ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-1184/07 от 15.02.2007 АС Самарской области

А55-1184/2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-55-25

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Самара

15 февраля 2007 года

Дело №

А55-1184/2007

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи

ФИО1

рассмотрев в судебном заседании 15 февраля 2007 года дело по иску, заявлению

Похвистневского межрайонного прокурора Самарской области

к ООО «Шанс» с.Б.Толкай

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании секретаря Савельевой Е.И.

от заявителя: не явился (извещен)

от ответчика: ФИО2 директор

Установил:

Заявитель – Похвистневский межрайонный прокурор Самарской области просит привлечь общество с ограниченной ответственностью «Шанс» с.Б.Толкай к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Общество отзыв в порядке ст.131 АПК РФ представило, в судебном заседании директор Общества ФИО2 факт правонарушения признал.

Рассмотрев и оценив в порядке ст.71 АПК РФ материалы дела в объеме представленных доказательств, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 26 января 2007г. Похвистневским межрайонным прокурором в порядке ст.28.4 КоАП РФ было принято постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Шанс» с.Б.Толкай.

Указанным постановлением зафиксировано следующее: Похвистневским межрайонным прокурором по материалам, предоставленным Похвистневским ГОВД был выявлен факт нарушения ООО «Шанс» законодательства о лицензировании в ходе осуществления деятельности по реализации ГСМ (бензина) на АЗС, расположенной по адресу: <...>,

В результате обнаружено, что лицензии у ООО «Шанс» на деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов на указанной автозаправочной станции не имеется.

Установленное подтверждается объяснением предпринимателя, данным 26.01.2007г. (л.д.17) в день составления постановления, в котором он пояснил относительно продажи бензина на АЗС и отсутствии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасного и пожароопасного производственного объекта, что на АЗС действительно осуществляется продажа бензина при отсутствии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта. Данное подтверждается также кассовым чеком от 25.01.07г., объяснениями оператора АЗС ФИО3

В связи с чем, прокурор обратился в арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просит привлечь ООО «Шанс» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц- от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Объективная сторона указанного правонарушения характеризуется действием и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.97 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данная норма содержит общее требование к эксплуатации опасного производственного объекта, на котором хранятся горючие и взрывчатые вещества, и является отсылочной к нормам действующего законодательства Российской Федерации в области лицензирования.

На основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 №595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.

Согласно п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Шанс» на основании договора купли-продажи № 35-234/2002 от 31.05.02г., заключенного с ОАО «Самаранефтепродукт», приобрело право собственности на объект недвижимости – АЗС, расположенную по адресу: <...>. С апреля 2006 года Общество приняло ФИО3 на должность сторожа и оператора АЗС по совместительству. На осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов выдается отдельная лицензия по смыслу ст.17 Закона №128-ФЗ. На момент проверки у Общества, как следует из данных объяснений, отсутствовала лицензия на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, следовательно, факт совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан.

Аналогичной правовой позиции придерживается Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 12 июля 2005г. № 1487/05.

С позиции изложенных обстоятельств, суд, оценив имеющиеся в деле материалы, заслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, считает, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Учитывая, что заявитель действовал в пределах своих полномочий, с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявленные требования заявителя следует удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 АПК РФ,

РЕШИЛ:

Требования заявителя удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Шанс» (ИНН <***>) Юр.адрес: 446483 <...> к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере четырехсот минимальных размеров оплаты труда без конфискации.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Шанс» (ИНН <***>) Юр.адрес: 446483 <...> в доход бюджета административный штраф в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40000 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней с момента принятия.

Судья

/

ФИО1