моменту заключения договора аренды уже были размещены: безопорная буксировочная канатная дорога для лыжников, регистрационный номер 10785–КД, паспорт 042Б-ПС, - буксировочная канатная дорога, регистрационный номер 10561-КД, паспорт 028Б-ПС, буксировочная канатная дорога, регистрационный номер 10562-КД, паспорт 050Б-ПС. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела. Кроме того, в обоснование своей позиции Заявитель ссылается на следующее. Испрашиваемые земельные участки лесного фонда изначально предоставлялись для осуществления рекреационной деятельности (для горнолыжных трасс). При этом, и в ранее действующем законодательстве РФ, и в настоящее время, отсутствует понятие горнолыжного комплекса как объекта недвижимости. Кроме того, законодательно всегда был установлен, и существует также в настоящее время (до 01 марта 2022 года) - запрет на возведение капитальных строений на участках лесного фонда, предоставленных для рекреационной деятельности. В соответствии с утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 августа 2016 г. № 907-ст национальным стандартом РФ ГОСТ Р 55881-2016 «Туристские услуги. Общие требования к деятельности горнолыжных комплексов» под горнолыжным комплексом следует понимать – целенаправленно формируемую совокупность технических, технологических, организационных средств, а также хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), обеспечивающих активный и пассивный отдых потребителей, связанный с катанием со склонов с использованием спортивно-развлекательного инвентаря (горные лыжи, сноуборды, тюбинги, санки и т.п.)». Согласно ст. 134 ГК РФ, если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное (ст. 135 ГК РФ). То есть, квалифицирующим признаком сложной вещи является не возможность ее разделения без ущерба для ее частей, а использование вещей по общему назначению. При разрешении споров с участием таких объектов как стадионы, горнолыжные комплексы, ледовые дворцы, арены, суды рассматривают их как единый объект, состоящий из разнородных вещей, образующих единое целое, объединенное общим функциональным назначением, то есть являющийся сложной вещью. Испрашиваемые земельные участки с расположенными на них буксировочными канатными дорогами входят в состав единого горнолыжного комплекса «СОК Красная Глинка», находящегося по адресу: Самарская область, г. Самара, <...>. Предпринимательскую деятельность в отношении этого комплекса осуществляют ООО «Горнолыжный комплекс» совместно с аффилированным ему лицом - ООО «СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС КРАСНАЯ ГЛИНКА». Заявитель указывает как на основание своих требований о том, что помимо испрашиваемых лесных участков в состав горнолыжного комплекса также входят следующие объекты: - здание двухэтажное кирпичное с трехэтажным пристроем, год постройки 1974, 1998, назначение: нежилое здание, площадью 1274,1 кв.м, кадастровый номер: 63:01:0306002:998, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, <...>, принадлежащее на праве собственности заявителю, - нежилое здание (приводная станция), год постройки 1977, назначение: нежилое здание, площадью 82,7 кв.м, кадастровый номер: 63:01:0308004:733, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, пос. Красная Глинка, Горнолыжная база, принадлежащее на праве собственности заявителю, которые расположены на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: занимаемый горнолыжной базой, площадью 3217,1+/-19,8 кв.м, кадастровый номер: 63:01:0306002:915, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Самарская область, г. Самара, <...>, принадлежащий на праве собственности заявителю, который прилегает к земельному участку, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: занимаемый горнолыжной базой, площадью 575,10 +/-8,3 кв.м, кадастровый номер 63:01:0306002:914, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Красная Глинка, предоставленному в аренду заявителю по договору аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством № 2888а-2014/2015 от 31.07.2014 г. Таким образом, указанные земельные участки также входят в горнолыжный комплекс. - комплекс канатных дорог (в том числе и канатные дороги, находящиеся на испрашиваемых лесных участках), состоящий из: - буксировочной канатной дороги, регистрационный номер 10563-КД, паспорт 187Б-ПС, - буксировочной канатной дороги, регистрационный номер 10561-КД, паспорт 028Б-ПС, - буксировочной канатной дороги, регистрационный номер 10562-КД, паспорт 050Б-ПС, - буксировочной канатной дороги, регистрационный номер 10559-КД, паспорт 022Б-ПС, - двухместной буксировочной канатной дороги, регистрационный номер 19225-КД, паспорт 194Б-ПС, - безопорной буксировочной канатной дороги для лыжников, регистрационный номер 10785-КД, паспорт 042Б-ПС, - безопорного подъемника для лыжников, паспорт 395Б-ПС, - безопорного подъемника для лыжников, паспорт 541Б-ПС, - пассажирской подвесной канатной дороги, регистрационный номер 12591-КД, паспорт 397К-ПС, который расположен на лесных участках, переданных в аренду для осуществления рекреационной деятельности (для отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности) с уже существующими горнолыжными трассами или для размещения новых горнолыжных трасс. Это следующие лесные участки: - лесной участок с кадастровым номером 63:17:2501013:104, категория земель: земли лесного фонда, вид разрешенного использования: для осуществления рекреационной деятельности, имеющий местоположение: Самарская область, Волжский район, Волжское лесничество, Самарское участковое лесничество, квартал № 27, выдел № 4, площадью 1000 +/-553 кв. м - лесной участок с кадастровым номером 63:17:2501013:101, категория земель: земли лесного фонда, вид разрешенного использования: для осуществления рекреационной деятельности, имеющий местоположение: Самарская область, Волжский район, Волжское лесничество, Самарское участковое лесничество, квартал № 27, площадью 32500 +/-64 кв. м, - лесной участок с кадастровым номером 63:17:0000000:3307, категория земель: земли лесного фонда, вид разрешенного использования: для осуществления рекреационной деятельности, имеющий местоположение: Самарская область, Волжский район, Волжское лесничество, Самарское участковое лесничество, квартал № 27, выделы 8,9,10,11,12, площадью 7500 +/- 1516 кв. м, - лесной участок с кадастровым номером 63:17:2501013:105, категория земель: земли лесного фонда, вид разрешенного использования: для осуществления рекреационной деятельности, имеющий местоположение: Самарская область, Волжский район, Волжское лесничество, Самарское участковое лесничество, квартал № 36, выдел 4, площадью 14500 +/- 2107 кв. м, - лесной участок с кадастровым номером 63:17:0000000:513, категория земель: земли лесного фонда, вид разрешенного использования: для осуществления рекреационной деятельности, имеющий местоположение: Самарская область, Волжский район, Волжское лесничество, Самарское участковое лесничество, квартал № 27, площадью 113000 +/- 0 кв. м, - лесной участок с кадастровым номером 63:17:2501013:2, категория земель: земли лесного фонда, вид разрешенного использования: для осуществления рекреационной деятельности, имеющий местоположение: Самарская область, Волжский район, Волжское лесничество, Самарское участковое лесничество, квартал № 36, площадью 8600 +/- 70 кв. м, - лесной участок с кадастровым номером 63:17:2501005:5, категория земель: земли лесного фонда, вид разрешенного использования: для осуществления рекреационной деятельности, имеющий местоположение: Самарская область, Волжский район, Волжское лесничество, Самарское участковое лесничество, квартал № 20, площадью 51000 +/- 158 кв. м, - вспомогательные объекты, необходимые для осуществления деятельности горнолыжного комплекса и обслуживания его посетителей, а именно: - модульные здания (операторские), предназначенные для обеспечения бесперебойной работы комплекса канатных дорог - в количестве 12 штук, - станция системы оснежения горнолыжного комплекса, - модульное здание (касса для обслуживания посетителей), - некапитальное строение - здание пункта проката, - некапитальное строение – кафе для обслуживания посетителей горнолыжного комплекс, - некапитальное строение – подиум, - лесной участок, предоставленный в аренду для строительства, реконструкции и эксплуатации линейного объекта (дорога), которая обеспечивает подъездные пути к горнолыжному комплексу, номер учётной записи в ГЛР 1515-2011-09, имеющий местоположение: Самарская область, Волжский район, Волжское лесничество, Самарское участковое лесничество, квартал № 20, выделы 16,17, площадью 1,3 га, - сеть газопотребленияг комплекса, состоящей из: котла «Protherm-60KLO» - зав. № CZ/SK 06061503027.60KLO15, котла «Protherm-50ТLO» - зав. № 060415028.5650PLOR15, котла «Protherm-50ТLO» - зав. № 06041502854.50PLOR15, котла «Beretta» - зав. № 1YFA12003000, газопровода, диаметром 54 мм - L - 5 м, диаметром 50 мм - L - 3 м, диаметром 27 мм – L-35м, диаметром 15 мм – L- 4 м, - сеть энергообеспечения горнолыжного комплекса, состоящей из: трансформаторной подстанции КТП – т- К-К-160/6/0,4, трансформаторной подстанции КТПН, сети линий электропередач. На эти обстоятельства заявитель ссылается как на основание своих требований, указывает, что совокупность сооружений, движимых и недвижимых объектов, а также вспомогательных и иных объектов, объединенных единой функциональной связью и общей юридической судьбой следует рассматривать как единый объект – горнолыжный комплекс, обустроенный особым образом и предназначенный для занятий спортом. Функционально взаимосвязанные объекты, которые в совокупности образуют горнолыжный комплекс, свидетельствуют о необходимости обеспечения их совместной эксплуатации как единого объекта (сложной вещи). При этом отсутствие у отдельных объектов в составе горнолыжного комплекса (например, буксировочные канатные дороги) признаков недвижимости само по себе не позволяет игнорировать законный интерес собственника таких объектов в сохранении единого режима владения и целевого их использования. При этом, самостоятельная регистрация права собственности на отдельные объекты, входящие в состав горнолыжного комплекса, не свидетельствуют об отсутствии у них функциональной связи горнолыжного комплекса как сложной вещи согласно ст. 134 ГК РФ. Между тем, Министерство считает, с учетом анализа сопутствующих нормативных документов, регулирующих деятельность подобных объектов, что горнолыжный комплекс «СОК Красная Глинка» нельзя отнести к объекту недвижимости в сложившемся для всех понимании, поскольку горнолыжный комплекс – это совокупность сооружений, движимых и недвижимых объектов, а также вспомогательных и иных объектов, объединенных единой функциональной связью (сложная вещь). Однако признание горнолыжного комплекса сложной вещью не относится к компетенции Министерства. При этом Заявителем не представлено соответствующего заключения, подготовленного специализированной организацией. Обратного суду не представлено. Также Заявитель в обоснование своей позиции указал на следующее. Как следует из правовых позиций Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях Президиума № 9626/08 от 16.12.2008, № 14971/09 от 02.03.2010, № 6200/10 от 20.10.2010, критерием отнесения к объектам недвижимости тех объектов, которые представляют собой покрытие земельного участка, является возможность их самостоятельного хозяйственного использования либо при отсутствии такового - вхождение в состав комплекса имущества, для обслуживания которого данные площадки предназначены. В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - постановление № 25) разъяснено, что по смыслу статьи 131 ГК РФ, закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 ГК РФ, либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 ГК РФ). При этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (пункт 1 статьи 130 ГК РФ). Признание объекта недвижимым имуществом возможно лишь по результатам правовой экспертизы документации, позволяющей дать соответствующую оценку предъявленному для регистрации прав объекту, при этом вывод о необходимости распространения в отношении того или иного объекта соответствующего правового режима может быть сделан в каждом конкретном случае только с учетом критериев, установленных приведенными нормами Гражданского кодекса. Таким образом, при разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью, следует устанавливать наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам (правовая позиция изложена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 30.09.2015 №303-ЭС15-5520, от 07.04.2016 № 310-ЭС15-16638). Согласно правовым позициям, изложенным в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 № 11052/09, от 24.09.2013 №1160/13 право собственности может быть зарегистрировано в реестре лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав. Суд при рассмотрении спора должен дать квалификацию объекту, основываясь на установленных фактических обстоятельствах, определить, имеется ли самостоятельный объект недвижимого имущества, отвечающий признакам, указанным в пункте 1 статьи 130 ГК РФ. Следовательно, вопрос о принадлежности имущества к категории движимого или недвижимого имущества может быть разрешен судом лишь с учетом его технических параметров, исходя из наличия или отсутствия у него самостоятельного функционального назначения, позволяющего рассматривать его в качестве объекта гражданского права (правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 1 февраля 2019 г. N 308-КГ18-24318 по делу № А32-36389/2017). С учетом данной позиции заявитель считает, что такие сооружения, как буксировочные канатные дороги, представляют собой улучшения лесного участка, заключающееся в его приспособлении для использования по целевому назначению, они не являются самостоятельными недвижимыми вещами, представляя собой неотъемлемую составную часть горнолыжного комплекса. Также Заявитель ссылается на то, что статус горнолыжного комплекса, как сложной вещи, также подтверждается проектом освоения лесов, получившим положительное заключение государственной экспертизы, но действовавшим до 31.12.2018. Заявитель указывает, что в данном проекте освоения лесов установлена совокупность объектов, отнесенных к горнолыжному комплексу, эксплуатирующемуся по его прямому назначению (страница 18, 19, 30 тома 1 Проекта освоения лесов), а все его составные части задействованы в едином технологическом процессе (страница 5 тома 2 Проекта освоения лесов). Федеральным законом от 02.07.2021 № 301-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), вступающим в силу 01.03.2022, законодатель внес изменения в Лесной кодекс РФ, предоставив возможность размещения на участках лесного фонда объектов капитального строительства, некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных, эксплуатационных, резервных лесов. Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2021 № 3962-р утверждены изменения в перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 г. N 849-р. Также в настоящее время в стадии рассмотрения и принятия находится подготовленный Минприроды России проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении перечня объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных, эксплуатационных, резервных лесов». Вышеуказанными нормативными документами законодатель четко определил виды капитальных объектов, некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для осуществления рекреационной деятельности в защитных лесах, эксплуатационных и резервных лесах, в том числе таких как: лыжные трассы, канатные дороги, некапитальные сооружения, включая нестационарные, некапитальные специализированные сооружения для занятий физической культурой и спортом. По мнению заявителя, данными изменениями законодатель устранил правовые пробелы (коллизии) в законодательстве РФ при определении правового положения объектов, осуществляющих рекреационную деятельность, в том числе, такие как горнолыжные комплексы. Изложенное, по мнению заявителя, позволяет сделать вывод, что горнолыжный комплекс «СОК Красная Глинка» относится к сложной вещи и представляет собой комплекс объектов недвижимости и сооружений, расположенных на переданных в аренду лесных участках, с целевым назначением - для отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (для рекреационной деятельности). Возведенные на испрашиваемых лесных участках буксировочные канатные дороги - это сооружения, не имеющие самостоятельного функционального значения, являющееся неотъемлемой технологической частью предоставленной в аренду горнолыжной трассы и частью сложной вещи, предназначенной для обслуживания горнолыжного комплекса «СОК Красная Глинка» (подъём посетителей горнолыжного комплекса на возвышенность для дальнейшего спуска по существующим трассам). Заявитель, принимая во внимание изложенное, считает, что согласно вышеизложенному, отнесение горнолыжного комплекса к сложной вещи является надлежащим доказательством, свидетельствующим о расположении на предоставленных лесных участках зданий, сооружений, а значит, служит основанием для предоставления заявителю испрашиваемых лесных участков в аренду без торгов на основании п. 4 ч.3 ст. 73.1 Лесного кодекса РФ, при полном соблюдении заявителем требований, предусмотренных ст. 74 Лесного кодекса РФ. Однако судом изложенные доводы заявителя отклоняются, с учетом следующего. В ходе рассмотрения дела судом установлено и подтверждается материалами дела, что лесные участки не могут быть предоставлены заявителю без торгов, а также ввиду отсутствия надлежащих доказательств, свидетельствующих о расположении на предоставленных лесных участках объектов недвижимости и отсутствия проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. Из представленных в материалы дела доказательств следует, что Горнолыжный комплекс «СОК Красная Глинка» не относится к объекту недвижимости, поскольку фактически горнолыжный комплекс представляет собой совокупность сооружений, движимых и недвижимых объектов, а также вспомогательных и иных объектов, объединенных единой функциональной связью (сложная вещь). Относительно ссылки заявителя об изменении лесного законодательства РФ, вступающие в силу с 01.03.2022, суд соглашается с позицией Министерства. Указанные изменения позволят горнолыжному комплексу «СОК Красная Глинка» в полной мере функционировать в качестве сложной вещи. В частности, данными изменениями разрешается размещение на лесных участках следующих объектов: площадка для игр (детская), отдыха, занятий спортом, для установки мусоросборников, для массовых мероприятий, для размещения аттракционов, для выгула животных; пешеходная дорожка; велосипедная дорожка грунтовая; беговая дорожка грунтовая; тропа; лыжная трасса, роллерная трасса; элемент благоустройства лесного участка (средства размещения информации, элемент сопряжения покрытий, ограждение, форма малая архитектурная, в том числе некапитальное нестационарное сооружение, включая беседки, ротонды, веранды, дровницы, навесы, лавочки, скамейки, мостик, настил, урна, объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, водные устройства, уличная мебель, элемент организации рельефа, элемент сохранения и защиты корневой системы озеленения, элемент озеленения, конструкция велопарковок, георешетка, газон рулонный и иные покрытия, не отнесенные к объектам капитального строительства); система наружного освещения (фонарь, источник света, осветительные приборы и установки, опоры, крепежные приспособления и электротехническая часть наружного освещения; декоративные, технические, планировочные устройства, оборудование и оформление, применяемые как составные части благоустройства; временные постройки рекреационного назначения; туалетные кабины; малогабаритный (малый) контейнер-мусоросборник; некапитальные сооружения, включая нестационарные; сопутствующая инфраструктура для велосипедных и беговых дорожек; веревочный парк; скейтпарк (каркасный); некапитальные специализированные сооружения для занятий физической культурой и спортом; сопутствующая инфраструктура для трасс и дорожек (некапитальное сооружение, включая беседки, навесы, лавочки, скамейки, объекты попутного бытового обслуживания и питания); проезд; пешеходный мост; автостоянка, велосипедная парковка; объект водоснабжения, водоотведения; водоисточник технической и питьевой воды; гидротехническое сооружение; оборудование, сооружения, линейные объекты обеспечения общественной безопасности и правопорядка; сети, сооружения, средства связи; объекты электросетевого хозяйства; объекты газоснабжения; объекты теплоснабжения. Таким образом, в этой части оспариваемые решения Министерства прав и законных интересов общества «Горнолыжный комплекс» не нарушают. Обратного суду не представлено. По поводу отсутствия в Министерстве проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы по договору аренды лесного участка № 95-А/12 от 03.07.2008г., № 344/12 от 25.03.2008г. Заявитель указал на следующее. В адрес ООО «Горнолыжный комплекс» от Министерства поступило письмо № 27-0502/21165 от 10.09.2018, где сообщалось, что по результатам проведенного лесоустройства на землях лесного фонда Самарской области приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области № 405 от 31.07.2018 были утверждены новые лесохозяйственные регламенты Безенчукского, Большеглушицкого, Волжского, Кинельского, Кинель – Черкасского, Клявлинского, Кошкинского, Красноярского, Нефтегорского, Ново – Буянского, Похвистневского, Рачейского, Сергиевского, Ставропольского, Шенталинского и Шигонского лесничеств, с установленным сроком их действия с 01.01.2019 г. по 31.12.2028 г. Данным письмом также сообщалось, что при разработке новых проектов лесов, необходимо использовать материалы таксации лесов, утвержденные приказами Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области № 140 от 01.04.2014 г., № 336 от 30.05.2017 г., № 70 от 27.02.2018 г. и лесохозяйственные регламенты лесничеств Самарской области, утвержденные приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области № 405 от 31.07.2018 г. В случае изменений по новым материалам лесоустройства или актам натурного обследования лесного участка предоставленного в пользование: адресной составляющей лесных участков, качественных или количественных характеристик лесных насаждений, необходимо в первоочередном порядке внести соответствующие изменения в договор аренды и после этого приступать к разработке проектов. Руководствуясь указанной информацией, ООО «Горнолыжный комплекс» обратилось в Министерство по вопросу заключения дополнительных соглашений к договорам аренды лесных участков, в том числе и к договору аренды лесного участка № 95-А/12 от 03.07.2008 г., № 344/12 от 25.03.2008 г. В свою очередь, Министерство письмом № 2705-02/25429 от 26.10.2018 г. в ответ на обращение ООО «Горнолыжный комплекс» о подготовке дополнительных соглашений к договорам аренды, в т.ч. к договору аренды лесного участка № 95-А/12 от 03.07.2008 г., № 344/12 от 25.03.2008 г. с целью установления точного наименования местоположений, а также иных характеристик арендованных лесных участков, в соответствии с материалами таксации Волжского лесничества 2013 года, запросило каталоги координат X и Y в формате mif mid на электронном носителе, которые были предоставлены ООО «Горнолыжный комплекс» 14.02.2019 г. 13.03.2019 г. своим письмом № 270502/6004 Министерство сообщило, что специалистами Министерства проводится натурное обследование арендованных лесных участков, о результатах ООО «Горнолыжный комплекс» будет уведомлено дополнительно. На момент подачи ООО «Горнолыжный комплекс» заявления в арбитражный суд о признании недействительными решений Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области никакой информации от Министерства в адрес заявителя не поступало, дополнительные соглашения к договорам аренды лесных участков № 95-А/12 от 03.07.2008 г., № 344/12 от 25.03.2008 г. подготовлены не были. Таким образом, оформить проекты освоения лесов без внесения соответствующих изменений в договоры аренды лесного участка № 95-А/12 от 03.07.2008 г., № 344/12 от 25.03.2008 г. не представляется возможным. Кроме того, перечень условий предоставления в аренду лесных участков арендаторам, надлежащим образом исполнившим договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров, без проведения торгов, указанный в ст. 74 Лесного кодекса РФ, является исчерпывающим, и не содержит такого условия для отказа – как отсутствие проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы по договору аренды лесного участка. При этом Заявитель в ходе судебного разбирательства указал, что 05.10.2021 г. по делу № А55-16554/2021 Арбитражным судом Самарской области вынесено решение о внесении изменений в договор аренды лесного участка № 344/12 от 25.03.2008 путем заключения дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка № 344/12 от 25.03.2008. Также Заявитель указал на то, что в отношении других лесных участков, на которых расположен горнолыжный комплекс (предоставленным по договорам аренды № 444/12 от 25.08.2010 г., № 445/12 от 25.08.2010 г., 447/12 от 25.08.2010 г., № 195/12 от 25.03.2008 г., 196/12 от 25.03.2008 г., 197/12 от 25.03.2008 г.), граничащих с лесными участками, являющихся предметом настоящего спора, вступили в законную силу решения Арбитражного суда Самарской области, на основании которых вышеуказанные договоры аренды приведены в соответствие с новым лесохозяйственным регламентом Волжского лесничества, утвержденного приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области № 405 от 31.07.2018 г., а также внесены изменения, связанные с адресной составляющей лесных участков, с качественными или количественными характеристиками лесных насаждений. На основании данных решений Арбитражного суда Самарской области к действующим договорам аренды заявителем с Министерством были заключены и зарегистрированы в установленном законом порядке соответствующие дополнительные соглашения. Указанные обстоятельства Заявитель считает причиной невозможности разработать проекты освоения лесов во исполнение требований законодательства РФ, устранить которую он не мог самостоятельно. Также Заявитель отметил, что в настоящее время уже ведется данная работа в рамках договоров на разработку проектов освоения лесов, заключенных заявителем с Государственным бюджетным учреждением Самарской области «Природоохранный центр». Данные обстоятельства судом исследованы, между тем, не могут послужить основанием для удовлетворения заявленных обществом «Горнолыжный комплекс» требований. В ходе рассмотрения дела судом установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам проведенного лесоустройства на землях лесного фонда Самарской области приказом Министерства от 31.07.2018г. № 405 утверждены новые лесохозяйственные регламенты, в том числе на территории Волжского лесничества. Согласно пункту 2 Приказа установлен срок действия лесохозяйственного регламента с 01.01.2019 по 31.12.2028. Действующие в настоящее время лесохозяйственные регламенты утратили силу после 31.12.2018. Проекты освоения лесов на лесные участки предоставленные в пользование, на которые ранее были получены положительные заключения государственные экспертизы, с 01.01.2019 также утратили свое действие. В результате новых лесоустроительных работ на территории Волжского лесничества были разработаны новые планшеты лесничеств с изменением квартальной сети кварталов и выделов, а также утверждены новые материалы таксации лесов Волжского лесничества. Таким образом, возникла необходимость приведения действующих договоров аренды лесных участков, предоставленных для осуществления прежде всего рекреационной деятельности, в соответствие с новыми материалами лесоустройства Волжского лесничества. Данные изменения, как правило, включают в себя изменение наименования местоположения лесного участка (номера квартала, выдела), схемы расположения лесного участка согласно новым планшетам, средних таксационных показателей насаждений лесного участка. При этом не изменился размер и порядок уплаты арендной платы, вид использования лесов, площадь или конфигурация арендованного лесного участка, какие-либо иные существенные условия заключенных договоров аренды. Министерство отказало ООО «Горнолыжный комплекс» в перезаключении договоров аренды лесных участков на новый срок, руководствуясь нормами лесного законодательства РФ, согласно которому для соблюдения баланса интересов к аукциону по продаже права на заключение договоров аренды должен быть допущен неопределённый круг субъектов предпринимательской деятельности. Федеральным законом от 21.07.2014 № 250-ФЗ "О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации" в статью 74 Лесного кодекса Российской Федерации введена часть 2.1 (вступившая в силу с 22.07.2014), содержащая специальную норму о возможности изменения условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, на основании решения суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого участка. Аналогичное положение содержится в части 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.10.2015 Федеральным законом от 29.06.2015 № 206-ФЗ. Согласно указанной норме договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка. То есть, законодательством установлен и продолжает действовать запрет на изменение условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам аукциона, по волеизъявлению его участников. Такое изменение может быть осуществлено только в судебном порядке при наличии установленных законом оснований, в том числе существенного изменения количественных и качественных характеристик лесного участка. Таким образом, у арендатора лесного участка нет иной возможности для осуществления разработки проекта освоения лесов, без прохождения им процесса внесения изменений в действующие договоры аренды лесных участков в судебном порядке. Вместе с тем, не получив таких судебных решений Заявитель преждевременно обратился в Министерство с заявлениями в отношении спорных лесных участков. Кроме того, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что п.п. в) п. 13 договора №95-а/12 аренды лесного участка от 03.07.2008г. на арендатора возложена обязанность в течение одного года с момента подписания настоящего договора в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. Аналогичные условия предусмотрены и п.п. а) п. 13 договора № 344/12 аренды лесного участка от 25.03.2008. На арендатора также возложена обязанность в течение одного года с момента подписания настоящего договора в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. В силу пункта 28 Приказа Рослесхоза от 29.02.2012г. № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов для осуществления рекреационной деятельности» проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду в соответствии со статьей 12 ЛК РФ на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований. Разделом II Приказа Рослесхоза России № 69 установлены требования к содержанию проекта освоения лесов, который должен включать в себя сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 ЛК РФ, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Таким образом, проект освоения лесов представляет собой документ, легитимирующий правоотношения по использованию лесного участка в целях, указанных в договоре аренды. Доказательств представления заявителем в Министерство проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы в материалы дела не представлено. Такого проекта не представлено и суду в ходе рассмотрения дела. Таким образом, ООО «Горнолыжный комплекс» надлежащим образом не соблюдены условия договора аренды лесных участков. Также Заявитель в обоснование своей позиции привел следующие доводы. В силу положений статьи 73.1 ЛК РФ во взаимной связи со статьей 621 ГК РФ проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды относится к требованиям закона о соблюдении принципа публичности заключения таких договоров с целью установления баланса интересов, как государства, для получения им прибыли от заключения указанных договоров на наиболее выгодных условиях, так и всех заинтересованных в получении в пользование лесных участков. Однако лесное законодательство основывается не только на принципе платности использования лесов (п. 11 ст. 1 ЛК РФ), который гарантирует обеспечение неопределенному кругу лиц равный доступ к торгам, но и призвано соблюдать справедливый баланс публичных и частных интересов, а также не допускать злоупотреблений в отношении предоставления в аренду лесных участков третьим лицам, которые в силу специфики уже сложившегося горнолыжного бизнеса заявителя (арендатора) не имеют и не могут иметь возможности использования данных лесных участков для иных целей, кроме как горнолыжного комплекса. Более того, «допущение» на данные участки лесного фонда новых арендаторов, может привести к прекращению деятельности горнолыжного комплекса «СОК Красная Глинка», в том числе сделает невозможным использование других участков лесного фонда, предоставленных в аренду по договорам № 444/12 от 25.08.2010 г., № 445/12 от 25.08.2010 г., 447/12 от 25.08.2010 г., № 195/12 от 25.03.2008 г., 196/12 от 25.03.2008 г., 197/12 от 25.03.2008 г., заключенных с Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, в целях осуществления рекреационной деятельности, для размещения и использования горнолыжных трасс. Вместе с тем, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" в случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьями 30 - 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 74 Лесного кодекса), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов. В связи с этим договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 ГК РФ, равно как и соглашение о продлении такого договора (определение Верховного Суда Российской Федерации от 17.04.2017 № 302-ЭС17-2838). С учетом изложенных обстоятельств, суд считает правомерной позицию Министерства об отсутствии у заявителя права на заключение нового договора аренды лесного участка без проведения торгов, поскольку ООО «Горнолыжный комплекс» допустил нарушение условий заключенных ранее договоров аренды, и данное нарушение носит длящийся характер. Объекты, возведенные на лесном участке, не зарегистрированы как единый недвижимый комплекс и не отвечают критериям объекта недвижимого имущества, установленным в статье 130 ГК РФ. Перезаключение спорных договоров аренды лесных участков без проведения торгов противоречит требованию о соблюдении публичной процедуры, предусмотренной в статье 74 Лесного кодекса Российской Федерации и призванной обеспечить неопределенному кругу субъектов предпринимательской деятельности равный доступ к участию в торгах о продаже права на заключение договора аренды. Также Заявитель в обоснование позиции сослался на экономическую литературу о долгосрочной деятельности добросовестного арендатора. Однако данные ссылки не могут быть приняты судом во внимание при разрешении рассматриваемого спора. В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что отсутствуют правовые основания для признания недействительными отказов Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 17.02.2021 г. № МЛХ-05-02/3975 в предоставлении без проведения торгов в аренду лесного участка площадью 3,25 (три целых и двадцать пять сотых) га, кадастровый номер 63:17:2501013:101; и № МЛХ-05-02/18419 от 27.07.2021 г. об отказе в предоставлении без проведения торгов в аренду лесного участка площадью 3,20 (три целых и двадцать сотых) га, кадастровый номер 63:17:2501013:100. При таких обстоятельствах суд отказывает обществу «Горнолыжный комплекс» в удовлетворении требований. Расходы по оплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст.110 АПК РФ и подлежат отнесению на заявителя. | |||||||
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | |||||||
Р Е Ш И Л: | |||||||
В удовлетворении заявленных требований отказать. | |||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | Ю.Н. Рагуля | |||||